Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Роль тантры в традициях и религиях разных народов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

339697СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
BonZa

Это я скорее Кукаю написал. Про искушения, да есть такое - инерция прежнего состояния так работает, клеши так просто не уходят, они хотят остаться Smile
Это и есть в моем понимании внешние силы, действия Мары и его слуг на человека. А говорите, что это всё у меня в голове. Я с вами соглашусь, что если я увидел бутылку водки и напился - это у меня в голове, увидел красивую женщину и соблазнился - это у меня в голове. Но вот когда бегаешь от этого, а оно само приходит - вот это и есть воздействие Мары или сансары. Я думаю Мара существует явно не для мебели и Будду ведь он искушал. Понятное дело, что сама борьба происходит внутри нас, но посыл зачастую бывает из вне.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

339698СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мара может быть собирательным образом, символом препятствий. В Джатаках разные божества выполняли функцию Мары, сбивали Бодхисаттву, тот же Шакра.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339699СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мара тоже в голове.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

339700СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Мара тоже в голове.
Конечно, всё так. И нирвана, и сансара тоже внутри нас и рай, и ад - там же, но вот только это всё воздействует на человека через наше тело, через наши органы чувств, посредством внешних сил. Даже 4БИ которые сформулировал Будда, он увидел на нашем теле - болезнь, старость, смерть. Не где-то там внутри головы он это узрел, а как внешнии проявления. Но борьба с внешними силами  и освобождение происходит уже внутри нас. И голод, и холод, и богатство, и слава, и гордыня - это всё внешнее, всё обращено наружу, а борьба происходит внутри.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339701СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Кукай пишет:
Мара тоже в голове.
Конечно, всё так. И нирвана и сансара тоже внутри нас и рай, и ад - там же, но вот только это всё воздействует на человека через наше тело, через наши органы чувств, посредством внешних сил.

Поделюсь с вами некоей субъективной методикой или взглядом на эти вещи.

Наше сознание или наша сущность, находится в определенном состоянии, в котором уже накоплены некоторые качества и свойства. И в течении дня, в течении хода событий, наша сущность просто реализует, проявляет свои намерения и свои состояния.

Эти намерения и состояния являются кармической причиной, которая уже производит какие-то внешние перемены вокруг нас. Нам кажется что все происходит само по себе, но на самом деле, если наблюдать за событиями, есть очень тесная и явная связь между внутренним и внешним.

Поэтому, не смотря на то что кажется что внешнее испытывает нас на прочность, где-то внутри нашей сущности, есть некое намерение или выражаемое свойство проверить текущее состояние личности, текущую сборку на истинность и профпригодность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339714СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Работа с умом может быть связана с любой деятельностью. Хоть чай заваривать, хоть мотоциклы чинить.

Но само по себе заваривание чая или стрельба из лука не имеет отношения к правильной работе с умом. Восьмеричный путь это три группы в которые входят восемь частей. Все три группы - это три аспекта правильного состояния ума. Шила, праджня, самадхи.

Сун Сан учил о правильной исходной точке, правильном направлении и правильном отношении. Это все три аспекта ясного ума, изначальной мудрости. Нельзя омрачение сделать правильным.

Но избавившись от омрачений, отбросив заблуждения и сомрения, обнаруживается правильная исходная точка, правильное направление и правильное отношение.

Праджня - это правильная исходная точка. Самадхи - это правильное направление. Шила - это правильное отношение.

Когда Вы заметите ясность ума в одной ситуации, Вы сможете замечать ясность ума в любой ситуации, Вы сможете отбрасывать все и возвращаться к ясному уму. Так и работает праджня. Вернуться к ясному уму. Сколько бы ни было омрачений, какими бы они ни были - просто ясный ум. Пуфф!

Постигнув ясный ум, праджню, уже есть метод освобождения в любой ситуации, но только исходной точки недостаточно. Практикуя ясный ум обнаруживается  безмятежность и собранность. Этот ум может быть направлен на любую проблему, прямо, без сомнений, без исканий. Когда что-то такое возникает в опыте, люди называют это проницательностью, интуицией. Это как если облака исчезли и видно ясное небо и ничего не мешает видеть все пространство и видеть все тенденции, их возникновение, их пищу.

Но только правильное направление - все еще недостаточно.

Постоянно практикуя правильную исходную точку и правильное направление, обнаруживается, как помехой становится неправильное отношение - это все равно как если бы водитель вел машину не по дороге, а напрямик. Он умеет управлять машиной, вестии ее, он видит цель, но он не видит обстоятельств дороги.

Поэтому правильное отношение сопровождает правильное направление и правильную исходную точку, как еще один аспект.

Можно сказать ребенку о том, что ему нужно открыть бутылочку, чтобы попить с разным отношением. Можно сказать с добрым отношением, мягко и умело. А можно сказать резко, отрешенно, грубо.
Казалось бы, ситуация ясна, направление ясно, но не ясны обстоятельства.

Правильное отношение - высший пилотаж, мастерство.

Но каким бы вежливым и обходительным ни было отношение, без правильной исходной точки, без правильного направления, отношение будет неправильным в корне. Только иллюзия, обман, подражание.

Начиная с имитации правильного отношения, возможна лишь имитация правильного направления и невозможна даже имитация правильной исходной точки.

Поэтому, когда человек обнаруживает правильную исходную точку впервые, он вовсе теряет правильное направление и отрицает правильное отношение.
Затем, снова и снова возвращаясь в исходную точку, удерживая ее, происходит сначала отрицание иллюзии направления и хаотичное отношение (поскольку это не видится значимым).

Когда проясняется правильное направление возникает замешательство в правильном отношении. Ум стремится напролом, ломая правила и приличия.

Но когда правильная исходная точка и правильное направление становятся полностью ясны, правильное отношение проясняется и в любой ситуации становится значимым отношение, поскольку нет нетерпения, нет неправильных целей, нет замешательства.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

339715СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
BonZa пишет:
Так всё-таки, какое место внешним силам, как источнику искушений, отводится в буддизме?

Нет никаких внешних сил, все это проявления вашего ума.
Вернее , проявлением ума является приписывание чего-либо внешним силам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

339717СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Это могут быть прежние пассии которые вдруг вспомнили про меня и очень настойчиво начинают проявлять внимание.
Так это ведь не они, это вы проявляете к ним внимание. Wink вот ведь в чем фокус Bugaga
Бегущий прочь бежит без оглядки. Желающий остаться ищет любой повод не убегать, даже делая вид, что бежит. Только внимательный заметит разницу.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.896) u0.013 s0.000, 18 0.012 [251/0]