Если нет препятствий в социуме, то в чем проблема? Монастыри создавались, что бы облегчить жизнь монахам. Вон в христианстве даже капелланы есть.
у нас нет белого духовенства, нет полумонашства. Потому эти роли приходиться исполнять штатным монахам, при этом подставляя себя под критику в плане нарушений. _________________ t.me/raud_ex
Если нет препятствий в социуме, то в чем проблема? Монастыри создавались, что бы облегчить жизнь монахам. Вон в христианстве даже капелланы есть.
у нас нет белого духовенства, нет полумонашства. Потому эти роли приходиться исполнять штатным монахам, при этом подставляя себя под критику в плане нарушений.
Вот я бы мечтал о качественной Ниссйа с реальным знатоком Правил, но без тупой муштры и давления, это было б для меня настоящей учёбой и опытом. Но я не смог найти такую среду для себя.
Бханте, а поступить в буддийское учебное заведение для биккху, иль так сказать на мошеские курсы факультеты, где изучается кроме всего и Винайа ?
Можно так, да. Хотя надо понимать что интенсивная учёба это та же работа, только под стрессом правил, климата и нищеты. Лично мне трудно, здоровье и возраст не позволяют удерживать нужный темп и глубину. НО молодыеколлеги так и делают, за что им поклон и саадху!
Если нет препятствий в социуме, то в чем проблема? Монастыри создавались, что бы облегчить жизнь монахам. Вон в христианстве даже капелланы есть.
у нас нет белого духовенства, нет полумонашства. Потому эти роли приходиться исполнять штатным монахам, при этом подставляя себя под критику в плане нарушений.
Под критику от книжных неофитов ?
Ну наше сообщество довольно узкое, быть услышанным сравнительно просто. Но дело не в неофитах, а в том, что подобная критика, по факту, совершенно справедлива. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 20 Ноя 17, 00:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь
Если нет препятствий в социуме, то в чем проблема? Монастыри создавались, что бы облегчить жизнь монахам. Вон в христианстве даже капелланы есть.
у нас нет белого духовенства, нет полумонашства. Потому эти роли приходиться исполнять штатным монахам, при этом подставляя себя под критику в плане нарушений.
У католиков его тоже нет. (белого духовенства). Это не суть важно. Целибат не важен. Любая конфессия это государство в государстве, поэтому обеты тут не важны, тут важно "конфессиональное поле". Или не знаю - благословения, согласие общины, попечительство общины, миссии всякие ... если субъект из него выпадает, он рискует стать маргиналом.
Социум он ужасен, тут грызутся за всякие мелочи падающие с барского стола, за больничные, отпускные, размеры пенсий. Тут тяжело выжить даже добропорядочному человеку, рукоположенному монаху будет тем более.
]Ну наше сообщество довольно узкое, быть услышанным сравнительно просто. Но дело не в неофитах, а в том, что подобная критика, по факту, совершенно справедлива.
В чём справедливо ?
Если убрать ожидания от монашества привитое в западной культуре, а рассмотреть традиционную роль бхикшу и Сангхи в буддийских обществах. Причём рассмотреть с позиции Винайа, Каттха, Учебников по которым изучают Винайа и Служебников ватов.
]Ну наше сообщество довольно узкое, быть услышанным сравнительно просто. Но дело не в неофитах, а в том, что подобная критика, по факту, совершенно справедлива.
В чём справедливо ?
Если убрать ожидания от монашества привитое в западной культуре, а рассмотреть традиционную роль бхикшу и Сангхи в буддийских обществах. Причём рассмотреть с позиции Винайа, Каттха, Учебников по которым изучают Винайа и Служебников ватов.
В чём там справедливость ?
В том, что на фоне серьёзной социальной активности монахов, качество их соблюдения Правил будет неизбежно падать. Понятно, что в основном традиционно на такие вещи смотрят сквозь пальцы, но любой человек, "взяв в руки тексты" будет иметь все инструменты для критики. И такие люди есть в Азии, хотя их не очень хорошо слышно, но это целая прослойка. Обычно это кто то , кто столкнулся с монашеским злоупотреблением, и решил найти защиту своим религиозным чувствам. _________________ t.me/raud_ex
]Ну наше сообщество довольно узкое, быть услышанным сравнительно просто. Но дело не в неофитах, а в том, что подобная критика, по факту, совершенно справедлива.
В чём справедливо ?
Если убрать ожидания от монашества привитое в западной культуре, а рассмотреть традиционную роль бхикшу и Сангхи в буддийских обществах. Причём рассмотреть с позиции Винайа, Каттха, Учебников по которым изучают Винайа и Служебников ватов.
В чём там справедливость ?
В том, что на фоне серьёзной социальной активности монахов, качество их соблюдения Правил будет неизбежно падать. Понятно, что в основном традиционно на такие вещи смотрят сквозь пальцы, но любой человек, "взяв в руки тексты" будет иметь все инструменты для критики. И такие люди есть в Азии, хотя их не очень хорошо слышно, но это целая прослойка. Обычно это кто то , кто столкнулся с монашеским злоупотреблением, и решил найти защиту своим религиозным чувствам.
В том то и дело, любой другой человек взяв в руки оригинальные тексты, комментарии, учебники и истории известных буддийских наставников - будет иметь все инструменты против критики реконструкторов читающих выборочные тексты, причём читающих зачастую переводы святоотеческими терминами и через призму христианской культуры.
А те люди в Азии имеют именно традиционное буддийское образование именно соответствующего уровня, что выносить авторитетные суждения по поводу других ?
]Ну наше сообщество довольно узкое, быть услышанным сравнительно просто. Но дело не в неофитах, а в том, что подобная критика, по факту, совершенно справедлива.
В чём справедливо ?
Если убрать ожидания от монашества привитое в западной культуре, а рассмотреть традиционную роль бхикшу и Сангхи в буддийских обществах. Причём рассмотреть с позиции Винайа, Каттха, Учебников по которым изучают Винайа и Служебников ватов.
В чём там справедливость ?
В том, что на фоне серьёзной социальной активности монахов, качество их соблюдения Правил будет неизбежно падать. Понятно, что в основном традиционно на такие вещи смотрят сквозь пальцы, но любой человек, "взяв в руки тексты" будет иметь все инструменты для критики. И такие люди есть в Азии, хотя их не очень хорошо слышно, но это целая прослойка. Обычно это кто то , кто столкнулся с монашеским злоупотреблением, и решил найти защиту своим религиозным чувствам.
В том то и дело, любой другой человек взяв в руки оригинальные тексты, комментарии, учебники и истории известных буддийских наставников - будет иметь все инструменты против критики реконструкторов читающих выборочные тексты, причём читающих зачастую переводы святоотеческими терминами и через призму христианской культуры.
Нет, все не будет иметь. Взять то же самое повальное использование денег, ему нет никакого оправдания, это самый настоящий косяк, просто ставший нормой.
Цитата:
А те люди в Азии имеют именно традиционное буддийское образование именно соответствующего уровня, что выносить авторитетные суждения по поводу других ?
О, какие то из них очень даже имеют! Но даже если и нет, вы думаете что "традиционное образование" содержит какую-то другую Винайу, с разрешёнными деньгами? Нет. У них там в литературе бывают проблемы с качеством строгих обоснований, но доступность самой литературы - весьма широкая. В конце концов всегда можно найти монаха-знатока и всё у него спросить, а потом ещё пойти и уточнить по книжкам, проверить, не врёт ли.
И речь ведь не о злоупотреблениях.
А о вполне традиционной роли бхикку и Сангха в обществе.
Вся эта традиционность может ничего не стоить, когда приходит царь и устраивает ревизию. Всё что не соответствует текстам - улетает в помойку и по прошествии некоторого времени никто про эти традиции уже не вспоминает.
Вот взять вопрос различий Маханикайи и Тхаммайут, в зависимости от угла зрения, традиционнее будет выглядеть то одна никайа, то другая. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 20 Ноя 17, 01:43), всего редактировалось 1 раз
Raudex
А насчёт денег, это насколько серьёзный проступок ?
То есть, что это влечет ?
Средний, не тяжкий, Ниссагия Пачиттия, необходима утрата и признание. Каждый день хранения вроде бы дукката.
Дело в общем то не в том, какого класса проступок, важно, что он не может стать законной нормой, это всегда будет именно привычное нарушение. Его можно будет оправдать, допустим, этически, но не юридически. _________________ t.me/raud_ex
Нет, у монаха есть выбор равных вариантов, начиная с полного отшельничества и кончая тесным сожительством. Причём он может менять свой выбор многократно, традиция и устав ему в этом не препятствуют.
А как же "Будда не поощрял отшельничество, это крайность"?
Это так, но это не является чем то обязательным. Это хорошо и желательно, если речь идёт о качественном строгом монашествовании в хорошем окружении и под руководством сильного настоятеля, но, например я не готов к чему то подобному на данном этапе, но и не вижу перспектив в миру. Всё сводиться в итоге к выбору из нескольких несовершенств, одно из которых городское квартирное местопребывание, в сравнении ни так уж и худо.
Вот именно, качественное и строгое монашествование предполагает житьё в монастыре, в общине монахов, под руководством настоятеля. А если уж не можешь смирить гордыню и ЧСВ, живя в монастыре, подчиняясь наставнику и живя по строгим правилам, то какой же ты монах?
Если сначала убежал от социума в монастырь, потом начал искать монастырь, где поудобнее, а потом вообще убежал на чердак к себе домой монашить, то это не монашество, а смех.
Умение следовать правилам, подчиняться субординации, терпеть неудобства от следования строгим ограничениям и т.п. подразумевают усмирение своего эго. Что за монах, который не может жить в среде монахов? Человеческий фактор будет играть роль везде. Да и от себя никуда не убежишь.
Поверьте, если монах захочет взять курс на тайные злоупотребления, он найдёт возможности для этого вне зависимости от места, так как полного физического контроля не будет нигде. В монастыре может быть больше прозрачности, но там же может существовать и круговая порука, прикрывающая запредельные безобразия.
Я не идеализирую монастыри и монахов, живущих в монастырях. В монастыре, естественно, могут быть всяческие безобразия. Как и живущий один монах может творить эти безобразия совершенно свободно и незаметно.
По-моему, грош цена такому монаху, который не жил в монастыре хотя бы пятилетку.
Жизнь в Москве, конечно, к монашеской жизни не располагает, но если не нашелся монастырь с хорошим учителем, добрыми друзьями, подходящим климатом, то уж лучше так, особенно если проблемы со здоровьем.
И вообще, если человек изначально не настроен на очищение ума, то и монастырь не поможет. И наоборот.
Если человек не умеет заводить друзей, довольствоваться малым и терпеть неудобства, то накой он лезет в монахи? Монашество предполагает умение смирить свое эго, подчиняться правилам и довольствоваться малым.
А уж если больной, то тем более, не лезь в монахи.
№356971Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 08:49 (7 лет тому назад)
А разве не древний обычай монаху странствовать самому по себе? Такое сохраняется поныне у дзен-буддистов, а у тхеравадинов были в обычаи дхутанги. Ниссаямуччанаке, знающему наизусть по меньшей мере обе матики, четыре бханавары из канона (чтобы он мог читать проповеди в дни упосатхи), некоторые важные сутты, такие, как Андхакавинда, Маха Рахуловада и Ам-баттха (чтобы он мог ответить тому, кто придет поговорить с ним), три анумоданы (чтобы он мог произнести в случае необходимости благословляющие речи), основные правила Винаи относительно таких действий, как упосатха и паварана, а также различные объекты медитации, после пяти лет по прошествии церемонии посвящения, ему разрешается уйти из монастыря и жить самостоятельно.
№356972Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 08:50 (7 лет тому назад)
aurum, вы явно переносите традиции христианского монашества на буддийское. "Смирение" и т.п. термины - это мимо кассы. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы