№337680Добавлено: Сб 29 Июл 17, 11:48 (7 лет тому назад)
это исходит только и исключительно из опыта страдания. И ни из чего больше. Ни слова, ни картинки, ни что либо еще внешнее. Только опыт субъективного страдания и вывод о причинах такого состояния. Всё _________________ живите больше
№337681Добавлено: Сб 29 Июл 17, 11:59 (7 лет тому назад)
Шопенгауэр сравнивает где-то, что как для создания поэта бессмысленны все вместе взятые литературные критики, так и для истинной добродетели (или благого намерения и поступка) бессмысленно любое моральное понятие, исходящее из слов. Это если современным языком сказать. Другими словами, человеку невозможно объяснить почему именно он не должен делать что-то такое, что ему в данный момент приятно. До тех пор, пока это приятное не станет болезненным - и он сам не начнет делать выводы о причинах. Потому, мораль - это следствие познания, но не следствие абстрактного познания через книги и слова. А результат непосредственного опыта познания удовольствия и страдания _________________ живите больше
А дуккха откуда берётся? Из тришны, вестимо. Замкнутый круг взаимозависимого возникновения.
А дукха из кармы. Взаимообусловленное возникновение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337731Добавлено: Сб 29 Июл 17, 20:39 (7 лет тому назад)
Какая, в сущности, разница, с какой из четырёх спиц начинается колесо... Важно лишь, какую спицу ты можешь сломать первой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А дуккха откуда берётся? Из тришны, вестимо. Замкнутый круг взаимозависимого возникновения.
Страдание - это причина всех нидан, начиная с санкхара. Что побуждает совершать санкхара (волевые действия)? Ну конечно страдание. Дальше это просто как снежный ком обрастает новыми и новыми слоями. Без страдания не может быть мотива для действия. Даже желание удовольствия порождается страданием. Когда существо хочет получить то, что оно не имеет ... вот и говорится в этом несовершенном (с моей точки зрения) переводе:
Цитата:
Те жрецы и отшельники, монах, которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это—страдание»; которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это—источник страдания»; которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это—прекращение страдания»; которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это—путь, ведущий к прекращению страдания»—восхищаются [волевыми] формирователями (saṅkhāresu abhiramanti), что ведут к рождению, [волевыми] формирователями, что ведут к старению, [волевыми] формирователями, что ведут к смерти, [волевыми] формирователями, что ведут к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию. Восхищаясь такими [волевыми] формирователями, они порождают [волевые] формирователи, что ведут к рождению, порождают [волевые] формирователи, что ведут к старению… смерти… к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию. Породив такие [волевые] формирователи, они падают в пропасть рождения, падают в пропасть старения, падают в пропасть смерти, падают в пропасть печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Они не освобождены от рождения, старения и смерти. Не освобождены от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Они не освобождены от страдания, я говорю тебе.
тут как раз про санкхара, которое переведено как "волевой формирователь".
saṅkhāresu abhiramanti - выражение, которое можно перевести как "глубинные изначальные желания (санкхара) чтобы овладеть личным эгоистическим наслаждением". Это первичный этап, когда нет еще даже сознания и всего остального что развивается потом. ... дело в том, что то существо на заре эволюции, которое хочет или выявляет изначальные санкхара - оно еще не знает, к чему это приведет в будущем. Оно не знает, что оно родится человеком. Оно просто хочет - и получает то, что оно хочет. Имеет возможность получать... но потом, оно рождается и эта возможность становится получаемым по капле удовлетворением жажды. И это "плата" за пребывание в приятных светлых областях ... так примерно об этом можно сказать _________________ живите больше
У тебя есть статистика - сколько всего раз Будда приводит такие примеры, и в скольких однозначно сказано, что это было в непосредственно предыдущей жизни? Это не риторический вопрос.
Однозначно, во много раз чаще говориться о следующей жизни (созревание плода) или прошлой жизни (деяния), чем о каких-то созревших плодах из позапрошлых жизней. Про прошлые каппы вообще не встречал.
Цитата:
Неведение то не пропадает, а вся неблагая карма у тебя пропадает без всякой нравственности, а только об бездействия.
Пропадает вся (переживается) только у Араханта, у него все в порядке с нравственностью.
Цитата:
Ложно с позиции других буддийских школ.
Мнение других школ, для меня не имеет никакой ценности, да и комментаторская традиция тхеравады, для меня на порядок менее авторитетна чем сутты.
Цитата:
Да в и тхераваде подобное вроде не заявляется, как школьная позиция, а выдумано в частности Зомом?
Я пришел к тем же выводам, что и Сергей. Тему на тхеравада.ру я прочитал уж позже.
№337879Добавлено: Пн 31 Июл 17, 15:23 (7 лет тому назад)
Да невозможно исчерпать иллюзию. В каком бы виде, форме или неформе она не была представлена. Вот простой пример. Допустим иллюзия представляется нам как ничто. Примем это ничто как нуль. Сколько от нуля не бери все равно останется нуль. Или примем иллюзию за бесконечность. Сколько оттуда не черпай все равно останется бесконечность. Можете попробовать пойти вычерпать море. Хотя оно и не бесконечно, но у вас не получится все равно, потому что его много относительно вас. А еще существует круговорот воды в природе. Это так, аллегория конечно. Все т.н. "улучшения" кармы имеют смысл только для тех кто пребывает и планирует дальше пребывать в условности, чтобы бродить по бесконечным уровням игры с иллюзиями
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы