Во времена Будды было много Сотапанн по идее они должны перерождаться в человеческом мире.
Вот интересно как они завершают практику допустим сейчас когда многие уверены что джханы почти не достижимы.
Либо все арьи которым начерчено переродиться в человеческом мире уже переродились до нашего времени и завершили практику?
Либо они переродятся во времена Будды Меттеи и под его руководством завершать практику(до Меттеи но в будущем ситуация с Дхармой будет еще хуже наверное и там думаю перерождение не принесет успеха)?
Либо они все таки есть и сейчас и успешно себе практикуют.
Хм, вопрос интересный. Особенно в свете Комментаторского утверждения, что на третью тысячу лет Дхаммы арахантов быть уже не может. С современными сотапаннами, допустим, всё более менее объяснимо, их может ждать затяжное рождение в мире богов. Людьми они рождаться не обязаны. А вот относительно сакадагаминов... действительно выходит, что таковых уже быть не может ещё очень долго. _________________ t.me/raud_ex
№333349Добавлено: Вс 02 Июл 17, 23:00 (7 лет тому назад)
Sure пишет:
Во времена Будды было много Сотапанн по идее они должны перерождаться в человеческом мире.
Вот интересно как они завершают практику допустим сейчас когда многие уверены что джханы почти не достижимы.
Если учесть среднюю человеческую жизнь в те времена даже в 100 лет (скорее всего 60 лет более реалистично), то 7 человеческих жизный закончилось бы где то в 4м столетии нашей эры (400 BCE + 700 лет = ~300 AD). Это только для самых низких видов сотапанн. Более высокие сотапанны достигли архатства в следующей жизни, то есть где то в 3-4столетии до нашей эры.
Хм, вопрос интересный. Особенно в свете Комментаторского утверждения, что на третью тысячу лет Дхаммы арахантов быть уже не может. С современными сотапаннами, допустим, всё более менее объяснимо, их может ждать затяжное рождение в мире богов. Людьми они рождаться не обязаны. А вот относительно сакадагаминов... действительно выходит, что таковых уже быть не может ещё очень долго.
Насколько я помню, ответ в комментарияx будет типа "сегодня, сотапанны/сакадагами перерождаются в дева локах" поэтому мы сегодня не видим многих (или вообще) архатов так как все они там, на небесах. Как удобно! _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Обсудили сегодня, сакадагамин не обязан рождаться человеком, он может родиться и божетсвом любого мира кама локи
Да, с большой долей вероятности, большинство Арьев перерождается в следующей жизни в мирах дэвов и брахм, так как каммы много благой накапливают. Все виды Арьев на мой взгляд, могут появляться все время, пока Дхамма существует в мире, в т.ч. встретившись с ней впервые, например в наше время. ИМХО, комментарий о 5000 годах и постепенном исчезновении разных видов Арьев - яйца выеденного не стоит. Будда сказал: "Пока в мире существует Дхамма - будут появляться Араханты, а пока появляются Араханты - Дхамма будет существовать", т.е. это взаимозависимые явления. Пока есть возможность научиться Дхамме, всегда найдется человек, который сможет понять и реализовать плод, пускай таких людей и гораздо меньше, чем во времена Будды.
Насколько я помню, ответ в комментарияx будет типа "сегодня, сотапанны/сакадагами перерождаются в дева локах" поэтому мы сегодня не видим многих (или вообще) архатов так как все они там, на небесах. Как удобно!
Я просто доселе пребывал в том же странном заблуждении, что и автор статьи в русской википедии и автор словарной статьи на старцеваде. Дескать сакадагамин перерождается в "мире людей". _________________ t.me/raud_ex
Насколько я помню, ответ в комментарияx будет типа "сегодня, сотапанны/сакадагами перерождаются в дева локах" поэтому мы сегодня не видим многих (или вообще) архатов так как все они там, на небесах. Как удобно!
Я просто доселе пребывал в том же странном заблуждении, что и автор статьи в русской википедии и автор словарной статьи на старцеваде. Дескать сакадагамин перерождается в "мире людей".
Бханте,
вот интересный вопрос: А в суттах запечатлены биографические истории когда сотапанна/сакадагами перерождался в мире людей? Я что то не помню. Как правило они все (например, мирянин Анаттхапиндака) перерождались в дева лока... Интересно было бы почитать про сотапанну/сакадагами младенца... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№333359Добавлено: Пн 03 Июл 17, 09:01 (7 лет тому назад)
Так я тоже думал что в мире людей именно,оказывается нет.
Вот где то вписалась неточность маленькая и все мильон неправельных идей.(возможно неточность восприятия)
Так я тоже думал что в мире людей именно,оказывается нет.
Вот где то вписалась неточность маленькая и все мильон неправельных идей.(возможно неточность восприятия)
а затыка в формулировке imaṃ lokaṃ āgantvā "придя в этот мир", дословно "придя в эту локу"
вот интересный вопрос: А в суттах запечатлены биографические истории когда сотапанна/сакадагами перерождался в мире людей? Я что то не помню. Как правило они все (например, мирянин Анаттхапиндака) перерождались в дева лока... Интересно было бы почитать про сотапанну/сакадагами младенца...
не обращал внимания, наткнусь - расскажу _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№333406Добавлено: Пн 03 Июл 17, 18:33 (7 лет тому назад)
Есть также интересное описание в Тике, что есть дескать 4 вида сакадагаминов в зависимости от места обретения соответствующих плодов, один из вариантов - получение Плода Сакадагами будучи божеством, и последующее перерождение в мире людей. Любопытный "шаг назад" перед Просветлением. _________________ t.me/raud_ex
Есть также интересное описание в Тике, что есть дескать 4 вида сакадагаминов в зависимости от места обретения соответствующих плодов, один из вариантов - получение Плода Сакадагами будучи божеством, и последующее перерождение в мире людей. Любопытный "шаг назад" перед Просветлением.
Это вполне объяснимо: заслуг хватило на одно-два рождения в дэва-локе, а там есть свои препятствия для пробуждения. А как заслуги закончились, происходит рождение в человеческом мире, где можно увидеть "посланников" и вернуться к созерцанию трех характеристик. Благие заслуги, влияющие на рождение в том или ином мире - прямо не связаны с уровнем понимания Дхаммы. Также, для практика возможно целенаправленное рождение в том или ином мире, согласно Санкхарупапатти сутте (МН 120).
вот интересный вопрос: А в суттах запечатлены биографические истории когда сотапанна/сакадагами перерождался в мире людей? Я что то не помню. Как правило они все (например, мирянин Анаттхапиндака) перерождались в дева лока... Интересно было бы почитать про сотапанну/сакадагами младенца...
не обращал внимания, наткнусь - расскажу
Насколько я помню, в 4.5 никаях такого нет. И в тех комментариях и поздних работax отрывки которых я читал, я не встречал.
Только история Будды почти похожа на сотапанство/сакадагаминство. Как Джатипала он стал Буддистом при Будда Кассапа. Потом переродился в Тусита рай, а оттуда родился как Готама. Других историй я не помню. Что помню так все случаи всегда были как перерождение в дева или рупа локах.
В самом раннем Буддизме вообще не было деления на 4 стадии (сотапанна, сакадагами, анагами, архат). В одной из сутте сам Будда говорил что он раньше не учил этому. Теперь я не очень уверен в этих 4-х стадиях вообще. Раньше был термин "не возвращающийся" (анагамита, не путайте с анагамином) который не только мог означать анагамина, но даже и архатство (архат не возвращается в этот мир или сансару). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Есть также интересное описание в Тике, что есть дескать 4 вида сакадагаминов в зависимости от места обретения соответствующих плодов, один из вариантов - получение Плода Сакадагами будучи божеством, и последующее перерождение в мире людей. Любопытный "шаг назад" перед Просветлением.
Это вполне объяснимо: заслуг хватило на одно-два рождения в дэва-локе, а там есть свои препятствия для пробуждения. А как заслуги закончились, происходит рождение в человеческом мире, где можно увидеть "посланников" и вернуться к созерцанию трех характеристик.
Ничо се, закончились притом, что бог обрёл благородный плод Это как надо практиковать ещё круче. _________________ t.me/raud_ex
Только история Будды почти похожа на сотапанство/сакадагаминство. Как Джатипала он стал Буддистом при Будда Кассапа. Потом переродился в Тусита рай, а оттуда родился как Готама. Других историй я не помню.
Ну весь этот фольклор о перерождениях бодхисатты в "Джатаке" и комментарии на нее появляется, а это популярная книга, которую позднее включили в Канон
Ничо се, закончились притом, что бог обрёл благородный плод Это как надо практиковать ещё круче.
Не дэва обрел благородный плод, а человек. Который затем, благодаря заслугам, переродился дэвой или брахмой, и если там он не достиг ниббаны, то вполне может, через одно-два рождения, родиться в человеческом мире.
Только история Будды почти похожа на сотапанство/сакадагаминство. Как Джатипала он стал Буддистом при Будда Кассапа. Потом переродился в Тусита рай, а оттуда родился как Готама. Других историй я не помню.
Ну весь этот фольклор о перерождениях бодхисатты в "Джатаке" и комментарии на нее появляется, а это популярная книга, которую позднее включили в Канон
1) Не надо путать аутентичность МН81 и Джатак.
2) Где в каноне биографические истории перерождений сотапан/сакадагамин на земле? Интересно было бы почитать как будет вести младенец ариец. Про то как сотапанна/сакадагами будет вести себя в раю, можно представить (есть сутты и комментарии). Там он/а помнит свою мирскую жизнь... А перерождение на земле? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Только история Будды почти похожа на сотапанство/сакадагаминство. Как Джатипала он стал Буддистом при Будда Кассапа. Потом переродился в Тусита рай, а оттуда родился как Готама. Других историй я не помню.
Ну весь этот фольклор о перерождениях бодхисатты в "Джатаке" и комментарии на нее появляется, а это популярная книга, которую позднее включили в Канон
1) Не надо путать аутентичность МН81 и Джатак.
2) Где в каноне биографические истории перерождений сотапан/сакадагамин на земле? Интересно было бы почитать как будет вести младенец ариец. Про то как сотапанна/сакадагами будет вести себя в раю, можно представить (есть сутты и комментарии). Там он/а помнит свою мирскую жизнь... А перерождение на земле?
Не понятно, с чем вы спорите, я вообще не отпаривал ничего из того, что вы говорили, а напротив, написал сообщение в поддержку вашего тезиса: что мол да, вот то, что вы говорите - из сутты, а всякие другие истории, которых вы не помните, вроде рождения бодхисатты гусем и т.п. - это из Джатаки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы