Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана невозможна без полного исчерпания кармы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

337536СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Даже с такой телеграммой, я лично не вижу там смысла изживания всей прошлой каммы для достижения просветления.
1. Камму нельзя уничтожить без переживания, ОК.
2. Нельзя прийти к концу страданий без переживания, ОК. Есть тело - есть переживания.
Ну это я до уровня телеграммы обрубил. Чтобы понятней было, что отрицается. Там же все таки подробнее о накопленной карме и ее переживании в разных жизнях. Нормально этот фрагмент понимается (если не вносить правки), что надо пережить. Именно поэтому специалисты и предлагают правки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337538СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причиной нового рождения является не карма, а неведение. Нет неведения - нет нового рождения. Никаких "исключений" тут просто не надо. Карма определяет вид нового рождения, создает новое тело, но при наличии причины рождения - неведения. У архата нет неведения, поэтому он больше не родится.

Причем здесь следующее рождение, новое тело? Совершенно ясно, что у Араханта их не будет. Речь идет о созревании каммы в течении остатка текущей жизни, она созревает в виде ничтожных плодов. Например вся негативная камма прошлого, созреет в виде непродолжительной болезни. К тому же, она может давать плод, исключительно в виде кайя дуккха веданы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337539СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Так там нет не стыковки, как я вижу. Джайнская позиция в чем? Чтобы достичь мокши нужно уничтожить всю камму.
Будда говорит что?
Первое: чтобы уничтожить камму нужно пережить ее плод в этой жизни, в следующей жизни или в более позднем времени
Второе: достичь окончания страданий не переживая плодов каммы - нельзя
Однако здесь нет согласия с джайнской позицией. Джайны говорят что для достижения окончания страданий нужно уничтожить всю камму пережив все ее плоды (так?). Будда говорит, послушайте: действительно, камма уничтожается переживанием ее будущих плодов, не вопрос. Но он не говорит что для достижения окончания страданий:
1. Это нужно делать
2. Это произойдет
Во втором предложении говорится лишь только то, что окончание страданий невозможно в принципе без переживания [какой-то прошлой каммы].
Я так это вижу.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48743

337542СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Причиной нового рождения является не карма, а неведение. Нет неведения - нет нового рождения. Никаких "исключений" тут просто не надо. Карма определяет вид нового рождения, создает новое тело, но при наличии причины рождения - неведения. У архата нет неведения, поэтому он больше не родится.

Причем здесь следующее рождение, новое тело? Совершенно ясно, что у Араханта их не будет. Речь идет о созревании каммы в течении остатка текущей жизни, она созревает в виде ничтожных плодов. Например вся негативная камма прошлого, созреет в виде непродолжительной болезни. К тому же, она может давать плод, исключительно в виде кайя дуккха веданы.

Речь не о созревании каммы, а о том, что для париниббаны якобы надо обязательно полностью пережить плоды всей прошлой каммы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

337543СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять буддологи ругаются...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337544СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не о созревании каммы, а о том, что для париниббаны надо обязательно полностью пережить плоды всей прошлой каммы.

Ну и по какой причине, это должно быть невозможным?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48743

337547СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Речь не о созревании каммы, а о том, что для париниббаны надо обязательно полностью пережить плоды всей прошлой каммы.

Ну и по какой причине, это должно быть невозможным?

Я писал о возможности? Нет, не писал. О чем ты спрашиваешь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337549СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я писал о возможности? Нет, не писал. О чем ты спрашиваешь?

Ну а зачем тогда начал спорить с тем, что в суттах написано? Потому что немного напоминает воззрения джайнов? Вполне возможно. Но Дхамма и не должна на 100% отличаться от других учений, в каких-то отдельных деталях, вполне может совпадать, и совпадает.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 28 Июл 17, 15:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

337551СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ящерок
Так там нет не стыковки, как я вижу. Джайнская позиция в чем? Чтобы достичь мокши нужно уничтожить всю камму.
Будда говорит что?
Первое: чтобы уничтожить камму нужно пережить ее плод в этой жизни, в следующей жизни или в более позднем времени
Второе: достичь окончания страданий не переживая плодов каммы - нельзя
Однако здесь нет согласия с джайнской позицией. Джайны говорят что для достижения окончания страданий нужно уничтожить всю камму пережив все ее плоды (так?). Будда говорит, послушайте: действительно, камма уничтожается переживанием ее будущих плодов, не вопрос. Но он не говорит что для достижения окончания страданий:
1. Это нужно делать
2. Это произойдет
Во втором предложении говорится лишь только то, что окончание страданий невозможно в принципе без переживания [какой-то прошлой каммы].
Я так это вижу.
Ну я не думаю, что речь о какой-то карме. Речь о накопленной. Т.е. столько сколько накопилось. Речь о совершенных сознательных действиях и накопленных результатах. В тексте говорится именно так. Не вижу, как это можно понимать, что только какие-то "выборочные" результаты должны пережиться. А вообще, неплохо было бы сравнить вординг этого утверждения с вордингом джайнской позиции. Ну в целом я здесь доверяю полностью бхиккху Аналайо, как специалисту высочайшей компетенции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48743

337553СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я писал о возможности? Нет, не писал. О чем ты спрашиваешь?

Ну а зачем тогда начал спорить с тем, что в суттах написано? Потому что немного напоминает воззрения джайнов? Вполне возможно. Но Дхамма и не должна на 100% отличаться от других учений, в каких-то отдельных деталях, вполне может совпадать, и совпадает.

Да, зачем аж несколько ученых, включая бхиккху, стали спорить с одной строчкой из сутт? Ну вот зачем они так делают? Для чего? Они что - совсем вкрай оборзели?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337555СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 15:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, зачем аж несколько ученых, включая бхиккху, стали спорить с одной строчку из сутт? Ну вот зачем они так делают? Для чего? Они что - совсем вкрай оборзели?

Не говори. Берега попутали Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

337577СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Из того, что он "изнашивает карму" не следует вывод, что он обязан всю ее износить.

По моему, если бы было исключение из правил, что вот у всех живых существ, накопленная карма непременно дает плод, который переживается, а у Араханта, часть переживается, а часть исчезает каким то чудесным, неведомым образом, то Будды бы об этом непременно упомянул, и разъяснил бы этот момент. Я не понимаю, почему так трудно поверить в то, что весь остаток каммы Араханта или Будды, может переживаться в виде одного или нескольких случаев испытания телесной дуккхи, понос там сильный прошибет, или кусок скалы на ногу упадет.

Причиной нового рождения является не карма, а неведение. Нет неведения - нет нового рождения. Никаких "исключений" тут просто не надо. Карма определяет вид нового рождения, создает новое тело, но при наличии причины рождения - неведения. У архата нет неведения, поэтому он больше не родится.


а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48743

337579СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Из того, что он "изнашивает карму" не следует вывод, что он обязан всю ее износить.

По моему, если бы было исключение из правил, что вот у всех живых существ, накопленная карма непременно дает плод, который переживается, а у Араханта, часть переживается, а часть исчезает каким то чудесным, неведомым образом, то Будды бы об этом непременно упомянул, и разъяснил бы этот момент. Я не понимаю, почему так трудно поверить в то, что весь остаток каммы Араханта или Будды, может переживаться в виде одного или нескольких случаев испытания телесной дуккхи, понос там сильный прошибет, или кусок скалы на ногу упадет.

Причиной нового рождения является не карма, а неведение. Нет неведения - нет нового рождения. Никаких "исключений" тут просто не надо. Карма определяет вид нового рождения, создает новое тело, но при наличии причины рождения - неведения. У архата нет неведения, поэтому он больше не родится.


а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

А какая тут связь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337581СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

Будда говорит, что точно возможно.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

337583СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Из того, что он "изнашивает карму" не следует вывод, что он обязан всю ее износить.

По моему, если бы было исключение из правил, что вот у всех живых существ, накопленная карма непременно дает плод, который переживается, а у Араханта, часть переживается, а часть исчезает каким то чудесным, неведомым образом, то Будды бы об этом непременно упомянул, и разъяснил бы этот момент. Я не понимаю, почему так трудно поверить в то, что весь остаток каммы Араханта или Будды, может переживаться в виде одного или нескольких случаев испытания телесной дуккхи, понос там сильный прошибет, или кусок скалы на ногу упадет.

Причиной нового рождения является не карма, а неведение. Нет неведения - нет нового рождения. Никаких "исключений" тут просто не надо. Карма определяет вид нового рождения, создает новое тело, но при наличии причины рождения - неведения. У архата нет неведения, поэтому он больше не родится.


а точно ли возможно избавиться от неведения, не искупив прошлую карму ?

А какая тут связь?

если считать, что необходимо изживание всей плохой кармы перед избавлением от неведения, то архаты будут уходить в нирвану с полностью изжитой кармой.
И это точно соответствует здравому смыслу и кусочку той проблемной сутры.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 9 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.669) u0.017 s0.000, 18 0.014 [268/0]