Заговорили про пустыню, и я вспомнил сутту, где Будда приводил пример родителей с сыном, идущих по пустыне, и ради выживания убившие и съевшие своего сына. Эту метафору Будда привел для осознавания монахами того, чем является материальная пища.
Но в контексте того, что некоторые считают волю "Я" или функцией "Я", интересен другой абзац из этой сутты, где говориться о волевом намерении, как о жажде (приятного, и избегания неприятного) т.е. безличной реакции на воспринимаемое:
"И как, монахи, следует рассматривать умственное волевое намерение как питание? Представьте яму с горячими углями, глубже человеческого роста, полную углей, без дыма и пламени. И человек проходил бы мимо – желающий жить, не желающий умирать, любящий удовольствие и не выносящий боли. И два сильных человека схватили бы его за руки и потащили к этой яме углей. Намерением этого человека было бы убраться подальше, его устремлением было бы убраться подальше, его пожеланием было бы убраться подальше [от этой ямы]. И почему? Потому что он знает: «Если я упаду в эту яму горячих углей, то из-за этого я повстречаю смерть или смертельную боль».
Вот таким способом, монахи, я утверждаю, следует рассматривать умственное волевое намерение как питание*. Когда умственное волевое намерение как питание полностью понято, то три вида жажды полностью поняты. Когда три вида жажды полностью поняты, то, я говорю вам, нет более чего-либо, что ещё нужно было бы сделать ученику Благородных".
* Комментарий: "Яма с углями представляет собой круговерть перерождений, то есть три мира. Человек, желающий жить – это заурядный человек, привязанный к сансаре. Два сильных человека – это благая и неблагая камма. Когда они хватают человека за обе руки и тащат к яме, то это подобно накоплению заурядным человеком каммы, так как камма вовлекает существо в процесс перерождений. Боль от падения в яму с углями – это страдания, которые существо переживает в сансаре".
Только камма не обязательно вовлекает в круговорот рождений. В буддизме нет такого, что надо очистить всю камму, включая благую, чтобы более не перерождаться. А из этого "каметтария" можно сделать такой вывод. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 26 Июл 17, 21:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Только камма не обязательно вовлекает в круговорот рождений. В буддизме нет такого, что надо очистить всю камму, включая благую, чтобы более не перерождаться. А из этого "каметтария" можно сделать такой вывод.
Вообще-то окончательная ниббана не наступит, пока ВСЯ камма не будет исчерпана, другое дело, что вся она может исчерпаться у Араханта за очень короткий срок, и плоды ее будут ничтожны по болезненности. Но это скорее следствие. Ну а то, что не нужно стремиться достигнуть освобождения, пытаясь очистить или изжить всю камму - это да. В комментарии идет речь о заурядном человеке, такого человека, камма непременно ввергает в следующее рождение.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Июл 17, 18:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Только камма не обязательно вовлекает в круговорот рождений. В буддизме нет такого, что надо очистить всю камму, включая благую, чтобы более не перерождаться. А из этого "каметтария" можно сделать такой вывод.
Камма, ведущая к рождению - это бхава.
С прекращением цепляния прекращается бхава. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вообще-то окончательная ниббана не наступит, пока ВСЯ камма не будет исчерпана
Это у джайнов так. У буддистов ничего не исчерпывают, но для архатов используют иную терминологию, чтобы показать, что они не создают камму для новых рождений. _________________ Буддизм чистой воды
Вообще-то окончательная ниббана не наступит, пока ВСЯ камма не будет исчерпана
Это у джайнов так. У буддистов ничего не исчерпывают, но для архатов используют иную терминологию, чтобы показать, что они не создают камму для новых рождений.
Да, они не создают каммы, для новых рождений, но переживают результаты предыдущей каммы.
"С угасанием невежества и появлением истинного знания те пятна [загрязнений ума], беспокоящие и будоражащие, которые возникают с невежеством как условием, более не происходят. Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видно напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно".
АН 4.195
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Июл 17, 18:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, test, КИ
Только камма не обязательно вовлекает в круговорот рождений. В буддизме нет такого, что надо очистить всю камму, включая благую, чтобы более не перерождаться. А из этого "каметтария" можно сделать такой вывод.
Камма, ведущая к рождению - это бхава.
С прекращением цепляния прекращается бхава.
О камме есть такое расхожее представление, будто это "банковский счёт", который сопровождает человека в потоке времени. Идея исключительно "к сведению". Но для Вас камма - это ориентир для наблюдения здесь и сейчас. Верно?
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Навскидку: текущее тело - результат прошлой каммы (см. название сутты). Пока оно есть - есть страдания. Классика. Больше тут вроде ничего нет. Но с переводом надо еще поразбираться.
А первая и вовсе ничего не утверждает в твою пользу. _________________ Буддизм чистой воды
Навскидку: текущее тело - результат прошлой каммы (см. название сутты). Пока оно есть - есть страдания. Классика. Больше тут вроде ничего нет. Но с переводом надо еще поразбираться.
Хрестоматийный пример созревания прошлой каммы у Араханта, из Ангулимала сутты:
"И вскоре, пребывая в уединении прилежным, старательным, решительным, Достопочтенный Ангулимала, реализовав это для себя посредством прямого знания, здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». И Достопочтенный Ангулимала стал одним из арахантов.
И затем, утром, Достопочтенный Ангулимала оделся, взял чашу и верхнее одеяние, и отправился в Саваттхи за подаяниями. В то время кто-то бросил комком глины, ударив тело Достопочтенного Ангулималы, кто-то другой бросил палку, ударив тело Достопочтенного Ангулималы, ещё кто-то бросил глиняный черепок, ударив тело Достопочтенного Ангулималы. И тогда, с истекающей кровью головой, с разбитой чашей, с порванным верхним одеянием, Достопочтенный Ангулимала отправился к Благословенному. Благословенный увидел его издали и сказал: «Терпи, брахман! Терпи, брахман! Здесь и сейчас ты переживаешь результаты поступков, из-за которых ты мог бы мучаться в аду много лет, много сотен лет, много тысяч лет»"
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Навскидку: текущее тело - результат прошлой каммы (см. название сутты). Пока оно есть - есть страдания. Классика. Больше тут вроде ничего нет. Но с переводом надо еще поразбираться.
Хрестоматийный пример созревания прошлой каммы у Араханта, из Ангулимала сутты:
"И вскоре, пребывая в уединении прилежным, старательным, решительным, Достопочтенный Ангулимала, реализовав это для себя посредством прямого знания, здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». И Достопочтенный Ангулимала стал одним из арахантов.
И затем, утром, Достопочтенный Ангулимала оделся, взял чашу и верхнее одеяние, и отправился в Саваттхи за подаяниями. В то время кто-то бросил комком глины, ударив тело Достопочтенного Ангулималы, кто-то другой бросил палку, ударив тело Достопочтенного Ангулималы, ещё кто-то бросил глиняный черепок, ударив тело Достопочтенного Ангулималы. И тогда, с истекающей кровью головой, с разбитой чашей, с порванным верхним одеянием, Достопочтенный Ангулимала отправился к Благословенному. Благословенный увидел его издали и сказал: «Терпи, брахман! Терпи, брахман! Здесь и сейчас ты переживаешь результаты поступков, из-за которых ты мог бы мучаться в аду много лет, много сотен лет, много тысяч лет»"
То есть, если бы архата не избили, то он мучался бы в аду тысячи лет, ведь не изжив карму, освободиться бы не смог? Правильно я понял твою аргументацию? _________________ Буддизм чистой воды
То есть, если бы архата не избили, то он мучался бы в аду тысячи лет, ведь не изжив карму, освободиться бы не смог? Правильно я понял твою аргументацию?
Нет. Невозможно было обойтись без того, чтобы избили, т.к. накопленная неблагая камма неизбежно должна дать плод, в виде пережитого результата.
То есть, если бы архата не избили, то он мучался бы в аду тысячи лет, ведь не изжив карму, освободиться бы не смог? Правильно я понял твою аргументацию?
Нет. Невозможно было обойтись без того, чтобы избили, т.к. накопленная неблагая камма неизбежно должна дать плод.
А благая? Под конец жизни Шакьямуни остался без накоплений благой каммы? _________________ Буддизм чистой воды
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы