Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сакадагамин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335679СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
О чем Вам печалиться или забавляться?

Расплывчатая псевдофилософская фраза, которая используется с целью: придать дальнейшему тексту лоск мудрости.

Цитата:
Вас (как Вы убеждены) поддерживают махатхеры.

Ложный вывод, или осознанное передергивание, с вероятностью в 90% - второе.

Цитата:
Продолжаем изучение и практику. Не соревнуясь.

Фраза ритуала примирения, как предпочтительного завершения дискуссии.
Но вы все таки не выдерживаете и дописываете:

Цитата:
Вы сомневаясь, я - отбрасывая всякие сомнения. Бравый русский йогин уверен, что находится на правильном пути.

рванув со старта, чтобы победить в соревновании Wink Помните, я совсем недавно, приводил вам анекдот про водителя-дальтоника http://dharma.org.ru/board/post333051.html#333051

P.S. Признаюсь: тоже не удержался в этом сообщении, и последовал проповедуемой вами идее, о том, что любой ученик, иногда должен примеривать на себя роль учителя, и учить других Wink


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 18 Июл 17, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

335680СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Будда не говорит что тот кто несколько раз на некоторое время достигал джхан перестает навсегда стремиться к чувственным удовольствиям. Будда говорит что саматха устраняет жажду (АН 2.31) - причем тогда, когда саматха развита, то есть здесь не идет речи о моментальном окончательном прекращении стремлений. Полностью жажду чувственных удовольствий оставляет лишь анагамин. Либо приведите сутту в которой Будда говорит что единожды достигнутая джхана любой продолжительности - непременное абсолютное устранение стремления к чувственным удовольствиям. Про временное восприятие сексуальных наслаждений я вам отвечал.

Про четыре джханы у нас вообще речь не шла.

Из каких конкретно сутт следует что достижение джханы следует исключительно после плода вступления в поток и никак иначе?
В какой сутте Будда запрещает заявлять о достижении джхан?

Из вашей статьи сутты мне найти не удается для проверки. Из того что есть, значительной помощи Будды Махамоггаллане не требовалось, и вся помощь заключалась в наставлении "не быть беспечным в отношении джханы, утверди свой ум в джхане" (СН 40.1) Причем эта помощь была дана тогда, когда он уже вошел и пребывал в джхане.

Antaradhana, вы когда пишите фразу "Будда говорит", вы пишите сюда номер сутты в которой он это говорит, чтобы можно было найти ее и проверить. Я, вот, всегда стараюсь так делать.
Подтвердите хоть один свой тезис, для разнообразия Cool

ЗЫ А что вам печально, Antaradhana, что есть махатхеры которые за несколько десятков лет практики так и не пребывали в джханах? Это действительно может быть очень печальным.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335690СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Будда не говорит что тот кто несколько раз на некоторое время достигал джхан перестает навсегда стремиться к чувственным удовольствиям. Будда говорит что саматха устраняет жажду (АН 2.31) - причем тогда, когда саматха развита, то есть здесь не идет речи о моментальном окончательном прекращении стремлений. Полностью жажду чувственных удовольствий оставляет лишь анагамин. Либо приведите сутту в которой Будда говорит что единожды достигнутая джхана любой продолжительности - непременное абсолютное устранение стремления к чувственным удовольствиям. Про временное восприятие сексуальных наслаждений я вам отвечал.

Отстраненность от чувственных удовольствий, (вследствие понимания Дхаммы, и развития нравственности и осознанности), для достижения правильного самадхи (джхан) должна быть очень высокой (см. сутты о последовательности практики). Смотрите на каком этапе уходят к жизни отшельнической, и на каком этапе говорится о джханах Wink Короче говоря, от секса отказываются задолго до способности достижения самадхи, и это так, не только у буддистов, но и во всех йогических учениях.

Цитата:
Про четыре джханы у нас вообще речь не шла.

Где первая, там недалеко и до четвертой. Все джханы, входят в заключительный этап буддийской практики.

Цитата:
Из каких конкретно сутт следует что достижение джханы следует исключительно после плода вступления в поток и никак иначе?

Опять же, смотрите сутты о последовательности практики. На каком этапе Будда объявлял своих учеников, вступившими в поток, и на каком давал им наставления о достижении джхан.

Цитата:
В какой сутте Будда запрещает заявлять о достижении джхан?

Это из Винаи, 8 пачития из Патимоккхи.  

Цитата:
Из вашей статьи сутты мне найти не удается для проверки.

Это не моя статья, у нее другой автор.

Цитата:
А что вам печально, Antaradhana, что есть махатхеры которые за несколько десятков лет практики так и не пребывали в джханах? Это действительно может быть очень печальным.

У всех разный уровень способностей. Вы говорите, что у вас есть опыт джханы, но опыта ведения отшельнической жизни, в течении долгих лет, в отличии от критикуемых вами махатхер - у вас нет Wink


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 18 Июл 17, 23:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

335691СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, вопрос аскезы и отшельничества периодически опускается. Неплохо бы что-нибудь подготовить о нём.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335692СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Кстати, вопрос аскезы и отшельничества периодически опускается. Неплохо бы что-нибудь подготовить о нём.

Так вот же я сутту перевел, на пару тем ниже висит http://dharma.org.ru/board/topic6984.html

Там как раз и на тему отшельничества, и этапность практики там наиболее хорошо описывается, и что примечательно даже не для монахов, а для аскетов и отшельников других учений.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


335693СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
...Тот, кто достигает джханы, перестает стремиться к чувственным удовольствиям, так как они ничтожны по сравнению с удовольствием джханы. Самый простой способ проверить человека на то, достигает ли он джхан, спросить у него, занимается ли он сексом. Если сексуальное желание сохранилось, то это скорее всего было какое-то неправильное самадхи, а не первая джхана. Достигающий четырех джхан, в принципе не может вернуться к мирской жизни, и оставить отшельническую жизнь, ради любых мирских желаний и соблазнов, т.к. находится уже на финишной прямой к ниббане (СН 53.34).

 Откуда взят такой бессмысленный способ с сексом? С фонаря? Читайте больше сутт. Домохозяин Читта(устойчиво пребывающий в 4 джхане), дав наставления монахам поехал дальше, по своим домохозяйским делам в другой город. До самой смерти он жил семьёй. А приведённый пример СН 53.34 - обращение к монахам, оставившим домохозяйскую жизнь. Любите опираться не вникнув в сутты.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335695СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Откуда взят такой бессмысленный способ с сексом? С фонаря? Читайте больше сутт. Домохозяин Читта(устойчиво пребывающий в 4 джхане), дав наставления монахам поехал дальше, по своим домохозяйским делам в другой город. До самой смерти он жил семьёй. А приведённый пример СН 53.34 - обращение к монахам, оставившим домохозяйскую жизнь. Любите опираться не вникнув в сутты.

Там написано, что он занимался сексом? Домохозяин Читта соблюдал брахмачарью.
К слову под жизнью отшельнической, в буддизме в первую очередь, понимают именно брахмачарью. На пали в суттах, когда речь идет об отшельничестве - то именно это слово часто употребляется.

P.S. Когда речь заходит о сексуальном воздержании в контексте буддийской практики, то в темах становится горячее. Хотя казалось бы, должно наоборот, прохладнее становиться Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

335704СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 02:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Так вы будете свои слова наконец аргументировать ссылками на сутты или нет?
В Винае прямо так и сказано что нельзя никому говорить о достижении именно джхан? Ничего не перепутали, может нельзя показывать сверх-способности мирянам? Любые сутты про джханы откройте, там везде люди заявляют "я вошел и пребывал".
Я не критикую махатхер. Это их личное дело чем они занимаются и как они оценивают свои успехи.

Пока вы не начнете обоснованно отвечать по обсуждаемой теме - обсуждение бессмысленно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335706СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 03:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Так вы будете свои слова наконец аргументировать ссылками на сутты или нет?

Я делал это в данной теме, такое огромное количество раз, что честно говоря - притомился.

Цитата:
В Винае прямо так и сказано что нельзя никому говорить о достижении именно джхан? Ничего не перепутали, может нельзя показывать сверх-способности мирянам?

Там речь идет о сверхчеловеческих состояниях, к которым джхана и относится. Yo pana bhikkhu anupasampannassa uttarimanussadhammaṃ āroceyya, bhūtasmiṃ pācittiyaṃ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

335707СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 04:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Где вы это делали не подскажете точнее? В прошлом сообщении вы лишь ограничились фразами "Будда говорит", "смотрите в суттах" и постулированием необоснованных тезисов. Некоторые сутты несомненно ранее были приведены, но были рассмотрены и обоснованно, с сылками на другие сутты, отвергнуты. Поэтому предлагаю вам все таки как-то обосновать свою позицию, конкретными суттами, что "ваш опыт - не джхана". Либо определите это как свое исключительно личное мнение, обоснованное лишь вашим желанием.

В суттах действующие лица множество раз друг другу заявляют о пребывании в джханах. И данные правила относятся исключительно к монахам, что позволяет таким образом не принимать их в особое внимание в нашем обсуждении. К тому же я очень сомневаюсь что это правило было введено исключительно по поводу заявлений о джханах. Тут уже как-то говорили по-поводу "фокусов". К тому же, выше упомянутый Читта был мирянином, но джхан достигал - а значит прекрасно об этом заявлял.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335708СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 04:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Поэтому предлагаю вам все таки как-то обосновать свою позицию, конкретными суттами, что "ваш опыт - не джхана".

А что вы так взволновались? Подумаешь, кто-то верить не хочет... Главное, чтобы вы сами в это верили Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

335728СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Так вот же я сутту перевел, на пару тем ниже висит http://dharma.org.ru/board/topic6984.html
Очень хорошо. Я ещё добавил. Отдельно: у вас в заголовке привязка к сутте. И поставил в философский раздел:
http://dharma.org.ru/board/topic6992.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

335730СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 17, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильная дхьяна и правильные понимания - никак не связаны с аскетизмом, отшельничеством?

"Буддийскую философию можно назвать аскетической по трем причинам. Во-первых, она была создана аскетами; во-вторых, будучи по преимуществу йогической философией, она развивалась исключительно в аскетической среде древних и средневековых монастырских школ и университетов. В-третьих, потому что буддийский аскетизм в своих теоретических основах сам является своего рода замечательным случаем «прикладной» буддийской философии."
http://dharma.org.ru/board/topic6992.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336048СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 09:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Срединный путь обходит крайность аскезы. Отшельничество это прежде всего концентрированная работа с умом, а не претерпевание лишений. Абсолютно разное наполнение.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336092СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Странствующий аскет» (Р. samana, Skr. sramana)

С аспектами:

- Серединность, избегание крайностей аскезы. Здесь связь с девульгаризацией мышления (арья в будд. понимании).

- Негативный: уход, прекращение - прежнего, обычного, вульгарного образа жизни и мышления.

- Позитивный - достижение, упражнение. И здесь связь с девульгаризацией образа жизни и мышления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 18 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.317) u0.014 s0.002, 18 0.038 [263/0]