Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана невозможна без полного исчерпания кармы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





338905СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс пишет:
Об этом и речь, Фикус. Потому и говорю - какая нафиг паринирвана в отличиие от нирваны?

Пара-нирвана !
Пари - иное, другое.

Паранирвана - такого нет.
Наверх
Гвоздь
Гость





338908СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Anguttara nikaya есть Pathamanidāna sutta, там Будда говорит, что действия зависят от алобхо, адосо, амохо - к счастью ведут и не связывают  узами кармы.
В отличии от действий которые зависят от лобхо,досо, амохо.

Ни русского, ни английского переводов не нашёл, но есть перевод на сербский, язык довольно близок к русскому и вроде понятен:

http://srednjiput.rs/pali-kanon/sutta-pitaka/anguttara-nikaya/an-iii-112-pathamanidana-sutta/
Наверх
Гвоздь
Гость





338911СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот нашёл перевод на русский:
....Монахи, есть эти три [иные] причины возникновения каммы. Какие три? Не-жажда является причиной возникновения каммы. Не-злоба является причиной возникновения каммы. Не-заблуждение является причиной возникновения каммы.

Любая камма, монахи, сформированная через не-жажду, рождённая из не-жажды, обусловленная не-жаждой, возникшая из не-жажды, является благой, безукоризненной, созревает [в виде] счастья. Эта камма ведёт к прекращению каммы, а не к возникновению каммы.

Любая камма, сформированная через не-злобу… не-заблуждение… является благой, безукоризненной, созревает [в виде] счастья. Эта камма ведёт к прекращению каммы, а не к возникновению каммы.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_111-pathama-nidana-sutta-sv.htm[/url]
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

338919СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Не Будда так говорит, а имеется такое спорное прочтение одного места в сутрах. Оно дает основание сторонникам кармы в стиле джайнизма, как некоторые другие спорные места в сутрах, дают основание атманистам.

Нет никакого спорного места.

Все дураки, кроме тебя с Зомом - ясно.

В других сутрах, я это уже 10 раз написал, нет однозначной трактовки за вашу с Зомом версии. Но спорить же с вами смысла нет.

Вот выше приведенная цитата - однозначна.

Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338924СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас.

Как ты понимаешь слова "соприкасаясь с ней вновь и вновь" из этой цитате о Араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь"?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

338926СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас.

Как ты понимаешь слова "соприкасаясь с ней вновь и вновь" из этой цитате о Араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь"?

Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти? Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338930СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти?

Не писал, ты обсуждал другую сутту, а эту сходу отмел, мол она вообще не в тему.

Цитата:
Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано.

Угу, давай ты будешь переставлять слова в суттах произвольным образом, чтобы получалась всякая галиматья, вплоть до полной противоположности по смыслу. Вот только зачем это делать?


Ответы на этот пост: КИ, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

338931СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти?

Не писал, ты обсуждал другую сутту, а эту сходу отмел, мол она вообще не в тему.

Цитата:
Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано.

Угу, давай ты будешь переставлять слова в суттах произвольным образом, чтобы получалась всякая галиматья, вплоть до полной противоположности по смыслу. Вот только зачем это делать?

Ну посмотри что там на пали. "Галиматья" - это трактовка всех иных, кроме тебя и Зома, школ буддизма? Повторяю - нет такой официальной версии и в тхераваде, как у вас.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

338941СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"So navañca kammaṃ na karoti, purāṇañca kammaṃ phussa phussa byantīkaroti."

Вот даже фразу запощу. Первая половина понятна, а на основе второй ты умудряешься основать целую новую теорию кармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338945СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"So navañca kammaṃ na karoti, purāṇañca kammaṃ phussa phussa byantīkaroti."

Вот даже фразу запощу. Первая половина понятна, а на основе второй ты умудряешься основать целую новую теорию кармы.

И разве тут есть расхождение с переводом Бхиккху Бодхи и Сергея? Смотри в совокупности со второй суттой:

"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".

я тебе их сразу обе неспроста запостил, и с суттами, где описываются каммические плоды, в виде телесной дуккхи, испытываемой Буддой и Арахантами.

Все это не выходит за рамки буддийского понимания каммы. И отличается от джайнистской теории, где требуется исчерпать всю камму, чтобы достичь тем самым мокши.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

338950СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл. Но у нас же все очень "умные" - в результате на этой базе в буддизм впихиваете джайнистскую теорию кармы.

Особое внимание: все, или почти все, сутры, на основе которых Антардхана и Зом делают из дхармы джайнизм - это споры с джайнистами, то есть, разговор часто идет в их контексте.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Авг 17, 23:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338952СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл.

Это и без коментария понятно, там в самой сутте написано, что разговор с джайном идет, и Будда опровергает его неправильное понимание и неверное утверждение. И что, из этого следует, что Будда учит камме, как ее понимали джайны?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

338953СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл.

Это и без коментария понятно, там в самой сутте написано, что разговор с джайном идет, и Будда опровергает его неправильное понимание и неверное утверждение. И что, из этого следует, что Будда учит камме, как ее понимали джайны?

У вас с Зомом ровно это и получается - теория полного изживания кармы и т.п. Мол, вся разница буддизма с джайнизмом - аскезы надо поменьше.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338954СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас с Зомом ровно это и получается - теория полного изживания кармы и т.п. Мол, вся разница буддизма с джайнизмом - аскезы надо поменьше.

У джайнов изживание каммы - это необходимое условие для пробуждения и освобождения, на достижение которого направлена их практика. В буддизме, пробуждение достигается через мудрость и прекращение асав, а оставшаяся камма - это просто "обрубок пальмы", до которого Араханту уже нет никакого дела. Не видишь разницы?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Авг 17, 23:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

338955СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой сутре, джайнистская карма использована примерно как пахотное поле в разговоре с крестьянином, когда тот сказал, что Будда якобы ничего не делает. Будда в ответ сказал, что он пашет вот так-то и так-то. Давайте, быстрее создавайте учение, где надо пахать на поле для просветления.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Авг 17, 23:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 16 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.995) u0.016 s0.000, 18 0.029 [271/0]