Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана невозможна без полного исчерпания кармы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338956СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой сутре, джайнистская карма использована примерно как пахотное поле в разговоре с крестьянином, когда тот сказал, что Будда якобы ничего не делает. Будда в ответ сказал, что он пашет вот так-то и так-то. Давайте, быстрее создавайте учение, где надо пахать на поле для просветления.

лоб становится прочнее
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

338957СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У вас с Зомом ровно это и получается - теория полного изживания кармы и т.п. Мол, вся разница буддизма с джайнизмом - аскезы надо поменьше.

У джайнов изживание каммы - это необходимое условие для пробуждения и освобождения, на достижение которого направлена их практика. В буддизме, пробуждение достигается через мудрость и прекращение асав, а оставшаяся камма - это просто "обрубок пальмы", до которого Араханту уже нет никакого дела. Не видишь разницы?

Это всё как фантазии Киры про богов - просто какие-то твои выдумки. Есть пара-тройка фраз в сутрах, а то, что ты сейчас пишешь, некая уже разработанная новая теория кармы, не предмет обсуждения вообще никак. Будда изложил всю эту теорию только в сутрах, где спор с джайнами, причем какими-то мелкими, ага? И всё это - вся теория кармы - сказано в районе прочтения фразы из двух слов? Ну "круто" же, да?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

338962СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Благую карму тоже надо изжить, это же тоже карма.

Неужели какие-то буддийские тексты говорят о таком ?

Если изживать карму, то благую тоже, ведь она тоже карма.

Кира пишет:
Вообще вопрос о том, нужно ли уничтожать последствия своих добрых дел  - очень интересный.

Бред в стиле Киры. Последствия одно, а карммческий плод лишь один из видов последствий. И нет метода уничтожения "последствий". Прекращается создание новой кармы, жажда, неведение, цикл рождений, страдание.

Antaradhana пишет:
Про любую. Он говорит, что камма непременно должна дать плод, который будет пережит. Если неблагая камма переживается, как ничтожные телесные страдания, то благая, видимо созревает в виде разных плодов, в т.ч. в виде окончательной ниббаны, ведь невозможно представить лучший плод.

Вот это крутое утверждение. Против него минимум два аргумента - сказано, что всё созданное (кармой) подвержено разрушению (yaṃ kiñci samudayadhammaṃ sabbantaṃ nirodhadhammanti) и (поэтому) к нирване приводит путь, а не она создаётся.

Не Будда так говорит, а имеется такое спорное прочтение одного места в сутрах.

Говорит в прочтениях.

Antaradhana пишет:
Ты разбирал одну сутту, но таких сутт несколько. Первую приведенную мной сутту (АН 4.195), ты почему то отказался рассматривать, сославшись, что она ничего не доказывает, и начал безуспешно доказывать спорность второй. Хотя именно в первой, прямо говориться про Араханта: "Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь".

Обе сутты (Нигантха сутта: AN 3.74 и Ваппа сутта: AN 4.195) - разговор с джайном или бывшим джайном. Идея, что карма может прекращаться ничего криминального не содержит. Не с этим же спор.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

338963СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

" Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".

И отличается от джайнистской теории, где требуется исчерпать всю камму, чтобы достичь тем самым мокши.

"Не утверждаю, что можно" = не возможно, т.е. "требуется" = необходимое условие. "Положить конец страданиям" = "достичь мокши". "Пока не пережил" = "исчерпал", всю карму.

Где разница с джайнизмом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

338964СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У вас с Зомом ровно это и получается - теория полного изживания кармы и т.п. Мол, вся разница буддизма с джайнизмом - аскезы надо поменьше.

У джайнов изживание каммы - это необходимое условие для пробуждения и освобождения, на достижение которого направлена их практика.

В буддизме, пробуждение достигается через мудрость и прекращение асав, а оставшаяся камма - это просто "обрубок пальмы",

"Пробуждение достигается через мудрость", "но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".

Antaradhana пишет:
до которого Араханту уже нет никакого дела. Не видишь разницы?

Архат уже положил конец страданиям.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

338966СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При любом воплощении (от Авичи до бхавагры)  остается "отложенная карма" (как её разновидность - upapadyavedaniya).
Это ни что иное, как випраюкта-самскары (которые должны нейтрализовываться в посл. очередь).

У попадающего в Авичи "вне игры" остаётся "грамм" белой кармы, благодаря которой он, исчерпав чёрную, возрождается в более благих мирах (а не попадает в нирвану как исчерпавший всю карму)

Подобным образом после Арупьи перерождаются в камалоке

Невозможно полностью (включая випраюкта-самскары) исчерпать карму ни в какой из лок: и именно для достижения этой цели арьи и входят в 9-ю дхьяну (арьям должно хватать мудрости сделать это)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339400СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что вопрос исчерпания кармы во многом связан с тем, понимать ее как нечто количественное или качественное.
Если как количественное (как тележку с грузом) - то надо будет исчерпать.
Если как качественное - в том смысле, что карма содержит в себе некоторые причины, каждая из которых может породить следствие как однократно, так и многократно (до тех пор, пока сама причина не исчезнет), то само понятие "исчерпания" теряет буквальный смысл, поскольку когда исчезает причина - сами собой исчезают и следствия.

Если рассуждать на основе того, что мы можем наблюдать в этой жизни, в частности использовать опыт психологии, то более разумной видится качественное понимание кармы. Если у человека есть внутренняя причина попадать в определенного рода неприятные для него ситуации, то он может попадать в них многократно, пока не разберется с внутренней причиной и не освободится от бегания по кругу этой проблемы.
Понятно, что после исчезновения причины уже порожденные ею следствия не исчезнут в тот же момент, а какое-то время еще будут проявляться в жизни человека. То есть будет некоторая инерция. Но новые следствия уже порождены не будут.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

339423СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Как ты понимаешь слова "соприкасаясь с ней вновь и вновь" из этой цитате о Араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь"?

(...)  "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. (...)

Так перевести нельзя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339424СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Пробуждение достигается через мудрость", "но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".

Antaradhana пишет:
до которого Араханту уже нет никакого дела. Не видишь разницы?

Архат уже положил конец страданиям.

Только ментальным, но не физическим в т.ч. и наступающим в результате каммических причин (пример Будды с осколком скалы, Ангилималы, Маха-Моггалланы и многих многих других.).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339425СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Думаю, что вопрос исчерпания кармы во многом связан с тем, понимать ее как нечто количественное или качественное.
Если как количественное (как тележку с грузом) - то надо будет исчерпать.
Если как качественное - в том смысле, что карма содержит в себе некоторые причины, каждая из которых может породить следствие как однократно, так и многократно (до тех пор, пока сама причина не исчезнет), то само понятие "исчерпания" теряет буквальный смысл, поскольку когда исчезает причина - сами собой исчезают и следствия.

Но они не исчезнут неким чудесным образом, а будут пережиты в качестве физических страданий либо приятных ощущений, за короткий остаток жизни Араханта в человеческом мире.

Цитата:
Понятно, что после исчезновения причины уже порожденные ею следствия не исчезнут в тот же момент, а какое-то время еще будут проявляться в жизни человека. То есть будет некоторая инерция.

Можно и так сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

339430СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти?

Не писал, ты обсуждал другую сутту, а эту сходу отмел, мол она вообще не в тему.

Цитата:
Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано.

Угу, давай ты будешь переставлять слова в суттах произвольным образом, чтобы получалась всякая галиматья, вплоть до полной противоположности по смыслу. Вот только зачем это делать?

На самом деле в этом предложении и переставить ничего нельзя, потому что там нет никаких отдельно стоящих слов с лексическим значением типа "вновь и вновь", которые можно было бы произвольно, по желанию, связывать с разными словами в предложении. Здесь значение "вновь и вновь" задано самой грамматической формой, в которой стоит слово "касаясь (phussa)" - phussa phussa.  Т.е. значение "вновь и вновь" (или "снова и снова") - это грамматическое значение, а именно значение особой грамматической формы, которая состоит из повторения слова. В санскритской грамматике такая форма (повторенное слово) называется "амредита". В палийской - "амендита". Для того, чтобы "переставить" здесь "снова и снова", нужно удалить амредиту (повтор) у слова "касаясь" и добавить повтор для слова "прекращает". Ну, или удалить амредиту (повтор) и вставить в текст предложения какое-нибудь отдельное слово с лексическим значением "снова и снова" типа punappunam. В любом случае для такой "перестановки" пришлось бы править исходный текст.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

339438СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"So navañca kammaṃ na karoti, purāṇañca kammaṃ phussa phussa byantīkaroti."

Вот даже фразу запощу. Первая половина понятна, а на основе второй ты умудряешься основать целую новую теорию кармы.

Вторая половина тоже понятна. В ней всего, по сути, четыре слова с понятными лексическими значениями и ясными грамматическими связями. Перевод такой, как и цитировал Антарадхана, типа:
"Он не создает новую камму и прекращает старую соприкасаясь снова и снова." Другое дело, что могут возникнуть вопросы, как такой текст (ввиду похожести на джайнскую практику) оказался в буддийском дискурсе. И тут могут быть варианты. Одно объяснение может быть как у Антарадханы, что текст все-таки отличается от джайнской практики, второе (как у некоторых специалистов) - что текст специально, к случаю, адаптирован под джайнское восприятие, третье (как у Бронкхорста) - что это позднее влияние других сект, т.е. поздняя добавка и т.д.

В любом случае, непонятно, какие дополнительные тайны должен был открыть Антарадхане опубликованный палийский текст - он вполне соответствует переводу, который Антарадхана цитировал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339443СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исчерпание кармы - не синхронно с продвижением в учении?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Страница 17 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.781) u0.017 s0.000, 18 0.031 [256/0]