Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О ключевых моментах Буддийской доктрины, как учения(Помощь в прояснении сути)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vivat



Зарегистрирован: 29.07.2017
Суждений: 5
Откуда: Ukraine(Kiev-Kirovograd)

339117СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 01:24 (7 лет тому назад)    О ключевых моментах Буддийской доктрины, как учения(Помощь в прояснении сути) Ответ с цитатой

Эту тему я хочу начать с того, чтобы вы прояснили мне некоторые ключевые моменты в Буддийской доктрине, как учении...
Начну я с того, что изложу то, что накипело у меня внутри читая все эти ваши разговоры и обсуждения об Буддизме....

Сам я поддерживаю связь в соц.сетях с несколькими монахами традиции Тхеревада с которыми я часто общаюсь. Ещё есть знакомый который уже давно изучает Буддизм школы Дзог Чен, также у меня есть хороший друг который в Буддизме находиться более 30 лет... Я также посещал лекции известного лектора Пятигорского который приезжал из Петербурга к нам в Киев, также в придачу я изучал литературу по Буддизму, прочитал про Мила Репу и его путь и так далее... Не говоря уже о моей практике Випассане, которую я просто определяю как наблюдение за собой и своими процессами без усилия и особой намеренной концентрации....

Теперь излагаю суть моего сообщение и обращения к вам...

Часто когда я наблюдаю и слышу, как общаются Буддисты между собой и с другими, ко мне прям так и напрашивается ощущения, что это какай-то одним словом Софистика!! Хитрая софистика, которая не даёт ни на что ответы...

Часто я слышу от вас(Буддистов) что мол все страдания от неведения и невежества... Что мы страдаем потому что ложно воспринимаем мир и тому подобное... Что мол нужно научится видеть всё так как есть...

Первый вопрос к всем вам...
Вот вы говорите все на постой, что мол научится видеть всё так, как есть... Так кидаетесь этой фразой... Но никто так из вас ещё не разу не дал ответа, как же всё есть...

Никто из вас не знает, как же всё на самом деле есть, таким каково оно есть... Вы не даёте на это никакого ответа. Вместо этого вы кидаетесь умными словами, впадаете в рассуждения и в пустословие с софистикой а ответа так и не даёте...

Так будьте уже откровенны с собой и другими! Что вы не знаете, то каким всё есть в действительности, и чем оно является... Не дурите людей! Не запутывайте их...

Вы говорите о Ниббане, об освобождении и так далее... Но никто там не был, никто не достиг этого состояния, так, как вы об этом можете говорить, если вы этого не пережили на собственном опыте? О чём ваши слова? Как можно говорить о том, чего не знаешь и при этом утверждать, что это истина?

----------------
Следующее...
Многие Буддисты за самую главную цель ставят полное прекращение страданий. Под этим они подразумевают, что все страдания исходят от невежества, неведения.. В это невежество входят такие категории, как сознание, восприятие, да абсолютно всё! любое понятие... Они это воспринимают, как загрязнения....

Вопрос: Как сознание, можно воспринимать за загрязнение? Ведь именно благодаря сознанию мы имеем возможность: осознавать, познавать, постигать, осмысливать, воспринимать, рефлексировать(наблюдать) и так далее... Это что тоже загрязнение выходит по вашему? Как по мне это просто бред! И абсурд!

И что самое абсурдное и нелепое, так это то, что вы все этим пользуетесь: саморефелксируете, осмысливаете, осознаёте и так далее... И после этого вы говорите, что это загрязнение, и что от этого нужно освободиться...

Да без рефлексии, самоанализа, критического мышления Хрен бы вы что-то поняли!!! Хрен бы вы могли воспринять учение Будды и вообще вникнуть во что бы то не было... Вы бы без этого были бы просто тупым овощем!


Следующий вопрос к вам...
Будда сказал, что отследить, начало возникновения сознания невозможно! Если это пытаться сделать, то мы просто уходит в бесконечность не имеющей ни конца ни начала.... С этого можно сделать вывод, что раз невозможно найти начало с которого возникло сознания, то это значит что оно было всегда! А это в свою очередь значит, что оно не имеет своей причины а значит оно без причинно.  Но Будда же сам говорил, что всё имеет свою причину и следствие(Закон кармы) Тогда получается сознание выходит из закона Кармы, из цепи причины и следствия а раз так, то как оно тогда может относиться только к одной Сансаре?

Объясните мне это пожалуйста, только без софистики прошу, а то терпеть её не могу... И объясните мне тот факт, что Будда выходит противоречит своим словам, когда говорит, что всё имеет причину и следствие...

Следующий момент....
Будда говорит или вы вместо Будды говорите, этого я уж не знаю, если честно... Что все страдания от неведения, невежества и незнания... Но давайте же посмотрим правде в лицо!
Что на самом деле не все страдания проистекают из этого! Страдания - это данность этого мира! Это то с чем мы сталкиваемся живя и перебивая здесь... Когда человек оказывается в кризисных ситуациях, переживает очень сложные моменты в жизни, где он крайне страдает душевно, он как не странно в это время растёт, вытачивает свой стержень, переосмысливает свои ценности, жизнь! Это происходит чаще всего в кризисе! При сильных душевных страданиях!

Именно через страдания происходит рост!, становление, реализация, познание, и вытачивание внутреннего стержня!

И вы говорите после этого, что все страдания это невежество, неведение и так далее.... В чём я в корне не согласен!

Следующий момент....
Сейчас в мире очень стремительно развиваются технологии в разных областях... Технический прогресс и наука всё быстрее и быстрее ускоряет свой темп... Во всех областях, в особенности в медицине! В кибернетике и программировании!
Уже есть виртуальные очки, искусственный интеллект также уже полностью разработан(хотя это ещё утаивается), уже даже созданы разумные машины которые имеют возможность познавать и учиться... И так далее...

Буквально с 1990 и по 2017, за каких-то 27 лет был сделан колоссальный технологический рывок... Тот мир в котором жили наши деды СССР и это современное время, это совсем два разных мира!!! Жизнь стала другой!

Следовательно, научный прогресс приведёт нас к тому, что мы полностью войдёт в новое измерение под названием кибер-пространство... Кибер-нано-био технологии и всё такое... Виртуальные миры с полным погружением туда людей, на любой вкус... Будет преодолена смерть! Болезни и так далее... Технический прогресс приведёт нас к физическому бессмертию и так далее... И выйдет далеко за приделы человеческой природы, времени, пространства, материи!!! Технический прогресс полностью изменит нас и нашу природу!!! И это называется эволюция сознания через науку и технологии...

И я не сомневаюсь, что это и есть факт той действительности и реальности с которой мы уже сейчас начинаем встречаться!!..
Что с этого выходит? Не будет смерти так, как вместо этого будет бессмертие, не будет болезней(физических это 100%), не будет старости, останется из всего перечисленного только страдание...

Значит Будда говорил о прошлом, но в будущем его слова окажутся не действительными и ошибочными, так как мир и всё в нём измениться!

Следующее...

Вот вы ставите за цель полностью освободиться от страданий)))) Я бы даже больше сказал освободиться от жизни! Так как жизнь без страданий не бывает, она невозможна просто!! Некоторые Буддисты даже говорят, что жизнь и есть страдания...

Скажите мне тогда пожалуйста, не бежите ли вы тогда от реальности?! От той самой жизни, какая она есть?! Вы не признаёте страдания, а если и признаёте то считаете, что они порождение невежества и тому подобного... Как порока и прочего... Выбирая тем самым освободить себя от сознания, чувств, восприятия, ощущений и так далее... Чтобы достичь Ниббаны...

Как по мне это можно прямо так и назвать!  Бегство от жизни! От себя! От самого сложного в ней, а именно от страданий!! Вы решаете не принят страдания, как часть жизни!!! Вы решаете вместо этого убежать от него и от всего что я выше назвал, опираясь якобы на идею освобождения!! Что не вызывает у меня лично уважения...

Вы говорите о том, что для Буддиста очень важное качество, это сострадание к другим, но это лицемерие!! Ведь как можно сострадать, когда вы за главную цель ставите себе избавиться от всякого страдания!!!
Как вы можете сострадать другому??? Если для вас страдания - это враг! Корень всех бед и так далее... А не учитель и союзник...

И последнее...
В Буддизме говориться о том, что прежде чем мне родиться человеком, мне пришлось пройти огромный путь перевоплощений, который растянутый в не один миллион лет а то  в миллиарды лет... Этот процесс очень болезненный, и каждое существо много при этом страдало и мучилось до этого... В итоге я родился человеком...

Получается, что тут присутствует идея Эволюции!!! Я можно сказать начал с однокллеточной бактерии, и пришёл к тому что сейчас я родился человеком...
Значит, если пройдёт к примеру ещё миллиард лет, то я уйду намного дальше вообще понимания природы человека, и выйду далеко за границы её! И стану чем-то таким, что сейчас невозможно описать!...

Следующее....
Буддисты не ставят себе за основную цель познание, вместо этого у них главная цель, это освобождения себя от страданий, выходит из Сансары и так далее...

То есть самая идея познания бытия, природы, жизни и так далее... Для них второстепенна, не существенная...

Самопостижение, самоосознание, самопознание, а также прояснение своей сути и так далее.. Для Буддистов тоже не важна, эти идеи для них чужды, и они не основные...

Так как основная цель освободиться от страданий а не что-то познавать и постигать... Что тоже мне чуждо, и как-то странно....

Познание вечно! И оно никогда не было конечным, именно в познании и заключается жизнь!
А если познание считать как за невежество и загрязнение, так как оно возможно только исключительно из наличия сознания... То ваши слова сами за себя и говорят....

Вот в общем всё что я хотел написать... Очень хочется узнать и услышать ваши ответы

_________________
Свобода от Сознания! От своей личности! От своего Я! От Бытия! Вот где настоящая свобода и настоящей покой. Это и есть освобождение!


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

339119СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 01:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исчерпание страдания, путем прекращения жажды и неведения, искусными средствами это зримый опыт, а не спекулятивные рассуждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339120СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 02:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы будете пытаться понять все объяснения для всех, Вы утоните в разнообразии заблуждений и неправильных воззрений.
Лучше если Вы будете вникать только в правильные взгляды. Тогда, какие  бы заблуждения Вами ни владели, Вы сможете избавиться именно от них.

Не накапливайте заблуждения, как коллекцию. Это частая ошибка тех, кто не воспринимает Дхарму как руководство к освобождению, а как разновидность философии.

Все на самом деле есть (т.е. существует) обусловленно. Закон обусловленности трудно увидеть, невозможно понять и смоделировать. Но для освобождения нет необходимости его детального исследования.

Четыре благородных истины - достаточное руководство.

Первая истина указывает на страдание. Вы несомненно можете увидеть страдание, неудовлетворенность, в том числе - прямо сейчас, в этом самом моменте.

Исследуя страдание Вы можете обнаружить условие возникновения этого страдания. Вы несомненно можете увидеть жажду, при условии которой это страдание возникает. Вы можете исследовать жажду, можете исследовать ее возникновение и ее прекращение. Вы можете увидеть, как с прекращением жажды прекращается страдание. Исследуя прекращение жажды, Вы можете обнаружить условия, при которых жажда прекращена.

Неведение страдания, жажды, прекращения жажды и пути к прекращению жажды - вот что такое неведение. Это не что-то абстрактное и не что-то глобально-универсальное. Неведение очень конкретно. Не видеть страдания, не видеть жажды, не видеть прекращения, не видеть пути.

Как только Вы звблуждаетесь в страдании или в причине, Вы начинаете фантазировать прекращение страдания самыми странными и нелепыми заблуждениями.

Можно их обсуждать, сводить к абсурду. Но в этом нет пользы, только потеря времени.

Если Вы не видите страдания, Вам нужно распознать страдание. Если не видите жажду - причину страдания, Вам нужно распознать жажду. Если Вы не видите прекращение страдания с прекращением жажды - Вам нужно распознать прекращение. Если Вы не видите шила-праджня-самадхи как путь к прекращению - Вам нужно распознать путь.

Если Вы вместо этого пытаетесь найти логические ошибки, нестыковки, противоречия, подловить буддистов на ошибках и глупостях, если Вы находите прибежище в техническом прогрессе, а не в Будде, Дхарме и Сангхе, то Вы зря теряете время.

Пока Вы думаете, что никто не знает четырех истин и не знает освобождения - Вы не найдете мотивации к постижению и распознаванию четырех истин. Ведь если никто не знает и не применяет - что толку изучать? Лучше технический прогресс поддержать и взять за опору.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

339125СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 02:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уже есть виртуальные очки, искусственный интеллект также уже полностью разработан(хотя это ещё утаивается), уже даже созданы разумные машины которые имеют возможность познавать и учиться... И так далее...

Скажите, а откуда лично вы знаете про искусственный интеллект ?
От всех его утаили, но не от Вас ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339131СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 03:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Уже есть виртуальные очки, искусственный интеллект также уже полностью разработан(хотя это ещё утаивается), уже даже созданы разумные машины которые имеют возможность познавать и учиться... И так далее...

Скажите, а откуда лично вы знаете про искусственный интеллект ?
От всех его утаили, но не от Вас ?

Искусственный интеллект - давно уже - общее место. Никто и не утаивает. Просто Вы должны различать сильный (автономный) искусственный интеллект, которого пока нет от слабого (специфического) искусственного интеллекта, который давным-давно на каждом шагу применяется в когнитивных функциях и задачах принятия решений и управления системами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

339133СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 03:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Уже есть виртуальные очки, искусственный интеллект также уже полностью разработан(хотя это ещё утаивается), уже даже созданы разумные машины которые имеют возможность познавать и учиться... И так далее...

Скажите, а откуда лично вы знаете про искусственный интеллект ?
От всех его утаили, но не от Вас ?

Искусственный интеллект - давно уже - общее место. Никто и не утаивает. Просто Вы должны различать сильный (автономный) искусственный интеллект, которого пока нет от слабого (специфического) искусственного интеллекта, который давным-давно на каждом шагу применяется в когнитивных функциях и задачах принятия решений и управления системами.

Унитаз - это специфический искусственный интеллект, раз там есть управление системой ?

Вы думаете, что топикстартеру под большим секретом показали унитаз, и он почувствовал своё приобщение к узкому элитарному кругу посвященных в мировые тайны ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339135СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 03:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Уже есть виртуальные очки, искусственный интеллект также уже полностью разработан(хотя это ещё утаивается), уже даже созданы разумные машины которые имеют возможность познавать и учиться... И так далее...

Скажите, а откуда лично вы знаете про искусственный интеллект ?
От всех его утаили, но не от Вас ?

Искусственный интеллект - давно уже - общее место. Никто и не утаивает. Просто Вы должны различать сильный (автономный) искусственный интеллект, которого пока нет от слабого (специфического) искусственного интеллекта, который давным-давно на каждом шагу применяется в когнитивных функциях и задачах принятия решений и управления системами.

Унитаз - это специфический искусственный интеллект, раз там есть управление системой ?

Вы думаете, что топикстартеру под большим секретом показали унитаз, и он почувствовал своё приобщение к узкому элитарному кругу посвященных в мировые тайны ?

Нет, обычный унитаз, конечно же не имеет отношения к ИИ. Да, некоторые специфические механические системы так же могут иметь признаки самообучения, хотя способность к самообучению будет минимальной.

Когнитивная способность ИИ предполагает неалгоритмический процесс вывода данных, чувствительных к входным потокам. Такие данные не могут быть выведены без исследования входных потоков данных.

Тут важно понять, что ИИ - это сама система вывода признаков. Когда на основе уже выведенных данных работают простые устройства, обладающие когнитивной функцией, эти устройства уже нельзя назвать интеллектуальными.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339136СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 03:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Уже есть виртуальные очки, искусственный интеллект также уже полностью разработан(хотя это ещё утаивается), уже даже созданы разумные машины которые имеют возможность познавать и учиться... И так далее...

