Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана невозможна без полного исчерпания кармы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

337369СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет того, чья карма (в результате очищения ума, это "уже не он"), то чья карма?

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337370СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Получается действительно джайнская трактовка. Чтобы освободиться мне нужно изжить всю свою камму. И тут не важно, автоматически это или нет, потому что в таком случае Путь Освобождения это просто хитрый (без аскезы) способ это сделать.
Она получается "джайнской" потому, что упускается важнейший буддийский принцип - "всё от ума, умом направляемо, умом движимо". Поэтому под переживанием надо понимать "опыт-осознание". Достойный почитания (архат) достигает возвышенного, наивысшего состояния сознания, в котором ясно видит, как в даже в малейших проявлениях житейской дуккхи проявлены плоды неблагой каммы прошлого. Архат развил высшую внимательность и осознанность, и не упускает из внимания ни малейшего плода прошлого зла, тем самым переживая горечь этих плодов и пережигая (вспомните сжигание в огне страдания - тапас) все семена зла, чтобы они не могли уже никак прорасти.
Так как Будда и буддисты очень часто использовали термины и понятия, принятые и понятные их собеседникам из других конфессий, то нужно всегда понимать, что всякий раз Будда и буддисты наделяли их новым - буддийским - смыслом. Поэтому буддийское "переживание/сжигание каммы" - это в именно "сжигание" её как топлива (упадана) в огне сознания. Телесное есть лишь результат умственного, и первое не может рассматриваться в отрыве от второго - вот в этом и было основное отличие буддистов от джайном и других сторонников жёсткого тапаса (страдаю, не зная за что, потому что страдание очищает, а значит, страдать хорошо: вредное воззрение) или бездумных ритуалов (приношу жертву, так как мне сказали, что мне это должно как-то помочь, не знаю, как: неведение + вредные действия).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337371СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Доброжелательность исправляет прошлые поступки. Сострадание исправляет прошлые поступки. Невозмутимость исправляет прошлые поступки.
Yes, Metta-karuna Upekkha... and other 8 paramitas.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

337372СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Если нет того, чья карма (в результате очищения ума, это "уже не он"), то чья карма?

И самогипноз тут не поможет. Нужна идея, а её нет.  Very Happy


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337373СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если для вас "удовольствие" - фрейдистский принцип, то что тогда для вас "страдание"? Я писал про удовотльствие-страдание как о двух основных кармических противоположностях. К которым все в конечном итоге сводится. Смотрите цитату выше, там приводятся именно эти слова
Фрейдистский "принцип удовольствия" состоит именно в том, что все мы стремимся к получению удовольствия и избеганию страдания/мучений. То, что вы, будучи с этим не знакомы,  изобретаете свой велосипед - ну, так кто вам может запретить?  Very Happy
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

337374СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Доброжелательность исправляет прошлые поступки. Сострадание исправляет прошлые поступки. Невозмутимость исправляет прошлые поступки.
Yes, Metta-karuna Upekkha... and other 8 paramitas.

Или нейтрализует кармические отпечатки, вытряхивая алая-виджняну?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

337375СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
Если нет того, чья карма (в результате очищения ума, это "уже не он"), то чья карма?

И самогипноз тут не поможет. Нужна идея, а её нет.  Very Happy

Почему нет? Отсоединение всего неблагого, успокоение волнений.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

337376СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Почему нет? Отсоединение всего неблагого, успокоение волнений.

Не волнуйся, я сделаю тебе больно.  Very Happy  Very Happy  Very Happy


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337377СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

И за счет чего продолжается бытие в нирване тогда? Если, конечно, вы не считаете что нирвана - это полное уничтожение.
Нирвана - это не наше (привычно мыслимое) бытие и не (непривычно воображаемое) небытие. Обратите внимание - вы ведь не можете помыслить небытие. Wink Небытие для вас является просто "очень сложной мыслью", но это - всё равно всего лишь ещё одна мысль.

Frithegar пишет:

2. Если сансара конечна и оканчивается нирваной, то конечна ли нирвана? ... Лишь бы попасть туда, а там посмотрим... согласен. Но, вопрос остается в силе)
Вот и ещё одно подтверждение ошибочности воззрения. Нирвана - это не где-то "там", и невозможно "туда попасть". Нирвана - анатта // с прекращением аниччи и дуккхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

337381СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:

Почему нет? Отсоединение всего неблагого, успокоение волнений.

Не волнуйся, я сделаю тебе больно.  Very Happy  Very Happy  Very Happy

А потом приятно?)


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337382СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут вопрос вот в чем. С Освобождение арахант переживает все плоды своей всей прошлой каммы, или только той для которой есть условия сейчас в этом теле, и это тело - и есть некоторая частная прошлая камма. Если второй вариант, то к нему нет вопросов.
Одно дело видеть текущее тело как плоды какой-то конкретной прошлой каммы, которая смогла проявится сейчас в этом рождении, а другое дело пережить всю прошлую камму за эту жизнь. Разные вещи. И именно это джайны и говорят нужно сделать. Если останется хоть одна малейшая прошлая каммочка - нельзя в ниббану. По-идее Будда должен говорить совершенно не это, а то - что Освобождение прекращает камму рождения. а окончательная ниббана не дает условий для проявления всей прошлой. А та, которая может проявится сейчас, пока еще есть тело - конечно проявляется, это очевидно.
Поэтому, в принципе, если в суттах АН 4.195 и АН 10.219 не сказано что должна проявится абсолютно вся камма прошлого - то все нормально. Судя по-всему вариант переживания абсолютно всей каммы пока не подтверждается суттами, и все как обычно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337385СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Увидев зависимость возникновения архат больше не очаровывается обусловленным. Нет ничего в прошлом, настоящем или будущем, что было бы не ясно в обусловленности. Вся бхава (алаявиджняна) отбрасывается. Нет сомнений или замешательства в том, что есть нечто неизведанное карма изживается тем, что видны страдания рождения и смерти. Нет деления на мои поступки и не мои поступки. Все поступки видны обусловленными цеплянием. Никакого я, моего, этого рождения, прошлых рождений. Прямо видно, с прекращением цепляния - прекращена карма..
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

337389СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

А потом приятно?)

Всё зависит от "деятеля". Хотелось бы надеяться.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337423СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Это все выглядит довольно странно. Для проявления плода каммы нужны определенные условия. К примеру, плод должен проявиться в следующем рождении, но при достижении арахантва все условия для плодов всей прошлой каммы вдруг внезапно меняются и проявляются прямо сейчас. Одно дело когда благая камма или камма освобождения может уменьшить объем переживаний для которых есть условия, другое дело когда они меняются непонятно с чего.
Получается что условия совершенно не важны, а главное это просто пережить не важно когда и не важно сколько - чисто для галочки, иначе нельзя в ниббану. Получается действительно джайнская трактовка. Чтобы освободиться мне нужно изжить всю свою камму. И тут не важно, автоматически это или нет, потому что в таком случае Путь Освобождения это просто хитрый (без аскезы) способ это сделать.

Это закон такой, я три сутты уже привел, где Будда об этом говорит. Вся накопленная камма должна быть пережита. Никаких исключений. Что касается каммы, то зря вы пытаетесь там какие-то тонкие моменты, аналитически вывести. Не обладая прямым видением, это все будет на уровне спекуляций, а Будда прямо предостерегал от этого. В данном случае лучше просто принять на веру, в качестве гипотезы то, что Араханты переживают всю накопленную камму, в виде ничтожных плодов, до тех пор, пока не появится возможности увидеть это прямо.

P.S. Не нужно думать, что у каждого существа накоплено неизмеримое количество каммы, за неизмеримое количество рождений. Подавляющая ее часть уже пережита в прошлых жизнях, в виде созревших плодов. Наибольшее влияние оказывает камма, накопленная в этой жизни, в прошлой жизни, и лишь крайне редко "всплывает" не пережитая камма из более отдаленных рождений.

P.P.S. Так же не нужно забывать, что камма - это не единственная причинно-следственная обусловленность, есть еще 23, помимо нее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337430СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть мистические проявления закона кармы, которые не укладываются в какие-то логические схемы. Их нельзя рассмотреть, не имея способности видеть звено бхава.
Тренируясь в способности видеть бхава можно научиться видеть карму существ до того, как они догадаются о будущих событиях или эти события произойдут.

Однако, эта способность и ее развитие не ведут к освобождению. Ее можно развивать, по желанию.

Задаваться же вопросами того, как изживается камма - и вовсе неумело. Для чего об этом рассуждать?

Просто можно запомнить, как это сказал Будда.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 6 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.870) u0.014 s0.002, 18 0.015 [264/0]