Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сакадагамин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

334771СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Потому джханы много и обсуждают, что ошибочно (?) считают тем, чем надо обязательно сейчас заниматься, чтобы обрести желанный плод. Люди так проинформированы - надо усердствовать в неких психологических практиках, которые приведут к джханам, которые уже и приведет к плоду, или сами и есть нужный плод.

Возможно, что многие практики переоценивают свои способности. Но это и неудивительно, ведь большинство наставлений в ПК, да и в махаянских сутрах, рассчитаны на довольно высокий уровень практиков, а читатель склонен проецировать прочитанное на себя, ощущая себя тем, к кому обращается Будда в своих наставлениях.

Но так же многие недооценивают свои способности и мистифицируют практику, делают ее для себя совершенно недостижимой. Как так, это же надмирские достижения, да кто я такой? Да кто вы все тут такие?
Обычная история.

Но если Вы отстранитесь от пяти препятствий и обнаружите пять факторов первой джханы, то что это, если не первая джхана? Почему это должно как-то с кем-то сравниваться? Почему, если Вы только что отстранились от сомнения и нерешительности Вы снова в них впадаете и перестаете отстраняться?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

334775СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Sure
Вы волевым намерением отбрасываете желания чувственных удовольствий, не благие качества и осуществляете размышление и обдумывание (которые должны сопровождаться восторгом и удовольствием) - это и есть пребывание в первой джхане, но не что-то что спонтанно возникнет когда вы все это сделаете.
Он рассматривает это и понимает это так: «Эта первая джхана является обусловленной, она порождена волевым намерением. Но всё, что обусловлено и порождено волевым намерением, является непостоянным, подвержено прекращению».
Аттхаканагара сутта: Человек из Аттхаканагары
МН 52
Джханна возникает когда ты в отстранённости чувственных удовольствий и помех.отстранённости добиваешся своим волевым намерением.
«Вот, домохозяин, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он рассматривает это и понимает это так: «Эта первая джхана является обусловленной, она порождена волевым намерением. Но всё, что обусловлено и порождено волевым намерением, является непостоянным, подвержено прекращению»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334777СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет смысла это обсужать, и занимать мысли о некоем продвижении дальше. Так как дальнейшее для сотапанны гарантируется, и не требуется об этом заранее как-либо заботиться.

Наверное смысл обсуждать все же есть, как минимум в контексте уяснения деталей практики. Но разумеется не стоит сосредотачивать на этом все свое внимание, если предыдущие этапы практики еще не достаточно развиты. Грубо говоря, если недостаточно развита нравственность и контроль мыслей (правильные усилия), то нет никаких оснований надеяться, что практика самадхи приведет к быстрому результату. Но это и не означает, что практиковать бхавану не нужно, она дает определенные плоды и до этапа вхождения в джханы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

334789СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сотапанна достигает освобождения от трех оков следуя пути верного воззрения (дассанамагга). Его и практикуют те, кто становится сотапанной. А бхаванамагга - это развлечение для тех, кто уже гарантировал себе ниббану, и отсутствие неблагих рождений до ее скорого обретения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334791СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сотапанна достигает освобождения от трех оков следуя пути верного воззрения (дассанамагга). Его и практикуют те, кто становится сотапанной.

Также он развивает нравственность и факторы пробуждения до определенной степени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

334809СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, по окончанию дассанамагги расходятся пути бодхисатт и савакков - одни обретают 1-ю бхуми, а вторые плод сотапанны. Или-или - одновременно невозможно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

334820СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, по окончанию дассанамагги расходятся пути бодхисатт и савакков - одни обретают 1-ю бхуми, а вторые плод сотапанны. Или-или - одновременно невозможно.
Еретик)
в Южному Буддизме ведь нету такого бхуми.
В пк плодами 8бп 4 типа арьев только значатся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

334882СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Все верно, монах входит и пребывает в джхане не намерением "я сейчас войду в джхану". Монах намерением отбрасывает желания чувственных удовольствий, намерением отбрасывает не благие качества, намеренно осуществляет размышление и обдумывание, которые сопровождаются восторгом и удовольствием от отрешенности - это называется пребыванием в первой джхане.
Antaradhana
Если не ошибаюсь, Won Soeng писал что не очень устойчив в первой джхане. Тот же Аджан Ча. Остальные пока не признаются Wink Или вы имеет ввиду, что знаю лично? Вы, конечно, мне вряд ли поверите, но вчера входил секунд на десять Rolling Eyes До этого получалось где-то на пару секунд. Восторг, и удовольствие по всему телу. Вполне совпадает с описаниями из сутт.
Не "обдумывание с восторгом и удовольствием", а размышление и обдумывание, сопровождаемые восторгом и удовольствием - так написано в суттах.
Джхана не возникает спонтанно, джхана это состояние поддерживаемое волевым намерением и возникающее благодаря волевому намерению.
Люди сплошь и рядом не достигают джхан, потому что не знают что надо достигать и как, так как не читают сутт и не опираются на сутты, и вместо этого придумывают себе какие-то другие йогические сложно-доступные джханы.
Sure
Все верно, я так и написал. Джхана это и есть намеренная отстраненность, сопровождаемая восторгом и удовольствием, но не что-то что возникнет когда вы отстранитесь. Won Soeng пишет абсолютно правильно, присутствуют необходимые факторы - вы пребываете в джхане. И ждать чего-то еще, какого-то возникновения не требуется.
КИ
Эта гарантия может растягиваться на семь будущих жизней. Но гарантировать себе ниббану, намеренно откладывая ее достижение на будущие рождения - не стыковка с плодом сотопанна, так как он не желает будущих жизней. Сотопанна может только банально не успеть и поэтому родиться еще раз, но не отложить и сидеть в ус не дуть.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Sure, КИ, Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334887СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если не ошибаюсь, Won Soeng писал что не очень устойчив в первой джхане. Тот же Аджан Ча. Остальные пока не признаются Wink Или вы имеет ввиду, что знаю лично? Вы, конечно, мне вряд ли поверите, но вчера входил секунд на десять Rolling Eyes До этого получалось где-то на пару секунд. Восторг, и удовольствие по всему телу. Вполне совпадает с описаниями из сутт.

Думаю, что и Won Soeng, и вы, заблуждаетесь насчет характера своих достижений Wink Это не джханы.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

334888СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Sure
Все верно, я так и написал. Джхана это и есть намеренная отстраненность, сопровождаемая восторгом и удовольствием, но не что-то что возникнет когда вы отстранитесь. Won Soeng пишет абсолютно правильно, присутствуют необходимые факторы - вы пребываете в джхане. И ждать чего-то еще, какого-то возникновения не требуется.
Нет я не это имел ввиду.
я  это имел ввиду.
Джхана возникает в условии отстраненности от чувственного и помех.
И вот это возникшая Джхана сопровождается восторгом(небывалым).
А не просто отстранненость и есть Джхана(как я понимаю вы говорите).
Отстраненность это просто отстраненность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334889СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, восторг и т.п. сами по себе довольно банальные явления в медитации. Джхану, от более низких видов самадхи, отличает полная поглощенность объектом медитации и растождествление с физическим телом. Джхана - это именно самадхи, причем превосходящее многие виды самадхи, достигаемые тиртхиками. Джхана по переживанию схожа со смертью, такое трудно с чем либо спутать.

Если буддийские монахи ограничены обетами, и не распространяются о джханах и других достижениях (описывая ощущения и впечатления) среди мирян, то в других индийских традициях, а также в ваджраяне, ограничения не такие строгие, и можно найти довольно подробные описания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

334892СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Я так и предполагал что вы ответите таким образом Wink Это джханы В дхьяне Конечно, ваше право так не думать.
Я не знаю откуда вы конкретно прочитали про "полную поглощенность объектом", "растождествление с физическим телом" (монах чувствует удовольствие телом - цитата из сутты) и "схожесть со смертью" - но ничего подобного Будда в суттах не говорит. И при рассмотрении данные пункты не выдерживают критики. Я бы вам не советовал читать подобные источники.
Буддийские монахи ваджраяны должны описывать джханы так, как они описываются в суттах. Если этого не происходит и они описывают что-то другое - значит и достигают они чего-то другого. Другие индийские традиции тут вообще не подходят, я уже писал у них совершенно другое понятие джхан - как раз "полная поглощенность объектом".
Sure
Я говорю что первая джхана - это намеренная отреченность от чувственных удовольствий, не благих качеств, сопровождаемая размышлением и обдумыванием, с восторгом и удовольствием, возникшими от этой отреченности.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334893СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 00:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Буддийские монахи ваджраяны должны описывать джханы так, как они описываются в суттах.

Они в суттах практически не описываются (за исключением сухих перечислений факторов, которые мало информативны). Хотя есть редкие исключения, например МН 128 прочитайте, если еще не читали, или перечитайте если подзабыли, раздел о помехах сосредоточения, может быть это изменит ваши представления о джханах, и вы более не станете опрометчиво заявлять об их достижении Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

334896СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 00:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Большего и не требуется. Определенная джхана - это когда присутствуют определенные факторы. Сами факторы описаны вполне информативно. Бханте Вималарамси, к примеру, как-то получил совет "Читай только сутты и затем практикуй". Очень хороший совет. Если присутствуют необходимые факторы - нет причин думать что это не джхана. В МН 128 ничего особо примечательного не описывается, в основном собственно только и, упомянутые вами, помехи практике. Которые могут возникать в процессе и мешать, а могут и нет. Вполне актуальные помехи, стоит заметить. Вы же не думаете что вам надо заранее выискивать у себя эти помехи и бороться с ними, а пока не поборете - ни на момент в джхане не пребудете? Даже Будда так не говорит:
Сомнение возникло во мне, и из-за сомнения моё сосредоточение ослабло. Когда моё сосредоточение ослабло, свет и видение форм исчезли. Мне нужно действовать так, чтобы сомнение более не возникло во мне вновь
Я же говорю вполне обдуманно, с опорой на сутты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334898СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я упомянул эту сутту, потому-что там акцентируется внимание на нимитте. Вы когда в джхану входите, видите свет и формы?

Ответы на этот пост: Alex123, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 9 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.678) u0.015 s0.001, 18 0.017 [266/0]