Скажите, а откуда лично вы знаете про искусственный интеллект ?
От всех его утаили, но не от Вас ?

Искусственный интеллект - давно уже - общее место. Никто и не утаивает. Просто Вы должны различать сильный (автономный) искусственный интеллект, которого пока нет от слабого (специфического) искусственного интеллекта, который давным-давно на каждом шагу применяется в когнитивных функциях и задачах принятия решений и управления системами.


Вы думаете, что топикстартеру под большим секретом показали унитаз, и он почувствовал своё приобщение к узкому элитарному кругу посвященных в мировые тайны ?

Нет, это Вы почему-то думаете, что ИИ - это мировая тайна с узким элитарным кругом. Довольно глупая позиция.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

339138СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 03:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Что такое "неалгоритмический" процесс вывода данных ?
Можете привести какой-нибудь пример ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339139СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 03:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Что такое "неалгоритмический" процесс вывода данных ?
Можете привести какой-нибудь пример ?

Конечно. Вы читаете слова и понимаете их смысл. Независимо от того, как именно двигаются при этом Ваши глаза, как именно Вы распознаете из точек и линий буквы, как Вы распознаете обозначенные буквами слова, и обозначенные словами смыслы.

Такой процесс является зависимым от входных данных, а не от запрограммированного способа их анализа. Поэтому он и называется - неалгоритмический.
И здесь кроется разрешение ошибки Пенроуза. И здесь же кроется разрешение парадокса китайской комнаты Серля и опровержение универсальности теоремы Геделя о неполноте и противоречивости формальных систем.

Есть огромная сфера мышления (интеллекта), которая лежит за пределами формальных систем, за пределами алгоритмов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

339141СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 03:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Что такое "неалгоритмический" процесс вывода данных ?
Можете привести какой-нибудь пример ?

Конечно. Вы читаете слова и понимаете их смысл. Независимо от того, как именно двигаются при этом Ваши глаза, как именно Вы распознаете из точек и линий буквы, как Вы распознаете обозначенные буквами слова, и обозначенные словами смыслы.

Такой процесс является зависимым от входных данных, а не от запрограммированного способа их анализа. Поэтому он и называется - неалгоритмический.
И здесь кроется разрешение ошибки Пенроуза. И здесь же кроется разрешение парадокса китайской комнаты Серля и опровержение универсальности теоремы Геделя о неполноте и противоречивости формальных систем.

Есть огромная сфера мышления (интеллекта), которая лежит за пределами формальных систем, за пределами алгоритмов.

Так Вы не живого человека в пример приведите, а созданную систему ИИ, которая не алгоритмическая.
Просто приведите , как она устроена. Самая простая.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339142СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 03:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Что такое "неалгоритмический" процесс вывода данных ?
Можете привести какой-нибудь пример ?

Конечно. Вы читаете слова и понимаете их смысл. Независимо от того, как именно двигаются при этом Ваши глаза, как именно Вы распознаете из точек и линий буквы, как Вы распознаете обозначенные буквами слова, и обозначенные словами смыслы.

Такой процесс является зависимым от входных данных, а не от запрограммированного способа их анализа. Поэтому он и называется - неалгоритмический.
И здесь кроется разрешение ошибки Пенроуза. И здесь же кроется разрешение парадокса китайской комнаты Серля и опровержение универсальности теоремы Геделя о неполноте и противоречивости формальных систем.

Есть огромная сфера мышления (интеллекта), которая лежит за пределами формальных систем, за пределами алгоритмов.

Так Вы не живого человека в пример приведите, а созданную систему ИИ, которая не алгоритмическая.
Просто приведите , как она устроена. Самая простая.

deep learning, в основе которого сверточные сети. Это нынче мейнстрим. Есть еще несколько технологий, но они пока внятно не описаны, поэтому на них даже ссылаться сложно (нужно помнить десятки фамилий исследователей).
Я бы выделил два несколько схожих, но довольно разных подхода. Джеффа Хоккинза и Алексея Редозубова.

Ну и мой подход, который вырастает из работ Хоккинза. Я отказался от пространственной модели и работаю исключительно с временнОй. И от ограниченного HTM я перешел к самоподобному бинарному.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339145СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 04:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый автор. Если Вы считаете что буддизм Вам не подходит, найдите себе другое учение. В чем проблема?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339148СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 05:18 (7 лет тому назад)    Re: О ключевых моментах Буддийской доктрины, как учения(Помощь в прояснении сути) Ответ с цитатой

Vivat пишет:
Вот вы говорите все на постой, что мол научится видеть всё так, как есть... Так кидаетесь этой фразой... Но никто так из вас ещё не разу не дал ответа, как же всё есть...

Все обусловлено. Видеть как есть, значит видеть условия возникновения (и прекращения).


Цитата:
Никто из вас не знает, как же всё на самом деле есть, таким каково оно есть... Вы не даёте на это никакого ответа. Вместо этого вы кидаетесь умными словами, впадаете в рассуждения и в пустословие с софистикой а ответа так и не даёте...
Вы просто не очень-то хотите услышать ответ, верно?

Цитата:
Так будьте уже откровенны с собой и другими! Что вы не знаете, то каким всё есть в действительности, и чем оно является... Не дурите людей! Не запутывайте их...
Многие не знают. А даже если думают, что знают, это еще не значит, что видят, умеют видеть, знают, как видеть. Но Вы же не ожидаете от трехмесячного малыша, что он встанет и пойдет и будет при этом решать дифференциальные уравнения? Ваши ожидания  сильно завышены. И оттого Вы не можете отличить тех, кто видит от тех, кто знает, и тех кто знает, от тех, кто заблуждается. Валите все в одну кучу.


Цитата:
Вы говорите о Ниббане, об освобождении и так далее... Но никто там не был, никто не достиг этого состояния, так, как вы об этом можете говорить, если вы этого не пережили на собственном опыте? О чём ваши слова? Как можно говорить о том, чего не знаешь и при этом утверждать, что это истина?
Да, видеть Ниббану, пребывать в Ниббане - это огромное достижение, но оно гораздо чаще случается с людьми, чем Вы можете подумать. Освобождение легко заметить после сильного, очень заметного страдания, а с небольшими страданиями это не так заметно. Но прекращение страдания - это вполне знакомый Вам опыт. Многие ученики часто усложняют этот момент, мечтают о каком-то особенном освобождении, это заставляет их идти в неправильном направлении, неправильно сосредотачиваться, опираться на неосновательное внимание, игнорировать истину прекращения страдания, мистифицировать ее. Но Вам ничего не мешает понять прямо сейчас, что Вам знакомо и страдание, и жажда, и прекращение страдания и даже путь к прекращению страдания. Просто все это бессистемно, неосновательно


Цитата:
Многие Буддисты за самую главную цель ставят полное прекращение страданий. Под этим они подразумевают, что все страдания исходят от невежества, неведения.. В это невежество входят такие категории, как сознание, восприятие, да абсолютно всё! любое понятие... Они это воспринимают, как загрязнения....

Вопрос: Как сознание, можно воспринимать за загрязнение? Ведь именно благодаря сознанию мы имеем возможность: осознавать, познавать, постигать, осмысливать, воспринимать, рефлексировать(наблюдать) и так далее... Это что тоже загрязнение выходит по вашему? Как по мне это просто бред! И абсурд!
Сознание имеет две стороны. Есть природа сознания - это сама способность различать, распознавать. И эта способность - чиста от омрачений. Не важно, что именно распознается, способность к различению одна и та же для ясного распознавания и для омраченного распознавания. Но другая сторона не менее важна. Омраченное сознание питается неправильным направлением внимания. Поэтому есть разница, на что направлять внимание, а на что - нет.

В невежество не входят никакие-такие категории, которые Вы перечислили. С чего Вы подобное взяли? Вы находитесь в тисках заблуждения. Неведение это только и исключительно не распознавание четырех благородных истин. Ничего другого. Просто неосновательное внимание, внимание, не опирающееся на четыре истины.

Разумеется, 100% учеников Будды сначала заблуждаются. И, конечно же, очень немного учеников постигают и распознают четыре благородные истины. Поэтому, ничего странного, что Вы, общаясь с буддистами обнаружите множество самых странных идей. Каждый ученик проходит через собственные открытия и откровения. Вы, если не будете опираться на чистое учение, будете питать невежество и заблуждаться снова и снова. Только опираясь на чистую Дхарму Ваше обучение будет иметь смысл. Иначе Вы будете сомневаться и омрачаться.
Если Вы не сдадитесь, Вы найдете чистый буддизм, со временем. Доверяйте своей интуицией. Не впадайте в фанатизм. Не отстаивайте то, что не можете проверить здесь и сейчас. Но и не занимайтесь бесполезными спорами. Есть те, кто утверждают лишь проверенное практически. Даже если они заблуждаются, у них есть видение Дхармы. Пусть относительной, не окончательной, но они не имеют замешательства в том, что проверили. Однако остроглазый мастер направит их ум на еще не освоенную территорию и они смогут научиться более глубокой и универсальной Дхарме. Фанатики же не могут учиться, поскольку ничего не проверяют, а лишь хватаются за те или другие идеи, с пылом и страстью.

Цитата:

И что самое абсурдное и нелепое, так это то, что вы все этим пользуетесь: саморефелксируете, осмысливаете, осознаёте и так далее... И после этого вы говорите, что это загрязнение, и что от этого нужно освободиться...
Вы видите лишь часть заблуждений, это здорово, но Вы не знаете правильного пути. Хорошо, когда Вы видите ошибки других, плохо, когда Вы не знаете, как эти ошибки появляются и как их избежать.

Цитата:

Да без рефлексии, самоанализа, критического мышления Хрен бы вы что-то поняли!!! Хрен бы вы могли воспринять учение Будды и вообще вникнуть во что бы то не было... Вы бы без этого были бы просто тупым овощем!
Нет, это не самое главное, что необходимо. Понимание в буддизме - совершенно не обязательный элемент. То, что следует распознать, исследовать, изучить - не относится к сфере понимаемого.

Цитата:

Следующий вопрос к вам...
Будда сказал, что отследить, начало возникновения сознания невозможно! Если это пытаться сделать, то мы просто уходит в бесконечность не имеющей ни конца ни начала.... С этого можно сделать вывод, что раз невозможно найти начало с которого возникло сознания, то это значит что оно было всегда! А это в свою очередь значит, что оно не имеет своей причины а значит оно без причинно.  Но Будда же сам говорил, что всё имеет свою причину и следствие(Закон кармы) Тогда получается сознание выходит из закона Кармы, из цепи причины и следствия а раз так, то как оно тогда может относиться только к одной Сансаре?

Будда довольно прямо учит как правильно понимать эту дилемму, но я не вспомню сейчас конкретных сутт, тут Вам помогут наши знатоки.
Я отвечу своими словами.

Посмотрите на этот экран. На нем множество точек, которые могут создавать самые разные изображения. При этом, изображения не зависят одно от другого, они зависят лишь от программно-аппаратного устройства. И это программно-аппаратное устройство не входит в число изображений. Конечно же, можно вывести на экран устройство компьютера, однако это изображение не заменит компьютер. Поэтому есть относительная реальность и абсолютная реальность. Относительная реальность подобна изображениям на экране, абсолютная реальность подобна этому самому компьютеру, который выводит изображения на экран.

Абсолютная реальность - это то, как именно все воспринимаемое обусловлено. Закон обусловленности, патичча самуппада. 12 звеньев.

Цитата:
Объясните мне это пожалуйста, только без софистики прошу, а то терпеть её не могу... И объясните мне тот факт, что Будда выходит противоречит своим словам, когда говорит, что всё имеет причину и следствие...
Объяснение помогает лишь пониманию, но понимание не дает видения, распознавания абсолютной реальности. Поэтому Вам нужнее наставления, как именно увидеть абсолютную реальность, чем объяснения, как это там все устроено.
Противоречие происходит от того, что видимое обусловленно никак не может отразить абсолютной реальности.

Цитата:
Следующий момент....
Будда говорит или вы вместо Будды говорите, этого я уж не знаю, если честно... Что все страдания от неведения, невежества и незнания... Но давайте же посмотрим правде в лицо!
Что на самом деле не все страдания проистекают из этого! Страдания - это данность этого мира! Это то с чем мы сталкиваемся живя и перебивая здесь... Когда человек оказывается в кризисных ситуациях, переживает очень сложные моменты в жизни, где он крайне страдает душевно, он как не странно в это время растёт, вытачивает свой стержень, переосмысливает свои ценности, жизнь! Это происходит чаще всего в кризисе! При сильных душевных страданиях!

Говоря совсем простым языком, все страдания (неудовлетворенность любой силы) происходит из неосновательных ожиданий, что нечто будет полностью удовлетворительным. Вы получите нечто и будете полностью удовлетворены. Вследствие этого Вы действуете, стараетесь, и сталкиваетесь со страданиями. Не зная истины страдания, не зная, что причина страдания - жажда, Вы полагаете, что страдания имеют какие-то другие условия и стараетесь как-то эти условия обойти или изменить.

Но как только Вы осознаете, что единственная причина страдания - жажда, как только Вы обнаруживаете способы обуздания жажды, у Вас уже нет замешательства в отношении страдания.

Цитата:
Именно через страдания происходит рост!, становление, реализация, познание, и вытачивание внутреннего стержня!
Вы полагаете, что рост может победить страдание, привести к удовлетворенности, счастью. Когда Вы увидите, что любой рост, любое становление, любое познание, любой внутренний стержень - это все то же страдание и Вы никуда от него не делись, Вы сможете осознать истину причины страдания.

Цитата:
И вы говорите после этого, что все страдания это невежество, неведение и так далее.... В чём я в корне не согласен!
Не важно, согласны Вы или нет. Пока Вы не знаете прекращения страдания, Вы будете к чему-то стремиться, или будете чего-то избегать, или будете стараться не замечать что-то, как страдание. Это неизбежно. Но как только Вы распознаете прекращение страдания, ни действие, ни бездействие больше не будут для Вас привлекательными или отвратительными. Нет больше границ, нет боли и страха. Но нет и привязанности, нет чего-то, что нужно непременно сберечь. Полная свобода не является безразличием, напротив, различение и забота становятся неограниченными. Все что заставляет действовать это бесконечные страдания существ. Все что делает Будда, Архат, Бодхисаттва - это обучение Дхарме, освобождение существ от страданий, направление их к знанию четырех благородных истины всеми доступными способами.

Цитата:
Следующий момент....
Сейчас в мире очень стремительно развиваются технологии в разных областях... Технический прогресс и наука всё быстрее и быстрее ускоряет свой темп... Во всех областях, в особенности в медицине! В кибернетике и программировании!
Уже есть виртуальные очки, искусственный интеллект также уже полностью разработан(хотя это ещё утаивается), уже даже созданы разумные машины которые имеют возможность познавать и учиться... И так далее...

Буквально с 1990 и по 2017, за каких-то 27 лет был сделан колоссальный технологический рывок... Тот мир в котором жили наши деды СССР и это современное время, это совсем два разных мира!!! Жизнь стала другой!

Следовательно, научный прогресс приведёт нас к тому, что мы полностью войдёт в новое измерение под названием кибер-пространство... Кибер-нано-био технологии и всё такое... Виртуальные миры с полным погружением туда людей, на любой вкус... Будет преодолена смерть! Болезни и так далее... Технический прогресс приведёт нас к физическому бессмертию и так далее... И выйдет далеко за приделы человеческой природы, времени, пространства, материи!!! Технический прогресс полностью изменит нас и нашу природу!!! И это называется эволюция сознания через науку и технологии...

И я не сомневаюсь, что это и есть факт той действительности и реальности с которой мы уже сейчас начинаем встречаться!!..
Что с этого выходит? Не будет смерти так, как вместо этого будет бессмертие, не будет болезней(физических это 100%), не будет старости, останется из всего перечисленного только страдание...

Значит Будда говорил о прошлом, но в будущем его слова окажутся не действительными и ошибочными, так как мир и всё в нём измениться!

Истина о страдании заключается в том, что прогресс лишь преумножает страдания. Увеличивает ожидания и заставляет испытывать все большую неудовлетворенность этим моментом. Нирвана это полная удовлетворенность любым моментом. Этот момент полностью удовлетворителен и любая устремленность к любому другому моменту не делает этот момент или другой момент неудовлетворительным. Любое страдание прекращено. Никакой технический прогресс не научит Вас видеть страдание, видеть жажду, видеть прекращение и видеть путь. Но как только Вы видите четыре истины - есть прогресс, или нет прогресса - никакой проблемы. Вы можете использовать прогресс для помощи людям, Вы можете использовать отсталость для помощи людям. Все что есть - Вы просто можете это правильно использовать.

Цитата:
Следующее...

Вот вы ставите за цель полностью освободиться от страданий)))) Я бы даже больше сказал освободиться от жизни! Так как жизнь без страданий не бывает, она невозможна просто!! Некоторые Буддисты даже говорят, что жизнь и есть страдания...
Вы просто не знаете, что есть прекращение страданий. Жизнь для этого не нужно прекращать. Прекращается лишь цепляние за отдельные элементы жизни. Когда прекращается цепляние - вся жизнь перед Вами открыта во всех направлениях, без ограничений.

Цитата:
Скажите мне тогда пожалуйста, не бежите ли вы тогда от реальности?! От той самой жизни, какая она есть?! Вы не признаёте страдания, а если и признаёте то считаете, что они порождение невежества и тому подобного... Как порока и прочего... Выбирая тем самым освободить себя от сознания, чувств, восприятия, ощущений и так далее... Чтобы достичь Ниббаны...
Для многих учеников путь начинается именно с этого заблуждения. Однако чтобы понять себя, необходимо время и усилия. Поэтому способ отстранения от мира, монашество - это известный способ. Он не дает особых гарантий и подходит не всем. Но есть множество людей, которые лишь отстранившись от мира могут направить основательное внимание на страдания и жажду.

Цитата:
Как по мне это можно прямо так и назвать!  Бегство от жизни! От себя! От самого сложного в ней, а именно от страданий!! Вы решаете не принят страдания, как часть жизни!!! Вы решаете вместо этого убежать от него и от всего что я выше назвал, опираясь якобы на идею освобождения!! Что не вызывает у меня лично уважения...
Вы заблуждаетесь в предмете страдания, находитесь в омрачении. Вы привязаны ко многим вещам, без которых, как Вы думаете, Вы не будете получать удовлетворения от жизни, поэтому считаете необходимым пренебрегать страданием, игнорировать страдание, стремиться к страданию, которое не считаете страданием, которое полагаете счастьем. Это не мудро, но Ваши абмиции заставляют Вас считать себя умнее других, и надменно относиться к тем, кто по Вашему глуп и не понимает омрачающих Вас идей. Это очень глупо, но Вы уверены, что не совершаете ошибки. Когда-нибудь Вы сможете осознать, что были слепы и глупы, но пока Вам хочется отстаивать свои заблуждения, так как Вы видите в них воодушевление и страсть к жизни. Сейчас Вас может остановить только серьезное несчастье, глубокое разочарование. Пока Вы не осознаете глубину страдания, Вы будете думать, что все не так уж плохо, и в жизни много прекрасного. Это не большая ошибка, гораздо хуже уныние. Проблема только в том, что это жизнелюбие не Вы и не Ваше и уныние возникает независимо от Вашей воли и Ваших желаний. Чем круче джип, тем дальше топать за трактором.


Цитата:
Вы говорите о том, что для Буддиста очень важное качество, это сострадание к другим, но это лицемерие!! Ведь как можно сострадать, когда вы за главную цель ставите себе избавиться от всякого страдания!!!
Как вы можете сострадать другому??? Если для вас страдания - это враг! Корень всех бед и так далее... А не учитель и союзник...

Да, многие не испытывают и тени сострадания, более того, принимают за сострадание разные глупости, как и Вы. Буддийское сострадание (бодхичитта) - значит видеть страдание,причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению. Никак иначе. Ни по частям, а только лишь целиком. Не зная прекращения страдания и речи не может быть о сострадании.

Цитата:
И последнее...
В Буддизме говориться о том, что прежде чем мне родиться человеком, мне пришлось пройти огромный путь перевоплощений, который растянутый в не один миллион лет а то  в миллиарды лет... Этот процесс очень болезненный, и каждое существо много при этом страдало и мучилось до этого... В итоге я родился человеком...

Вы напрасно размышляете об этом. Вы не видите прошлых рождений и смертей, для Вас это миф. Вы не можете из этого сделать никакого вывода. Вы наделаете глупостей и ошибок, пытаясь опереться на эту идею иначе, чем очень точно и конкретно это объясняется в наставлениях. Дословно, буквально. Вы должны использовать только буквальное и дословное запоминание слов Будды. Ничего нельзя добавлять, ничего нельзя упускать. Иначе сразу ошибка, глупость и пустая работа рассудка в бесполезном и неправильном направлении

Цитата:
Получается, что тут присутствует идея Эволюции!!! Я можно сказать начал с однокллеточной бактерии, и пришёл к тому что сейчас я родился человеком...
Значит, если пройдёт к примеру ещё миллиард лет, то я уйду намного дальше вообще понимания природы человека, и выйду далеко за границы её! И стану чем-то таким, что сейчас невозможно описать!...

Вот и пример глупости. Речь не идет об эволюции. Нет какой-то направленности. Бесчисленные рождения в аду, или на небесах, перемежаются столь же бесчисленными рождениями животными, духами, людьми, асурами. После этой жизни Вы проведете бесчисленные жизни в аду. Если это для Вас эволюция - называйте это так. Но это больше похоже на стихийное движение песчинке в пустыне. Редко редко она может попасть в оазис, но почти всегда она всего лишь часть песчаной дюны.

Цитата:
Следующее....
Буддисты не ставят себе за основную цель познание, вместо этого у них главная цель, это освобождения себя от страданий, выходит из Сансары и так далее...

То есть самая идея познания бытия, природы, жизни и так далее... Для них второстепенна, не существенная...

Самопостижение, самоосознание, самопознание, а также прояснение своей сути и так далее.. Для Буддистов тоже не важна, эти идеи для них чужды, и они не основные...

Так как основная цель освободиться от страданий а не что-то познавать и постигать... Что тоже мне чуждо, и как-то странно....

Познание вечно! И оно никогда не было конечным, именно в познании и заключается жизнь!
А если познание считать как за невежество и загрязнение, так как оно возможно только исключительно из наличия сознания... То ваши слова сами за себя и говорят....

Вот в общем всё что я хотел написать... Очень хочется узнать и услышать ваши ответы

Буддисты - обычные люди. Могут иметь интерес и любопытство к самым разным сферам жизни. Вы делаете странные выводы на пустом месте. Просто Вас охватила идея-фикс и Вы на ней зачем-то настаиваете. Это очень глупое поведение. Постарайтесь увидеть в буддистах самых обычных людей. Ничего особенного. Такие же, как и Вы. Очень разные.

Вы сейчас омрачены идеей спора, идеей низвержения, идеей обесценивания буддизма. Вам не безразличен буддизм, но сейчас Вы сильно омрачены заблуждениями, Вы боретесь и пытаетесь доказывать. К сожалению, при этом Вы спорите лишь со своими иллюзиями. Очень поверхностные и ошибочные представления о буддизме играют с Вами плохую шутку.

С Вами происходит вполне понятный психический процесс. Ваша жизнь не так хороша, как Вам бы хотелось, Вы стараетесь бороться за привычные ценности, но не очень то достигаете желанных благ. Поэтому Вам приходится себя убеждать, что нужно больше усилий, нужно стараться. И эта убежденность выливается наружу. Вы  начинаете спорить со всеми, кто не разделяет Ваших ценностей. Ведь Вы боитесь, что расслабитесь, как другие, перестанете стремиться и потеряете всякую надежду. От того, что Вы не знаете, на что направить усилия, Вы уделяете излишнее внимание борьбе с тем, чему Вы уделять внимание не хотели бы.

Кризисное состояние, гонка за давно придуманными целями, чувство, что Вы вываливаетесь из плана на ранее задуманную жизнь - и вот результат.
Возможно, Вы захотите озлобиться и ожесточиться на меня за эти слова. Это вполне обычная реакция для глупца, убежденного, что вокруг него лишь дураки и неудачники.

Вы сами решаете, где мудрость, где глупость. Действуйте так, как сочтете нужным. Но Вы должны узнать лишь одно, в результате этого длинного сообщения. Оно наполнено состраданием к Вам и Вашей жизненной ситуации. Ничего другого здесь нет. Все что Вы здесь найдете для своих эмоций и побуждений - это только Ваше неведение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Vivat



Зарегистрирован: 29.07.2017
Суждений: 5
Откуда: Ukraine(Kiev-Kirovograd)

339157СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 08:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Я искренне благодарю вас за то, что вы так сердечно отозвались на моё сообщение и так подробно ответили на каждый мой пункт. Спасибо вам.
Также я приношу свои извинения перед всеми Буддистами, кто прочитал данное сообщение и Дхармой за такой нападнический характер моего сообщения обращённого к вам.

Я ясно осознал в чём заключается главная суть учения Будды, какая главная цель, и что такое сострадание Архата.
Наверно это самое основное и главное... Хотя каждый сам для себя лично решает, что для него самое основное и главное...

Я понял, что о Буддизме, как учении, не следует много говорить, разводить разные демагогические разговоры и так далее... Учение Будды - это не многословие, и не праздность разговоров и обсуждения его учения с цитированием его слов. Это не высказывание своих взглядов, мнений, и ни как не объяснение своего понимания другим...

Учение Будды - это путь, это практика, это суть жизни, где нашим главным долгом является освободить себя от страданий, чтобы затем иметь возможность проявлять эти знания, для того чтобы освобождать других...

Благодарю всех, кто принял участие в данной теме...
Прошу закрыть данную тему модератором! Она исчерпана!

_________________
Свобода от Сознания! От своей личности! От своего Я! От Бытия! Вот где настоящая свобода и настоящей покой. Это и есть освобождение!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.361) u0.023 s0.001, 18 0.012 [265/0]