Отстраненность от чувственных удовольствий, (вследствие понимания Дхаммы, и развития нравственности и осознанности), для достижения правильного самадхи (джхан) должна быть очень высокой (см. сутты о последовательности практики). Смотрите на каком этапе уходят к жизни отшельнической, и на каком этапе говорится о джханах Короче говоря, от секса отказываются задолго до способности достижения самадхи, и это так, не только у буддистов, но и во всех йогических учениях.
Почитайте сутту АН6.60.
Цитата:
"So too, with the abandoning of pleasure and pain . ; . some person here enters and dwells in the fourth jhanа .. . . [Thinking,] I am one who gains the fourth jhana / he bonds with,
[other] bhikkhus. . . he gives up the training and reverts to the lower life.
...
"Bhante, Citta Hatthisariputta gained such and such meditative dwellings and attainments, yet he gave up the training and returned to the lower life."
Там говорится что бхиккху может достичь 4й джханы и всё равно духовно упасть, и стать мирянином. Как и сделал Читта Хаттхисарипутта. К счастью, в конце концов он всётаки снова стал монахом и наконец то достиг архатства.
Есть современая история где пара достигла мастерства 4х джхан и 4 аруп и... женились... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Отстраненность от чувственных удовольствий, (вследствие понимания Дхаммы, и развития нравственности и осознанности), для достижения правильного самадхи (джхан) должна быть очень высокой (см. сутты о последовательности практики). Смотрите на каком этапе уходят к жизни отшельнической, и на каком этапе говорится о джханах Короче говоря, от секса отказываются задолго до способности достижения самадхи, и это так, не только у буддистов, но и во всех йогических учениях.
Почитайте сутту АН6.60.
Цитата:
"So too, with the abandoning of pleasure and pain . ; . some person here enters and dwells in the fourth jhanа .. . . [Thinking,] I am one who gains the fourth jhana / he bonds with,
[other] bhikkhus. . . he gives up the training and reverts to the lower life.
...
"Bhante, Citta Hatthisariputta gained such and such meditative dwellings and attainments, yet he gave up the training and returned to the lower life."
Там говорится что бхиккху может достичь 4й джханы и всё равно духовно упасть, и стать мирянином. Как и сделал Читта Хаттхисарипутта. К счастью, в конце концов он всётаки снова стал монахом и наконец то достиг архатства.
Я уже приводил сутту СН 53.34, где Будда говорит: "«Точно также, монахи, когда монах развивает и взращивает четыре джханы – царь или царские министры, близкие и родня, могли бы пригласить его принять богатство, сказав: «Ну же, дорогой, ради чего эти жёлтые [монашеские] одежды обременяют тебя? Зачем странствовать туда и сюда с обритой головой и чашей для сбора подаяний? Ну же, вернувшись к низшей жизни [мирянина], наслаждайся богатством и совершай благие дела». В самом деле, монахи, когда этот монах развивает и взращивает четыре джханы, не может случиться так, чтобы он оставил практику и вернулся к низшей жизни. Почему? Потому что долгое время его ум направлялся, склонялся, устремлялся к отречению. Не может быть такого, чтобы он вернулся к низшей жизни".
В АН 6.60 кстати слова не Будды, а монаха Махакоттхиты. Возможно случай был исключительный, и опять же, Читта Хаттхисарипутта полностью не отпал от отшельнической жизни, и в конце сутты идут как раз слова Будды, сделавшего предсказание: "«Пройдёт не так много времени, монахи, как Читта Хаттхисарипутта [вновь] задумается об отречении»". Т.е. возврат Читты Хаттхисарипутты в отшельнической жизни был неизбежен, что в принципе укладывается в то, что говорит Будда в СН 53.34 К тому же в сутте не указывается подробностей о мирской жизни Читты Хаттхисарипутты после расстрижения, т.е. не говориться, что он жену завел. Может он жил с родителями, совсем короткое время (несколько месяцев например), а затем одумался и снова постригся.
И если что, то домохозяин Читта, о котором говорили в этой теме ранее, и Читта Хаттхисарипутта - это два разных человека.
Цитата:
Есть современая история где пара достигла мастерства 4х джхан и 4 аруп и... женились...
Это ботва.
P.S. Я вижу вашу страсть к материализму (сам мучился подобным). Мне кажется, что вы избегаете как огня, мыслей о мистичности Дхаммы, хотя она насквозь пропитана мистикой (в широком смысле этого слова). Будда у вас предстает эдаким индийским Сократом, а йогические практики (самадхи), сводятся вами лишь к размышлению. Такой подход видится ущербным.
P.P.S. ИМХО у вас большой потенциал, а материализм не дает вам двигаться, заставляя сомневаться в Дхамме. Отбросьте уже этот материализм к Маре.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы