№337331Добавлено: Чт 27 Июл 17, 09:29 (7 лет тому назад)
Вот еще сутта на тему кармы
"И ученик имеет веру в этого учителя, и размышляет: «Разными способами Благословенный критиковал и порицал убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства». До той или иной степени я убивал живых существ. Это было неправильно. Это было плохо. Но, если из-за этого я стану мучить себя угрызениями совести, то это не отменит свершённых мной злодеяний». Размышляя так, он тут же отбрасывает убийство и в будущем воздерживается от убийства. Вот как происходит оставление этого неблагого поступка. Вот как происходит преодоление этого неблагого поступка." http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_8-sankha-sutta-sv.htm
Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма.
Антарадхана стучит в стену, тяжело это - пробить стену укоренившихся воззрений. Невозможно уничтожить карму благими(или любыми) действиями, так её можно завесить шторкой на время, всё равно она когда- нибудь всплывёт. Джайны неправильно трактуют освобождение. Своими действиями они создают карму. Будда(без Ваших противопоставлений) показал, что карма автоматом изживается при освобождении. Джайны же считают, что уничтожая карму можно прийти к освобождению. Но карма не уничтожается действием(действие - накопление кармы). Карма изживается при освобождении - очищении ума.
Грехи и благодеяния вместе со всей мирской моралью - это помехи в исследовании йогом своего сердца-ума. Но всё более глубокое проникновение в его тайну конечно очищает существо и в этом плане, в плане мирской добродетели. Постепенная практика осознавания всех своих побуждений и мотиваций только тем и ценна, что приводит к фундаментальному прорыву.
А мне кажется, что это процесс смешанный. Если йог понимает, что совершил в прошлом проступки, которые нужно исправлять каким-то действием в этой жизни, то пока он эти действия не произведет, дальнейшего прогресса в своём йогическом созерцании не достигнет.
А после того как он исправительные действия совершит, то и в созерцании ему может открыться что-то новое и он поймёт, какие ещё прошлые ошибки надо поправлять. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма.
Ничего общего с джайнистской трактовкой нет. Для тебя прямо как будто открытие, что вся остаточная камма переживается и исчерпывается Арахантом, в виде ничтожных плодов. Это происходит автоматически, а не является некой практикой по исчерпанию каммы. У вас то в махаяне, камма в ниббану переходит что-ли?
№337356Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:02 (7 лет тому назад)
Кстати, насчет махаяны. Я тут полистал Донца, на предмет кармы и вот что выяснилось:
"Плод кармы обязательно должен быть «вкушен» (myong) индивидом, причем плод только той кармы, которая была накоплена именно им лично, а не кем-то другим."
"У Архатов (108) двух типов - Шраваков и Пратьекабудд, а также у (80) Бодхисаттв трех высших ступеней святости отсутствуют клеши, но есть их следы и накопленная прежде отрицательная карма.
*(108) Ученые монахи называют Архатами (dgra bcom pa) святых Шраваков и Пратьекабудд, которые реализовали свои виды Нирваны."
Под плодом и результатом, я так понял понимается благая или не благая карма. Так что...тут и конец буддизму, увы.
1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание.
Хотя, безусловно, фрейдистский принцип удовольствия весьма полезен для понимания кармы, сведение понятия "благое" только лишь к удовольствию, как сугубо телесному фактору - это очень узкое, низменное понимание (хина-ньяна).
В буддийских текстах говорится о наслаждении и блаженстве, то есть о более тонких переживаниях и возвышенных понятиях, так как буддизм - это о высоком, возвышенном (самма-).
Кстати, насчет махаяны. Я тут полистал Донца, на предмет кармы и вот что выяснилось:
"Плод кармы обязательно должен быть «вкушен» (myong) индивидом, причем плод только той кармы, которая была накоплена именно им лично, а не кем-то другим."
"У Архатов (108) двух типов - Шраваков и Пратьекабудд, а также у (80) Бодхисаттв трех высших ступеней святости отсутствуют клеши, но есть их следы и накопленная прежде отрицательная карма.
*(108) Ученые монахи называют Архатами (dgra bcom pa) святых Шраваков и Пратьекабудд, которые реализовали свои виды Нирваны."
Под плодом и результатом, я так понял понимается благая или не благая карма. Так что...тут и конец буддизму, увы.
ну почему же конец ?
На основании изучения теоретических рассуждений буддийских учителей вы выводите, что нирвана не возможна , хотя Будда в 3-й истине говорил, что возможна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№337359Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:21 (7 лет тому назад)
Это все выглядит довольно странно. Для проявления плода каммы нужны определенные условия. К примеру, плод должен проявиться в следующем рождении, но при достижении арахантва все условия для плодов всей прошлой каммы вдруг внезапно меняются и проявляются прямо сейчас. Одно дело когда благая камма или камма освобождения может уменьшить объем переживаний для которых есть условия, другое дело когда они меняются непонятно с чего.
Получается что условия совершенно не важны, а главное это просто пережить не важно когда и не важно сколько - чисто для галочки, иначе нельзя в ниббану. Получается действительно джайнская трактовка. Чтобы освободиться мне нужно изжить всю свою камму. И тут не важно, автоматически это или нет, потому что в таком случае Путь Освобождения это просто хитрый (без аскезы) способ это сделать.
Если йог понимает, что совершил в прошлом проступки, которые нужно исправлять каким-то действием в этой жизни, то пока он эти действия не произведет, дальнейшего прогресса в своём йогическом созерцании не достигнет.
Каким действием в настоящем вы можете исправить факт того, что когда-то в прошлом, в детстве, вы убили множество живых существ, просто развлекаясь?
А после того как он исправительные действия совершит, то и в созерцании ему может открыться что-то новое и он поймёт, какие ещё прошлые ошибки надо поправлять.
К сожалению, никаких совершённых поступков уже невозможно "исправить". Поэтому и говорится верующим "покайтесь и не грешите больше" - так как единственный способ что-то здесь исправить - признать, понять, раскаяться и больше так не делать. Или, раскрывая смысл известнейшей буддистской поговорки: твори добро там, где можешь/ и всеми силами, как только можешь, остерегайся зла/ только так очищается сознание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№337361Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:26 (7 лет тому назад)
Благие поступки ведут к благим рождениям. Неблагие - к неблагим.
Поступки - бхава. Пища поступков (необходимое условие) - упадана.
Пища, питание - необходимое условие.
С прекращением цепляния прекращается (изживается) карма. Неотложная карма в этот момент может прямо выявиться. Но вся карма остается в этом месте прекращения цепляния. Никакая не остается дальше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ну почему же конец ?
На основании изучения теоретических рассуждений буддийских учителей вы выводите, что нирвана не возможна , хотя Будда в 3-й истине говорил, что возможна.
Да я смеюсь. На самом деле, нам не хочется вкусить отрицательных плодов кармы, уже в этой жизни. Про что речь шла ещё давненько, в диалоге с нашим Самантой. Неприятно получить палкой, уже находясь в каком то из видов нирваны.
№337364Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:32 (7 лет тому назад)
Я тоже слышал на лекциях, что для приближающихся к просветлению, карма действует быстрее. Объясняется это тем, что карма не перегружена множеством различных поступков, человек как бы "прозрачнее" потому что кармические узлы (паттерны психики) "разглажены".
И когда кто нибудь говорил типа - вот я плохо поступил, и мне в ответ тоже произошло аналогичное, то учитель (Оле) говорил - ну наверное ты уже близок к просветлению, если такая быстрая ответка. Но скорее всего это тебе "прилетело" откуда то из далекого прошлого.
1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание.
Хотя, безусловно, фрейдистский принцип удовольствия весьма полезен для понимания кармы, сведение понятия "благое" только лишь к удовольствию, как сугубо телесному фактору - это очень узкое, низменное понимание (хина-ньяна).
Если для вас "удовольствие" - фрейдистский принцип, то что тогда для вас "страдание"? Я писал про удовотльствие-страдание как о двух основных кармических противоположностях. К которым все в конечном итоге сводится. Смотрите цитату выше, там приводятся именно эти слова
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы