№358148Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 03:59 (7 лет тому назад)
Монах- это тот, кто посвятил себя Богу. Но буддизм не признает Бога.
В буддизме монах - это тот, кто посвятил себя совершенствованию себя до такой степени, пока от себя ничего не останется. Но т.к. "я"- это иллюзия, то и монаха нет, и вообще никого нет. Всё это иллюзорная авидья, мара в общем. Монах - это авидья и майя, как и всё остальное. А ниббана- это отсутствие монаха и всего остального.
Таким образом монах - это майя по пути в ниббану. Монах - это сам путь, по которому майя следует в ниббану, этот путь есть закон дхармы и одновременно его исполнение.
№358162Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 08:52 (7 лет тому назад)
Я вот смотрю как лихо разделяются темы и думаю: а зачем одинокому монаху модерить форумы и пр. общественная деятельность? На жизнь у корней деревьев совсем не похоже.
Я вот смотрю как лихо разделяются темы и думаю: а зачем одинокому монаху модерить форумы и пр. общественная деятельность? На жизнь у корней деревьев совсем не похоже.
Раудекс просил меня удалять флуд из его тем. А там такая активность флудеров, что мне надо было бы целый день только это и делать. Поэтому, я дал права это делать самому Раудексу. И всё это - именно удаление флуда. Я бы сам скорее просто тер бы, а не разделял. А Германн вообще повторяет всё по 1000 раз - ценность постов нулевая. Никто вроде как не трет что-то спорное и т.п. - это не политическое модерирование. _________________ Буддизм чистой воды
Я вот смотрю как лихо разделяются темы и думаю: а зачем одинокому монаху модерить форумы и пр. общественная деятельность? На жизнь у корней деревьев совсем не похоже.
При условии склонностей родились эти пять совокупностей. Среди прочего - склонность критиковать и вызывать встречный огонь критики. В том числе столкновение разнообразных фантазий о монахах и монашестве. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я вот смотрю как лихо разделяются темы и думаю: а зачем одинокому монаху модерить форумы и пр. общественная деятельность? На жизнь у корней деревьев совсем не похоже.
Раудекс просил меня удалять флуд из его тем. А там такая активность флудеров, что мне надо было бы целый день только это и делать. Поэтому, я дал права это делать самому Раудексу. И всё это - именно удаление флуда. Я бы сам скорее просто тер бы, а не разделял. А Германн вообще повторяет всё по 1000 раз - ценность постов нулевая. Никто вроде как не трет что-то спорное и т.п. - это не политическое модерирование.
Да я не про то, зачем права дали. Я про необходимость монаху заниматься общественной деятельностью в принципе.
Я вот смотрю как лихо разделяются темы и думаю: а зачем одинокому монаху модерить форумы и пр. общественная деятельность? На жизнь у корней деревьев совсем не похоже.
При условии склонностей родились эти пять совокупностей. Среди прочего - склонность критиковать и вызывать встречный огонь критики. В том числе столкновение разнообразных фантазий о монахах и монашестве.
А в где вы критику увидели, в моем вопросе? Что-то в нем такое есть да, что монах нуждается в вашей защите?
В Китае монахи активно занимаются общественной деятельностью. Помогают бедным, организуют раздачу пищи, открывают школы для малоимущих детей.
Это видимо монахи при монастырях. А я про одиночку.
Кстати, в Китае есть монахи вне монастырей?
Очень мало. В Китае очень много больших и малых монастырей. Монастырь даёт монаху кров, еду и защиту. Есть странствующие монахи, есть отшельники. Но их немного.
Мастер Сюйюнь говорил, что монаху лучше всего совершенствоваться в большом монастыре, где есть хорошие традиции и большая сангха. Он также говорил, что если монах живёт в маленьком монастыре, он предоставлен самому себе, в таких условиях легко разлениться, потерять бдительность. Он говорил, что если монах живёт в маленьком монастыре - это подобно маленькому размонашиванию. А если монах вообще один - это ещё сложнее. В коллективе тренироваться легче и эффективнее. Люди тянутся друг за другом, подгоняют и подбадривают друг друга. Там есть дисциплина.
К сожалению, у нас практически нет больших монастырей в России, где была бы большая монашеская община.
Вот я попадаю под ваше определение "номинального", а по факту сейчас живу гораздо более затворнически, даже медитировать стал, худо бедно, не избалован едой - ловлю себя на мысли что занимаюсь именно буддизмом, больше чем когда либо раньше в Азии.
Возник вопрос. А зачем тогда вам вообще статус монаха, раз вы поняли, что "занимаетесь буддизмом" здесь и сейчас больше, чем в монастырях Азии?
Я вот смотрю как лихо разделяются темы и думаю: а зачем одинокому монаху модерить форумы и пр. общественная деятельность? На жизнь у корней деревьев совсем не похоже.
Я сам не в восторге, что до этого дошло. Но 2 моих темы , эту и про старцев, действительно капитально зафлудили. Я сдам права по первому требованию, если что.
Но по существу вопроса - я не знаю, мне эта деятельность не нужна непосредственно, но она меня сама находит. Люди обращаются, что то спрашивают (или в чём то обвиняют), куда то приглашают (или шумно выгоняют), так и ли иначе втягиваешься в движуху. Но в монастыре всё равно возни было больше.
Также трудно понять как люди оценивают, ведь они очень по разном реагируют на одно и то же. Одни считают, что моя деятельность чрезмерно активная, а другие полагают, что я не отрабатываю свой хлеб. Сам же я себя считаю, прежде всего, заложником обстоятельств. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы