Мальчик из Непала Рам Бахадур Бомджан https://www.youtube.com/watch?v=Z3QcZef9UZA в малом возрасте сказал, что покидает мирскую жизнь и ушел в лес медитировать, где медитровал много лет практически круглосуточно. Когда о нем пошла молва, туда стали стекаться паломники, журналисты и просто зеваки. Его снимали всесуточной камерой больше суток, и он все это время пребывал в медитации, не двигаясь, это свидетельствует в пользу того, что он достиг джханы. Для него это действительно приятное пребывание, т.к. он начал это делать задолго до появления назойливых поклонников, и медитировал круглосуточно.
№335451Добавлено: Пн 17 Июл 17, 10:39 (7 лет тому назад)
Обожаю священные истории. Мальчика потом, конечно, распяли. И канонизировали вместе с дхьяной.
Болезнь Паркинсона. Клиническая картина.
...
- Гипокинезия — снижение спонтанной двигательной активности. Больной может застывать, часами сохраняя неподвижность. Характерна общая скованность... Лицо маскообразное (амимия), взгляд застывший, мигания редкие. Улыбка, гримаса плача возникают с запозданием и так же медленно исчезают.
..
Чего вы меряетесь описаниями состояний? Они могут отличаться, и сами по себе говорят только о переживаемых состояниях - вплоть до индуцированных галлюцинаций, экзальтированного бреда и расстройств психики.
Рассмотрите буддийские плоды дхьяны, как она работает и что из неё выносится вне дхьяны, что она меняет вне себя.
В таком состояние (почти смерть) инсайта не будет, а для нас это самое главное.
Вы так считаете, потому что не верите возможность функционирования сознания, растождествленного с телом. А в суттах сказано о двух таких возможностях: 1. посредством достижения джхан и бесформенных сфер (засвидетельствование телом (рупа-кая)); 2. посредством сверхспособности создания иллюзорного тела (маномайа иддхи).
Цитата:
Потом, мы не знаем как эта практика соотносится с Дхаммой. Это 4я арупа? Асанни самапатти? Ниродха самапатти?
Однозначно, не ниже чем 4-я джхана.
Растождествленние с телом? А как же в не пяти скандх нельзя ничего обнаружить, а кто скажет иное брехливый хвастун. Шо за двойные стандарты.
№335462Добавлено: Пн 17 Июл 17, 14:18 (7 лет тому назад)
Аджан Ча: Если ваш ум пытается сказать вам, что он уже достиг уровня Сотапанны, идите и поклонитесь Сотапанне. Он сам вам скажет, что всё это неопределённо. Если вы встретите Сакадагамина, идите и поклонитесь ему. Когда он вас увидит, он скажет: «Не факт!». Если там будет анагамин, то поклонитесь ему. Он вам скажет только одно: «Неизвестно!». Если встретите даже архата — идите и поклонитесь ему. Он ещё более уверенно скажет: «Всё это ещё более неоднозначно!» Вы услышите слова Благородных: «Всё неопределённо. Не цепляйтесь ни к чему!»
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№335469Добавлено: Пн 17 Июл 17, 15:45 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Боль прекращается потому что вы отстраняетесь от пяти нитей чувственности, у вас нет внимания к телесной боли.
Интересные вещи нам рассказывает Сарипутта:
И бывает так, что монах, в достаточной мере оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане
Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие чувственного, то для него это болезненно
Ниббана сутта: Ниббана
АН 9.34
В джхане может досаждать внимание к восприятию чувственного. Так что все эти эксперименты с иголками не опровергают пребывание в джхане.
Прекращение вдохов и выдохов потенциально я рассматриваю здесь как по большей части описание субъективной стороны явления. Вы перестанете воспринимать вдохи и выдохи.
Джахана в которой вы пребываете хоть один момент - это тоже джхана. Пребывание в джхане необходимо тренировать, укреплять, так говорит в суттах Будда (СН 40.1).
Желания чувственных удовольствий отпадает совсем лишь у анагамина, который освободился от пяти нижних оков. Просто пребывание в джханах и достижения анагаминства - разные вещи. Но стоит отметить, сексуальные наслаждения, к примеру, на некоторое время стали восприниматься менее удовлетворительными, по сравнению с восторгом и удовольствием джханы. Я как раз тогда обратил на это внимание.
Но стоит отметить, сексуальные наслаждения, к примеру, на некоторое время стали восприниматься менее удовлетворительными, по сравнению с восторгом и удовольствием джханы. Я как раз тогда обратил на это внимание.
Я вам говорю, что вы заблуждаетесь, насчет того, что достигли джханы, и имеете ошибочные представления о ней. У вас и достижение уровня сотапанны - это легко и просто, и джхана - это пустяк. Хотя в суттах, для монахов, имеющих правильные воззрения и совершенных в нравственности, достижение джхан было последней ступенькой, перед достижением ниббаны, это заключительный этап практики.
У кого правильная джхана, тот уже освободился от половины оков и отстранился от остальных. Четвертая джхана (с направлением внимания на правильные объекты) - это уровень анагамина.
Если сознание растождествляется с телом, то оно не работает через органы чувств.
Растождествляется с биологическим телом, а не с рупой в целом, в теле формы (джхана) сохраняются основы органов чувств: ума, зрения и слуха. Хотя в бесформенных сферах происходит и растождествление с рупой, только основа ума остается.
Но стоит отметить, сексуальные наслаждения, к примеру, на некоторое время стали восприниматься менее удовлетворительными, по сравнению с восторгом и удовольствием джханы. Я как раз тогда обратил на это внимание.
Я вам говорю, что вы заблуждаетесь, насчет того, что достигли джханы, и имеете ошибочные представления о ней. У вас и достижение уровня сотапанны - это легко и просто, и джхана - это пустяк. Хотя в суттах, для монахов, имеющих правильные воззрения и совершенных в нравственности, достижение джхан было последней ступенькой, перед достижением ниббаны, это заключительный этап практики.
А Вам можно ответить, что сказанное Вами опирается на сомнения и размышления, а не на результаты практики и исследования. Вы думаете, что путь очень сложен, поэтому любой, кто так не говорит, ошибается, думая, что путь очень легок.
Путь прост, но не легок. Даже неоднократно достигая джханы это вовсе еще не стало легким. Иногда это удается буквально за несколько минут, а иногда неделями не выходит. То не удается справиться с сонливостью, то, напротив, сильна тревога и неугомонность.
Вы можете говорить что угодно, но все сказанное Вами обнаруживается лишь как сомнения и нерешительность, а не как результат практики бхаваны. И от повторения этих же аргументов круг за кругом - ничего не меняется.
Я не считаю достижение дхьяны чем-то значительным, тем, чем можно как-то хвалиться или ставить себя выше других. Я лишь убедился, что многие (вероятно - практически все) люди знакомы с дхьянами и даже с ниббаной, но не имеют в них опоры, не имеют в них устойчивости, не знают пути.
Я все так же внимателен к Дхарме и к наставлениям учителей.
А то, что в моем характере присутствует назидательность - не считаю этого чем-то вредным. Таков стиль. Иногда заносит и приводит к сложным ситуациям. Поэтому иногда я воздерживаюсь от этого стиля. Иногда, напротив, включаю его на полную катушку.
Особенно, когда сталкиваюсь с упорством. Когда найду более подходящий стиль общения с упорным оппонентом, обязательно сменю его. Пока же этот стиль наилучший. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Аджан Ча: Если ваш ум пытается сказать вам, что он уже достиг уровня Сотапанны, идите и поклонитесь Сотапанне. Он сам вам скажет, что всё это неопределённо. Если вы встретите Сакадагамина, идите и поклонитесь ему. Когда он вас увидит, он скажет: «Не факт!». Если там будет анагамин, то поклонитесь ему. Он вам скажет только одно: «Неизвестно!». Если встретите даже архата — идите и поклонитесь ему. Он ещё более уверенно скажет: «Всё это ещё более неоднозначно!» Вы услышите слова Благородных: «Всё неопределённо. Не цепляйтесь ни к чему!»
Да, все именно так и есть. Обычные люди не всегда способны видеть даже явное цепляние. Тренированный человек может легко упустить цепляние неявное.
Поэтому обычно для учебы нужно долго жить с учителем. Но остроглазый мастер все же знает приемы, как проверить ум в одно мгновение. Поэтому в дзен мы не задаем вопросов о продвижении, не проверяем себя.
Значение имеют лишь актуальные омрачения, те, которые возникают незамеченными и действуют в момент, когда мастер направляет ум ученика к учебной ситуации и видит, каким образом ученик проявляет свой ум, что способен распознать, а что нет, каковы тенденции, начинает ли ученик от правильной исходной точки или охвачен желаниями, двигается ли в правильном направлении или привязан только к исходной точке, видит ли ловушки ситуации или попадает прямо в них. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я лишь убедился, что многие (вероятно - практически все) люди знакомы с дхьянами и даже с ниббаной, но не имеют в них опоры, не имеют в них устойчивости, не знают пути.
Это наивность, не вызывающая ничего, кроме улыбки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы