а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?
Будда говорит, что точно возможно.
а не могли бы Вы привести цитату на этот случай.
Как-то это расходится со здравым смыслом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из того, что он "изнашивает карму" не следует вывод, что он обязан всю ее износить.
По моему, если бы было исключение из правил, что вот у всех живых существ, накопленная карма непременно дает плод, который переживается, а у Араханта, часть переживается, а часть исчезает каким то чудесным, неведомым образом, то Будды бы об этом непременно упомянул, и разъяснил бы этот момент. Я не понимаю, почему так трудно поверить в то, что весь остаток каммы Араханта или Будды, может переживаться в виде одного или нескольких случаев испытания телесной дуккхи, понос там сильный прошибет, или кусок скалы на ногу упадет.
Причиной нового рождения является не карма, а неведение. Нет неведения - нет нового рождения. Никаких "исключений" тут просто не надо. Карма определяет вид нового рождения, создает новое тело, но при наличии причины рождения - неведения. У архата нет неведения, поэтому он больше не родится.
а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?
А какая тут связь?
если считать, что необходимо изживание всей плохой кармы перед избавлением от неведения, то архаты будут уходить в нирвану с полностью изжитой кармой.
И это точно соответствует здравому смыслу и кусочку той проблемной сутры.
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?
Будда учит, что доброжелательность, сострадание и невозмутимо "оставляют все проступки здесь, дальше они не идут". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№337597Добавлено: Пт 28 Июл 17, 17:24 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?
человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.
В буддизме это очевидно не так. Благая карма ведет к благим рождениям, неблагая карма - к неблагим. Никакой компенсации не происходит. Это все равно, как если бы Вы несли с собой мешок и складывали в него куски навоза, а для компенсации свежие булочки.
Нирвана - значит бросить этот мешок вовсе. Бросая плохое, бросаете и хорошее. В процессе этого бросания, могут быть "эксцессы". Будда не говорит - что они будут. Будда не говорит, что их не будет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.
В буддизме это очевидно не так. Благая карма ведет к благим рождениям, неблагая карма - к неблагим. Никакой компенсации не происходит. Это все равно, как если бы Вы несли с собой мешок и складывали в него куски навоза, а для компенсации свежие булочки.
Нирвана - значит бросить этот мешок вовсе. Бросая плохое, бросаете и хорошее. В процессе этого бросания, могут быть "эксцессы". Будда не говорит - что они будут. Будда не говорит, что их не будет.
ну если вы набросаете булочек в соотношению к навозу как 100 : 1, то можно и покушать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.
В буддизме это очевидно не так. Благая карма ведет к благим рождениям, неблагая карма - к неблагим. Никакой компенсации не происходит. Это все равно, как если бы Вы несли с собой мешок и складывали в него куски навоза, а для компенсации свежие булочки.
В обсуждаемой джайнистской интерпретации тхеравады - надо предварительно сожрать весь навоз со всеми булочками.
Обращаю внимание, что речь не просто о том, что вся карма должна кончиться - мол, можем уничтожить накопления за миллионы кальп одним махом - а о том, что должны быть НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕЖИТЫ ПЛОДЫ всей прошлой кармы, чтобы окончательно освободиться. _________________ Буддизм чистой воды
человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.
В буддизме это очевидно не так. Благая карма ведет к благим рождениям, неблагая карма - к неблагим. Никакой компенсации не происходит. Это все равно, как если бы Вы несли с собой мешок и складывали в него куски навоза, а для компенсации свежие булочки.
Нирвана - значит бросить этот мешок вовсе. Бросая плохое, бросаете и хорошее. В процессе этого бросания, могут быть "эксцессы". Будда не говорит - что они будут. Будда не говорит, что их не будет.
ну если вы набросаете булочек в соотношению к навозу как 100 : 1, то можно и покушать.
Покушать - значит освободить. Пока будете ждать нужно соотношения, будете таскать с собой все это дерьмо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?
Будда говорит, что точно возможно.
а не могли бы Вы привести цитату на этот случай.
Как-то это расходится со здравым смыслом.
Цитировать не буду, т.к. получится оверквотинг, читайте всю сутту целиком http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm не забывая прочитать и МН 51 о этапах буддийской практики по ссылке, текст этой сутты включен в МН 101 в качестве главы (начиная с подзаголовка "обретение веры"), но пропущен в тексте, и дана ссылка (3) на МН 51.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 28 Июл 17, 17:53), всего редактировалось 2 раз(а)
человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.
Биллиарды действий для искупления того, что сделано за биллиарды жизней?
Да, я же Тесту уже написал, что в таком взгляде нет ничего странного. Если буддисты полагают, что сансара крутится с безначальных времен, то приходится оперировать бесконечностями. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.
Биллиарды действий для искупления того, что сделано за биллиарды жизней?
Да, я же Тесту уже написал, что в таком взгляде нет ничего странного. Если буддисты полагают, что сансара крутится с безначальных времен, то приходится оперировать бесконечностями.
Для прекращения не нужно особых моментов - любой пожходит. Понять как - это путь. Зная "как" - не сложнее, чем моргнуть _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В обсуждаемой джайнистской интерпретации тхеравады - надо предварительно сожрать весь навоз со всеми булочками.
Во-первых, ты несправедливо называешь "джайнистской интерпретацией тхеравады" слова Будды из сутты, которые крайне далеки от джайнистского понимания, которое он критикует в МН 101
Цитата:
Обращаю внимание, что речь не просто о том, что вся карма должна кончиться - мол, можем уничтожить накопления за миллионы кальп одним махом - а о том, что должны быть НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕЖИТЫ ПЛОДЫ всей прошлой кармы, чтобы окончательно освободиться.
А во-вторых, откуда у тебя вообще представление, что существо несет груз каммы через множество капп? Большая часть каммы уже созрела в виде плодов. Из сутт видно, что созревание плодов каммы идет из одной прошлой и этой нынешней жизни, из более далеких жизней какие то плоды могут созреть, но крайне редко, в исключительных случаях, когда там что-то экстраординарное было. Большая часть накопленной каммы, созревает в виде следующего рождения, как ее плода. Нет никаких "мегатонн" каммы из позапрошлой жизни, и из позапозапрошлой жизни, не говоря уже о десятках рождений или тем более каппах, практически вся эта камма давно созрела и дала плоды.
а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?
Будда говорит, что точно возможно.
а не могли бы Вы привести цитату на этот случай.
Как-то это расходится со здравым смыслом.
Противоречие со здравым смыслом возникает, только если считать карму неким "законом нравственного воздаяния", способом обеспечить "справедливость". Но это не буддийский взгляд. А буддийский взгляд такой: жажда создаёт цепляния - то есть, намерения получить доступ к определенным объектам (воспринимаемым органами чувств, или умом), и/или контроль над определенными объектами, и постоянно эти доступ и контроль удерживать. Поскольку такие намерения противоречат собственной природе любых объектов (непостоянство и обусловленность), поддержание этих намерений неизбежно сопровождается беспокойством, тревогой, неудачами и потерями - уже в течение одной жизни. Затем существо умирает, но так и не удовлетворенные намерения "переписываются" на сознания новых живых существ, чтобы продолжать обреченную на поражение гонку за постоянным удовлетворением.
Но вот, некое существо через развитие осознанности, через осознание природы вещей такой какая она есть, непосредственно видит болезненность жажды. Жажда угасает, цепляния прекращаются. А раз они прекратились, то нечему воспроизводиться в следующих существованиях. Вот и "исчерпание кармы". _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы