Получается действительно джайнская трактовка. Чтобы освободиться мне нужно изжить всю свою камму. И тут не важно, автоматически это или нет, потому что в таком случае Путь Освобождения это просто хитрый (без аскезы) способ это сделать.
Она получается "джайнской" потому, что упускается важнейший буддийский принцип - "всё от ума, умом направляемо, умом движимо". Поэтому под переживанием надо понимать "опыт-осознание". Достойный почитания (архат) достигает возвышенного, наивысшего состояния сознания, в котором ясно видит, как в даже в малейших проявлениях житейской дуккхи проявлены плоды неблагой каммы прошлого. Архат развил высшую внимательность и осознанность, и не упускает из внимания ни малейшего плода прошлого зла, тем самым переживая горечь этих плодов и пережигая (вспомните сжигание в огне страдания - тапас) все семена зла, чтобы они не могли уже никак прорасти.
Так как Будда и буддисты очень часто использовали термины и понятия, принятые и понятные их собеседникам из других конфессий, то нужно всегда понимать, что всякий раз Будда и буддисты наделяли их новым - буддийским - смыслом. Поэтому буддийское "переживание/сжигание каммы" - это в именно "сжигание" её как топлива (упадана) в огне сознания. Телесное есть лишь результат умственного, и первое не может рассматриваться в отрыве от второго - вот в этом и было основное отличие буддистов от джайном и других сторонников жёсткого тапаса (страдаю, не зная за что, потому что страдание очищает, а значит, страдать хорошо: вредное воззрение) или бездумных ритуалов (приношу жертву, так как мне сказали, что мне это должно как-то помочь, не знаю, как: неведение + вредные действия). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если для вас "удовольствие" - фрейдистский принцип, то что тогда для вас "страдание"? Я писал про удовотльствие-страдание как о двух основных кармических противоположностях. К которым все в конечном итоге сводится. Смотрите цитату выше, там приводятся именно эти слова
Фрейдистский "принцип удовольствия" состоит именно в том, что все мы стремимся к получению удовольствия и избеганию страдания/мучений. То, что вы, будучи с этим не знакомы, изобретаете свой велосипед - ну, так кто вам может запретить? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И за счет чего продолжается бытие в нирване тогда? Если, конечно, вы не считаете что нирвана - это полное уничтожение.
Нирвана - это не наше (привычно мыслимое) бытие и не (непривычно воображаемое) небытие. Обратите внимание - вы ведь не можете помыслить небытие. Небытие для вас является просто "очень сложной мыслью", но это - всё равно всего лишь ещё одна мысль.
2. Если сансара конечна и оканчивается нирваной, то конечна ли нирвана? ... Лишь бы попасть туда, а там посмотрим... согласен. Но, вопрос остается в силе)
Вот и ещё одно подтверждение ошибочности воззрения. Нирвана - это не где-то "там", и невозможно "туда попасть". Нирвана - анатта // с прекращением аниччи и дуккхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№337382Добавлено: Чт 27 Июл 17, 14:18 (7 лет тому назад)
Тут вопрос вот в чем. С Освобождение арахант переживает все плоды своей всей прошлой каммы, или только той для которой есть условия сейчас в этом теле, и это тело - и есть некоторая частная прошлая камма. Если второй вариант, то к нему нет вопросов.
Одно дело видеть текущее тело как плоды какой-то конкретной прошлой каммы, которая смогла проявится сейчас в этом рождении, а другое дело пережить всю прошлую камму за эту жизнь. Разные вещи. И именно это джайны и говорят нужно сделать. Если останется хоть одна малейшая прошлая каммочка - нельзя в ниббану. По-идее Будда должен говорить совершенно не это, а то - что Освобождение прекращает камму рождения. а окончательная ниббана не дает условий для проявления всей прошлой. А та, которая может проявится сейчас, пока еще есть тело - конечно проявляется, это очевидно.
Поэтому, в принципе, если в суттах АН 4.195 и АН 10.219 не сказано что должна проявится абсолютно вся камма прошлого - то все нормально. Судя по-всему вариант переживания абсолютно всей каммы пока не подтверждается суттами, и все как обычно.
№337385Добавлено: Чт 27 Июл 17, 14:27 (7 лет тому назад)
Увидев зависимость возникновения архат больше не очаровывается обусловленным. Нет ничего в прошлом, настоящем или будущем, что было бы не ясно в обусловленности. Вся бхава (алаявиджняна) отбрасывается. Нет сомнений или замешательства в том, что есть нечто неизведанное карма изживается тем, что видны страдания рождения и смерти. Нет деления на мои поступки и не мои поступки. Все поступки видны обусловленными цеплянием. Никакого я, моего, этого рождения, прошлых рождений. Прямо видно, с прекращением цепляния - прекращена карма.. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это все выглядит довольно странно. Для проявления плода каммы нужны определенные условия. К примеру, плод должен проявиться в следующем рождении, но при достижении арахантва все условия для плодов всей прошлой каммы вдруг внезапно меняются и проявляются прямо сейчас. Одно дело когда благая камма или камма освобождения может уменьшить объем переживаний для которых есть условия, другое дело когда они меняются непонятно с чего.
Получается что условия совершенно не важны, а главное это просто пережить не важно когда и не важно сколько - чисто для галочки, иначе нельзя в ниббану. Получается действительно джайнская трактовка. Чтобы освободиться мне нужно изжить всю свою камму. И тут не важно, автоматически это или нет, потому что в таком случае Путь Освобождения это просто хитрый (без аскезы) способ это сделать.
Это закон такой, я три сутты уже привел, где Будда об этом говорит. Вся накопленная камма должна быть пережита. Никаких исключений. Что касается каммы, то зря вы пытаетесь там какие-то тонкие моменты, аналитически вывести. Не обладая прямым видением, это все будет на уровне спекуляций, а Будда прямо предостерегал от этого. В данном случае лучше просто принять на веру, в качестве гипотезы то, что Араханты переживают всю накопленную камму, в виде ничтожных плодов, до тех пор, пока не появится возможности увидеть это прямо.
P.S. Не нужно думать, что у каждого существа накоплено неизмеримое количество каммы, за неизмеримое количество рождений. Подавляющая ее часть уже пережита в прошлых жизнях, в виде созревших плодов. Наибольшее влияние оказывает камма, накопленная в этой жизни, в прошлой жизни, и лишь крайне редко "всплывает" не пережитая камма из более отдаленных рождений.
P.P.S. Так же не нужно забывать, что камма - это не единственная причинно-следственная обусловленность, есть еще 23, помимо нее.
№337430Добавлено: Чт 27 Июл 17, 20:16 (7 лет тому назад)
Есть мистические проявления закона кармы, которые не укладываются в какие-то логические схемы. Их нельзя рассмотреть, не имея способности видеть звено бхава.
Тренируясь в способности видеть бхава можно научиться видеть карму существ до того, как они догадаются о будущих событиях или эти события произойдут.
Однако, эта способность и ее развитие не ведут к освобождению. Ее можно развивать, по желанию.
Задаваться же вопросами того, как изживается камма - и вовсе неумело. Для чего об этом рассуждать?
Просто можно запомнить, как это сказал Будда. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы