Это я скорее Кукаю написал. Про искушения, да есть такое - инерция прежнего состояния так работает, клеши так просто не уходят, они хотят остаться
Это и есть в моем понимании внешние силы, действия Мары и его слуг на человека. А говорите, что это всё у меня в голове. Я с вами соглашусь, что если я увидел бутылку водки и напился - это у меня в голове, увидел красивую женщину и соблазнился - это у меня в голове. Но вот когда бегаешь от этого, а оно само приходит - вот это и есть воздействие Мары или сансары. Я думаю Мара существует явно не для мебели и Будду ведь он искушал. Понятное дело, что сама борьба происходит внутри нас, но посыл зачастую бывает из вне. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Конечно, всё так. И нирвана, и сансара тоже внутри нас и рай, и ад - там же, но вот только это всё воздействует на человека через наше тело, через наши органы чувств, посредством внешних сил. Даже 4БИ которые сформулировал Будда, он увидел на нашем теле - болезнь, старость, смерть. Не где-то там внутри головы он это узрел, а как внешнии проявления. Но борьба с внешними силами и освобождение происходит уже внутри нас. И голод, и холод, и богатство, и слава, и гордыня - это всё внешнее, всё обращено наружу, а борьба происходит внутри. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Конечно, всё так. И нирвана и сансара тоже внутри нас и рай, и ад - там же, но вот только это всё воздействует на человека через наше тело, через наши органы чувств, посредством внешних сил.
Поделюсь с вами некоей субъективной методикой или взглядом на эти вещи.
Наше сознание или наша сущность, находится в определенном состоянии, в котором уже накоплены некоторые качества и свойства. И в течении дня, в течении хода событий, наша сущность просто реализует, проявляет свои намерения и свои состояния.
Эти намерения и состояния являются кармической причиной, которая уже производит какие-то внешние перемены вокруг нас. Нам кажется что все происходит само по себе, но на самом деле, если наблюдать за событиями, есть очень тесная и явная связь между внутренним и внешним.
Поэтому, не смотря на то что кажется что внешнее испытывает нас на прочность, где-то внутри нашей сущности, есть некое намерение или выражаемое свойство проверить текущее состояние личности, текущую сборку на истинность и профпригодность.
№339714Добавлено: Ср 16 Авг 17, 19:24 (7 лет тому назад)
Работа с умом может быть связана с любой деятельностью. Хоть чай заваривать, хоть мотоциклы чинить.
Но само по себе заваривание чая или стрельба из лука не имеет отношения к правильной работе с умом. Восьмеричный путь это три группы в которые входят восемь частей. Все три группы - это три аспекта правильного состояния ума. Шила, праджня, самадхи.
Сун Сан учил о правильной исходной точке, правильном направлении и правильном отношении. Это все три аспекта ясного ума, изначальной мудрости. Нельзя омрачение сделать правильным.
Но избавившись от омрачений, отбросив заблуждения и сомрения, обнаруживается правильная исходная точка, правильное направление и правильное отношение.
Праджня - это правильная исходная точка. Самадхи - это правильное направление. Шила - это правильное отношение.
Когда Вы заметите ясность ума в одной ситуации, Вы сможете замечать ясность ума в любой ситуации, Вы сможете отбрасывать все и возвращаться к ясному уму. Так и работает праджня. Вернуться к ясному уму. Сколько бы ни было омрачений, какими бы они ни были - просто ясный ум. Пуфф!
Постигнув ясный ум, праджню, уже есть метод освобождения в любой ситуации, но только исходной точки недостаточно. Практикуя ясный ум обнаруживается безмятежность и собранность. Этот ум может быть направлен на любую проблему, прямо, без сомнений, без исканий. Когда что-то такое возникает в опыте, люди называют это проницательностью, интуицией. Это как если облака исчезли и видно ясное небо и ничего не мешает видеть все пространство и видеть все тенденции, их возникновение, их пищу.
Но только правильное направление - все еще недостаточно.
Постоянно практикуя правильную исходную точку и правильное направление, обнаруживается, как помехой становится неправильное отношение - это все равно как если бы водитель вел машину не по дороге, а напрямик. Он умеет управлять машиной, вестии ее, он видит цель, но он не видит обстоятельств дороги.
Поэтому правильное отношение сопровождает правильное направление и правильную исходную точку, как еще один аспект.
Можно сказать ребенку о том, что ему нужно открыть бутылочку, чтобы попить с разным отношением. Можно сказать с добрым отношением, мягко и умело. А можно сказать резко, отрешенно, грубо.
Казалось бы, ситуация ясна, направление ясно, но не ясны обстоятельства.
Правильное отношение - высший пилотаж, мастерство.
Но каким бы вежливым и обходительным ни было отношение, без правильной исходной точки, без правильного направления, отношение будет неправильным в корне. Только иллюзия, обман, подражание.
Начиная с имитации правильного отношения, возможна лишь имитация правильного направления и невозможна даже имитация правильной исходной точки.
Поэтому, когда человек обнаруживает правильную исходную точку впервые, он вовсе теряет правильное направление и отрицает правильное отношение.
Затем, снова и снова возвращаясь в исходную точку, удерживая ее, происходит сначала отрицание иллюзии направления и хаотичное отношение (поскольку это не видится значимым).
Когда проясняется правильное направление возникает замешательство в правильном отношении. Ум стремится напролом, ломая правила и приличия.
Но когда правильная исходная точка и правильное направление становятся полностью ясны, правильное отношение проясняется и в любой ситуации становится значимым отношение, поскольку нет нетерпения, нет неправильных целей, нет замешательства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это могут быть прежние пассии которые вдруг вспомнили про меня и очень настойчиво начинают проявлять внимание.
Так это ведь не они, это вы проявляете к ним внимание. вот ведь в чем фокус
Бегущий прочь бежит без оглядки. Желающий остаться ищет любой повод не убегать, даже делая вид, что бежит. Только внимательный заметит разницу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы