Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Роль тантры в традициях и религиях разных народов

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339024СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 10:20 (7 лет тому назад)    Роль тантры в традициях и религиях разных народов Ответ с цитатой

Друзья, прошу поделиться опытом и мнением.

Как Вы считаете, можно ли считать шиваизм, тантру и йогу более древней эзотерической традицией чем ведизм, а в месте с тем, отчасти, и родоначальником буддистких практик и методов?


Ответы на этот пост: aurum, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339025СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вот о чём раньше думал, что расцвет всех этих движений йогинов, это был своего рода вызов индийскому обществу с их правилами (даже вот вся эта каулическая тантра, путь левой руки, то что считалось оскверняющим в брахманской ортодоксии: трупы, неприкасаемые, или например всякий там акцент на дакинях, традиционному брахману даже нельзя выпить вина, иначе он автоматически считается "бхрашта"), а так-же йогины были практиками, а многие пандиты были логиками-теоретиками, которые могли всю жизнь писать свои труды и участвовать в диспутах, но не быть практиками. Об этом и Е.А. Торчинов писал, о появлении движения махасиддхов: "Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом".

Буддхагуптанатха. Период проявления махасиддхов в Индии длился гораздо дольше, чем принято считать - http://nandzed.livejournal.com/1325750.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339033СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по работам Лысенко - буддизм и джайнизм возникли в среде шраманов ( аксетов, отшельников, духовно-практикующих), которые наверняка были представлены йогами, тантриками. Возникли во время кризиса ведической культуры, во время экономического и политического упадка.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

339038СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 12:47 (7 лет тому назад)    Re: Роль тантры в традициях и религиях разных народов Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Друзья, прошу поделиться опытом и мнением.

Как Вы считаете, можно ли считать шиваизм, тантру и йогу более древней эзотерической традицией чем ведизм, а в месте с тем, отчасти, и родоначальником буддистких практик и методов?

А кто вам запрещает считать так?


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339041СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 13:00 (7 лет тому назад)    Re: Роль тантры в традициях и религиях разных народов Ответ с цитатой

aurum пишет:
Кукай пишет:
Друзья, прошу поделиться опытом и мнением.

Как Вы считаете, можно ли считать шиваизм, тантру и йогу более древней эзотерической традицией чем ведизм, а в месте с тем, отчасти, и родоначальником буддистких практик и методов?

А кто вам запрещает считать так?

Никто не запрещает. Интересна точка зрения других участников.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

339043СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийской практикой может быть практически что угодно, даже подметание пола или мытьё посуды.
Ходьба, к примеру, тоже может быть буддийской практикой. Зададитесь ли вы вопросом, может ли быть ходьба родоначальником буддийских практик?


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339045СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Буддийской практикой может быть практически что угодно, даже подметание пола или мытьё посуды.
Ходьба, к примеру, тоже может быть буддийской практикой. Зададитесь ли вы вопросом, может ли быть ходьба родоначальником буддийских практик?

Речь о тантрических практиках. И ее более древней истории, предшествующей буддизму. Так что скорей всего такое созерцательное восприятие реальности, которое Вы описали, скорей уже существовало до буддизма в йогическо-тантрической культуре.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

339069СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 18:57 (7 лет тому назад)    Re: Роль тантры в традициях и религиях разных народов Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Друзья, прошу поделиться опытом и мнением.

Как Вы считаете, можно ли считать шиваизм, тантру и йогу более древней эзотерической традицией чем ведизм, а в месте с тем, отчасти, и родоначальником буддистких практик и методов?
 Само по себе нет. Это про началие буддийских практик. Но те условия, в которых оно возникло, вполне может быть.
А к чему этот праздный вопрос? Хотите возродить чистоту апостольской жизни, подобно протестантам. Этот тхеравадинский протестантизм - удручает.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

339071СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Судя по работам Лысенко - буддизм и джайнизм возникли в среде шраманов ( аксетов, отшельников, духовно-практикующих), которые наверняка были представлены йогами, тантриками. Возникли во время кризиса ведической культуры, во время экономического и политического упадка.
В суттах есть рассказы, в которых Будда говорит с кем-либо из сампна-тантриков (сравни: самана - шаман), при этом ясно, что они не являются последователями Будды (вполне венятно отнесение их к шиваитам или "прото-шиваитам")
А то, что сейчас известно как буддийская тантра - это явление уже индийского средневековья, времён "заката буддхадхармы" на родине.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гвоздь
Гость





339162СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Речь о тантрических практиках. И ее более древней истории, предшествующей буддизму. Так что скорей всего такое созерцательное восприятие реальности, которое Вы описали, скорей уже существовало до буддизма в йогическо-тантрической культуре.
В ведизме в ритуалах учувствовали разные виды жрецов, и у каждого своя задача, каждый принадлежал к своей семью, каждый проходил специальную тренировку и обучение специально конкретно для этой задачи. Одни занимались правильным воспроизведением действа телом этих тренировали в  точности действий тела, другие занимались правильным воспроизведением звуков и ритма этих тренировали и обучали только в этом. Были и жреци других разных ролей.

Была также роль действующего только на уровне ума - наболюдателя, созерцателя. Он просто наблюдал за исполнением действа, не вмешиваясь не совершая некаких действий на уровне речи или тела.
Он всё совершал в уме, воспроизводил параллельно по ходу действу  весь ритуал, и если замечал ошибки других участников действа, то никак не вмешиваясь словом или телом, исправлял это в уме и в уме делал правильно.
Участники с такой ролью, также требовали особых тренировок на уровне ума и довольно глубоких познаний и опыта ума. От этого и произошли созерцательные методы и тренировки, ещё в далёкой праиндийской древности.

А от действующих на уровне речи например,  произошло развитие грамматики ещё по сути в первобытном праиндийском обществе.
От других ролей некоторые другие древнеиндийские науки.

Вот эта вот специфика древних ведийских действ наложила очень сильный отпечаток и задала направленность всей древнеиндийской культуре и мировоззрению. Породив, практически у дикарей, довольно удивительные познания напр. в таких  областях знания, как - методологии познания восприятия понимания, йоге как контроле и пониманию ума, грамматике  и др., до ряду которых западная наука дошла только в новейшее время, а то ещё и не дошла.
Это же задало ту специфику, что практически там не развивались те отрасли в которых преуспели западная наука и общество.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339163СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 10:20 (7 лет тому назад)    Re: Роль тантры в традициях и религиях разных народов Ответ с цитатой

Серж пишет:

 Само по себе нет. Это про началие буддийских практик. Но те условия, в которых оно возникло, вполне может быть.
А к чему этот праздный вопрос? Хотите возродить чистоту апостольской жизни, подобно протестантам. Этот тхеравадинский протестантизм - удручает.

Цель - понять истоки методов и религиозных философских доктрин.

Возрождать чистоту апостольской жизни - не мой Путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339164СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 10:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кукай пишет:
Судя по работам Лысенко - буддизм и джайнизм возникли в среде шраманов ( аксетов, отшельников, духовно-практикующих), которые наверняка были представлены йогами, тантриками. Возникли во время кризиса ведической культуры, во время экономического и политического упадка.
В суттах есть рассказы, в которых Будда говорит с кем-либо из сампна-тантриков (сравни: самана - шаман), при этом ясно, что они не являются последователями Будды (вполне венятно отнесение их к шиваитам или "прото-шиваитам")
А то, что сейчас известно как буддийская тантра - это явление уже индийского средневековья, времён "заката буддхадхармы" на родине.

В академических работах пишут что Будда учился в среде шраманов. Тут тоже созвучие есть - шраман - шаман.

Распологаю на данный момент такой точкой зрения, что тантра и йога стали почвой зарождения буддизма, и буддизм есть лишь некий отобранный набор методов и практик используемый ранее в среде шраманов, тантриков. Возможно даже какая-то усеченая версия с небольшими своими дополнениями.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339165СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь

то что Вы описали напоминает ритуальные греческие мистерии. Там тоже каждый жрец потомственно исполнял свою роль в процессии. Эта роль передавалась по наследству, предок обучал своего сына и в дальнейшем уже сын становился жрецом, исполнителем той роли.


Цитата:
Породив, практически у дикарей,

То есть, Вы считаете что ведическая цивилизация была мудрей, чем потомки хараппской цивилизации (дравиды)?

Правильно ли я понимаю, что тантра,йога и шиваизм предшествовали культуре брахманов и ведическому "нашествию"?

Если есть исторические опровегающие факты, поправьте.


Ответы на этот пост: Гвоздь, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





339167СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 10:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
       то что Вы описали напоминает ритуальные греческие мистерии. Там тоже каждый жрец потомственно исполнял свою роль в процессии. Эта роль передавалась по наследству, предок обучал своего сына и в дальнейшем уже сын становился жрецом, исполнителем той роли.


Породив, практически у дикарей,
В греческих мистериях небыло особых ролей созерцателей и грамматистов.
Акценты были немного другие и развитие мысли, культуры и науки пошло по другому направлению.
Они даже на уровне ума - только словестны и активны как телесно.


Кукай пишет:
 То есть, Вы считаете что ведическая цивилизация была мудрей, чем потомки хараппской цивилизации (дравиды)?

Правильно ли я понимаю, что тантра,йога и шиваизм предшествовали культуре брахманов и ведическому "нашествию"?

Если есть исторические опровегающие факты, поправьте.

Харапская археологическая культура исчезла до нашествия арийских родов.
И это именно археологическая культура, настольто они цивилизованы были, неболее чем месопотамцы того времени.
Просто осевшие землепашцы неолита .


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339169СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 10:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашёл информацию, что понятие йоги упоминается в древнейшем памятнике индийской литературы Ригведа. Ещё вот такую информацию встретил: На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.), изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал. В Брахманах, в частности, в «Шатапатха-брахмане» (датируется учёными первой половиной I тысячелетия до н. э.), присутствуют идеи единения ума, тела и души с Абсолютом. В Упанишадах, наиболее раннее упоминание йоги и медитации можно обнаружить в «Брихадараньяка-упанишаде» — одной из древнейших Упанишад, датируемой учёными X — IX веком до н. э. Основным источником, в котором отражено развитие концепции йоги, являются так называемые «средние» Упанишады (датируемые VI веком до н. э.), «Махабхарата» и «Бхагавад-гита», а также «Йога-сутры» Патанджали (II век до н. э.).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.824) u0.015 s0.000, 18 0.012 [269/0]