Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334120Добавлено: Вс 09 Июл 17, 15:00 (7 лет тому назад)
КИ
Так оно и гарантируется, в совокупности с соблюдением пяти нравственных предписаний, отсутствием веры в силу пустых обрядов, отсутствий воззрений о "Я" и т.д. А "ближайшее будущее" растягивается максимум на семь жизней.
empiriocritic_1900
Вера на основе того, что человеку видно что это Учение приносит благо, ведет к благу - как и говорит та самая знаменитая Калама сутта. Выше по теме есть цитата из сутты в которой личности идущие по пути подразделяются на два типа: те кто понимает и те кто верит. Если использовать слово "верить" в значении "понимает" - то это как раз получается толкование. Проведите простую операцию, подставьте эту интерпретацию вместо слова "вера", что получится? Получится что есть два типа личностей идущих по пути: те кто понимает и те кто понимает Абсурд, как по мне.
Antaradhana
Где-то была сутта, в которой Будда говорит что в какой-то там деревушке 600 сотопанн. Вы думаете они там все так наразвивались за пару-тройку лет, что через деревню по несколько сотен вступивших если это якобы так сложно как толкуют это сегодня? Сильно сомневаюсь. А вот то, что они уверовали в Будду, Дхамму и Сангху это вполне вероятно. Или согласились с его Учением рассмотрев его мудростью (умом).
Вера на основе того, что человеку видно что это Учение приносит благо, ведет к благу - как и говорит та самая знаменитая Калама сутта. Выше по теме есть цитата из сутты в которой личности идущие по пути подразделяются на два типа: те кто понимает и те кто верит. Если использовать слово "верить" в значении "понимает" - то это как раз получается толкование. Проведите простую операцию, подставьте эту интерпретацию вместо слова "вера", что получится? Получится что есть два типа личностей идущих по пути: те кто понимает и те кто понимает Абсурд, как по мне.
Почему же абсурд? Просто речь идёт о разных уровнях понимания. На чём может быть основана вера, если не на отчасти уже достигнутом понимании? _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334150Добавлено: Вс 09 Июл 17, 16:32 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Речь идет о понимании и о вере. Два разных типах личности. Зачем выдумывать-то чего нет в сутте, про уровни понимания? Четко сказано: один рассматривает мудростью и соглашается; а другой имеет просто достаточную веру и любовь к Татхагате. Я уже сказал на чем может быть основана вера: "эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи восхваляются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью". А может и ни на чем не основываться, просто он верит и любит Татхагату. Понимать их необязательно для сотопанны.
№334153Добавлено: Вс 09 Июл 17, 16:34 (7 лет тому назад)
Вера (религиозная) в большинстве случаев основывается как раз на отсутствии понимания. Последний аргумент Фомы Аквинского против разума: (мне остаётся только) "верю", ибо (умом я понимаю, что это) абсурдно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я уже сказал на чем может быть основана вера: "эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи восхваляются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью". А может и ни на чем не основываться, просто он верит и любит Татхагату. Понимать их необязательно для сотопанны.
Откуда тот, кто говорит, знает, что "эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью"? Очевидно, он как-то в этом разобрался, что-то увидел, что-то понял.
Далее, откуда он знает, что те, кто эти вещи восхваляет - именно мудрые? как он отличил "мудрым", которым следовать нужно, от учителей, носителей предания, и распространителей слухов, которым следовать не нужно? Очевидно, только на основе своего понимания. _________________ Границы мира - это границы языка
Вера (религиозная) в большинстве случаев основывается как раз на отсутствии понимания. Последний аргумент Фомы Аквинского против разума: (мне остаётся только) "верю", ибо (умом я понимаю, что это) абсурдно.
Нисаргадатта Махарадж
Сознание и Абсолют
Вопрошающий: В одно время на свете жили множества святых самого высокого ранга. Почему так случается, что какая–то эпоха рождает больше святых людей, чем другие?
Махарадж: В то время, о котором вы говорите, вера, преданность была так велика, что объект медитации в полном обличии являл себя перед медитирующим. Это состояние преданности, которым были переполнены люди, насыщало данным качеством всю атмосферу ; теперь же атмосферу переполняет интеллект. Люди больше не принимают ничего слепо – их интеллект стал тонок, как пространство. Теперь каждый занят тем, что схватывает и выбирает, и бесконечно анализирует.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334167Добавлено: Вс 09 Июл 17, 17:03 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Посмотрел что эти люди счастливы и у них все благополучно. Отбросил воззрения о "Я" (это должен сделать сотопанна) и стало меньше каких-то страданий - вот вам личный опыт. Вы пытаетесь выдумать здесь "понимание" разными способами (непонятно только зачем?), но в сутте сказано "вера". Понимание тоже есть - это отдельный тип личности. А можно просто верить. Вам не нравится что сотопанна оказывается может просто верить в Дхамму, а разбираться не обязательно (потом будет разбираться, без этого никуда)?
empiriocritic_1900
Посмотрел что эти люди счастливы и у них все благополучно. Отбросил воззрения о "Я" (это должен сделать сотопанна) и стало меньше каких-то страданий - вот вам личный опыт. Вы пытаетесь выдумать здесь "понимание" разными способами (непонятно только зачем?), но в сутте сказано "вера". Понимание тоже есть - это отдельный тип личности. А можно просто верить. Вам не нравится что сотопанна оказывается может просто верить в Дхамму, а разбираться не обязательно (потом будет разбираться, без этого никуда)?
Да мне вообще всё нравится! По мне так чем легче, тем лучше. Но вот смотрите, Вы говорите - "отбросил воззрения о Я". Но как это можно сделать без понимания. Если нет понимания, то даже само высказывание "нет Я", останется для человека бессмысленным набором звуков. А бессмысленный набор звуков не может быть предметом веры. _________________ Границы мира - это границы языка
Где-то была сутта, в которой Будда говорит что в какой-то там деревушке 600 сотопанн. Вы думаете они там все так наразвивались за пару-тройку лет, что через деревню по несколько сотен вступивших если это якобы так сложно как толкуют это сегодня? Сильно сомневаюсь. А вот то, что они уверовали в Будду, Дхамму и Сангху это вполне вероятно. Или согласились с его Учением рассмотрев его мудростью (умом).
Вы не учитываете, что тысячи дэвов из разных небесных миров, которые были учениками Будд прошлого, совершили намеренное рождение в Джамбудвипе, после рождения бодхисатты, среди них были идущие за счет Дхаммы, и за счет веры, вступившие в поток и однажды возвращающиеся. Так же переродилось огромное количество дэвов с благими заслугами, которые имели какую либо связь с Дхаммой, но не были Арьями. К тому же вы забываете, что Будда мог просто засвидетельствовать сотапаннство, тех или иных людей, которые хотя и достигли его несколько жизней назад, но человеческое рождение связано с развитием из плода, потерей памяти и многих навыков, поэтому когда они вновь осознанно открывали в себе свое сотапаннство, достигнутое при прошлом Будде, Будда Готама подтверждал это, как достижение плода Арья. Таким сотапаннам достаточно несколько правильных слов, в качестве катализатора, чтобы "вспомнить все". Не забывайте, что даже сам Будда, будучи бодхисаттой 29 лет не имел стремления к духовной жизни, а жил обычной жизнью, полной наслаждений.
№334174Добавлено: Вс 09 Июл 17, 17:55 (7 лет тому назад)
Идущий за счет саддхи и идущий за счет Дхаммы, различаются тем, что у первого чуть сильнее развита садха, а у второго пання. Саддха, к слову это не вера, а уверенность в своих силах и в Трех Драгоценностях, основанная на интуитивном понимании (т.е. той же панне, т.к. пання и саддха взаимосвязаны). У идущего за счет Дхаммы, развита саддха, а идущего за счет саддхи - пання, но это подраздедение лишь для того, что-бы подчеркнуть какая из способностей у человека развита сильнее, на что больше делается упор: интуитивную мудрость или уверенность и непоколебимость. По достижению плода сотапаны, и дальнейших Арья пхала, эти различия исчезают, т.к. все факторы развиваются до нужных величин.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334176Добавлено: Вс 09 Июл 17, 18:00 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Очень просто. Только в суттах там не "нет я", а "не я". Вот говорит вам Будда что лучше считать что "форма - это не я", "восприятие - это не я", "чувства - это не я" и т.д. И приводит пример с листьями, которые подметают на улице - вы же не беспокоитесь о них и не говорите "как же ужасно, они подметают нас!". Нет, так вы видите что считать все - "не я", лучше чем считать я.
Бессмысленный набор звуков прекрасно может быть предметом веры Это показывают множество религий на Земле, адепты которых верят в сами не знаю толком что.
Antaradhana
Ну, понятно, опять превращение буддизма в сказу. Я честно говоря не понимаю, зачем вы так стремитесь усложнить себе буддизм. А с другой стороны, если вы так его усложнили, что даже сотопанной стать - архисложная задача - зачем в таком случае изучать буддизм людям? Гораздо эффективней стараться жить просто праведно и получить рождение повыше, а там следующего будду дождаться и по накатанной вместе с дэвами переродиться в Джамбудвипе. Только это уже не буддизм получается.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334179Добавлено: Вс 09 Июл 17, 18:15 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Они различаются тем, что один исследовал Дхамму мудростью и согласился с ней, а второй просто уверен что это так. Пання это не интуитивное понимание, а умственно-логическое. Не случайно Благородный Восьмеричный Путь делиться на пання, сила и самадхи. Где пання (мудрость) включается в себя Правильные Воззрения (самма-диттхи) и Правильные Устремления (самма-санкаппа), но никак не интуицию.
По моему, то что я говорю вполне логично, и все это можно отследить в текстах.
Цитата:
Я честно говоря не понимаю, зачем вы так стремитесь усложнить себе буддизм. А с другой стороны, если вы так его усложнили, что даже сотопанной стать - архисложная задача - зачем в таком случае изучать буддизм людям?
Ничтожная цель не стоит того, чтобы посвящать ей всю жизнь. К тому же никто ничего целенаправленно не усложняет, таково понимание основанное на изучении Дхаммы. У вас другое понимание, которое при желании можно назвать попыткой примитивизировать и упростить Дхамму
Цитата:
Гораздо эффективней стараться жить просто праведно и получить рождение повыше, а там следующего будду дождаться и по накатанной вместе с дэвами переродиться в Джамбудвипе. Только это уже не буддизм получается.
Я могу тут говорить только за себя, меня не интересует мирское счастье любых миров самсары как цель, я не хотел бы рождения ни в одном из них.
P.S. Еще хотел бы добавить пару слов про идущих за счет уверенности и за счет Дхаммы. У каждого из них немного не хватает уровня развития одного из факторов, и он компенсирует это, за счет более сильного развития своего "козырного" навыка.
Они различаются тем, что один исследовал Дхамму мудростью и согласился с ней, а второй просто уверен что это так. Пання это не интуитивное понимание, а умственно-логическое. Не случайно Благородный Восьмеричный Путь делиться на пання, сила и самадхи. Где пання (мудрость) включается в себя Правильные Воззрения (самма-диттхи) и Правильные Устремления (самма-санкаппа), но никак не интуицию.
Пання, включает в себя, как умственно-логическое, так и интуитивное понимание. У идущего за счет уверенности, больше развита интуитивная пання. Короче говоря, речь о логиках и интуитивах.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334183Добавлено: Вс 09 Июл 17, 18:39 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Нет никакой интуиции в буддизме. По-вашему Будда интуитивно так ниббану нащупал? Есть два вида верного познания: восприятие и вывод. Никакая интуиция сюда не входит, на сколько мне известно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы