P.S. Признаюсь: тоже не удержался в этом сообщении, и последовал проповедуемой вами идее, о том, что любой ученик, иногда должен примеривать на себя роль учителя, и учить других
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 18 Июл 17, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№335680Добавлено: Вт 18 Июл 17, 22:58 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Будда не говорит что тот кто несколько раз на некоторое время достигал джхан перестает навсегда стремиться к чувственным удовольствиям. Будда говорит что саматха устраняет жажду (АН 2.31) - причем тогда, когда саматха развита, то есть здесь не идет речи о моментальном окончательном прекращении стремлений. Полностью жажду чувственных удовольствий оставляет лишь анагамин. Либо приведите сутту в которой Будда говорит что единожды достигнутая джхана любой продолжительности - непременное абсолютное устранение стремления к чувственным удовольствиям. Про временное восприятие сексуальных наслаждений я вам отвечал.
Про четыре джханы у нас вообще речь не шла.
Из каких конкретно сутт следует что достижение джханы следует исключительно после плода вступления в поток и никак иначе?
В какой сутте Будда запрещает заявлять о достижении джхан?
Из вашей статьи сутты мне найти не удается для проверки. Из того что есть, значительной помощи Будды Махамоггаллане не требовалось, и вся помощь заключалась в наставлении "не быть беспечным в отношении джханы, утверди свой ум в джхане" (СН 40.1) Причем эта помощь была дана тогда, когда он уже вошел и пребывал в джхане.
Antaradhana, вы когда пишите фразу "Будда говорит", вы пишите сюда номер сутты в которой он это говорит, чтобы можно было найти ее и проверить. Я, вот, всегда стараюсь так делать.
Подтвердите хоть один свой тезис, для разнообразия
ЗЫ А что вам печально, Antaradhana, что есть махатхеры которые за несколько десятков лет практики так и не пребывали в джханах? Это действительно может быть очень печальным.
Будда не говорит что тот кто несколько раз на некоторое время достигал джхан перестает навсегда стремиться к чувственным удовольствиям. Будда говорит что саматха устраняет жажду (АН 2.31) - причем тогда, когда саматха развита, то есть здесь не идет речи о моментальном окончательном прекращении стремлений. Полностью жажду чувственных удовольствий оставляет лишь анагамин. Либо приведите сутту в которой Будда говорит что единожды достигнутая джхана любой продолжительности - непременное абсолютное устранение стремления к чувственным удовольствиям. Про временное восприятие сексуальных наслаждений я вам отвечал.
Отстраненность от чувственных удовольствий, (вследствие понимания Дхаммы, и развития нравственности и осознанности), для достижения правильного самадхи (джхан) должна быть очень высокой (см. сутты о последовательности практики). Смотрите на каком этапе уходят к жизни отшельнической, и на каком этапе говорится о джханах Короче говоря, от секса отказываются задолго до способности достижения самадхи, и это так, не только у буддистов, но и во всех йогических учениях.
Цитата:
Про четыре джханы у нас вообще речь не шла.
Где первая, там недалеко и до четвертой. Все джханы, входят в заключительный этап буддийской практики.
Цитата:
Из каких конкретно сутт следует что достижение джханы следует исключительно после плода вступления в поток и никак иначе?
Опять же, смотрите сутты о последовательности практики. На каком этапе Будда объявлял своих учеников, вступившими в поток, и на каком давал им наставления о достижении джхан.
Цитата:
В какой сутте Будда запрещает заявлять о достижении джхан?
Это из Винаи, 8 пачития из Патимоккхи.
Цитата:
Из вашей статьи сутты мне найти не удается для проверки.
Это не моя статья, у нее другой автор.
Цитата:
А что вам печально, Antaradhana, что есть махатхеры которые за несколько десятков лет практики так и не пребывали в джханах? Это действительно может быть очень печальным.
У всех разный уровень способностей. Вы говорите, что у вас есть опыт джханы, но опыта ведения отшельнической жизни, в течении долгих лет, в отличии от критикуемых вами махатхер - у вас нет
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 18 Июл 17, 23:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
Там как раз и на тему отшельничества, и этапность практики там наиболее хорошо описывается, и что примечательно даже не для монахов, а для аскетов и отшельников других учений.
...Тот, кто достигает джханы, перестает стремиться к чувственным удовольствиям, так как они ничтожны по сравнению с удовольствием джханы. Самый простой способ проверить человека на то, достигает ли он джхан, спросить у него, занимается ли он сексом. Если сексуальное желание сохранилось, то это скорее всего было какое-то неправильное самадхи, а не первая джхана. Достигающий четырех джхан, в принципе не может вернуться к мирской жизни, и оставить отшельническую жизнь, ради любых мирских желаний и соблазнов, т.к. находится уже на финишной прямой к ниббане (СН 53.34).
Откуда взят такой бессмысленный способ с сексом? С фонаря? Читайте больше сутт. Домохозяин Читта(устойчиво пребывающий в 4 джхане), дав наставления монахам поехал дальше, по своим домохозяйским делам в другой город. До самой смерти он жил семьёй. А приведённый пример СН 53.34 - обращение к монахам, оставившим домохозяйскую жизнь. Любите опираться не вникнув в сутты.
Откуда взят такой бессмысленный способ с сексом? С фонаря? Читайте больше сутт. Домохозяин Читта(устойчиво пребывающий в 4 джхане), дав наставления монахам поехал дальше, по своим домохозяйским делам в другой город. До самой смерти он жил семьёй. А приведённый пример СН 53.34 - обращение к монахам, оставившим домохозяйскую жизнь. Любите опираться не вникнув в сутты.
Там написано, что он занимался сексом? Домохозяин Читта соблюдал брахмачарью.
К слову под жизнью отшельнической, в буддизме в первую очередь, понимают именно брахмачарью. На пали в суттах, когда речь идет об отшельничестве - то именно это слово часто употребляется.
P.S. Когда речь заходит о сексуальном воздержании в контексте буддийской практики, то в темах становится горячее. Хотя казалось бы, должно наоборот, прохладнее становиться
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№335704Добавлено: Ср 19 Июл 17, 02:59 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Так вы будете свои слова наконец аргументировать ссылками на сутты или нет?
В Винае прямо так и сказано что нельзя никому говорить о достижении именно джхан? Ничего не перепутали, может нельзя показывать сверх-способности мирянам? Любые сутты про джханы откройте, там везде люди заявляют "я вошел и пребывал".
Я не критикую махатхер. Это их личное дело чем они занимаются и как они оценивают свои успехи.
Пока вы не начнете обоснованно отвечать по обсуждаемой теме - обсуждение бессмысленно.
Так вы будете свои слова наконец аргументировать ссылками на сутты или нет?
Я делал это в данной теме, такое огромное количество раз, что честно говоря - притомился.
Цитата:
В Винае прямо так и сказано что нельзя никому говорить о достижении именно джхан? Ничего не перепутали, может нельзя показывать сверх-способности мирянам?
Там речь идет о сверхчеловеческих состояниях, к которым джхана и относится. Yo pana bhikkhu anupasampannassa uttarimanussadhammaṃ āroceyya, bhūtasmiṃ pācittiyaṃ.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№335707Добавлено: Ср 19 Июл 17, 04:29 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Где вы это делали не подскажете точнее? В прошлом сообщении вы лишь ограничились фразами "Будда говорит", "смотрите в суттах" и постулированием необоснованных тезисов. Некоторые сутты несомненно ранее были приведены, но были рассмотрены и обоснованно, с сылками на другие сутты, отвергнуты. Поэтому предлагаю вам все таки как-то обосновать свою позицию, конкретными суттами, что "ваш опыт - не джхана". Либо определите это как свое исключительно личное мнение, обоснованное лишь вашим желанием.
В суттах действующие лица множество раз друг другу заявляют о пребывании в джханах. И данные правила относятся исключительно к монахам, что позволяет таким образом не принимать их в особое внимание в нашем обсуждении. К тому же я очень сомневаюсь что это правило было введено исключительно по поводу заявлений о джханах. Тут уже как-то говорили по-поводу "фокусов". К тому же, выше упомянутый Читта был мирянином, но джхан достигал - а значит прекрасно об этом заявлял.
№335730Добавлено: Ср 19 Июл 17, 13:13 (7 лет тому назад)
Правильная дхьяна и правильные понимания - никак не связаны с аскетизмом, отшельничеством?
"Буддийскую философию можно назвать аскетической по трем причинам. Во-первых, она была создана аскетами; во-вторых, будучи по преимуществу йогической философией, она развивалась исключительно в аскетической среде древних и средневековых монастырских школ и университетов. В-третьих, потому что буддийский аскетизм в своих теоретических основах сам является своего рода замечательным случаем «прикладной» буддийской философии."
http://dharma.org.ru/board/topic6992.html
№336048Добавлено: Сб 22 Июл 17, 09:49 (7 лет тому назад)
Срединный путь обходит крайность аскезы. Отшельничество это прежде всего концентрированная работа с умом, а не претерпевание лишений. Абсолютно разное наполнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы