Какие примеры есть в суттах о том, что безнравственный человек развил совершенную нравственность и достиг арийских плодов слушая Будду одну короткую беседу? Помимо разбойника Ангулималы?
Не понятно, основываясь на какой логике, вы задаете этот вопрос мне.
По логике того, что выглядит, будто бы Вы настаиваете, что развитие совершенной нравственности это неопределенно долгий процесс.
Допустим, я бы полагал именно так. И вы мне предлагаете, привести примеры из сутт, чтобы опровергнуть (якобы) свою же позицию? Где логика?
Цитата:
В то время как известны примеры очень быстрого отбрасывания безнравственности, прекращения неведения, всего лишь благодаря короткому, но чрезвычайно уместному и точному наставлению Будды. Возможно если Вы направите внимание на эту Дхамму, Вы увидите нравственность как моментальное явление. Здесь и сейчас.
Насчет Ангулималы, не все так просто. Это исключительный случай. Согласно его истории из комментариев, он был довольно крутым йогином, и даже достигал джхан, но злой брахман-учитель, отравил его ум, наставил его тому, что людей можно избавлять от страданий, убивая их, и он убивал не из ненависти или жажды, а из-за неведения, считая что он - орудие богов. Будда же исправил его воззрения, и Ангулимала достаточно быстро достиг Пробуждения. Но из этого исключения, не следует, что все омраченные люди легко могут достигнуть Пробуждения, т.к. чем больше омрачений, и чем глубже они укоренены - тем сложнее оставить их. Например людям, сильно укоренившимся в ложных воззрениях, сложно будет отказаться от них и склонить ухо к Дхамме, а люди, лишенные совести и стыда, не станут даже слушать Дхамму. Это все в суттах есть.
Если Вы (думаете что) видите безнравственность, но не видите чем она обусловлена, с чего бы Вам судить о глубине омрачений? Только тот, кто видит - знает, что делать. Отсутствие стыда и совести - не без причин. Суть же в том, что будда давал много индивидуальных учений и никому не нужно применение всех подряд. Опытный учитель может направить ученика индивидуально. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Опытный учитель может направить ученика индивидуально.
Смотрю, вы все себя продолжаете настырно, в качестве опытного учителя навязывать
Вы не смотрите, а фантазируете. Мы всего лишь беседуем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится.
Нельзя спорить с противоречивыми утверждениями - они сами себя опровергают.
Бесконечные заслуги минус бесконечная плохая карма = результату, который совершенно не обязательно считать бесконечно отрицательным.
Если благих дел постоянно устойчиво больше чем грехов, то будет устойчиво копиться положительный результат.
№338413Добавлено: Пт 04 Авг 17, 19:57 (7 лет тому назад)
У меня предложение такое, - не исчерпывать карму, поскольку она как и вселенная может оказаться бесконечной, а труд соответственно сизиповым, а преодолеть ее. И у кого есть какие предположения о том как можно превозмочь кармический круговорот пусть тогда отпишется. Думаю всем будет интересно почитать
№338512Добавлено: Сб 05 Авг 17, 19:12 (7 лет тому назад)
Я не хочу исчерпывать карму. Мало того, что это долго и нудно и, скорее всего, бесполезно, так и весьма утомительно и бесперспективно. Нужно придумать способ как ее обойти. Пускай себе живет своей жизнью. Я ее не трогаю, она меня. Может так и поладим
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится.
Нельзя спорить с противоречивыми утверждениями - они сами себя опровергают.
Бесконечные заслуги минус бесконечная плохая карма = результату, который совершенно не обязательно считать бесконечно отрицательным.
Если благих дел постоянно устойчиво больше чем грехов, то будет устойчиво копиться положительный результат.
Благую карму тоже надо изжить, это же тоже карма.
Неужели какие-то буддийские тексты говорят о таком ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№338835Добавлено: Вт 08 Авг 17, 22:22 (7 лет тому назад)
Вообще вопрос о том, нужно ли уничтожать последствия своих добрых дел - очень интересный. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вообще вопрос о том, нужно ли уничтожать последствия своих добрых дел - очень интересный.
По моему в этой теме достаточно уже сутт приведено, чтобы стало видно, что Будда не призывает уничтожать камму, а говорит, что после достижения Пробуждения - она рассосется сама.
Вообще вопрос о том, нужно ли уничтожать последствия своих добрых дел - очень интересный.
По моему в этой теме достаточно уже сутт приведено, чтобы стало видно, что Будда не призывает уничтожать камму, а говорит, что после достижения Пробуждения - она рассосется сама.
Он это говорит и про плохую карму тоже ?
То есть после неокончательной нирваны происходит изничтожение плохой кармы, и потом - уже окончательная нирвана ? Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы