А благая? Под конец жизни Шакьямуни остался без накоплений благой каммы?
Благая тоже, но в контексте прекращения страданий, интересно прояснение ситуации именно с неблагой каммой.
Нет, интересно как раз то, что благая камма якобы может помешать ниббане.
Напомню, что речь идет об окончательной, посмертной ниббане (без остатка), в которой любые формации прекращаются.
Не понял, к чему это? Твой тезис - чтобы прекратить, надо изжить полностью всю камму, и благую и неблагую. Простой вопрос - у Будды перед Париниббаной не осталось ни грамма благих накоплений? Всё успел потратить? _________________ Буддизм чистой воды
Не понял, к чему это? Твой тезис - чтобы прекратить, надо изжить полностью всю камму, и благую и неблагую. Простой вопрос - у Будды перед Париниббаной не осталось ни грамма благих накоплений? Всё успел потратить?
Видимо окончательная ниббана, это столь масштабный плод, что и вся оставшаяся благая камма, переживается в момент ее наступления, а неблагая чуть раньше, в период между достижением ниббаны с остатком, и окончательной ниббаной.
Причем, я не спорю с тобой, относительно того, что изживание каммы не является целенаправленным достижением. Это скорее неизбежное следствие достижения Пробуждения.
Не понял, к чему это? Твой тезис - чтобы прекратить, надо изжить полностью всю камму, и благую и неблагую. Простой вопрос - у Будды перед Париниббаной не осталось ни грамма благих накоплений? Всё успел потратить?
Видимо окончательная ниббана, это столь масштабный плод, что и вся оставшаяся благая камма, переживается в момент ее наступления, а неблагая чуть раньше, в период между достижением ниббаны с остатком, и окончательной ниббаной.
Причем, я не спорю с тобой, относительно того, что изживание каммы не является целенаправленным достижением. Это скорее неизбежное следствие достижения Пробуждения.
Для термина "изживание каммы" можно ли найти какой-нибудь палийский термин?
Ахоси камма, есть такой термин, это камма, для которой больше нет условий. Цепляние прекращено, вся камма больше не действует. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337280Добавлено: Ср 26 Июл 17, 20:11 (8 лет тому назад)
Won Soeng пишет:
Для термина "изживание каммы" можно ли найти какой-нибудь палийский термин?
Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы.
Этот ученик Благородных, монахи, который лишён жажды, лишён недоброжелательности, не имеет замешательства, бдительный, постоянно осознанный, пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным доброжелательностью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Он понимает так: «Прежде мой ум был ограничен и неразвит, но теперь он безграничен и развит. Здесь не остаётся и не наличествует измеримой каммы»1.
Как вы думаете, монахи, если бы малыш развивал освобождение ума доброжелательностью с самого детства, смог бы он совершить плохой поступок?»
«Нет, Учитель».
«Могло бы его охватить страдание, если он не совершает плохого поступка?»
«Нет, Учитель. Ведь с чего бы страдание могло охватить того, кто не совершает плохого поступка?»
«[Поэтому] мужчине или женщине нужно развивать это освобождение ума доброжелательностью. Мужчина или женщина не смогут забрать с собой это тело, когда придёт пора уходить. У смертных ум является их сердцевиной.
[Ученик Благородных] понимает: «Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше». Когда освобождение ума доброжелательностью было развито таким образом, то оно ведёт мудрого монаха к не-возвращению, если он не пробьётся к дальнейшему освобождению2.
Этот ученик Благородных, монахи, который лишён жажды, лишён недоброжелательности, не имеет замешательства, бдительный, постоянно осознанный, пребывает, наполняя первую сторону света умом, наполненным состраданием… сорадованием… невозмутимостью, как и вторую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Он понимает так: «Прежде мой ум был ограничен и неразвит, но теперь он безграничен и развит. Здесь не остаётся и не наличествует измеримой каммы».
Как вы думаете, монахи, если бы малыш развивал освобождение ума невозмутимостью с самого детства, смог бы он совершить плохой поступок?»
«Нет, Учитель».
«Могло бы его охватить страдание, если он не совершает плохого поступка?»
«Нет, Учитель. Ведь с чего бы страдание могло охватить того, кто не совершает плохого поступка?»
«[Поэтому] мужчине или женщине нужно развивать это освобождение ума невозмутимостью. Мужчина или женщина не смогут забрать с собой это тело, когда придёт пора уходить. У смертных ум является их сердцевиной.
[Ученик Благородных] понимает: «Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше». Когда освобождение ума невозмутимостью было развито таким образом, то оно ведёт мудрого монаха к не-возвращению, если он не пробьётся к дальнейшему освобождению
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Я не говорю, монахи, что волевой акт исчерпывается без опытного переживания завершения (накоплений).
[...]
Так же я не говорю, монахи, что волевой акт исчерпывается без опытного переживания страданий.
Не вижу, что там отрицается уничтожение страдания (ниббана) без исчерпывания кармы. Скорее обратное - не исчерпывается, если нет страдания. Не исчерпывается и не исчерпывается - какая разница, если это не препятствует ниббане?
Но я не владею пали в достаточной степени, поэтому можно продолжать спорить.
Цитата:
nāhaṃ — “I” (ahaṃ) preceded by a negation (na)
bhikkhave – monks
sañcetanikānaṃ – intentions’
kammānaṃ – actions
katānaṃ – fulfilled (resolved)
upacitānaṃ – accumulated
appaṭisaṃ – without
veditvā – experiencing (enduring)
byantībhāvaṃ – destruction (ends)
vadāmi – I say
I do not say, monks, that intentions’ actions are resolved without enduring its accumulated ends.
№337286Добавлено: Ср 26 Июл 17, 21:59 (8 лет тому назад)
Суть тут проста, кск православное покаяние: покаяться значит пережить покаяние - то есть, одно лишь признание греха не исчерпывает грех - нуюно переживание, исчерпывабющее грех - "парикаммана".
Простите за слово "грех", но из песни слова не выкинешь. _________________ нео-буддист
№337288Добавлено: Ср 26 Июл 17, 22:16 (8 лет тому назад)
Горсть листьев
Такое сходство сути говорит об общей психологической природе покаяния\изживания кармы. И какой нибудь хороший психолог сможет объяснить психологическими терминами, ссылками на примеры исследований, экспериментов, проследить психологические зависимости.
Но конечно он не будет копать так глубоко, как буддист.
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Поясни.
1. Будда говорит достигшему архатства Ангулимале - пусть радуется, что побили, иначе бы он страдал в аду тысячи лет (речь об архате).
2. Будда якобы говорит, что не декларирует конец (byantībhāva) совершенной (katāna) накопленной (upacitāna) кармы (sañcetanikāna kammā), кроме как (appaṭisa) через переживание (veditvā), а так же, что конец страдания достижим без переживания плодов накопленной кармы.
Видимо окончательная ниббана, это столь масштабный плод, что и вся оставшаяся благая камма, переживается в момент ее наступления, а неблагая чуть раньше, в период между достижением ниббаны с остатком, и окончательной ниббаной.
№337291Добавлено: Ср 26 Июл 17, 23:01 (8 лет тому назад)
Согласно Васубандху нирвана архата наступает без исчерпания всей кармы, иначе понадобилось бы бесконечное число кальп для ее исчерпания.
С другой стороны в Милиндапаньхье упоминается Ангулимала, мол перед его архатством карма двигалась в ускоренном темпе.
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Поясни.
1. Будда говорит достигшему архатства Ангулимале - пусть радуется, что побили, иначе бы он страдал в аду тысячи лет (речь об архате).
2. Будда якобы говорит, что не декларирует конец (byantībhāva) совершенной (katāna) накопленной (upacitāna) кармы (sañcetanikāna kammā), кроме как (appaṭisa) через переживание (veditvā), а так же, что конец страдания достижим без переживания плодов накопленной кармы.
Видимо окончательная ниббана, это столь масштабный плод, что и вся оставшаяся благая камма, переживается в момент ее наступления, а неблагая чуть раньше, в период между достижением ниббаны с остатком, и окончательной ниббаной.
Где такое говорится?
Это мой вывод, на основании этих сутт. У Араханта камма продолжает давать плоды? Продолжает. Будда и Араханты продолжают испытывать телесные страдания, как плод прошлой каммы? Продолжают. Будда говорит, что любая накопленная камма должна быть пережита? Говорит. Окончательная ниббана - это полное прекращение всех формаций? На мой взгляд - да. Тут со мной конечно не все согласятся. Но я считаю, что это так.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№337293Добавлено: Ср 26 Июл 17, 23:04 (8 лет тому назад)
Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть. Какие четыре?
* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.
Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть.
Объясните пожалуйста, что значит контакт как питание ?
Здесь "питание" - это способ закабаления в сансаре ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Согласно Васубандху нирвана архата наступает без исчерпания всей кармы, иначе понадобилось бы бесконечное число кальп для ее исчерпания.
С другой стороны в Милиндапаньхье упоминается Ангулимала, мол перед его архатством карма двигалась в ускоренном темпе.
Есть сутта о комке соли, где Будда говорит, что чем выше нравственность человека, то тем менее интенсивно и длительно созревает плод, один в ад отправится, а другой за тот же проступок, испытает страдание на долю секунды http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm Если говорить об Арахантах, то у них вообще нравственность совершенна, и камма прошлого, может созревать, в виде относительно небольшой и непродолжительной телесной дуккхи. У того же Ангулималы камма убийства сотен человек, после достижения Пробуждения, созрела в виде того, что его побили.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы