Сам я лично считаю, что монах по определению уже должен жить в монастыре. Живущий длительное время вне монастыря, без иерархии и общины монах — это сомнительная персона, носящая рясу и номинально называющаяся монахом.
Можно уточнить, а почему так? Мне кажется заострять, так как это делаете вы - не справедливо. Ведь монастырь вовсе не обязательно может быть строгим и спокойным, а родня может жить так близко что отрыв будет практически неощутим. Иерархия может не играть роли, если в монастыре собрались люди без понтов, а такой можно найти, но на деле азиатские реалии скорее разлагают монаха в плане самомнения, чем способствуют его снижению. Точно вам говорю.
Вот я попадаю под ваше определение "номинального", а по факту сейчас живу гораздо более затворнически, даже медитировать стал, худо бедно, не избалован едой - ловлю себя на мысли что занимаюсь именно буддизмом, больше чем когда либо раньше в Азии. Учитывая что задействован в церемониях всего раз в неделю (в Азии конечно много чаще), а в остальные дни сижу в 4 стенах, с редкими вылазками в булочную, где покупаю только самое необходимое тщательно считая копейки, в отличии от пиндапаты где нашего брата балуют. А в Таиланде я жил в постоянном ожидании какой то движухи, вечно стоящими вопросами организационными, денежными, переездными, в некотором стрессе изза вечного шума, недопонимания и, конечно, жары. Простые вещи там, например посещение врача, превращаются в геморрой и напряг по отношению как к себе так и к мирянам. _________________ t.me/raud_ex
№356876Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:03 (7 лет тому назад)Не важно
В монастыре, вне монастыря - не важно, есть традиционные варианты для обоих случаев. Лишь бы член монашеского ордена, конкретной религиозной организации, соблюдал ее правила. Нормы религиозной организации Тайская Сангха зафиксированы в королевских Актах: https://th.wikisource.org/wiki/พระราชบัญญัติคณะสงฆ์_พ.ศ._๒๕๐๕/๖_มกราคม_๒๕๖๐
Ведь монастырь вовсе не обязательно может быть строгим и спокойным, а родня может жить так близко что отрыв будет практически неощутим. Иерархия может не играть роли, если в монастыре собрались люди без понтов, а такой можно найти, но на деле азиатские реалии скорее разлагают монаха в плане самомнения, чем способствуют его снижению. Точно вам говорю.
Вот я попадаю под ваше определение "номинального", а по факту сейчас живу гораздо более затворнически, даже медитировать стал, худо бедно, не избалован едой - ловлю себя на мысли что занимаюсь именно буддизмом, больше чем когда либо раньше в Азии. Учитывая что задействован в церемониях всего раз в неделю (в Азии конечно много чаще), а в остальные дни сижу в 4 стенах, с редкими вылазками в булочную, где покупаю только самое необходимое тщательно считая копейки, в отличии от пиндапаты где нашего брата балуют. А в Таиланде я жил в постоянном ожидании какой то движухи, вечно стоящими вопросами организационными, денежными, переездными, в некотором стрессе изза вечного шума, недопонимания и, конечно, жары. Простые вещи там, например посещение врача, превращаются в геморрой и напряг по отношению как к себе так и к мирянам.
Вы не принимаете участие в жизни монашеской общины, за вами нет никакого надзора.
Последний раз редактировалось: aurum (Пн 20 Ноя 17, 10:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Сам я лично считаю, что монах по определению уже должен жить в монастыре. Живущий длительное время вне монастыря, без иерархии и общины монах — это сомнительная персона, носящая рясу и номинально называющаяся монахом.
Можно уточнить, а почему так? Мне кажется заострять, так как это делаете вы - не справедливо. Ведь монастырь вовсе не обязательно может быть строгим и спокойным, а родня может жить так близко что отрыв будет практически неощутим. Иерархия может не играть роли, если в монастыре собрались люди без понтов, а такой можно найти, но на деле азиатские реалии скорее разлагают монаха в плане самомнения, чем способствуют его снижению. Точно вам говорю.
Вот я попадаю под ваше определение "номинального", а по факту сейчас живу гораздо более затворнически, даже медитировать стал, худо бедно, не избалован едой - ловлю себя на мысли что занимаюсь именно буддизмом, больше чем когда либо раньше в Азии. Учитывая что задействован в церемониях всего раз в неделю (в Азии конечно много чаще), а в остальные дни сижу в 4 стенах, с редкими вылазками в булочную, где покупаю только самое необходимое тщательно считая копейки, в отличии от пиндапаты где нашего брата балуют. А в Таиланде я жил в постоянном ожидании какой то движухи, вечно стоящими вопросами организационными, денежными, переездными, в некотором стрессе изза вечного шума, недопонимания и, конечно, жары. Простые вещи там, например посещение врача, превращаются в геморрой и напряг по отношению как к себе так и к мирянам.
ИМХО, это как раз тот случай, когда мирянам о монахах действительно не очень корректно судить - потому что это вопросы специфически монашеской практики. Но поскольку Вы сами спрашиваете, то скажу, что монахом человека делает не монастырь, а монашеский образ жизни (даже легитимный винайный постриг в этом плане ничего не привносит, кроме дополнительного бонуса - признания со стороны исторически сложившейся бхиккху Сангхи). Теоретически жизнь в монастыре должна помогать вести монашеский образ жизни, чисто технически. Но можно и за его пределами.
А если жизнь в монастыре не помогает вести монашескую жизнь, то значит, что-то в этом монастыре разладилось, что-то там не так. _________________ Границы мира - это границы языка
А если жизнь в монастыре не помогает вести монашескую жизнь, то значит, что-то в этом монастыре разладилось, что-то там не так.
Тут зависит от самого монаха многое. По-моему, не можешь жить в монастыре, так не лезь в монахи. Не за ништяками же в монастырь народ идёт, а зная, что в монастыре много строгих ограничений и запретов.
№356890Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 22:53 (7 лет тому назад)
Тем более, что некоторые даже положенную минимальную пятилетнюю ниссаю не могут в монастыре отсидеть. Этакие сами себе монахи, у себя в кельюшке отсиживаются. К таким уважения вообще ноль.
№356895Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 23:00 (7 лет тому назад)
Если быть монахом для себя, то достаточно собственного здравого разумения (у кого такого нет, тому ничего не поможет), что полезно и хорошо, а что нет. А если быть монахом для других - то желательно демонстрировать всякие формальные признаки, за которые эти другие будут уважать монаха. Или все равно не будут - "другие" они такие. _________________ Буддизм чистой воды
Raudex, скажите, а зачем быть монахом вне монастыря?
Столь же уместен вопрос - зачем быть монахом неприменно в монастыре? В Каноне многие жили отдельно. Винайа также не предусматривает неприменимо тесное сожительство, а сутты обычно рекомендуют "жизнь у корней древа" или "в пустом доме". Это всего лишь вариант удобного местопребывания, и важен там именно подбор людей, то есть единомышленников, в то время как проживание в чуждой среде будет скорее вредным. _________________ t.me/raud_ex
А если жизнь в монастыре не помогает вести монашескую жизнь, то значит, что-то в этом монастыре разладилось, что-то там не так.
Тут зависит от самого монаха многое. По-моему, не можешь жить в монастыре, так не лезь в монахи. Не за ништяками же в монастырь народ идёт, а зная, что в монастыре много строгих ограничений и запретов.
Так речь не о строгих ограничениях и запретах. Они-то практике не препятствуют, другое препятствует. _________________ Границы мира - это границы языка
Raudex, скажите, а зачем быть монахом вне монастыря?
Столь же уместен вопрос - зачем быть монахом неприменно в монастыре? В Каноне многие жили отдельно. Винайа также не предусматривает неприменимо тесное сожительство, а сутты обычно рекомендуют "жизнь у корней древа" или "в пустом доме". Это всего лишь вариант удобного местопребывания, и важен там именно подбор людей, то есть единомышленников, в то время как проживание в чуждой среде будет скорее вредным.
Раудекс, у меня возможно немного обывательский вопрос, но интересно, почему надо обязательно 5 лет именно в монастыре прожить? Откуда эта норма? И почему это так ценится, если Вы пишите, что по канону надо жить у корней деревьев?
№356904Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 23:29 (7 лет тому назад)
Сугубо имхо - за пять лет человек должен более менее успеть освоить Учение, запомнить правила, выучить некоторые сутты. Стоит иметь в виду - правила писались тогда, когда не только интернета не было, но даже грамотность была редкостью. _________________ Буддизм чистой воды
Можно уточнить, а почему так? Мне кажется заострять, так как это делаете вы - не справедливо.
Монах — не отшельник, он живёт в общине монахов.
Нет, у монаха есть выбор равных вариантов, начиная с полного отшельничества и кончая тесным сожительством. Причём он может менять свой выбор многократно, традиция и устав ему в этом не препятствуют.
Цитата:
Да и при чём здесь справедливость? Я своё личное мнение высказал.
Я и не пытаюсь обвинить, мне интересна аргументация
Ведь монастырь вовсе не обязательно может быть строгим и спокойным, а родня может жить так близко что отрыв будет практически неощутим. Иерархия может не играть роли, если в монастыре собрались люди без понтов, а такой можно найти, но на деле азиатские реалии скорее разлагают монаха в плане самомнения, чем способствуют его снижению. Точно вам говорю.
Вот я попадаю под ваше определение "номинального", а по факту сейчас живу гораздо более затворнически, даже медитировать стал, худо бедно, не избалован едой - ловлю себя на мысли что занимаюсь именно буддизмом, больше чем когда либо раньше в Азии. Учитывая что задействован в церемониях всего раз в неделю (в Азии конечно много чаще), а в остальные дни сижу в 4 стенах, с редкими вылазками в булочную, где покупаю только самое необходимое тщательно считая копейки, в отличии от пиндапаты где нашего брата балуют. А в Таиланде я жил в постоянном ожидании какой то движухи, вечно стоящими вопросами организационными, денежными, переездными, в некотором стрессе изза вечного шума, недопонимания и, конечно, жары. Простые вещи там, например посещение врача, превращаются в геморрой и напряг по отношению как к себе так и к мирянам.
Вы не принимаете участие в жизни монашеской общины,
Это так, но это не является чем то обязательным. Это хорошо и желательно, если речь идёт о качественном строгом монашествовании в хорошем окружении и под руководством сильного настоятеля, но, например я не готов к чему то подобному на данном этапе, но и не вижу перспектив в миру. Всё сводиться в итоге к выбору из нескольких несовершенств, одно из которых городское квартирное местопребывание, в сравнении ни так уж и худо.
Цитата:
за вами нет никакого надзора.
Поверьте, если монах захочет взять курс на тайные злоупотребления, он найдёт возможности для этого вне зависимости от места, так как полного физического контроля не будет нигде. В монастыре может быть больше прозрачности, но там же может существовать и круговая порука, прикрывающая запредельные безобразия. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 20 Ноя 17, 00:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Raudex, скажите, а зачем быть монахом вне монастыря?
Столь же уместен вопрос - зачем быть монахом неприменно в монастыре? В Каноне многие жили отдельно. Винайа также не предусматривает неприменимо тесное сожительство, а сутты обычно рекомендуют "жизнь у корней древа" или "в пустом доме". Это всего лишь вариант удобного местопребывания, и важен там именно подбор людей, то есть единомышленников, в то время как проживание в чуждой среде будет скорее вредным.
Чтоб жить у корней деревьев тоже необязательно быть монахом. Кроме статуса, который позволяет рассчитывать на подаяние, есть что-то еще значимое?
Вот я попадаю под ваше определение "номинального", а по факту сейчас живу гораздо более затворнически, даже медитировать стал, худо бедно, не избалован едой - ловлю себя на мысли что занимаюсь именно буддизмом, больше чем когда либо раньше в Азии. Учитывая что задействован в церемониях всего раз в неделю (в Азии конечно много чаще), а в остальные дни сижу в 4 стенах
А что должен делать монах когда он сидит почти безвылазно в 4 стенах, если он не медитирует? Понятно, если он в джханы входит, то ему без разницы, но в противном случае так можно от безделья на стенку полезть? Нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы