Ничо се, закончились притом, что бог обрёл благородный плод Это как надо практиковать ещё круче.
Не дэва обрел благородный плод, а человек. Который затем, благодаря заслугам, переродился дэвой или брахмой, и если там он не достиг ниббаны, то вполне может, через одно-два рождения, родиться в человеческом мире.
Не, ситуация такая: именно дэва живёт в своём мире праведно и практикует Путь так, что обретает Плод Сакадагами, но, однако, несмотря на столь круто прожитую жизнь, увенчанную благородным плодом, заслуг снова переродится богом у него почему то не хватает, только человечком. По мне так надо здорово изловчиться что б так вышло. Только у Готамы так вышло, но он именно так и "задумывал". _________________ t.me/raud_ex
Ничо се, закончились притом, что бог обрёл благородный плод Это как надо практиковать ещё круче.
Не дэва обрел благородный плод, а человек. Который затем, благодаря заслугам, переродился дэвой или брахмой, и если там он не достиг ниббаны, то вполне может, через одно-два рождения, родиться в человеческом мире.
Не, ситуация такая: именно дэва живёт в своём мире праведно и практикует Путь так, что обретает Плод Сакадагами, но, однако, несмотря на столь круто прожитую жизнь, увенчанную благородным плодом, заслуг снова переродится богом у него почему то не хватает, только человечком. По мне так надо здорово изловчиться что б так вышло. Только у Готамы так вышло, но он именно так и "задумывал".
Я говорил именно про людей: монахов и мирян - учеников Будды. Ну а в случае с Буддой да, скорее всего намеренное рождение: когда был в мире Тусита, решил принести свет во тьму мира людей. Похоже на историю с индуистскими аватарами.
2) Где в каноне биографические истории перерождений сотапан/сакадагамин на земле? Интересно было бы почитать как будет вести младенец ариец. Про то как сотапанна/сакадагами будет вести себя в раю, можно представить (есть сутты и комментарии). Там он/а помнит свою мирскую жизнь... А перерождение на земле?
Мне кажется, что представить такого человека достаточно легко. Он с детства чувствует сильную связь с Дхаммой - настолько сильную, что не тратит годы и десятилетия на блуждания по другим путям, на духовные искания, и т.п. Он с детства склонен к интроспекции, и относительно быстро развивает такие навыки. Он с детства добросердечен и доброжелателен к другим людям и к животным. В нём слабо развит дух соперничества, он с детства ориентирован на самопознание и самосовершенствование, а не на карьеру, не на погоню за властью/богатством/известностью, не на построение очередного "рая на земле", и т.д., и т.п. К сексу относится так, что это-де приятно, но ничего особенного (примерно как Ларри из "Острия бритвы" Сомерсета Моэма).
Логично предположить, что и вошедшие в поток, и даже однажды возвращающиеся должны (не все, конечно, но значительная их часть) перерождаться именно людьми. Считать так есть два основания.
Во-первых, жизнь божеств слишком наполнена блаженством, чтобы создавать сильный стимул для продолжения и завершения практики.
Во-вторых, если бы сотапанны и сакадагамины не перерождались людьми, то было бы невозможно понять, почему Будда придавал такое большое значение монашеству - ведь не только же из-за социальных условий древней Индии, делавших отшельническую жизнь наиболее подходящей для обучения?
Учитывая, что в суттах описаны целые толпы мирян, достигавших вхождения в поток, и даже уровня сакадагамина (в Махапариниббана сутте, насколько я помню, речь идёт о десятках однажды возвращающихся, и сотнях, вступивших в поток), и учитывая, что вступление в поток требует разрушения трех низших оков, но не предполагает даже угасания чувственных привязанностей, путь практики выглядел бы так - миряне вступают в поток, перерождаются в мире богов, и уже там достигают ниббаны. Монахи в этой картине остаются только как одна из возможных опций - что вот, одним людям удобнее практиковать в положении домохозяина, а другим - в монашестве.
Но Будда, хотя и не отлучает мирян от Сангхи и от практики Б8П, всё-таки явно считает монашеский путь более высоким. Почему он так считает? Очевидно, потому, что плод всего пути, состояние араханта, во многих случаях (хотя и не всегда - есть и путь анагамина) достигается во время человеческой жизни - и это, окончательное достижение, возможно именно для монаха (да и достижение невозвращения тоже гораздо более вероятно в монашеской, чем в мирской жизни - хотя и не абсолютно исключено для мирян). _________________ Границы мира - это границы языка
№333541Добавлено: Вт 04 Июл 17, 12:29 (7 лет тому назад)
Нельзя земными жизнями измерить семь жизней.
Плодом сатипаттханы может быть любой из четырех. Не должен, а может. И не стоит принимать за правило указанные сроки.
Мотивационная часть лишь помогает усердию и решимости. Но не заменяет их.
Сейчас нет традиции формального определения достижений. Значит ни к чему излишне рефлексировать _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№333799Добавлено: Пт 07 Июл 17, 00:57 (7 лет тому назад)
Как-то я не очень понял, что Sure писал (а)... У сотапанны только самое низшее из возможных рождений - человеком.
Сакадаминов 6 видов:
1) Сакадами пхала и париниббана в мире людей
2) Сакадами пхала в мире людей и париниббана в мирах выше
3) Сакадами пхала в мирах выше и париниббана там же
4) Сакадами пхала в мирах выше и париниббана в мире людей
5) Сакадами пхала в мире людей, рождение в мирах выше и париниббана в мире людей
6) Сакадами пхала в мирах выше, рождение в мире людей и париниббана в мирах выше
Цитата:
Дескать сакадагамин перерождается в "мире людей".
Истолкование такое, что они самое больше родятся только один раз в кама-локе перед париниббаной. Кама-лока очень большая. Там еще куча мест над людьми.
Цитата:
выходит, что таковых уже быть не может ещё очень долго
Дост. Ананда Майтрейя писал, что сотапанны пока должны быть. Теоретически, сакадаминам ничто не препятствует.
№333805Добавлено: Пт 07 Июл 17, 03:04 (7 лет тому назад)
Ну да, казалось бы все ясно: доводи нравственность до совершенства, осознай, что в мире нет ничего стоящего, что-бы продолжать существование в самсаре, откажись от чувственных удовольствий, развивай брахмавихары, достигай сосредоточения, устремляй внимание на три характеристики всех явлений, осознай освобождение - и ниббана в кармане. Но гладко было на бумаге...
Или, для достижения вступления в поток, еще проще: развивай нравственность, теоретически постигни основные идеи Дхаммы, осознай, что в мире нет ничего стоящего, что-бы продолжать существование в самсаре, откажись от веры в суеверия и ритуалы, развей сильную веру без сомнений в Три Драгоценности. Но на практике, не так-то это просто, особенно, что касается веры без сомнений. Развить такую веру - это уже пройти половину пути до Ниббаны, ведь абсолютная вера без сомнений в Будду и основные положения Дхаммы, не даст свернуть в сторону. А вот если не следуешь без промедления - значит еще остались сомнения.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№333807Добавлено: Пт 07 Июл 17, 03:53 (7 лет тому назад)
Там в этой гарантии еще семь рождений впереди, которые надо не просто так просидеть без дела, а продолжать практиковать. Это вам не билет с пунктом назначения "ниббана", по пути к которому можно спать, слушать музыку и попивать коктейли - все равно же доедет.
На практике, во множестве религий, людей верящих без сомнений во что-то множество и такое же множество тому примеров. И конечно это касается и буддизма. Если вы без сомнений верите в Три Драгоценности это еще не значит что вы в этой жизни будете усиленно практиковать и прямо сейчас достигнете просветления. Так с верой можете и пойти в следующее рождение, но зато - уже сотопанна. А значит опять встретитесь с дхаммой. В этом смысле, да - с пути не свернуть.
Там в этой гарантии еще семь рождений впереди, которые надо не просто так просидеть без дела, а продолжать практиковать.
Можно и просидеть - гарантия то есть, и мгновенное обретение архатства тоже бывает. Бытие с плодом вступления в поток не так уж обременительно, семь таких жизней можно потерпеть.
По сути, "войти в поток" - это и есть обретение освобождения. А остальное - это уже как падение камня вниз, автомат. Главные труды - на этапах до вхождение в поток, и там тоже особый путь, и свои градации. _________________ Буддизм чистой воды
Сакадаминов 6 видов:
1) Сакадами пхала и париниббана в мире людей
2) Сакадами пхала в мире людей и париниббана в мирах выше
3) Сакадами пхала в мирах выше и париниббана там же
4) Сакадами пхала в мирах выше и париниббана в мире людей
5) Сакадами пхала в мире людей, рождение в мирах выше и париниббана в мире людей
6) Сакадами пхала в мирах выше, рождение в мире людей и париниббана в мирах выше
Откуда эта классификация? Особливо последние 2 пункта. _________________ t.me/raud_ex
А чего им, сотопаннам, не быть-то? Это относительно легко, прочитайте Зеркало Дхаммы из Махапариниббаны.
Ещё о сотопанна чётко сказано, что он\она никогда не обретёт рождение ниже человеческого.
А это по сути значит, что будучи в человеческом рождении имеющий плод сотапанна - никогда и не при каких обстоятельствах сознательно не лишит жизни другого существа, не возьмёт не данного, не скажет ложь и не будет причинять вреда.
Так, что и тут не всё так легко и просто, как может показаться.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№333851Добавлено: Пт 07 Июл 17, 15:01 (7 лет тому назад)
Если вхождение в поток это уже освобождение, то в таком случае получается что для освобождения нужна лишь одна вера, пять простых нравственных правил, да и от парочки воззрений избавиться. И даже джханы не нужны, просто сидим ждем нирваны, которая нам на голову свалится. Зачем же Будда учил чему-то еще, если можно просто поверить и подождать ниббаны? Ну, так бы и учил тогда. Тем более там дальше одни благие рождения. Только ради того что кто-то хочет побыстрее? На сколько мне известно, даже в Амидаизме вы будете достигать освобождения под руководством Амиды, а не просто сидеть ждать ниббаны.
Не убивать, не воровать и не лгать - ничего тут особенно такого сложного нет. Особенно с первым. Нет, понятно что некоторые люди просто не представляют себе как это можно же так, не воровать и не лгать Но это частности.
Вступление в поток это самое простое на пути к просветлению, на то он и самый первый этап.
Если вхождение в поток это уже освобождение, то в таком случае получается что для освобождения нужна лишь одна вера, пять простых нравственных правил, да и от парочки воззрений избавиться. И даже джханы не нужны
Джханы необязательны. Но вы главное забыли - то, что собственно и освобождает, и что обретается полностью как раз на уровне сротапанны. _________________ Буддизм чистой воды
№333888Добавлено: Пт 07 Июл 17, 18:10 (7 лет тому назад)
"Вы непосредственно воспринимаете основанное на [собственном] опыте знание того, что это всего лишь безличный процесс, и что нет никого, кто бы контролировал возникновение явлений. Они возникают при сопутствующих их возникновению условиях. В буддийских терминах это называется ‘анаттā' или же природа Не-Я бытия.
Вы также приходите к пониманию, что никто не может достичь святости практикой простого повторения слов или фраз или сутт, или же практикой ритуалов и обрядов, совершаемых для вас или вами самими. У вас больше нет сомнений относительно того, какой путь верный и какой ведет к более высоким уровням чистоты ума по направлению к архатству. Так становятся сотапанной и обретают истинный путь очищения. Не существует иного пути для достижения этих возвышенных состояний существования. Это достигается лишь благодаря осознанию Благородных Истин посредством видения Взаимозависимого Происхождения. Просто видение этих трех признаков не станет ни теперь, ни когда бы то ни было опытом, ведущим к Сверхмирской Ниббане."
Почтенный У Вималарамси
Āнāпāнасати Сутта
Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы