Есть конечно среди тамилов сейчас альтернативщики, наподобии наших новохронов, но они там всё индоевропейское от дравидов выводят, и даже китайскую культуру ) Правда до культур американских индейцев они ещё не добрались, география и история других континентов так крайне плохо преподаётся )
Значит тамильские альтернативщики ))
Посмотрел парочку материалов вчера и сегодня, действительно есть две ветки. Одна с идеей того, что тантры это позднее проявление, базирующееся на индуизме или буддизме. А другая версия, "неотантризм" с представлением о какой-то очень древней тантре, типо первоисточник всего и вся.
Вот собственно и вопрос. Дают ли тантрические методы какие-то дополнительные возможности. Хотя скорей всего с позиции буддизма, все эти возможности по сути бессмысленны.
Но как я понимаю, тантра ставит во главу угла не просветление, а жизненность. Глубину и мощь проживания жизни.
Перельман сказал: зачем мне эти ваши деньги, когда я знаю, как устроена вселенная
Посмотрел парочку материалов вчера и сегодня, действительно есть две ветки. Одна с идеей того, что тантры это позднее проявление, базирующееся на индуизме или буддизме. А другая версия, "неотантризм" с представлением о какой-то очень древней тантре, типо первоисточник всего и вся.
Кому верить. Черт его знает.
Вот это наболее распространённые и поддерживаемые современной наукой версии.
Причём именно версии, так эта идея (подчёркнутая) распадается на две версии: индуисского происхождения такого явления как Тантры и буддийского. Причём не народного, а научного того времени, так как Тантры изначально явление сред индуисской и буддийской учёной мысли пандитов тех иных ранневековых и средневековых университетов Индии.
Ранее на западе более бытовала идея и индуисском происхождении Тантр и последующего заимствования буддизмом, что можно объяснить первоначальным знакомством западных умов с Тантрой посредством индуисских учёных, а также немного превратным пониманием тантр и буддизма.
Сейчас всё более на западе распространяется идея о первичности именно буддийской Тантры, представленной в университетах как Наланда, Викрамашила и др. махавихарах.
Первые буддийские текстуальны источники тантр(напр. Гухйасамаджа) дошедшие к нашему времени, намного древней индуисских в которых повторяются буддийские тантры но уже с индуисскими трактовками (кашмирский шиваизм - начиная не ранее девятого века , наттха-сампрадая не ранее одинадцатого века и т.д.)
Я считаю, что секс и женщины, в любом проявлении, тормозят духовное развитие. В моём представлении женщина погружена в сансару намного сильнее чем мужчина. Секс - это самое главное сдерживающие средство на пути познания истины. Женщина и секс - это самое эффективное оружие Мары.
И в каких же проявлениях у вас бывают женщины? Может быть тормозят ваше духовное развитие не они, а привычка к сексу, которая вызывает жажду? И вместо того, чтобы снимать с себя ответственность, переводя стрелки на Мару, стоит исследовать свой ум получше?)
И в каких же проявлениях у вас бывают женщины? Может быть тормозят ваше духовное развитие не они, а привычка к сексу, которая вызывает жажду? И вместо того, чтобы снимать с себя ответственность, переводя стрелки на Мару, стоит исследовать свой ум получше?)
Очень хорошо сказали. С этим соглашусь.
Но тогда возникает встречный вопрос. Какую роль отводит Маре буддизм по отношению к человеку. Если смотреть на вопрос с т.з. христианства, то там всё понятно, Дьявол - есть некая внешняя сила пытающаяся любыми способами погубить душу человека. Вследствии чего он провоцирует человека на совершении дурных поступков, а человек со своей стороны исследуя причину греха должен найти способ противостояния Сатане и его слугам. То же самое христианство не снимает с человека ответственности за поступки, но в то же время и не списывает со счетов внешнее воздействие. Рассмотрим совершенно нейтральные примеры: ураган разрушил половину города, цунами затопила прибрежные районы, птица которая попала в двигатель самолета вывела воздушное судно из строя... и т.д.и т.п. Примеров можно привести много. Следуя вашей логике можно не обращать внимания на ураган, на цунами, птицу в двигателе самолета и сказать, что нет связи между этими событиями. Так всё-таки, какое место внешним силам, как источнику искушений, отводится в буддизме? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Так всё-таки, какое место внешним силам, как источнику искушений, отводится в буддизме?
Да вроде как сама природа сансары нейтральна. Это человек сам в ее сетях путается. Если в уме и в сердце некачественные намерения и состояния, то они и воплощаются в реальности как проблемные ситуации.
№339693Добавлено: Ср 16 Авг 17, 13:56 (7 лет тому назад)
Попробуйте смотреть на женщину не как на секс-объект, а просто как на человеческое существо, подобное вам, но немного отличное, страдающее. И проследите, что именно в вас заставляет рассматривать женщину как секс-объект.
Попробуйте смотреть на женщину не как на секс-объект, а просто как на человеческое существо, подобное вам, но немного отличное, страдающее. И проследите, что именно в вас заставляет рассматривать женщину как секс-объект.
Вы не поняли, я имел ввиду другое. Когда начинаешь что-то практиковать и в какой-то момент времени, словно из не откуда, в жизни появляются разные искушения, препятствия и самое серьёзное - женщины, которые любыми способами стараются вернуть обратно. Это может быть сестра, которая находит тысячи предлогов почему я не должен делать то, что делаю и постоянно зудит и зудит. Это могут быть прежние пассии которые вдруг вспомнили про меня и очень настойчиво начинают проявлять внимание. Я это имел ввиду. И стоит только кому-то из них уступить как через время никого нет. Начинаешь снова практиковать и как по мановению волшебной палочки опять начинается то же самое.
Когда я практикую, то очень скрупулезно наблюдаю за происходящем вокруг меня и анализирую.
Про жену сейчас ничего говорить не буду поскольку она умерла около двух лет назад, но там были свои нюансы. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№339695Добавлено: Ср 16 Авг 17, 14:27 (7 лет тому назад)
не пойму почему в моем утреннем сообщении поломана кодировка?
_033.jpg
Описание:
Размер файла:
355.87 KB
Просмотрено:
924 раз(а)
_________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы