Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сакадагамин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

334409СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Алексей_Михайлов
Вот вот...  А то некоторые так думают, что ничего не знал, сел в медитацию, сосредоточился, и на тебя посыпалась сверху информация, о тайнах природы, новых законах...

Zom (SV), писал: "Есть сутта, где Будда категорически опровергает мнение, будто он видит одновременно всё и вся. В ней один человек говорит, что якобы, Нигантха Натапутта, лидер джайнистов, говорит, что "видит одновременно всё и вся". И спрашивает Будду о том, так ли это в отношении Будды. Будда отвечает отрицательно, и, кажется, говорит о том, что обладает 3 знаниями архата. Однако в других суттах говорится (как минимум в одной), что Будда всё же имеет всеведение (но, видимо, только в том смысле, что может познать всё что угодно - если направит на это свой ум для познания). Однако вот в этой статье иная точка зрения - что когда Будда говорил о том, что знает весь мир, то имел в виду, что знает, что мир подвержен аничча-анатта-дуккха и знает всякие всевозможные внутренние механизмы психики и тела, но не всех вещей во внешнем мире - http://www.westernbuddhistreview.com/vol4/was_the_buddha_omniscient.html ".

Обратите внимание: в этой статье иная точка зрения - что когда Будда говорил о том, что знает весь мир, то имел в виду, что знает, что мир подвержен аничча-анатта-дуккха и знает всякие всевозможные внутренние механизмы психики и тела, но не всех вещей во внешнем мире


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

334411СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 18:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но при этом, знание только внутренних механизмов, не мешает быть таким явлениям, таким способностям, как видение умов других существ, как ясновидение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334413СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 18:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обратите внимание: в этой статье иная точка зрения - что когда Будда говорил о том, что знает весь мир, то имел в виду, что знает, что мир подвержен аничча-анатта-дуккха и знает всякие всевозможные внутренние механизмы психики и тела, но не всех вещей во внешнем мире

Есть сутта, в которой говориться, что такой-то Брахма, распространяет свой ум на десять тысяч мировых сфер, и видит умы всех существ живущих там, от малых до великих, со всеми их мыслями и т.п., как плод миробалана лежащий на его ладони, так вот способности Будды неизмеримо превосходят способности того Брахмы и любого другого.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

334414СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Обратите внимание: в этой статье иная точка зрения - что когда Будда говорил о том, что знает весь мир, то имел в виду, что знает, что мир подвержен аничча-анатта-дуккха и знает всякие всевозможные внутренние механизмы психики и тела, но не всех вещей во внешнем мире

Есть сутта, в которой говориться, что такой-то Брахма, распространяет свой ум на десять тысяч мировых сфер, и видит умы всех существ живущих там, от малых до великих, со всеми их мыслями и т.п., как плод миробалана лежащий на его ладони, так вот способности Будды неизмеримо превосходят способности того Брахмы и любого другого.

Для меня вера в сверхспособности, не является преткновением. Я очень долго читал и слушал про православных старцев, обладавших прозорливостью, которые могли видеть умы приходивших к ним людей, могли направлять свой ум и видеть что их духовное чадо делает. Я потом такие же, аналогичные вещи встретил в жизнеописаниях буддийских учителей, только всё это ещё мирские способности и только уничтожение загрязнений ума - сверхмирская способность. А так и в литературе про Раману Махарши, преданные вспоминают о каких то чудесах, даже в интервью Дэвида Годмана про Нисаргадатта, есть необычная история с одной женщиной из Южной Америки, приехавшей к Махараджу.


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 11 Июл 17, 18:45), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

334415СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Алексей_Михайлов
Вот вот...  А то некоторые так думают, что ничего не знал, сел в медитацию, сосредоточился, и на тебя посыпалась сверху информация, о тайнах природы, новых законах, прошлых жизнях, и тд, и тп, и ты прям такой всепроникающе мудрый сделался.

Пример правописания. Когда человек, пока учится - сначала вспоминает правила, соотносит со случаем, применяет правило и пишет правильно. А со временем ему может показаться, что пишет грамотно автоматически или "интуитивно". А за навыком правописания стоят заучивание правил и множество смоделированых ситуаций. С управлением машиной - то же самое. Да где угодно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334419СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Вот если бы эту таблицу увидел во сне какой нибудь йог, не думавший до этого над проблемой классификации и группирования ....

Йоги направляют свой ум к иным объектам, их мало интересует химия и т.п.

Цитата:
Вот вот... А то некоторые так думают, что ничего не знал, сел в медитацию, сосредоточился, и на тебя посыпалась сверху информация, о тайнах природы, новых законах, прошлых жизнях, и тд, и тп, и ты прям такой всепроникающе мудрый сделался.

Не все так просто. Способности и знания приходят весьма постепенно, с накоплением опыта в медитации, и поначалу весьма хрупки, так как прямо зависят от нравственной чистоты ума, уменьшения мирских желаний и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

334508СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Она надмирская исключительно в условном смысле, так как идет "против мира" и направлена на прекращения рождения в одном из трех миров - поэтому она внемирская/надмирская. Вы слишком много мистического добавляете в випассану, это самое что ни на есть аналитическое/интеллектуальное знание. Вот так Будда в суттах описывает обретение панни и развитие ее через випассану:
Монахи, есть восемь причин и условий, которые ведут к обретению мудрости, основополагающей для [ведения] святой жизни, когда она ещё не была обретена, а также к её возрастанию, созреванию и осуществлению посредством развития, когда она уже была обретена.
Обретение мудрости:
он подходит к нему время от времени и интересуется: «Достопочтенный, как это [понять]? Каково значение этого?» И тот достопочтенный раскрывает ему то, что [для него] не было раскрыто, проясняет неясное, рассеивает его замешательство в отношении многочисленных трудных моментов.
Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил.
Монахи, тот из них, кто обретает внутреннее успокоение ума, но не высшую мудрость прозрения в феномены, должен подойти к тому, кто обретает высшую мудрость прозрения в феномены и спросить у него: «Друг, как следует видеть обусловленные феномены? Как следует исследовать обусловленные феномены? Как следует различать обусловленные феномены прозрением?»

Развитие мудрости:
Он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения в пяти совокупностях, подверженных цеплянию: «Такова форма; таково её происхождение; таково её исчезновение; таково чувство… восприятие… формации [ума]... сознание; таково его происхождение; таково его исчезновение»
Обусловленные феномены следует видеть так-то, исследовать так-то, различать прозрением так-то
Он рассматривает это и понимает это так...всё сотворённое и порождённое волевым намерением является непостоянным, подвержено прекращению. Если он устойчив в этом, то он достигает уничтожения загрязнений [ума].

и т.д.

Таким образом обретение мудрости это всего лишь получение "высшего" знания от монаха, либо из сутт. А развитие мудрости это всего лишь тренировка интеллектуального-ума посредством повторения полученного знания - для его (уже полученного знания) закрепления.

Зачем же нужна эта упорная тренировка, а тем более зачем нужны джханы? А вот зачем.

Будда в суттах говорит что монах "сгибается, склоняется, устремляется к ниббане", как дерево. То есть нужно склонить себя, устремиться умом к ниббане - с помощью выше описанных тренировок ума, способствующих закреплению знания, выработки чего-то вроде привычки, полной убежденности.
А зачем же джханы? Чтобы знать куда конкретно устремляться. Если я вам скажу что вам надо стремиться к апельсину Razz и опишу как он выглядит - вы получите знание. Каждый день тренируя себя что вам надо к апельсину, вы закрепите, разовьете эту апельсиновую-мудрость. Но как вы устремитесь к апельсину, если вы никогда его не видели? Вот для этого и нужны джханы. Чтобы применив полученную мудрость, найти и увидеть апельсин (или даже потрогать его) в своем опыте и устремиться к нему - и закрепив это стремление тренировкой ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334509СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не понимаю, почему вы так настойчиво пытаетесь закрыть глаза на мистическую сторону буддизма. Во второй большой лекции, Будда подробно описывает мистические способности и знания, и называет их высшими плодами духовной практики Духовные плоды отшельничества (ДН 2)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

334513СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 03:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Я не закрываю глаза, я говорю что какая-либо мистическая составляющая не имеет никакого отношения непосредственно к достижению просветления. В ниббане нет ничего мистического и никакая мистика для ее достижения не нужна. К тому же, по большому счету, вся мистика на данный момент существует исключительно на страницах книг.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334514СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 04:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
я говорю что какая-либо мистическая составляющая не имеет никакого отношения непосредственно к достижению просветления.

Я считаю, что без достижения высших плодов практики, таких как четыре джханы, божественных слуха и зрения, видения прошлых жизней, проникновения в умы других существ, видения перерождений живых существ, прозрения в истинную суть явлений, не будет и плода знания прекращения асав (Пробуждения). Опциональны и необязательны только иддхи действия, вроде невидимости, левитации, телепортации и т.п.

Но спустя время после ухода Будды, стало все меньше монахов, достигающих высших плодов практики, и стало распространятся мнение, что все это не обязательно, т.к. те, кто это распространяли, сами не могли достигнуть этих знаний и сил, и стали рассказывать истории, что в ниббане нет ничего мистического, и что она достигается лишь правильными воззрениями Wink


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


334533СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я считаю, что без достижения высших плодов практики, таких как четыре джханы, божественных слуха и зрения, видения прошлых жизней, проникновения в умы других существ, видения перерождений живых существ, прозрения в истинную суть явлений, не будет и плода знания прекращения асав (Пробуждения). Опциональны и необязательны только иддхи действия, вроде невидимости, левитации, телепортации и т.п.

 Опять неправильно считаете. Сверяйте свои воззрения с Каноном.
"«Правда ли, что вы, достопочтенные, объявили о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
«Так оно, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, слышите ли вы за счёт божественного уха, очищенного и превосходящего человеческое, различные виды звуков: божественные и человеческие, далёкие и близкие»?
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, знаете ли вы умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум ..."
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, видите ли вы за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ ..."
«Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, пребываете ли вы в тех умиротворённых освобождениях, которые выходят за пределы форм, [т.е.] в бесформенных достижениях, коснувшись их телом?»
«Нет, друг».

Antaradhana пишет:
Но спустя время после ухода Будды, стало все меньше монахов, достигающих высших плодов практики, и стало распространятся мнение, что все это не обязательно, т.к. те, кто это распространяли, сами не могли достигнуть этих знаний и сил, и стали рассказывать истории, что в ниббане нет ничего мистического, и что она достигается лишь правильными воззрениями Wink

 Опять неверно. Достигается. Пример приведён выше. На БФ была тема о сиддхах, у Вас такое же желание: без достижений(всяких) - нет освобождения. Но там в ажиотаж вошли последователи Махаяны, тхеравадины не видели в этом сущее. Читайте внимательно сутты из Канона - поможет выправить Ваше воззрение.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

334670СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Джханы и прозрение в истинную суть явлений лично я не отношу к мистическому. Особенно прозрение. Будда уже дал нам мудрость (пання), осталось только развить ее - прозревай, не хочу. А по поводу джхан, кстати, где-то читал что Будда вспомнил как он испытал это состояние еще аж в своем детстве. Полагаю, множество людей в своей жизни испытывают подобное, описанное в суттах, или хотя бы близко к этому - просто не называет это джханой. Вообще, стоит еще обратить внимание что джханы в буддизме это не тоже что джханы в йоге и пр., хотя слово такое же. У них там "читта вритти ниродха", на сколько я знаю - прекращение колебаний ума, приклеивание к объекту и т.п. В буддизме же, по крайне мере в ПК - совсем другое. Будда же просто назвал свою практику таким же словом. Тоже самое с кармой, слово тоже - значение иное.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334680СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Опять неправильно считаете.

Что значит "опять"? В прошлый раз я вам доказал, что не правы были вы.

Цитата:
«Правда ли, что вы, достопочтенные, объявили о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного...

Тут согласен, я не прав, насчет божественного слуха, зрения, проникновения в умы других, видения прошлых жизней и путей перерождения существ. Но прав насчет четырех джхан и прозрения в истинную суть явлений. Но все же обладание этими способностями были довольно распространенным явлением среди Арахантов, потому что так или иначе, основы этих способностей у многих развивались в прошлых рождениях, и имеются у многих небуддийских йогинов, а божественные зрение и слух имеются у рядовых дэвов. Не так уж много монахов, достигая медитативных высот и тем более джхан, сразу устремлялись к ниббане и освобождались мудростью. Так что мое мнение, справедливо в отношении (возможно большей) части Арахантов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334681СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
А по поводу джхан, кстати, где-то читал что Будда вспомнил как он испытал это состояние еще аж в своем детстве. Полагаю, множество людей в своей жизни испытывают подобное, описанное в суттах, или хотя бы близко к этому - просто не называет это джханой.

Угу, многие люди обладают способностями и заслугами бодхисатты Wink Конечно, спонтанное достижение джхан в мире людей возможно, но все-таки, это исключительные случаи, так же, как и детальное вспоминание прошлых рождений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

334707СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 03:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как мы уже выяснили в обсуждении, сотапанна гарантировал себе освобождение, и остальной путь он так или иначе уже пройдёт. Для обретения плода вхождения в поток дхьяны обязательны?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 7 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.631) u0.016 s0.000, 18 0.015 [262/0]