Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана невозможна без полного исчерпания кармы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

337587СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кира пишет:
а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

Будда говорит, что точно возможно.

а не могли бы Вы привести цитату на этот случай.
Как-то это расходится со здравым смыслом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Курт, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337591СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Из того, что он "изнашивает карму" не следует вывод, что он обязан всю ее износить.

По моему, если бы было исключение из правил, что вот у всех живых существ, накопленная карма непременно дает плод, который переживается, а у Араханта, часть переживается, а часть исчезает каким то чудесным, неведомым образом, то Будды бы об этом непременно упомянул, и разъяснил бы этот момент. Я не понимаю, почему так трудно поверить в то, что весь остаток каммы Араханта или Будды, может переживаться в виде одного или нескольких случаев испытания телесной дуккхи, понос там сильный прошибет, или кусок скалы на ногу упадет.

Причиной нового рождения является не карма, а неведение. Нет неведения - нет нового рождения. Никаких "исключений" тут просто не надо. Карма определяет вид нового рождения, создает новое тело, но при наличии причины рождения - неведения. У архата нет неведения, поэтому он больше не родится.


а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

А какая тут связь?

если считать, что необходимо изживание всей плохой кармы перед избавлением от неведения, то архаты будут уходить в нирвану с полностью изжитой кармой.
И это точно соответствует здравому смыслу и кусочку той проблемной сутры.

Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

Будда учит, что доброжелательность, сострадание и невозмутимо "оставляют все проступки здесь, дальше они не идут".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

337597СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337601СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.

В буддизме это очевидно не так. Благая карма ведет к благим рождениям, неблагая карма - к неблагим. Никакой компенсации не происходит. Это все равно, как если бы Вы несли с собой мешок и складывали в него куски навоза, а для компенсации свежие булочки.

Нирвана - значит бросить этот мешок вовсе. Бросая плохое, бросаете и хорошее. В процессе этого бросания, могут быть "эксцессы". Будда не говорит - что они будут. Будда не говорит, что их не будет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Android, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

337602СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.

Биллиарды действий для искупления того, что сделано за биллиарды жизней?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

337604СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.

В буддизме это очевидно не так. Благая карма ведет к благим рождениям, неблагая карма - к неблагим. Никакой компенсации не происходит. Это все равно, как если бы Вы несли с собой мешок и складывали в него куски навоза, а для компенсации свежие булочки.

Нирвана - значит бросить этот мешок вовсе. Бросая плохое, бросаете и хорошее. В процессе этого бросания, могут быть "эксцессы". Будда не говорит - что они будут. Будда не говорит, что их не будет.

ну если вы набросаете булочек в соотношению к навозу как 100 : 1, то можно и покушать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

337606СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.

В буддизме это очевидно не так. Благая карма ведет к благим рождениям, неблагая карма - к неблагим. Никакой компенсации не происходит. Это все равно, как если бы Вы несли с собой мешок и складывали в него куски навоза, а для компенсации свежие булочки.

В обсуждаемой джайнистской интерпретации тхеравады - надо предварительно сожрать весь навоз со всеми булочками.

Обращаю внимание, что речь не просто о том, что вся карма должна кончиться - мол, можем уничтожить накопления за миллионы кальп одним махом - а о том, что должны быть НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕЖИТЫ ПЛОДЫ всей прошлой кармы, чтобы окончательно освободиться.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337607СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.

В буддизме это очевидно не так. Благая карма ведет к благим рождениям, неблагая карма - к неблагим. Никакой компенсации не происходит. Это все равно, как если бы Вы несли с собой мешок и складывали в него куски навоза, а для компенсации свежие булочки.

Нирвана - значит бросить этот мешок вовсе. Бросая плохое, бросаете и хорошее. В процессе этого бросания, могут быть "эксцессы". Будда не говорит - что они будут. Будда не говорит, что их не будет.

ну если вы набросаете булочек в соотношению к навозу как 100 : 1, то можно и покушать.

Покушать - значит освободить. Пока будете ждать нужно соотношения, будете таскать с собой все это дерьмо.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337610СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Кира пишет:
а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

Будда говорит, что точно возможно.

а не могли бы Вы привести цитату на этот случай.
Как-то это расходится со здравым смыслом.

Цитировать не буду, т.к. получится оверквотинг, читайте всю сутту целиком http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm не забывая прочитать и МН 51 о этапах буддийской практики по ссылке, текст этой сутты включен в МН 101 в качестве главы (начиная с подзаголовка "обретение веры"), но пропущен в тексте, и дана ссылка (3) на МН 51.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 28 Июл 17, 17:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

337611СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.

Биллиарды действий для искупления того, что сделано за биллиарды жизней?

Да, я же Тесту уже написал, что в таком взгляде нет ничего странного. Если буддисты полагают, что сансара крутится с безначальных времен, то приходится оперировать бесконечностями.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337613СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Как Вы себе предполагаете "полное изживание"?

человек произвел какие-то благие действия, чтобы "компенсировать" неблагие действия совершённые в прошлой жизни.

Биллиарды действий для искупления того, что сделано за биллиарды жизней?

Да, я же Тесту уже написал, что в таком взгляде нет ничего странного. Если буддисты полагают, что сансара крутится с безначальных времен, то приходится оперировать бесконечностями.

Для прекращения не нужно особых моментов - любой пожходит.  Понять как - это путь. Зная "как" - не сложнее, чем моргнуть

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





337614СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, самсара это нирвана. Сможете это пережевать? нет? Практикуйте.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337615СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 18:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В обсуждаемой джайнистской интерпретации тхеравады - надо предварительно сожрать весь навоз со всеми булочками.

Во-первых, ты несправедливо называешь "джайнистской интерпретацией тхеравады" слова Будды из сутты, которые крайне далеки от джайнистского понимания, которое он критикует в МН 101

Цитата:
Обращаю внимание, что речь не просто о том, что вся карма должна кончиться - мол, можем уничтожить накопления за миллионы кальп одним махом - а о том, что должны быть НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕЖИТЫ ПЛОДЫ всей прошлой кармы, чтобы окончательно освободиться.

А во-вторых, откуда у тебя вообще представление, что существо несет груз каммы через множество капп? Большая часть каммы уже созрела в виде плодов. Из сутт видно, что созревание плодов каммы идет из одной прошлой и этой нынешней жизни, из более далеких жизней какие то плоды могут созреть, но крайне редко, в исключительных случаях, когда там что-то экстраординарное было. Большая часть накопленной каммы, созревает в виде следующего рождения, как ее плода. Нет никаких "мегатонн" каммы из позапрошлой жизни, и из позапозапрошлой жизни, не говоря уже о десятках рождений или тем более каппах, практически вся эта камма давно созрела и дала плоды.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Курт
Гость





337616СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 18:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Кира пишет:
а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

Будда говорит, что точно возможно.

а не могли бы Вы привести цитату на этот случай.
Как-то это расходится со здравым смыслом.
Тогда пол-Типитаки расходится со здравым смыслом, где Будда освободился от неведения, не искупив карму болезни и старости.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337618СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Кира пишет:
а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

Будда говорит, что точно возможно.

а не могли бы Вы привести цитату на этот случай.
Как-то это расходится со здравым смыслом.

Противоречие со здравым смыслом возникает, только если считать карму неким "законом нравственного воздаяния", способом обеспечить "справедливость". Но это не буддийский взгляд. А буддийский взгляд такой: жажда создаёт цепляния - то есть, намерения получить доступ к определенным объектам (воспринимаемым органами чувств, или умом), и/или контроль над определенными объектами, и постоянно эти доступ и контроль удерживать. Поскольку такие намерения противоречат собственной природе любых объектов (непостоянство и обусловленность), поддержание этих намерений неизбежно сопровождается беспокойством, тревогой, неудачами и потерями - уже в течение одной жизни. Затем существо умирает, но так и не удовлетворенные намерения "переписываются" на сознания новых живых существ, чтобы продолжать обреченную на поражение гонку за постоянным удовлетворением.

Но вот, некое существо через развитие осознанности, через осознание природы вещей такой какая она есть, непосредственно видит болезненность жажды. Жажда угасает, цепляния прекращаются. А раз они прекратились, то нечему воспроизводиться в следующих существованиях.  Вот и "исчерпание кармы".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 10 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.897) u0.022 s0.000, 18 0.016 [270/0]