Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана невозможна без полного исчерпания кармы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

337310СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кира пишет:
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вмя греховность искупиться.

Вы упускаете фактор неведения. Не будете совершать зла, и совершать благие деяния, получите плод в виде благого рождения, но неведение никуда не денется. Нет никакой гарантии, что в следующем рождении не прорастут какие-то плоды, которые вновь направят к совершению неблагого. Поэтому даже высшие дэвы рупа и арупа локи, рано или позно ниспадают на более низкие уровни существования. Такая гарантия появляется только с уровня Арьи, вступившего в поток Дхаммы.

Так на то и существует буддийское учение, что человек изучит его, и следуя 8бп живет так, что его негативная карма идет на убыль.

Вроде это все настолько просто.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 27 Июл 17, 00:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

337311СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 00:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Значит освобождение было бы недостижимо, Кира. Так как прошлой кармы бесконечно много. А за время терпения вы создадите ещё больше новой, ведь не создаёт новой кармы только уже освобождённый.

Сколько бы ее не было, вся она созревает у Арахантов в виде ничтожных страданий, в остаток их жизни. Не достигни они пробуждения, она бы созревала в куда интенсивнее и дольше (в следующих рождениях).

У тебя выходит, что архаты не достигли ни освобождения, ни нирваны.

Antaradhana пишет:

Цитата:
Даже сам факт, что архаты испытывают (физическое) страдание (как в случае с Ангулималой) противоречит тому, что он исчерпал всю карму, ведь её, согласно тем утверждениям, обязательно надо исчерпать для освобождения от страдания, а он достиг архатства, значит уже освобождён.

Не противоречит. Т.к. освобождение наступает в момент окончательной ниббаны. В момент пробуждения, достигается освобождение от ментальных страданий, и появляется знание о неизбежной ниббане в конце жизненного срока.

"освобождение наступает в момент окончательной ниббаны"
"В момент пробуждения, достигается освобождение"

Ещё какие-то аргументы писать на это?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337312СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Кира пишет:
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вмя греховность искупиться.

Вы упускаете фактор неведения. Не будете совершать зла, и совершать благие деяния, получите плод в виде благого рождения, но неведение никуда не денется. Нет никакой гарантии, что в следующем рождении не прорастут какие-то плоды, которые вновь направят к совершению неблагого. Поэтому даже высшие дэвы рупа и арупа локи, рано или позно ниспадают на более низкие уровни существования. Такая гарантия появляется только с уровня Арьи, вступившего в поток Дхаммы.

Так на то и существует буддийское учение, что человек изучит его, и следуя 8бп живет так, что его негативная карма идет на убыль.

Это лишь одна из составляющих пути (подготовительная), полное прекращение асав (ментальных загрязнений) происходит за счет развития мудрости (прекращения неведения).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

337313СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Так как прошлой кармы бесконечно много
Так и времени, которое отсчитывается с безначальных времен, и тратится на изживание кармы - тоже бесконечно много.

За это "бесконечно много" накапливается ещё бесконечно много кармы - я об этом забыл упомянуть?

Кира пишет:
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится.

Нельзя спорить с противоречивыми утверждениями - они сами себя опровергают.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





337314СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наоборот, Кира, пока есть, выбирается неведенье - творится карма. Неведенье исчезает в один момент, когда открывается Реальность, когда включается праджня-самадхи. Карма не влияет на качество практики, она горизонтальна, а практика вертикальна. Просто бывает правильная, действительная практика, а бывает формальная.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337315СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У тебя выходит, что архаты не достигли ни освобождения, ни нирваны.

"освобождение наступает в момент окончательной ниббаны"
"В момент пробуждения, достигается освобождение"

Ещё какие-то аргументы писать на это?

Что тут непонятного? Есть (А.) освобождение от загрязнений (пробуждение, ниббана с остатком), которое неизбежно ведет к окончательной ниббане, по окончанию жизненного срока. И есть (Б.) окончательное освобождение, окончательная ниббана без остатка в момент смерти. Достижение пробуждения (Арахантства) - это ниббана (прекращение, угасание) загрязнений (А.), а окончательная ниббана - это полное угасание страданий и формаций (Б.).
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

337316СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Так как прошлой кармы бесконечно много
Так и времени, которое отсчитывается с безначальных времен, и тратится на изживание кармы - тоже бесконечно много.

За это "бесконечно много" накапливается ещё бесконечно много кармы - я об этом забыл упомянуть?

Кира пишет:
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится.

Нельзя спорить с противоречивыми утверждениями - они сами себя опровергают.

Бесконечные заслуги минус бесконечная плохая карма = результату, который совершенно не обязательно считать бесконечно отрицательным.

Если благих дел постоянно устойчиво больше чем грехов, то будет устойчиво копиться положительный результат.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

337317СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Наоборот, Кира, пока есть, выбирается неведенье - творится карма. Неведенье исчезает в один момент, когда открывается Реальность, когда включается праджня-самадхи. Карма не влияет на качество практики, она горизонтальна, а практика вертикальна. Просто бывает правильная, действительная практика, а бывает формальная.

Что же, в буддизме греховный человек, бросивший жену и детей и занявший денег у друзей, но посидев в позе лотоса и посозерцав, может избавиться от неведенья и уйти в нирвану  ? А жена дети и долги останутся тут в сансаре вращаться, как в стиральной машине ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337318СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Бесконечные заслуги минус бесконечная плохая карма = результату, который совершенно не обязательно считать бесконечно отрицательным.

Если благих дел постоянно устойчиво больше чем грехов, то будет устойчиво копиться положительный результат.

Не будет. Получите рождение дэвом, и если не встретите там Дхамму, то растратите заслуги, не накопив новых (т.к. в мире дэвов всё у всех есть, нет ни в чем нужды, и благие заслуги накопить сложно), и в конце жизненного срока: аста ла виста - мир дэвов, мир людей - приветствует вас. Все это в суттах расписано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337319СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Что же, в буддизме греховный человек, бросивший жену и детей и занявший денег у друзей, но посидев в позе лотоса и посозерцав, может избавиться от неведенья и уйти в нирвану  ? А жена дети и долги останутся тут в сансаре вращаться, как в стиральной машине ?

Вы сильно упрощаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





337320СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, Кира, самый последний человек, преступник, придя к Дхарме, реализуя её, становится, говоря вашим языком - святым.Это Махаяна - узреть свою истинную природу, что и будет лучшим исполнением всех очищений. поклонений, почитаний будд и гуру и прочих святых действий.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

337321СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 06:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гость 12, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

337322СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 08:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Конечно, Кира, самый последний человек, преступник, придя к Дхарме, реализуя её, становится, говоря вашим языком - святым.Это Махаяна - узреть свою истинную природу, что и будет лучшим исполнением всех очищений. поклонений, почитаний будд и гуру и прочих святых действий.

И чтобы узреть эту истинную природу - что-нибудь особенное нужно ? (Например, искупить предыдущие грехи, или быть добрым в этой жизни) ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





337323СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 08:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грехи и благодеяния вместе со всей мирской моралью - это помехи в исследовании йогом своего сердца-ума. Но всё более глубокое проникновение в его тайну конечно очищает существо и в этом плане, в плане мирской добродетели. Постепенная практика осознавания всех своих побуждений и мотиваций только тем и ценна, что приводит к фундаментальному прорыву.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337324СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 08:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание.
В СН 12.25 говорится, что страдание и удовольствие порождаются и исчерпываются только через контакт, следовательно и карма (как слово, означающее в конечном итоге отношения удовольствия и страдания) исчерпывается только через контакт:

Цитата:
«Друг, Благословенный сказал, что удовольствие и боль являются возникшими зависимо. Зависимыми от чего? Зависимыми от контакта.

В этом отношении, друг, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы другим… и собой и другим… возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.

В этом отношении, друг, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы другим… и собой и другим… возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».

https://suttacentral.net/ru/sn12.25

В связи с этим вопрос: возможно ли полное и абсолютное прекращение контакта?

2. Если сансара конечна и оканчивается нирваной, то конечна ли нирвана? И если конечна, то что является её окончанием?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 4 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.488) u0.016 s0.001, 18 0.015 [268/0]