№338908Добавлено: Ср 09 Авг 17, 21:21 (7 лет тому назад)
В Anguttara nikaya есть Pathamanidāna sutta, там Будда говорит, что действия зависят от алобхо, адосо, амохо - к счастью ведут и не связывают узами кармы.
В отличии от действий которые зависят от лобхо,досо, амохо.
Ни русского, ни английского переводов не нашёл, но есть перевод на сербский, язык довольно близок к русскому и вроде понятен:
№338911Добавлено: Ср 09 Авг 17, 21:33 (7 лет тому назад)
Вот нашёл перевод на русский:
....Монахи, есть эти три [иные] причины возникновения каммы. Какие три? Не-жажда является причиной возникновения каммы. Не-злоба является причиной возникновения каммы. Не-заблуждение является причиной возникновения каммы.
Любая камма, монахи, сформированная через не-жажду, рождённая из не-жажды, обусловленная не-жаждой, возникшая из не-жажды, является благой, безукоризненной, созревает [в виде] счастья. Эта камма ведёт к прекращению каммы, а не к возникновению каммы.
Любая камма, сформированная через не-злобу… не-заблуждение… является благой, безукоризненной, созревает [в виде] счастья. Эта камма ведёт к прекращению каммы, а не к возникновению каммы.
Не Будда так говорит, а имеется такое спорное прочтение одного места в сутрах. Оно дает основание сторонникам кармы в стиле джайнизма, как некоторые другие спорные места в сутрах, дают основание атманистам.
Нет никакого спорного места.
Все дураки, кроме тебя с Зомом - ясно.
В других сутрах, я это уже 10 раз написал, нет однозначной трактовки за вашу с Зомом версии. Но спорить же с вами смысла нет.
Вот выше приведенная цитата - однозначна.
Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас. _________________ Буддизм чистой воды
Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас.
Как ты понимаешь слова "соприкасаясь с ней вновь и вновь" из этой цитате о Араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь"?
Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас.
Как ты понимаешь слова "соприкасаясь с ней вновь и вновь" из этой цитате о Араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь"?
Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти? Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано. _________________ Буддизм чистой воды
Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти?
Не писал, ты обсуждал другую сутту, а эту сходу отмел, мол она вообще не в тему.
Цитата:
Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано.
Угу, давай ты будешь переставлять слова в суттах произвольным образом, чтобы получалась всякая галиматья, вплоть до полной противоположности по смыслу. Вот только зачем это делать?
Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти?
Не писал, ты обсуждал другую сутту, а эту сходу отмел, мол она вообще не в тему.
Цитата:
Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано.
Угу, давай ты будешь переставлять слова в суттах произвольным образом, чтобы получалась всякая галиматья, вплоть до полной противоположности по смыслу. Вот только зачем это делать?
Ну посмотри что там на пали. "Галиматья" - это трактовка всех иных, кроме тебя и Зома, школ буддизма? Повторяю - нет такой официальной версии и в тхераваде, как у вас. _________________ Буддизм чистой воды
№338941Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:09 (7 лет тому назад)
"So navañca kammaṃ na karoti, purāṇañca kammaṃ phussa phussa byantīkaroti."
Вот даже фразу запощу. Первая половина понятна, а на основе второй ты умудряешься основать целую новую теорию кармы. _________________ Буддизм чистой воды
"So navañca kammaṃ na karoti, purāṇañca kammaṃ phussa phussa byantīkaroti."
Вот даже фразу запощу. Первая половина понятна, а на основе второй ты умудряешься основать целую новую теорию кармы.
И разве тут есть расхождение с переводом Бхиккху Бодхи и Сергея? Смотри в совокупности со второй суттой:
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
я тебе их сразу обе неспроста запостил, и с суттами, где описываются каммические плоды, в виде телесной дуккхи, испытываемой Буддой и Арахантами.
Все это не выходит за рамки буддийского понимания каммы. И отличается от джайнистской теории, где требуется исчерпать всю камму, чтобы достичь тем самым мокши.
№338950Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:35 (7 лет тому назад)
Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл. Но у нас же все очень "умные" - в результате на этой базе в буддизм впихиваете джайнистскую теорию кармы.
Особое внимание: все, или почти все, сутры, на основе которых Антардхана и Зом делают из дхармы джайнизм - это споры с джайнистами, то есть, разговор часто идет в их контексте. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Авг 17, 23:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл.
Это и без коментария понятно, там в самой сутте написано, что разговор с джайном идет, и Будда опровергает его неправильное понимание и неверное утверждение. И что, из этого следует, что Будда учит камме, как ее понимали джайны?
Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл.
Это и без коментария понятно, там в самой сутте написано, что разговор с джайном идет, и Будда опровергает его неправильное понимание и неверное утверждение. И что, из этого следует, что Будда учит камме, как ее понимали джайны?
У вас с Зомом ровно это и получается - теория полного изживания кармы и т.п. Мол, вся разница буддизма с джайнизмом - аскезы надо поменьше. _________________ Буддизм чистой воды
У вас с Зомом ровно это и получается - теория полного изживания кармы и т.п. Мол, вся разница буддизма с джайнизмом - аскезы надо поменьше.
У джайнов изживание каммы - это необходимое условие для пробуждения и освобождения, на достижение которого направлена их практика. В буддизме, пробуждение достигается через мудрость и прекращение асав, а оставшаяся камма - это просто "обрубок пальмы", до которого Араханту уже нет никакого дела. Не видишь разницы?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Авг 17, 23:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, test
№338955Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:46 (7 лет тому назад)
В этой сутре, джайнистская карма использована примерно как пахотное поле в разговоре с крестьянином, когда тот сказал, что Будда якобы ничего не делает. Будда в ответ сказал, что он пашет вот так-то и так-то. Давайте, быстрее создавайте учение, где надо пахать на поле для просветления. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Авг 17, 23:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы