Обязанности нет, но человеческий фактор никто не отменял. Одно дело, когда уезжают из монастыря для лечения, а другое, согласитесь, когда уезжают потому, что "азиаты гады", "в монастырях европейцу житья нет" или поругавшись со старшим монахом.
Ну тут надо разбираться, я вот так и уехал, потому что достали в какой то момент, так как иного варианта в Таиланде не было, а эмоции захлестнули, то я купил авиабилет. Пока тут живу, сложится хороший расклад - уеду. Вы конечно в праве возмутиться,, я его не оспариваю, но всё таки прошу быть снисходительнее, каждый такой случай требует отдельного исследования обстоятельств.
А как "строгость" монашества может отрицать социальную их ориентированность?
В реальном мире почти всегда - да. Есть конечно строгие учителя, которые хлопочут, но о них потом легенды складывают. Обычно перегруз с работой требует каких то отдушин.
Я один лишь раз написал про келью в этой теме. Не надо пенять мне эмоциональность, я далёк от монашества и тема не настолько мне близка, чтобы быть эмоциональным.
Сама по себе эмоциональность оценок - не порок, я и сам грешу подобным, но только её недостаточно для серьёзных обоснований. Я вот время от времени слышу от самых разных людей что-то вроде "вот он (не)делает то, какой же он после этого монах?". Это обидно слышать, если "то" на поверку оказывается мелким проступком или, вообще, чем-то, что даже не запрещено. А начинаешь разъяснять - разворачивают так, что будто бы я "оправдываю свои пороки". _________________ t.me/raud_ex
Да мочь то они могу, вот только не делают, в массе, годами ходят, а даже прочитать по тетрадке без запинок могут единицы, и их можно понять, они миряне, они заняты, да и пришли они вдохновляться, а не вкалывать за идею.
Ну так-то конечно, если никто из мирян не хочет / не успевает ничего делать, ни в смысле ритуалов, ни в смысле разъяснения друг другу начальных аспектов Дхаммы - то, воленс-ноленс, в таких общинах придётся всё делать отшельникам (в ущерб своей отшельнической жизни). С этим, увы, спорить невозможно.
У нас есть крутые миряне в общине, если что , на них и выползаем, но это не норма, это диковина. _________________ t.me/raud_ex
Ну тут надо разбираться, я вот так и уехал, потому что достали в какой то момент, так как иного варианта в Таиланде не было, а эмоции захлестнули, то я купил авиабилет.
Ну тут надо разбираться, я вот так и уехал, потому что достали в какой то момент, так как иного варианта в Таиланде не было, а эмоции захлестнули, то я купил авиабилет.
Вот неспроста монахам деньги нельзя.
Наоборот! Представьте что бы натворил, если б денег у меня не было. Шутка. _________________ t.me/raud_ex
Ну тут надо разбираться, я вот так и уехал, потому что достали в какой то момент, так как иного варианта в Таиланде не было, а эмоции захлестнули, то я купил авиабилет.
Вот неспроста монахам деньги нельзя.
Наоборот! Представьте что бы натворил, если б денег у меня не было. Шутка.
Ну... пришлось бы как-то медитировать, работать с обстоятельствами, как говорится. Нет?
А так какая то безответственность получается, захотел прилетел, захотел улетел. В чем тогда монашество? Только мирянам пользу приносить? Не странно все это?
Ну тут надо разбираться, я вот так и уехал, потому что достали в какой то момент, так как иного варианта в Таиланде не было, а эмоции захлестнули, то я купил авиабилет.
Вот неспроста монахам деньги нельзя.
Наоборот! Представьте что бы натворил, если б денег у меня не было. Шутка.
Ну... пришлось бы как-то медитировать, работать с обстоятельствами, как говорится. Нет?
Нет, пришлось бы искать новый ват. На тот момент это было тяжеловато.
А так какая то безответственность получается, захотел прилетел, захотел улетел. В чем тогда монашество? Только мирянам пользу приносить? Не странно все это?
Ну рассуждаете как aurum, примерно, впрочем - имеете право. Что дескать раз объект не может соблюдать некоторые вещи, которые составляют ваше личное стороннее понимание сути монашества, то значит вся остальная его деятельность перестаёт автоматически иметь смысл. Ну как же перестаёт-то? Я много чего соблюдаю, вообще-то, правил полно. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 20 Ноя 17, 15:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Neroli, aurum
Ну рассуждаете как aurum, примерно, впрочем - имеете право. Что дескать раз не можете соблюдать некоторые вещи, которые составляют ваше личное стороннее понимание сути монашества, то значит всё остальное перестаёт автоматически иметь смысл. Ну как же перестаёт-то? Я много чего соблюдаю, вообще-то, правил полно.
Наверное, монашество я вижу как сверхусилие. Т.е. если кому-то не сложно соблюдать какие-то правила, то с моей т.з. не очень это и монашество. Может, я слишком много хочу?
Я вот на работу почти каждое утро иду, а мне не охота, к тому же у нас есть сотрудница с которой мне сложно. Как бы я порой хотела купить билет и улететь. Но я остаюсь, а монахи нет. Завидую я вам что ли?))
Ну рассуждаете как aurum, примерно, впрочем - имеете право. Что дескать раз не можете соблюдать некоторые вещи, которые составляют ваше личное стороннее понимание сути монашества, то значит всё остальное перестаёт автоматически иметь смысл. Ну как же перестаёт-то? Я много чего соблюдаю, вообще-то, правил полно.
Как будто я обязывал вас соблюдать мои личные понимания сути монашества.
Мирянин вправе уважать такого монаха, какого он считает достойным уважения. Даже тибетцы смеются, когда им указываешь на указания в ламримах, что нужно любого монаха уважать автоматически только за рясу, проверено.
В том, что на фоне серьёзной социальной активности монахов, качество их соблюдения Правил будет неизбежно падать. Понятно, что в основном традиционно на такие вещи смотрят сквозь пальцы, но любой человек, "взяв в руки тексты" будет иметь все инструменты для критики. И такие люди есть в Азии, хотя их не очень хорошо слышно, но это целая прослойка. Обычно это кто то , кто столкнулся с монашеским злоупотреблением, и решил найти защиту своим религиозным чувствам.
Как то в бангкоке познакомился с тайцем на остановке(спрашивал о том осем как куда доехать где безопасно)
молодой парень лет 25 (я и он)
Я у него спросил буддист ли он он сказал нет,говорит а че вижу я этих монахов бегают с девушками "общаются" и т.п(сам он тоже побывал в чиваре ну как у них там бывает на месяц и тп.) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Это по моему не критично. Тут нет какого-то противоречия с Дхаммой. Да, немного спорная идея переносить христианские термины, но по сути-то это мало что меняет. Меня больше смущает, что из нашего онлайн-дискурса экстремалы насильственно (агрессивно навязывая свои выборы, используя обвинения, форумный админресурс, истерики и прочее) выдавливают целый слой Дхаммы, в её мирской, повседневной проекции.. И интересно, что бхиккху в данном случае исправить ситуацию вряд ли помогут, - эти темы мирянские по смыслу, как-то будет не очень в тему, если бхиккху станут мирян учить больше обращать внимание на мирские дела и на свое счастье в сансаре.
И если течение экстремалов продолжает давить (а оно продолжает, похоже), то получается, что Дхамму переделывают (видимо, сами того не осознавая) даже не в некое квази-христианство, а в квази-сектантское-христианство, для которого характерен мотив общей невротизации, страхов, оторванности от обычной жизни, отрицания нормальных ценностей. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ну рассуждаете как aurum, примерно, впрочем - имеете право. Что дескать раз не можете соблюдать некоторые вещи, которые составляют ваше личное стороннее понимание сути монашества, то значит всё остальное перестаёт автоматически иметь смысл. Ну как же перестаёт-то? Я много чего соблюдаю, вообще-то, правил полно.
Наверное, монашество я вижу как сверхусилие. Т.е. если кому-то не сложно соблюдать какие-то правила, то с моей т.з. не очень это и монашество. Может, я слишком много хочу?
Я вот на работу почти каждое утро иду, а мне не охота, к тому же у нас есть сотрудница с которой мне сложно. Как бы я порой хотела купить билет и улететь. Но я остаюсь, а монахи нет. Завидую я вам что ли?))
Терпеть нелюбимую работу это не признак геройства, а скорее неуверенности в себе и лени. Почему не найти любимую?
И ради чего терпеть монастырь, где нет знающих людей, нет возможности для саморазвития? Просто ради "тупо терпеть "? Сомневаюсь я, что Будда учил такому. Он учил терпению ради высокой цели, ради которой мелкие неудобства вроде жары,комаров, отсутствия комфорта - это ерунда. А терпение ради терпения это наша, русская, черта. Народ терпил прямо )
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№357099Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 15:30 (7 лет тому назад)
Ericsson пишет:
И по моему это вообще повальная болезнь среди фарангов. Что только не тащат из христианства и из западной культуры, и потом с этим радостно носятся, даже если есть прямые противоречия с Дхаммой.
Это по моему не критично. Тут нет какого-то противоречия с Дхаммой. Да, немного спорная идея переносить христианские термины, но по сути-то это мало что меняет
так что "носиться с христианским" это сильно спорно или немножко? "Молебен" не противоречит сути Дхаммы? "Тхера" это неприменно "Старец"? _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 20 Ноя 17, 15:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson
Ну рассуждаете как aurum, примерно, впрочем - имеете право. Что дескать раз не можете соблюдать некоторые вещи, которые составляют ваше личное стороннее понимание сути монашества, то значит всё остальное перестаёт автоматически иметь смысл. Ну как же перестаёт-то? Я много чего соблюдаю, вообще-то, правил полно.
Как будто я обязывал вас соблюдать мои личные понимания сути монашества.
Мирянин вправе уважать такого монаха, какого он считает достойным уважения. Даже тибетцы смеются, когда им указываешь на указания в ламримах, что нужно любого монаха уважать автоматически только за рясу, проверено.
А я ни разу не оспорил какие либо ваши права. Мне были интересны обоснования. _________________ t.me/raud_ex
Ну рассуждаете как aurum, примерно, впрочем - имеете право. Что дескать раз не можете соблюдать некоторые вещи, которые составляют ваше личное стороннее понимание сути монашества, то значит всё остальное перестаёт автоматически иметь смысл. Ну как же перестаёт-то? Я много чего соблюдаю, вообще-то, правил полно.
Наверное, монашество я вижу как сверхусилие. Т.е. если кому-то не сложно соблюдать какие-то правила, то с моей т.з. не очень это и монашество. Может, я слишком много хочу?
Я вот на работу почти каждое утро иду, а мне не охота, к тому же у нас есть сотрудница с которой мне сложно. Как бы я порой хотела купить билет и улететь. Но я остаюсь, а монахи нет. Завидую я вам что ли?))
Терпеть нелюбимую работу это не признак геройства, а скорее неуверенности в себе и лени. Почему не найти любимую?
И ради чего терпеть монастырь, где нет знающих людей, нет возможности для саморазвития? Просто ради "тупо терпеть "? Сомневаюсь я, что Будда учил такому. Он учил терпению ради высокой цели, ради которой мелкие неудобства вроде жары,комаров, отсутствия комфорта - это ерунда. А терпение ради терпения это наша, русская, черта. Народ терпил прямо )
Я писала про работу с обстоятельствами, про терпение у меня ничего не было.
Ну рассуждаете как aurum, примерно, впрочем - имеете право. Что дескать раз не можете соблюдать некоторые вещи, которые составляют ваше личное стороннее понимание сути монашества, то значит всё остальное перестаёт автоматически иметь смысл. Ну как же перестаёт-то? Я много чего соблюдаю, вообще-то, правил полно.
Наверное, монашество я вижу как сверхусилие. Т.е. если кому-то не сложно соблюдать какие-то правила, то с моей т.з. не очень это и монашество. Может, я слишком много хочу?
Я вот на работу почти каждое утро иду, а мне не охота, к тому же у нас есть сотрудница с которой мне сложно. Как бы я порой хотела купить билет и улететь. Но я остаюсь, а монахи нет. Завидую я вам что ли?))
Нет, вы хотите героев, все хотят, и я хочу, но даже полугерой - редкость. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы