Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана невозможна без полного исчерпания кармы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

337331СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 09:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще сутта на тему кармы

"И ученик имеет веру в этого учителя, и размышляет: «Разными способами Благословенный критиковал и порицал убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства». До той или иной степени я убивал живых существ. Это было неправильно. Это было плохо. Но, если из-за этого я стану мучить себя угрызениями совести, то это не отменит свершённых мной злодеяний». Размышляя так, он тут же отбрасывает убийство и в будущем воздерживается от убийства. Вот как происходит оставление этого неблагого поступка. Вот как происходит преодоление этого неблагого поступка."

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_8-sankha-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


337334СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 09:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма.

 Антарадхана стучит в стену, тяжело это - пробить стену укоренившихся воззрений. Невозможно уничтожить карму благими(или любыми) действиями, так её можно завесить шторкой на время, всё равно она когда- нибудь всплывёт. Джайны неправильно трактуют освобождение. Своими действиями они создают карму. Будда(без Ваших противопоставлений) показал, что карма автоматом изживается при освобождении. Джайны же считают, что уничтожая карму можно прийти к освобождению. Но карма не уничтожается действием(действие - накопление кармы). Карма изживается при освобождении - очищении ума.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

337337СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Грехи и благодеяния вместе со всей мирской моралью - это помехи в исследовании йогом своего сердца-ума. Но всё более глубокое проникновение в его тайну конечно очищает существо и в этом плане, в плане мирской добродетели. Постепенная практика осознавания всех своих побуждений и мотиваций только тем и ценна, что приводит к фундаментальному прорыву.

А мне кажется, что это процесс смешанный. Если йог понимает, что совершил в прошлом проступки, которые нужно исправлять каким-то действием в этой жизни, то пока он эти действия не произведет, дальнейшего прогресса в своём йогическом созерцании не достигнет.

А после того как он исправительные действия совершит, то и в созерцании ему может открыться что-то новое и он поймёт, какие ещё прошлые ошибки надо поправлять.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

337341СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Объясните пожалуйста, что значит контакт как питание ?
Здесь "питание" - это способ закабаления в сансаре ?
Упадана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337352СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма.

Ничего общего с джайнистской трактовкой нет. Для тебя прямо как будто открытие, что вся остаточная камма переживается и исчерпывается Арахантом, в виде ничтожных плодов. Это происходит автоматически, а не является некой практикой по исчерпанию каммы. У вас то в махаяне, камма в ниббану переходит что-ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

337356СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, насчет махаяны. Я тут полистал Донца, на предмет кармы и вот что выяснилось:

"Плод кармы обязательно должен быть «вкушен» (myong) индивидом, причем плод только той кармы, которая была накоплена именно им лично, а не кем-то другим."

"У Архатов (108) двух типов - Шраваков и Пратьекабудд, а также у (80) Бодхисаттв трех высших ступеней святости отсутствуют клеши, но есть их следы и накопленная прежде отрицательная карма.

*(108) Ученые монахи называют Архатами (dgra bcom pa) святых Шраваков и Пратьекабудд, которые реализовали свои виды Нирваны."

Под плодом и результатом, я так понял понимается благая или не благая карма. Так что...тут и конец буддизму, увы.  Very Happy


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

337357СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание.
Хотя, безусловно, фрейдистский принцип удовольствия весьма полезен для понимания кармы, сведение понятия "благое" только лишь к удовольствию, как сугубо телесному фактору - это очень узкое, низменное понимание (хина-ньяна).
В буддийских текстах говорится о наслаждении и блаженстве, то есть о более тонких переживаниях и возвышенных понятиях, так как буддизм - это о высоком, возвышенном (самма-).

Frithegar пишет:

В связи с этим вопрос: возможно ли полное и абсолютное прекращение контакта?
Да. Это так называемая "окончательная нирвана".
Frithegar пишет:

2. Если сансара конечна и оканчивается нирваной, то конечна ли нирвана? И если конечна, то что является её окончанием?
Вопрос не имеет смысла, так опирается на выдумки, неверные представления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

337358СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Кстати, насчет махаяны. Я тут полистал Донца, на предмет кармы и вот что выяснилось:

"Плод кармы обязательно должен быть «вкушен» (myong) индивидом, причем плод только той кармы, которая была накоплена именно им лично, а не кем-то другим."

"У Архатов (108) двух типов - Шраваков и Пратьекабудд, а также у (80) Бодхисаттв трех высших ступеней святости отсутствуют клеши, но есть их следы и накопленная прежде отрицательная карма.

*(108) Ученые монахи называют Архатами (dgra bcom pa) святых Шраваков и Пратьекабудд, которые реализовали свои виды Нирваны."

Под плодом и результатом, я так понял понимается благая или не благая карма. Так что...тут и конец буддизму, увы.  Very Happy

ну почему же конец ?
На основании изучения теоретических рассуждений буддийских учителей вы выводите,  что нирвана не возможна , хотя Будда в 3-й истине говорил, что возможна.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337359СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это все выглядит довольно странно. Для проявления плода каммы нужны определенные условия. К примеру, плод должен проявиться в следующем рождении, но при достижении арахантва все условия для плодов всей прошлой каммы вдруг внезапно меняются и проявляются прямо сейчас. Одно дело когда благая камма или камма освобождения может уменьшить объем переживаний для которых есть условия, другое дело когда они меняются непонятно с чего.
Получается что условия совершенно не важны, а главное это просто пережить не важно когда и не важно сколько - чисто для галочки, иначе нельзя в ниббану. Получается действительно джайнская трактовка. Чтобы освободиться мне нужно изжить всю свою камму. И тут не важно, автоматически это или нет, потому что в таком случае Путь Освобождения это просто хитрый (без аскезы) способ это сделать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

337360СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если йог понимает, что совершил в прошлом проступки, которые нужно исправлять каким-то действием в этой жизни, то пока он эти действия не произведет, дальнейшего прогресса в своём йогическом созерцании не достигнет.
Каким действием в настоящем вы можете исправить факт того, что когда-то в прошлом, в детстве, вы убили множество живых существ, просто развлекаясь?
Кира пишет:

А после того как он исправительные действия совершит, то и в созерцании ему может открыться что-то новое и он поймёт, какие ещё прошлые ошибки надо поправлять.
К сожалению, никаких совершённых поступков уже невозможно "исправить". Поэтому и говорится верующим "покайтесь и не грешите больше" - так как единственный способ что-то здесь исправить - признать, понять, раскаяться и больше так не делать. Или, раскрывая смысл известнейшей буддистской поговорки: твори добро там, где можешь/ и всеми силами, как только можешь, остерегайся зла/ только так очищается сознание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337361СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благие поступки ведут к благим рождениям. Неблагие - к неблагим.
Поступки - бхава. Пища поступков (необходимое условие) - упадана.
Пища, питание - необходимое условие.

С прекращением цепляния прекращается (изживается) карма. Неотложная карма в этот момент может прямо выявиться. Но вся карма остается в этом месте прекращения цепляния. Никакая не остается дальше.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337362СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Доброжелательность исправляет прошлые поступки. Сострадание исправляет прошлые поступки. Невозмутимость исправляет прошлые поступки.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

337363СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

ну почему же конец ?
На основании изучения теоретических рассуждений буддийских учителей вы выводите,  что нирвана не возможна , хотя Будда в 3-й истине говорил, что возможна.

Да я смеюсь. На самом деле, нам не хочется вкусить отрицательных плодов кармы, уже в этой жизни. Про что речь шла ещё давненько, в диалоге с нашим Самантой. Неприятно получить палкой, уже находясь в каком то из видов нирваны.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

337364СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я тоже слышал на лекциях, что для приближающихся к просветлению, карма действует быстрее. Объясняется это тем, что карма не перегружена множеством различных поступков, человек как бы "прозрачнее" потому что кармические узлы (паттерны психики) "разглажены".

И когда кто нибудь говорил типа - вот я плохо поступил, и мне в ответ тоже произошло аналогичное, то учитель (Оле) говорил - ну наверное ты уже близок к просветлению, если такая быстрая ответка. Но скорее всего это тебе "прилетело" откуда то из далекого прошлого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337367СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание.
Хотя, безусловно, фрейдистский принцип удовольствия весьма полезен для понимания кармы, сведение понятия "благое" только лишь к удовольствию, как сугубо телесному фактору - это очень узкое, низменное понимание (хина-ньяна).

Если для вас "удовольствие" - фрейдистский принцип, то что тогда для вас "страдание"? Я писал про удовотльствие-страдание как о двух основных кармических противоположностях. К которым все в конечном итоге сводится. Смотрите цитату выше, там приводятся именно эти слова

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

В связи с этим вопрос: возможно ли полное и абсолютное прекращение контакта?
Да. Это так называемая "окончательная нирвана".

И за счет чего продолжается бытие в нирване тогда? Если, конечно, вы не считаете что нирвана - это полное уничтожение.

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

2. Если сансара конечна и оканчивается нирваной, то конечна ли нирвана? И если конечна, то что является её окончанием?
Вопрос не имеет смысла, так опирается на выдумки, неверные представления.

это да. Лишь бы попасть туда, а там посмотрим... согласен. Но, вопрос остается в силе)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 5 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.442) u0.016 s0.000, 18 0.018 [265/0]