Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Монах вне монастыря. "За" и "Против"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

356990СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 09:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Нюансы в другом. Чтобы соблюдать винаю, все её правила, нужно обладать определёнными качествами. Дисциплинированностью, терпеливостью, умением уживаться в коллективе и т.п.

Это слишком обще (тем самым - бессмысленно). Любой адекватный человек обладает всеми этими качествами. А говорить об экстремальных случаях - какой смысл? Опять же - некоторые недостатки в подобных качествах не делают сразу из монаха не-монаха, если не влекут за собой серьезные нарушения Винаи.

Вы же начали про "Монах должен соблюдать винаю". А теперь говорите, что это слишком обще.

Так я же не про Винаю сказал, что это слишком обще?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

356991СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 09:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши аргументы подобны "чтобы быть хорошим монахом, человек должен быть аккуратен при еде". Ну, неплохо бы. Но это как-то не первично, да и не жрут же 99.99% людей как свиньи, чтобы это обсуждать?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

356992СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 09:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Соблюдать винаю" == "обладать определенными качествами"
Но упомянуть второе нельзя, ибо "слишком обще"?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

356993СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 09:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
"Соблюдать винаю" == "обладать определенными качествами"

Придуманными вами или перечисленными в Винае?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 20 Ноя 17, 09:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

356994СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 09:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши аргументы подобны "чтобы быть хорошим монахом, человек должен быть аккуратен при еде". Ну, неплохо бы. Но это как-то не первично, да и не жрут же 99.99% людей как свиньи, чтобы это обсуждать?

Вы мне запрещаете обсуждать что-то здесь?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

356995СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ваши аргументы подобны "чтобы быть хорошим монахом, человек должен быть аккуратен при еде". Ну, неплохо бы. Но это как-то не первично, да и не жрут же 99.99% людей как свиньи, чтобы это обсуждать?

Вы мне запрещаете обсуждать что-то здесь?

Лишь смиренно взываю к обдумыванию тезисов и последующей ясности изложения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

356997СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 09:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ваши аргументы подобны "чтобы быть хорошим монахом, человек должен быть аккуратен при еде". Ну, неплохо бы. Но это как-то не первично, да и не жрут же 99.99% людей как свиньи, чтобы это обсуждать?

Вы мне запрещаете обсуждать что-то здесь?

Лишь смиренно взываю к обдумыванию тезисов и последующей ясности изложения.

То вы просите ясности, то не хотите, чтобы я вам пояснял что-либо. Вы уж определитесь.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

356998СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 09:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, "Монах должен соблюдать винаю!" (что, в общем-то, самоочевидно и бесспорно)
А "Соблюдающий винаю монах уже по определению адекватен", и следовательно:
"Монах по определению адекватен".
Следовательно, обсуждать вообще нечего.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





357000СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 10:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Raudex пишет:
Нет, у монаха есть выбор равных вариантов, начиная с полного отшельничества и кончая тесным сожительством. Причём он может менять свой выбор многократно, традиция и устав ему в этом не препятствуют.

А как же "Будда не поощрял отшельничество, это крайность"?

Raudex пишет:
Это так, но это не является чем то обязательным. Это хорошо и желательно, если речь идёт о качественном строгом монашествовании в хорошем окружении и под руководством сильного настоятеля, но, например я не готов к чему то подобному на данном этапе, но и не вижу перспектив в миру. Всё сводиться в итоге к выбору из нескольких несовершенств, одно из которых городское квартирное местопребывание, в сравнении ни так уж и худо.

Вот именно, качественное и строгое монашествование предполагает житьё в монастыре, в общине монахов, под руководством настоятеля. А если уж не можешь смирить гордыню и ЧСВ, живя в монастыре, подчиняясь наставнику и живя по строгим правилам, то какой же ты монах?
Если сначала убежал от социума в монастырь, потом начал искать монастырь, где поудобнее, а потом вообще убежал на чердак к себе домой монашить, то это не монашество, а смех.
Умение следовать правилам, подчиняться субординации, терпеть неудобства от следования строгим ограничениям и т.п. подразумевают усмирение своего эго. Что за монах, который не может жить в среде монахов? Человеческий фактор будет играть роль везде. Да и от себя никуда не убежишь.

Raudex пишет:
Поверьте, если монах захочет взять курс на тайные злоупотребления, он найдёт возможности для этого вне зависимости от места, так как полного физического контроля не будет нигде. В монастыре может быть больше прозрачности, но там же может существовать и круговая порука, прикрывающая запредельные безобразия.

Я не идеализирую монастыри и монахов, живущих в монастырях. В монастыре, естественно, могут быть всяческие безобразия. Как и живущий один монах может творить эти безобразия совершенно свободно и незаметно.

По-моему, грош цена такому монаху, который не жил в монастыре хотя бы пятилетку.
Вот какраз ключевое слово Вашего сообщения : по-Моему.
Буддизм не обязан быть - по Вашему.

А такто по всем Вашим идеям изложенным в этой теме, можете обратиться к геше которые гелонги(тобишь бхикшу), они Вам всё объяснят по правилам, без самомнений  и фантазий на тему кто-что-должен-по-Вашему.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

357002СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Вот какраз ключевое слово Вашего сообщения : по-Моему.
Буддизм не обязан быть - по Вашему.

А такто по всем Вашим идеям изложенным в этой теме, можете обратиться к геше которые гелонги(тобишь бхикшу), они Вам всё объяснят по правилам, без самомнений  и фантазий на тему кто-что-должен-по-Вашему.

Тему начал не я, а Раудекс. Ему стало интересно моё мнение и я пояснил. Не нужно мне советовать к кому обратиться.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

357004СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Жизнь в Москве, конечно, к монашеской жизни не располагает, но если не нашелся монастырь с хорошим учителем, добрыми друзьями, подходящим климатом, то уж лучше так, особенно если проблемы со здоровьем.
И вообще, если человек изначально не настроен на очищение ума, то и монастырь не поможет. И наоборот.

Если человек не умеет заводить друзей, довольствоваться малым и терпеть неудобства, то накой он лезет в монахи? Монашество предполагает умение смирить свое эго, подчиняться правилам и довольствоваться малым.
А уж если больной, то тем более, не лезь в монахи.
Ну да, легко на форумах умничать, кто что кому должен.
Он же жил в монастыре и вернулся из-за болезней. Прямо тут радости много в Москве жить, еще и без поддержки нормальной со стороны мирян.
В идеале западный монах должен прожить лет 5 минимум в Азии у хорошего учителя и затем вернуться учить,  но при этом ездить на ретриты. Многие европейцы так и делают.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

357005СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:


Вот именно, качественное и строгое монашествование предполагает житьё в монастыре, в общине монахов, под руководством настоятеля. А если уж не можешь смирить гордыню и ЧСВ, живя в монастыре, подчиняясь наставнику и живя по строгим правилам, то какой же ты монах?
Если сначала убежал от социума в монастырь, потом начал искать монастырь, где поудобнее, а потом вообще убежал на чердак к себе домой монашить, то это не монашество, а смех.
Умение следовать правилам, подчиняться субординации, терпеть неудобства от следования строгим ограничениям и т.п. подразумевают усмирение своего эго

Видите ли, монашество, как социальный институт, может "предполагать" много чего. Но следует задаться вопросом - а в контексте Дхармы монашество зачем нужно?

По сути дела, монашество в буддизме появляется и занимает важное место потому, что на определенном этапе практики человек естественным образом выпадает из социума. Когда он отбрасывает не только те влечения, которые ведут к нарушению элементарной нравственности, и (следовательно) в низшие миры, но и вообще осознаёт неудовлетворительный характер всего чувственного, и отрекается от всего этого (по сути дела, вступает уже на путь анагамина) - он становится отшельником. И дальше вплоть до плода араханта включительно он ведет именно жизнь отшельника.

Другими словами, для достижения ниббаны принципиально значима отшельническая жизнь. Буддийский бхиккху - это, по сути дела, именно отшельник. А отшельническая жизнь - это жизнь человека, отрекшегося от чувственных удовольствий, от привязанностей к чувственному.  В каких внешних формах эта отшельническая жизнь протекает - не суть важно. А монашество, как социальный институт - с совместным проживанием целого коллектива, с настоятелем, и т.д. - это одна из возможных внешних форм отшельничества. Применять ли эту внешнюю форму или нет - должно решаться чисто прагматически, в зависимости от обстоятельств.
Дело в том, что Сангха в том виде, как ее сотворил Будда - это институт не только отшельничества, но и особого рода социальный институт, где существует целеполагание, свод строгих правил и иерархия. Человек не просто становится аскетом  - он приобретает наставника и добрых товарищей, которые поддерживают его на пути. В текстах много упоминаний, что монахи живут как молоко с водой, в гармонии, взаимной приязни, всем помогают друг другу, берут пример с тех, кто добился большего и т.д. В наши дни все намного печальнее: некоторые монастыри это просто фабрика ритуальных услуг, где монахи это жрецы, а также строители и рабочие. Естественно, у человека может возникать вопрос, чего я добьюсь в таком монастыре?
То есть тут все сводится к настоятелю: если он знающий и мудрый, то монахи будут жить нравственно и медитировать. А если нет, то смысл.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

357006СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 10:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ну да, легко на форумах умничать, кто что кому должен.

Конечно легко, вам ли не знать это! Smile


Он же жил в монастыре и вернулся из-за болезней. Прямо тут радости много в Москве жить, еще и без поддержки нормальной со стороны мирян.

Сочувствую.

В идеале западный монах должен прожить лет 5 минимум в Азии у хорошего учителя и затем вернуться учить,  но при этом ездить на ретриты. Многие европейцы так и делают.

Монахи и "буддизм", как тут пишут, вообще никому ничего не должны!  Laughing

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

357007СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 10:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Жизнь в буддийской стране избавляет от иллюзии по поводу того, каким должен быть буддизм, монахи, миряне После этого становишься менее требовательным и уже не хочется кого-то поучать избавляться от "эго" или что-то в этом роде. По мне так если человек изучает тексты, Винаю, не делает явных ужасов, то уже окей.  Wink


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

357010СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 11:06 (6 лет тому назад)    Re: Монах вне монастыря. "За" и "Против" Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вынес как тему из флудилки Германна. Интересно мнение как автора поста, так и прочих читателей.
aurum пишет:
Сам я лично считаю, что монах по определению уже должен жить в монастыре. Живущий длительное время вне монастыря, без иерархии и общины монах — это сомнительная персона, носящая рясу и номинально называющаяся монахом.
Можно уточнить, а почему так? Мне кажется заострять, так как это делаете вы - не справедливо. Ведь монастырь вовсе не обязательно может быть строгим и спокойным, а родня может жить так близко что отрыв будет практически неощутим. Иерархия может не играть роли, если в монастыре собрались люди без понтов, а такой можно найти, но на деле азиатские реалии скорее разлагают монаха в плане самомнения, чем способствуют его снижению. Точно вам говорю.
Вот я попадаю под ваше определение "номинального", а по факту сейчас живу гораздо более затворнически, даже медитировать стал, худо бедно, не избалован едой - ловлю себя на мысли что занимаюсь именно буддизмом, больше чем когда либо раньше в Азии. Учитывая что задействован в церемониях всего раз в неделю (в Азии конечно много чаще), а в остальные дни сижу в 4 стенах, с редкими вылазками в булочную, где покупаю только самое необходимое тщательно считая копейки, в отличии от пиндапаты где нашего брата балуют. А в Таиланде я жил в постоянном ожидании какой то движухи, вечно стоящими вопросами организационными, денежными, переездными, в некотором стрессе изза вечного шума, недопонимания и, конечно, жары. Простые вещи там, например посещение врача, превращаются в геморрой и напряг по отношению как к себе так и к мирянам.

Эта тема не для обсуждения в интернете. Эту тему монах должен обсуждать с учителем, который ему дал монашеские обеты. Если у монаха возникают какие-то сомнения, ему нужно искать ответы у знающего, просветлённого Учителя.


Ответы на этот пост: СлаваА, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 5 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.209) u0.018 s0.000, 18 0.021 [267/0]