В обсуждаемой джайнистской интерпретации тхеравады - надо предварительно сожрать весь навоз со всеми булочками.
Во-первых, ты несправедливо называешь "джайнистской интерпретацией тхеравады" слова Будды из сутты, которые крайне далеки от джайнистского понимания, которое он критикует в МН 101
Не подменяй - не "слова Будды", а "интерпретацию" (перевод).
Обращаю внимание, что речь не просто о том, что вся карма должна кончиться - мол, можем уничтожить накопления за миллионы кальп одним махом - а о том, что должны быть НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕЖИТЫ ПЛОДЫ всей прошлой кармы, чтобы окончательно освободиться.
А во-вторых, откуда у тебя вообще представление, что существо несет груз каммы через множество капп?
Это часто говорится, вроде как. Но с лета цитату не найду. А надо? Вот Шакьямуни сколько копил благую камму? _________________ Буддизм чистой воды
№337622Добавлено: Пт 28 Июл 17, 18:30 (7 лет тому назад)
Цитата:
Из сутт видно, что созревание плодов каммы идет из одной прошлой и этой нынешней жизни, из более далеких жизней какие то плоды могут созреть, но крайне редко, в исключительных случаях, когда там что-то экстраординарное было.
Каким образом видно, что это "редкость"?
Цитата:
Большая часть накопленной каммы, созревает в виде следующего рождения, как ее плода. Нет никаких "мегатонн" каммы из позапрошлой жизни, и из позапозапрошлой жизни, не говоря уже о десятках рождений или тем более каппах, практически вся эта камма давно созрела и дала плоды.
Ага, просидел всю жизнь почти ничего не делая - очистил почти всю карму, да? А если удалось несколько жизней подряд побыть кастрированным животным - то всё, сразу в архаты? _________________ Буддизм чистой воды
№337624Добавлено: Пт 28 Июл 17, 18:39 (7 лет тому назад)
Родился - умер и чист как лист. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337625Добавлено: Пт 28 Июл 17, 18:40 (7 лет тому назад)
Забавно наблюдать, как при отстаивания одного ложного тезиса, необходимо появляются новые ложные, еще более "крутые". _________________ Буддизм чистой воды
Из примеров, разбросанных по множеству сутт. Чаще всего Будда приводит в пример прошлую жизнь и нынешнюю жизнь, а созревающие плоды из каких-то более отдаленных рождений крайне редко.
Цитата:
Ага, просидел всю жизнь почти ничего не делая - очистил почти всю карму, да? А если удалось несколько жизней подряд побыть кастрированным животным - то всё, сразу в архаты?
Зачем так грубо передергивать? Неведение то с другими омрачениями, никуда не пропадают, камма продолжает накапливаться. Если бы камма произвольно из множества прежних жизней и тем более прошлых капп созревала, то тогда вообще бы русская рулетка была: ведешь жизнь праведника, а после смерти - в ад. Будда говорит, что как правило, если будешь в этой самой жизни нравственным и щедрым, то следующее рождение будет благополучным. А потом ИМХО, камма - это не подобие безразмерного мешка с черными и белыми камнями, это прежде всего уровень развития ума на текущий момент времени, и соответствующий образ поведения.
Цитата:
Забавно наблюдать, как при отстаивания одного ложного тезиса, необходимо появляются новые ложные, еще более "крутые".
Ты разве доказал, что тот тезис - ложный? Если все передергивать и выкручивать, то конечно все будет казаться весьма забавным.
№337628Добавлено: Пт 28 Июл 17, 19:25 (7 лет тому назад)
Просто камма изживается. Влечения могут быть осознаны и отброшены. Отброшенные в этой жизни влечения не всходят и в следующих.
Это как штамп. Делает оттиски - это будущие рождения. Жизнь может влиять на этот штамп и следующие оттиски - другие.
Или как отражение одного зеркала - в другом. Бесконечная вереница отражений уходит и в прошлое и в будущее.
Исправляется кривизна зеркала и отражения исправляются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но вот, некое существо через развитие осознанности, через осознание природы вещей такой какая она есть, непосредственно видит болезненность жажды. Жажда угасает, цепляния прекращаются. А раз они прекратились, то нечему воспроизводиться в следующих существованиях. Вот и "исчерпание кармы".
И что тут непонятного-то? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№337649Добавлено: Сб 29 Июл 17, 02:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕЖИТЫ ПЛОДЫ всей прошлой кармы
Такое невозможно. Был только безначальный круговорот с аруп до адов. Чтобы пережить все випаки (которых у одного сознательного процесса 7 или сколько там) нужно в 7 раз больше бесконечности за которую все снова умножится, т.к. джаваны-импульсы не кирия-читты, а создают камму. Т.е. тхераваду можно закрывать.
ЗЫ Три там - первый импульс приносит випаку в этой жизни, седьмой - в следующей, а промежуточные пять - с третьей жизни до ниббаны. И с каждым новым процессом, где не арахантские кирия-читты, накопления только увеличивается. Таким образом ниббана невозможна.
В сутте скорее всего про специализированную камму "этой жизни" или про какое-нибудь ее подразделение типа "тяжелой".
Из примеров, разбросанных по множеству сутт. Чаще всего Будда приводит в пример прошлую жизнь и нынешнюю жизнь, а созревающие плоды из каких-то более отдаленных рождений крайне редко.
У тебя есть статистика - сколько всего раз Будда приводит такие примеры, и в скольких однозначно сказано, что это было в непосредственно предыдущей жизни? Это не риторический вопрос.
Ага, просидел всю жизнь почти ничего не делая - очистил почти всю карму, да? А если удалось несколько жизней подряд побыть кастрированным животным - то всё, сразу в архаты?
Зачем так грубо передергивать? Неведение то с другими омрачениями, никуда не пропадают, камма продолжает накапливаться. Если бы камма произвольно из множества прежних жизней и тем более прошлых капп созревала, то тогда вообще бы русская рулетка была: ведешь жизнь праведника, а после смерти - в ад. Будда говорит, что как правило, если будешь в этой самой жизни нравственным и щедрым, то следующее рождение будет благополучным. А потом ИМХО, камма - это не подобие безразмерного мешка с черными и белыми камнями, это прежде всего уровень развития ума на текущий момент времени, и соответствующий образ поведения.
Неведение то не пропадает, а вся неблагая карма у тебя пропадает без всякой нравственности, а только об бездействия.
Забавно наблюдать, как при отстаивания одного ложного тезиса, необходимо появляются новые ложные, еще более "крутые".
Ты разве доказал, что тот тезис - ложный? Если все передергивать и выкручивать, то конечно все будет казаться весьма забавным.
Ложно с позиции других буддийских школ. Да в и тхераваде подобное вроде не заявляется, как школьная позиция, а выдумано в частности Зомом? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 29 Июл 17, 08:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
В сутте скорее всего про специализированную камму "этой жизни" или про какое-нибудь ее подразделение типа "тяжелой".
Как я понимаю, там сказано в диспутической манере, характерной для отрицания чужого тезиса. Похожая тематика это обычно спор с джайнами. Только тут вдруг вышло наоборот - согласие с ними. Будда с кем-то спорит, защищая позицию джайнов - если верить тому переводу, конечно. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 29 Июл 17, 08:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы