Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вмя греховность искупиться.
Вы упускаете фактор неведения. Не будете совершать зла, и совершать благие деяния, получите плод в виде благого рождения, но неведение никуда не денется. Нет никакой гарантии, что в следующем рождении не прорастут какие-то плоды, которые вновь направят к совершению неблагого. Поэтому даже высшие дэвы рупа и арупа локи, рано или позно ниспадают на более низкие уровни существования. Такая гарантия появляется только с уровня Арьи, вступившего в поток Дхаммы.
Так на то и существует буддийское учение, что человек изучит его, и следуя 8бп живет так, что его негативная карма идет на убыль.
Вроде это все настолько просто. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 27 Июл 17, 00:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Значит освобождение было бы недостижимо, Кира. Так как прошлой кармы бесконечно много. А за время терпения вы создадите ещё больше новой, ведь не создаёт новой кармы только уже освобождённый.
Сколько бы ее не было, вся она созревает у Арахантов в виде ничтожных страданий, в остаток их жизни. Не достигни они пробуждения, она бы созревала в куда интенсивнее и дольше (в следующих рождениях).
У тебя выходит, что архаты не достигли ни освобождения, ни нирваны.
Даже сам факт, что архаты испытывают (физическое) страдание (как в случае с Ангулималой) противоречит тому, что он исчерпал всю карму, ведь её, согласно тем утверждениям, обязательно надо исчерпать для освобождения от страдания, а он достиг архатства, значит уже освобождён.
Не противоречит. Т.к. освобождение наступает в момент окончательной ниббаны. В момент пробуждения, достигается освобождение от ментальных страданий, и появляется знание о неизбежной ниббане в конце жизненного срока.
"освобождение наступает в момент окончательной ниббаны"
"В момент пробуждения, достигается освобождение"
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вмя греховность искупиться.
Вы упускаете фактор неведения. Не будете совершать зла, и совершать благие деяния, получите плод в виде благого рождения, но неведение никуда не денется. Нет никакой гарантии, что в следующем рождении не прорастут какие-то плоды, которые вновь направят к совершению неблагого. Поэтому даже высшие дэвы рупа и арупа локи, рано или позно ниспадают на более низкие уровни существования. Такая гарантия появляется только с уровня Арьи, вступившего в поток Дхаммы.
Так на то и существует буддийское учение, что человек изучит его, и следуя 8бп живет так, что его негативная карма идет на убыль.
Это лишь одна из составляющих пути (подготовительная), полное прекращение асав (ментальных загрязнений) происходит за счет развития мудрости (прекращения неведения).
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится.
Нельзя спорить с противоречивыми утверждениями - они сами себя опровергают.
№337314Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:00 (7 лет тому назад)
Наоборот, Кира, пока есть, выбирается неведенье - творится карма. Неведенье исчезает в один момент, когда открывается Реальность, когда включается праджня-самадхи. Карма не влияет на качество практики, она горизонтальна, а практика вертикальна. Просто бывает правильная, действительная практика, а бывает формальная.
У тебя выходит, что архаты не достигли ни освобождения, ни нирваны.
"освобождение наступает в момент окончательной ниббаны"
"В момент пробуждения, достигается освобождение"
Ещё какие-то аргументы писать на это?
Что тут непонятного? Есть (А.) освобождение от загрязнений (пробуждение, ниббана с остатком), которое неизбежно ведет к окончательной ниббане, по окончанию жизненного срока. И есть (Б.) окончательное освобождение, окончательная ниббана без остатка в момент смерти. Достижение пробуждения (Арахантства) - это ниббана (прекращение, угасание) загрязнений (А.), а окончательная ниббана - это полное угасание страданий и формаций (Б.).
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится.
Нельзя спорить с противоречивыми утверждениями - они сами себя опровергают.
Бесконечные заслуги минус бесконечная плохая карма = результату, который совершенно не обязательно считать бесконечно отрицательным.
Если благих дел постоянно устойчиво больше чем грехов, то будет устойчиво копиться положительный результат. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наоборот, Кира, пока есть, выбирается неведенье - творится карма. Неведенье исчезает в один момент, когда открывается Реальность, когда включается праджня-самадхи. Карма не влияет на качество практики, она горизонтальна, а практика вертикальна. Просто бывает правильная, действительная практика, а бывает формальная.
Что же, в буддизме греховный человек, бросивший жену и детей и занявший денег у друзей, но посидев в позе лотоса и посозерцав, может избавиться от неведенья и уйти в нирвану ? А жена дети и долги останутся тут в сансаре вращаться, как в стиральной машине ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Бесконечные заслуги минус бесконечная плохая карма = результату, который совершенно не обязательно считать бесконечно отрицательным.
Если благих дел постоянно устойчиво больше чем грехов, то будет устойчиво копиться положительный результат.
Не будет. Получите рождение дэвом, и если не встретите там Дхамму, то растратите заслуги, не накопив новых (т.к. в мире дэвов всё у всех есть, нет ни в чем нужды, и благие заслуги накопить сложно), и в конце жизненного срока: аста ла виста - мир дэвов, мир людей - приветствует вас. Все это в суттах расписано.
Что же, в буддизме греховный человек, бросивший жену и детей и занявший денег у друзей, но посидев в позе лотоса и посозерцав, может избавиться от неведенья и уйти в нирвану ? А жена дети и долги останутся тут в сансаре вращаться, как в стиральной машине ?
№337320Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:22 (7 лет тому назад)
Конечно, Кира, самый последний человек, преступник, придя к Дхарме, реализуя её, становится, говоря вашим языком - святым.Это Махаяна - узреть свою истинную природу, что и будет лучшим исполнением всех очищений. поклонений, почитаний будд и гуру и прочих святых действий.
№337321Добавлено: Чт 27 Июл 17, 06:38 (7 лет тому назад)
Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Конечно, Кира, самый последний человек, преступник, придя к Дхарме, реализуя её, становится, говоря вашим языком - святым.Это Махаяна - узреть свою истинную природу, что и будет лучшим исполнением всех очищений. поклонений, почитаний будд и гуру и прочих святых действий.
И чтобы узреть эту истинную природу - что-нибудь особенное нужно ? (Например, искупить предыдущие грехи, или быть добрым в этой жизни) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№337323Добавлено: Чт 27 Июл 17, 08:49 (7 лет тому назад)
Грехи и благодеяния вместе со всей мирской моралью - это помехи в исследовании йогом своего сердца-ума. Но всё более глубокое проникновение в его тайну конечно очищает существо и в этом плане, в плане мирской добродетели. Постепенная практика осознавания всех своих побуждений и мотиваций только тем и ценна, что приводит к фундаментальному прорыву.
№337324Добавлено: Чт 27 Июл 17, 08:54 (7 лет тому назад)
1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание.
В СН 12.25 говорится, что страдание и удовольствие порождаются и исчерпываются только через контакт, следовательно и карма (как слово, означающее в конечном итоге отношения удовольствия и страдания) исчерпывается только через контакт:
Цитата:
«Друг, Благословенный сказал, что удовольствие и боль являются возникшими зависимо. Зависимыми от чего? Зависимыми от контакта.
В этом отношении, друг, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы другим… и собой и другим… возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.
В этом отношении, друг, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы другим… и собой и другим… возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы