Алексей_Михайлов
Вот вот... А то некоторые так думают, что ничего не знал, сел в медитацию, сосредоточился, и на тебя посыпалась сверху информация, о тайнах природы, новых законах...
Zom (SV), писал: "Есть сутта, где Будда категорически опровергает мнение, будто он видит одновременно всё и вся. В ней один человек говорит, что якобы, Нигантха Натапутта, лидер джайнистов, говорит, что "видит одновременно всё и вся". И спрашивает Будду о том, так ли это в отношении Будды. Будда отвечает отрицательно, и, кажется, говорит о том, что обладает 3 знаниями архата. Однако в других суттах говорится (как минимум в одной), что Будда всё же имеет всеведение (но, видимо, только в том смысле, что может познать всё что угодно - если направит на это свой ум для познания). Однако вот в этой статье иная точка зрения - что когда Будда говорил о том, что знает весь мир, то имел в виду, что знает, что мир подвержен аничча-анатта-дуккха и знает всякие всевозможные внутренние механизмы психики и тела, но не всех вещей во внешнем мире - http://www.westernbuddhistreview.com/vol4/was_the_buddha_omniscient.html ".
Обратите внимание: в этой статье иная точка зрения - что когда Будда говорил о том, что знает весь мир, то имел в виду, что знает, что мир подвержен аничча-анатта-дуккха и знает всякие всевозможные внутренние механизмы психики и тела, но не всех вещей во внешнем мире
Обратите внимание: в этой статье иная точка зрения - что когда Будда говорил о том, что знает весь мир, то имел в виду, что знает, что мир подвержен аничча-анатта-дуккха и знает всякие всевозможные внутренние механизмы психики и тела, но не всех вещей во внешнем мире
Есть сутта, в которой говориться, что такой-то Брахма, распространяет свой ум на десять тысяч мировых сфер, и видит умы всех существ живущих там, от малых до великих, со всеми их мыслями и т.п., как плод миробалана лежащий на его ладони, так вот способности Будды неизмеримо превосходят способности того Брахмы и любого другого.
Обратите внимание: в этой статье иная точка зрения - что когда Будда говорил о том, что знает весь мир, то имел в виду, что знает, что мир подвержен аничча-анатта-дуккха и знает всякие всевозможные внутренние механизмы психики и тела, но не всех вещей во внешнем мире
Есть сутта, в которой говориться, что такой-то Брахма, распространяет свой ум на десять тысяч мировых сфер, и видит умы всех существ живущих там, от малых до великих, со всеми их мыслями и т.п., как плод миробалана лежащий на его ладони, так вот способности Будды неизмеримо превосходят способности того Брахмы и любого другого.
Для меня вера в сверхспособности, не является преткновением. Я очень долго читал и слушал про православных старцев, обладавших прозорливостью, которые могли видеть умы приходивших к ним людей, могли направлять свой ум и видеть что их духовное чадо делает. Я потом такие же, аналогичные вещи встретил в жизнеописаниях буддийских учителей, только всё это ещё мирские способности и только уничтожение загрязнений ума - сверхмирская способность. А так и в литературе про Раману Махарши, преданные вспоминают о каких то чудесах, даже в интервью Дэвида Годмана про Нисаргадатта, есть необычная история с одной женщиной из Южной Америки, приехавшей к Махараджу.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 11 Июл 17, 18:45), всего редактировалось 4 раз(а)
Алексей_Михайлов
Вот вот... А то некоторые так думают, что ничего не знал, сел в медитацию, сосредоточился, и на тебя посыпалась сверху информация, о тайнах природы, новых законах, прошлых жизнях, и тд, и тп, и ты прям такой всепроникающе мудрый сделался.
Пример правописания. Когда человек, пока учится - сначала вспоминает правила, соотносит со случаем, применяет правило и пишет правильно. А со временем ему может показаться, что пишет грамотно автоматически или "интуитивно". А за навыком правописания стоят заучивание правил и множество смоделированых ситуаций. С управлением машиной - то же самое. Да где угодно.
Вот если бы эту таблицу увидел во сне какой нибудь йог, не думавший до этого над проблемой классификации и группирования ....
Йоги направляют свой ум к иным объектам, их мало интересует химия и т.п.
Цитата:
Вот вот... А то некоторые так думают, что ничего не знал, сел в медитацию, сосредоточился, и на тебя посыпалась сверху информация, о тайнах природы, новых законах, прошлых жизнях, и тд, и тп, и ты прям такой всепроникающе мудрый сделался.
Не все так просто. Способности и знания приходят весьма постепенно, с накоплением опыта в медитации, и поначалу весьма хрупки, так как прямо зависят от нравственной чистоты ума, уменьшения мирских желаний и т.п.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334508Добавлено: Ср 12 Июл 17, 00:59 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Она надмирская исключительно в условном смысле, так как идет "против мира" и направлена на прекращения рождения в одном из трех миров - поэтому она внемирская/надмирская. Вы слишком много мистического добавляете в випассану, это самое что ни на есть аналитическое/интеллектуальное знание. Вот так Будда в суттах описывает обретение панни и развитие ее через випассану:
Монахи, есть восемь причин и условий, которые ведут к обретению мудрости, основополагающей для [ведения] святой жизни, когда она ещё не была обретена, а также к её возрастанию, созреванию и осуществлению посредством развития, когда она уже была обретена.
Обретение мудрости:
он подходит к нему время от времени и интересуется: «Достопочтенный, как это [понять]? Каково значение этого?» И тот достопочтенный раскрывает ему то, что [для него] не было раскрыто, проясняет неясное, рассеивает его замешательство в отношении многочисленных трудных моментов.
Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил.
Монахи, тот из них, кто обретает внутреннее успокоение ума, но не высшую мудрость прозрения в феномены, должен подойти к тому, кто обретает высшую мудрость прозрения в феномены и спросить у него: «Друг, как следует видеть обусловленные феномены? Как следует исследовать обусловленные феномены? Как следует различать обусловленные феномены прозрением?»
Развитие мудрости:
Он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения в пяти совокупностях, подверженных цеплянию: «Такова форма; таково её происхождение; таково её исчезновение; таково чувство… восприятие… формации [ума]... сознание; таково его происхождение; таково его исчезновение»
Обусловленные феномены следует видеть так-то, исследовать так-то, различать прозрением так-то
Он рассматривает это и понимает это так...всё сотворённое и порождённое волевым намерением является непостоянным, подвержено прекращению. Если он устойчив в этом, то он достигает уничтожения загрязнений [ума].
и т.д.
Таким образом обретение мудрости это всего лишь получение "высшего" знания от монаха, либо из сутт. А развитие мудрости это всего лишь тренировка интеллектуального-ума посредством повторения полученного знания - для его (уже полученного знания) закрепления.
Зачем же нужна эта упорная тренировка, а тем более зачем нужны джханы? А вот зачем.
Будда в суттах говорит что монах "сгибается, склоняется, устремляется к ниббане", как дерево. То есть нужно склонить себя, устремиться умом к ниббане - с помощью выше описанных тренировок ума, способствующих закреплению знания, выработки чего-то вроде привычки, полной убежденности.
А зачем же джханы? Чтобы знать куда конкретно устремляться. Если я вам скажу что вам надо стремиться к апельсину и опишу как он выглядит - вы получите знание. Каждый день тренируя себя что вам надо к апельсину, вы закрепите, разовьете эту апельсиновую-мудрость. Но как вы устремитесь к апельсину, если вы никогда его не видели? Вот для этого и нужны джханы. Чтобы применив полученную мудрость, найти и увидеть апельсин (или даже потрогать его) в своем опыте и устремиться к нему - и закрепив это стремление тренировкой ума.
№334509Добавлено: Ср 12 Июл 17, 01:12 (7 лет тому назад)
Не понимаю, почему вы так настойчиво пытаетесь закрыть глаза на мистическую сторону буддизма. Во второй большой лекции, Будда подробно описывает мистические способности и знания, и называет их высшими плодами духовной практики Духовные плоды отшельничества (ДН 2)
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334513Добавлено: Ср 12 Июл 17, 03:20 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Я не закрываю глаза, я говорю что какая-либо мистическая составляющая не имеет никакого отношения непосредственно к достижению просветления. В ниббане нет ничего мистического и никакая мистика для ее достижения не нужна. К тому же, по большому счету, вся мистика на данный момент существует исключительно на страницах книг.
я говорю что какая-либо мистическая составляющая не имеет никакого отношения непосредственно к достижению просветления.
Я считаю, что без достижения высших плодов практики, таких как четыре джханы, божественных слуха и зрения, видения прошлых жизней, проникновения в умы других существ, видения перерождений живых существ, прозрения в истинную суть явлений, не будет и плода знания прекращения асав (Пробуждения). Опциональны и необязательны только иддхи действия, вроде невидимости, левитации, телепортации и т.п.
Но спустя время после ухода Будды, стало все меньше монахов, достигающих высших плодов практики, и стало распространятся мнение, что все это не обязательно, т.к. те, кто это распространяли, сами не могли достигнуть этих знаний и сил, и стали рассказывать истории, что в ниббане нет ничего мистического, и что она достигается лишь правильными воззрениями
Я считаю, что без достижения высших плодов практики, таких как четыре джханы, божественных слуха и зрения, видения прошлых жизней, проникновения в умы других существ, видения перерождений живых существ, прозрения в истинную суть явлений, не будет и плода знания прекращения асав (Пробуждения). Опциональны и необязательны только иддхи действия, вроде невидимости, левитации, телепортации и т.п.
Опять неправильно считаете. Сверяйте свои воззрения с Каноном.
"«Правда ли, что вы, достопочтенные, объявили о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
«Так оно, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, слышите ли вы за счёт божественного уха, очищенного и превосходящего человеческое, различные виды звуков: божественные и человеческие, далёкие и близкие»?
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, знаете ли вы умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум ..."
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, видите ли вы за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ ..."
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, пребываете ли вы в тех умиротворённых освобождениях, которые выходят за пределы форм, [т.е.] в бесформенных достижениях, коснувшись их телом?»
«Нет, друг».
Но спустя время после ухода Будды, стало все меньше монахов, достигающих высших плодов практики, и стало распространятся мнение, что все это не обязательно, т.к. те, кто это распространяли, сами не могли достигнуть этих знаний и сил, и стали рассказывать истории, что в ниббане нет ничего мистического, и что она достигается лишь правильными воззрениями
Опять неверно. Достигается. Пример приведён выше. На БФ была тема о сиддхах, у Вас такое же желание: без достижений(всяких) - нет освобождения. Но там в ажиотаж вошли последователи Махаяны, тхеравадины не видели в этом сущее. Читайте внимательно сутты из Канона - поможет выправить Ваше воззрение.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334670Добавлено: Ср 12 Июл 17, 21:20 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Джханы и прозрение в истинную суть явлений лично я не отношу к мистическому. Особенно прозрение. Будда уже дал нам мудрость (пання), осталось только развить ее - прозревай, не хочу. А по поводу джхан, кстати, где-то читал что Будда вспомнил как он испытал это состояние еще аж в своем детстве. Полагаю, множество людей в своей жизни испытывают подобное, описанное в суттах, или хотя бы близко к этому - просто не называет это джханой. Вообще, стоит еще обратить внимание что джханы в буддизме это не тоже что джханы в йоге и пр., хотя слово такое же. У них там "читта вритти ниродха", на сколько я знаю - прекращение колебаний ума, приклеивание к объекту и т.п. В буддизме же, по крайне мере в ПК - совсем другое. Будда же просто назвал свою практику таким же словом. Тоже самое с кармой, слово тоже - значение иное.
Что значит "опять"? В прошлый раз я вам доказал, что не правы были вы.
Цитата:
«Правда ли, что вы, достопочтенные, объявили о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного...
Тут согласен, я не прав, насчет божественного слуха, зрения, проникновения в умы других, видения прошлых жизней и путей перерождения существ. Но прав насчет четырех джхан и прозрения в истинную суть явлений. Но все же обладание этими способностями были довольно распространенным явлением среди Арахантов, потому что так или иначе, основы этих способностей у многих развивались в прошлых рождениях, и имеются у многих небуддийских йогинов, а божественные зрение и слух имеются у рядовых дэвов. Не так уж много монахов, достигая медитативных высот и тем более джхан, сразу устремлялись к ниббане и освобождались мудростью. Так что мое мнение, справедливо в отношении (возможно большей) части Арахантов.
А по поводу джхан, кстати, где-то читал что Будда вспомнил как он испытал это состояние еще аж в своем детстве. Полагаю, множество людей в своей жизни испытывают подобное, описанное в суттах, или хотя бы близко к этому - просто не называет это джханой.
Угу, многие люди обладают способностями и заслугами бодхисатты Конечно, спонтанное достижение джхан в мире людей возможно, но все-таки, это исключительные случаи, так же, как и детальное вспоминание прошлых рождений.
№334707Добавлено: Чт 13 Июл 17, 03:48 (7 лет тому назад)
Как мы уже выяснили в обсуждении, сотапанна гарантировал себе освобождение, и остальной путь он так или иначе уже пройдёт. Для обретения плода вхождения в поток дхьяны обязательны? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы