"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Поясни.
1. Будда говорит достигшему архатства Ангулимале - пусть радуется, что побили, иначе бы он страдал в аду тысячи лет (речь об архате).
2. Будда якобы говорит, что не декларирует конец (byantībhāva) совершенной (katāna) накопленной (upacitāna) кармы (sañcetanikāna kammā), кроме как (appaṭisa) через переживание (veditvā), а так же, что конец страдания достижим без переживания плодов накопленной кармы.
А почему вам тут видится конец буддизма ? Что противобуддийского в необходимости расплатиться за прошлые деяния ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Поясни.
1. Будда говорит достигшему архатства Ангулимале - пусть радуется, что побили, иначе бы он страдал в аду тысячи лет (речь об архате).
2. Будда якобы говорит, что не декларирует конец (byantībhāva) совершенной (katāna) накопленной (upacitāna) кармы (sañcetanikāna kammā), кроме как (appaṭisa) через переживание (veditvā), а так же, что конец страдания достижим без переживания плодов накопленной кармы.
А почему вам тут видится конец буддизма ? Что противобуддийского в необходимости расплатиться за прошлые деяния ?
Тиртхики этому учили. Вместе с их бесконечными постами, аскезами и умерщвлением плоти. Буддизм как бы средний путь. Исчерпание всей неблагой кармы с помощью аскезы - напрасное действие.
Объясните пожалуйста, что значит контакт как питание ?
Здесь "питание" - это способ закабаления в сансаре ?
Это жажда к шести сферам чувственного. Вот пока эта жажда есть, существа подобны корове с содранной шкурой, которую жрут все кому не лень (пример в той сутте).
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Поясни.
1. Будда говорит достигшему архатства Ангулимале - пусть радуется, что побили, иначе бы он страдал в аду тысячи лет (речь об архате).
2. Будда якобы говорит, что не декларирует конец (byantībhāva) совершенной (katāna) накопленной (upacitāna) кармы (sañcetanikāna kammā), кроме как (appaṭisa) через переживание (veditvā), а так же, что конец страдания достижим без переживания плодов накопленной кармы.
А почему вам тут видится конец буддизма ? Что противобуддийского в необходимости расплатиться за прошлые деяния ?
Тиртхики этому учили. Вместе с их бесконечными постами, аскезами и умерщвлением плоти. Буддизм как бы средний путь. Исчерпание всей неблагой кармы с помощью аскезы - напрасное действие.
А разве Будда в первоисточнике что-то говорит про исчерпание именно аскезой ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Тиртхики этому учили. Вместе с их бесконечными постами, аскезами и умерщвлением плоти. Буддизм как бы средний путь. Исчерпание всей неблагой кармы с помощью аскезы - напрасное действие.
Пытаться исчерпать камму через самоистязание - это заблуждение. Но мы про аскезу вообще не говорили. Там в сутте, которую я привел не про аскезу говориться, а про Араханта:
"С угасанием невежества и появлением истинного знания те пятна [загрязнений ума], беспокоящие и будоражащие, которые возникают с невежеством как условием, более не происходят. Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видно напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно". АН 4.195
Арахант видит напрямую, как его прошлая камма изживается, через переживание (телесных страданий, т.к. ментальных у него уже нет).
К слову, говорит это Будда ученику джайнов, которые понимали камму неправильно, и который после этого объяснения отказывается от учения джайнов и принимает Дхамму Будды.
Тиртхики этому учили. Вместе с их бесконечными постами, аскезами и умерщвлением плоти. Буддизм как бы средний путь. Исчерпание всей неблагой кармы с помощью аскезы - напрасное действие.
Пытаться исчерпать камму через самоистязание - это заблуждение. Но мы про аскезу вообще не говорили. Там в сутте, которую я привел не про аскезу говориться, а про Араханта:
"С угасанием невежества и появлением истинного знания те пятна [загрязнений ума], беспокоящие и будоражащие, которые возникают с невежеством как условием, более не происходят. Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видно напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно". АН 4.195
Арахант видит напрямую, как его прошлая камма изживается, через переживание (телесных страданий, т.к. ментальных у него уже нет).
К слову, говорит это Будда ученику джайнов, которые понимали камму неправильно, и который после этого объяснения отказывается от учения джайнов и принимает Дхамму Будды.
В отрывке не пишется, что он испытывает страдание. Там пишется, что он прекращает старую карму.
Думаю, Васубандху был прав. Намеренно испытывать страдание, что бы исчерпать неблагую карму, это путь не оправданных рисков.
Автор (Linda Blanchard) не понимает, что вообще есть какая-то проблема, удивлённо пишет:
the Buddha denying that he said something: “I do not say” and this is then followed by a positively stated view of things, the view he does not support: that there is some way to wipe out kamma without having experienced it. Who would have said that this *was* possible, I wonder?
If we go from the opening section directly into the Brahma Vihara, and other translators have thought that seemed nonsensical, it might be that they mistranslated the middle line studied here, and so never asked, as I did, “Who would believe that there would be some method by which one could remove the effects of kamma to escape having to experience them?”
Действительно, все, даже джайны абсолютно согласны с таким взглядом, более того, это прямо их теория, что карму нужно исчерпать (nijjarā).
Но есть люди кто видит какую-то проблему в этом утверждении, например Piya Tan, Analayo Bhikkhu. Piya Tan пишет:
The sum effect of taking the Pali passage in this way, and translating, as Nyanaponika and Bodhi (and many other translators) have done, is that we have the notion that the results of intentional deeds will inevitably have to be experienced. This is clearly problematic, as it suggests that we must face the fruits of all our karma before we can be liberated—which would be impossible! [4.1]
Одно из решений - "ошибка переписки" и надо читать "paṭisaṁviditvā" вместо "appaṭisaṁviditvā", меняя смысл на противоположный:
Bhikshus, I do not say that there is an ending of intentional deeds done and piled up, having experienced them [their results], whether right here in the present, or in the next life, or in another life.
Yet, bhikshus, I do not say that there is a making of an end of dukkha through having experienced (paṭisaṁviditvā) (the fruits of) intentional deeds that have been undertaken and accumulated.
Что предлагается понимать, что хоть карма и приносит плод, но освобождение не достигается через исчерпание всех кармических плодов. И как опровержение учения джайнов.
Другой вариант, он переинтерпретирует "pariyāye" как "in a manner of speaking" (оставляя во второй части "without"):
In a manner of speaking, bhikshus, I say that actions willed, performed and accumulated will not become extinct as long as their results have not been experienced, be it in this life, in the next life or other.
Yet, bhikshus, I do not say that there is an ending of suffering without having experienced (the fruits) of intentional deeds done and piled up.
Подразумевая, что первое утверждение должно рассматриваться вне контекста освобождения - в рамках самсары, которая бесконечна, а следовательно, невозможно исчерпать всю карму. А второе утверждение, в отношении уже освобождённого, что даже у него могут созревать плоды кармы. (Что-то тут как-то не гладко у него).
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Поясни.
1. Будда говорит достигшему архатства Ангулимале - пусть радуется, что побили, иначе бы он страдал в аду тысячи лет (речь об архате).
2. Будда якобы говорит, что не декларирует конец (byantībhāva) совершенной (katāna) накопленной (upacitāna) кармы (sañcetanikāna kammā), кроме как (appaṭisa) через переживание (veditvā), а так же, что конец страдания достижим без переживания плодов накопленной кармы.
А почему вам тут видится конец буддизма ? Что противобуддийского в необходимости расплатиться за прошлые деяния ?
Значит освобождение было бы недостижимо, Кира. Так как прошлой кармы бесконечно много. А за время терпения вы создадите ещё больше новой, ведь не создаёт новой кармы только уже освобождённый.
Даже сам факт, что архаты испытывают (физическое) страдание (как в случае с Ангулималой) противоречит тому, что он исчерпал всю карму, ведь её, согласно тем утверждениям, обязательно надо исчерпать для освобождения от страдания, а он достиг архатства, значит уже освобождён.
В отрывке не пишется, что он испытывает страдание. Там пишется, что он прекращает старую карму.
Это видно из других сутт, например из вышеприведенной Ангулимала сутты, а так же из случая с осколком скалы, поранившем стопу Будды, случай с коровой забодавшей Араханта, случай с убийством Махамоггалланы и т.п.
Цитата:
Думаю, Васубандху был прав. Намеренно испытывать страдание, что бы исчерпать неблагую карму, это путь не оправданных рисков.
Никто и не говорит, что нужно намеренно испытывать страдания. Речь идет о неизбежном созревании каммы, но она созревает у Арахантов в виде ничтожных страданий, по сравнению с теми плодами, которые она могла бы дать, не достигни они Пробуждения.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№337305Добавлено: Чт 27 Июл 17, 00:42 (7 лет тому назад)
Цитата:
Так как прошлой кармы бесконечно много
Так и времени, которое отсчитывается с безначальных времен, и тратится на изживание кармы - тоже бесконечно много.
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 27 Июл 17, 00:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, test
№337306Добавлено: Чт 27 Июл 17, 00:45 (7 лет тому назад)
Карма с прекращением неведенья просто обесточивается. становится пустой. прозрачной и недейственной, оказываясь волнением на поверхности нирваны. Она возвращается в дхармадхату.
Значит освобождение было бы недостижимо, Кира. Так как прошлой кармы бесконечно много. А за время терпения вы создадите ещё больше новой, ведь не создаёт новой кармы только уже освобождённый.
Сколько бы ее не было, вся она созревает у Арахантов в виде ничтожных страданий, в остаток их жизни. Не достигни они пробуждения, она бы созревала в куда интенсивнее и дольше (в следующих рождениях).
Цитата:
Даже сам факт, что архаты испытывают (физическое) страдание (как в случае с Ангулималой) противоречит тому, что он исчерпал всю карму, ведь её, согласно тем утверждениям, обязательно надо исчерпать для освобождения от страдания, а он достиг архатства, значит уже освобождён.
Не противоречит. Т.к. освобождение наступает в момент окончательной ниббаны. В момент пробуждения, достигается освобождение от ментальных страданий, и появляется знание о неизбежной ниббане в конце жизненного срока.
Карма с прекращением неведенья просто обесточивается. становится пустой. прозрачной и недейственной, оказываясь волнением на поверхности нирваны. Она возвращается в дхармадхату.
А неведенье может и не прекратиться, если не искупить прежние грехи.
Так что без искупления - никак ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вмя греховность искупиться.
Вы упускаете фактор неведения. Не будете совершать зла, и совершать благие деяния, получите плод в виде благого рождения, но неведение никуда не денется. Нет никакой гарантии, что в следующем рождении не прорастут какие-то плоды, которые вновь направят к совершению неблагого. Поэтому даже высшие дэвы рупа и арупа локи, рано или позно ниспадают на более низкие уровни существования. Такая гарантия появляется только с уровня Арьи, вступившего в поток Дхаммы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы