Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334307Добавлено: Пн 10 Июл 17, 23:00 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Я верю в дэвов и брахм, верю в причинность, но не верю в беспричинную "магию". Для просветления нужно определенное состояние, определенная направленность внимания, дискурсивного мышления и тренировка в этом ("если он устойчив в этом, то достигает избавления от пятен умственных загрязнений").
Все же способности: ясновидение, телепатия и т.д. являются следствием развития Ума, не выходят за рамки причинности и прекрасно могут быть объяснены с буддийской позиции не прибегая к "магическому" объяснению.
Общее "магической" интуиции и пустых ритуалов брахманов в том, что брахманы не могут объяснить как их ритуалы работают и приводят к просветлению. Тоже самое и с подобной интуицией. Вы не знаете откуда она возникает и как ее вызвать. Сами сказали, "сложно объяснить".
Я не знаю о чем вы говорили, в таком случае, но я обсуждал интерпретацию достижения просветления посредством развития непонятным образом некоей "интуитивной" мудрости. Если ваша интуитивная мудрость не играет ведущей роли в достижении просветления, то можно ее даже не обсуждать было.
Мудрости не бывает разных видов, например сутта: Паннья сутта: Мудрость АН 8.2 Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме и тщательно проникал в них воззрением.
Он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения в пяти совокупностях, подверженных цеплянию: «Такова форма; таково её происхождение; таково её исчезновение; таково чувство… восприятие… формации [ума]... сознание; таково его происхождение; таково его исчезновение»
Мудрость (пання) это правильные воззрения и правильные намерения. И способствует ее обретению и ее развитию то, что указано в сутте: "таких учений он много изучал, удерживал в уме...исследовал их в уме" и словесное наблюдение вида "Такова форма; таково её происхождение; таково её исчезновение; таково чувство…".
ЗЫ Ну, вообщем, ладно. Я понял ваш подход, он мне не подходит И в наставлениях Будды в суттах я его не вижу, как и вы не видите моего.
Для просветления нужно определенное состояние, определенная направленность внимания, дискурсивного мышления и тренировка в этом ("если он устойчив в этом, то достигает избавления от пятен умственных загрязнений").
Пробуждение невозможно без достижение джхан. Зачем по вашему они нужны, если достаточно правильно направлять внимание и тренировать дискурсивное мышление?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334323Добавлено: Пн 10 Июл 17, 23:33 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Я и написал "определенное состояние". И не тренировать "дискурсивное мышление", а тренировка в комплексе выше перечисленного. Даже увидеть ниббану еще недостаточно, нужно укрепиться в этом и сделать это с правильными воззрениями. Есть сутта, в которой говориться что необученный человек видит ниббану, радуется ниббане, измышляет себя как ниббану - что значит, что он не понял ниббану (но он видит ее). А достижение ниббаны, как сання-ведайта-ниродхи, так вообще к просветлению не приводит, согласно суттам. Ну, это так, к слову.
№334325Добавлено: Пн 10 Июл 17, 23:40 (7 лет тому назад)
Интуитивная мудрость (intuitive wisdom) - это вполне устоявшийся термин в книгах и лекциях Аджанов, где таким образом они называют либо bhavana-maya panna, либо panna в целом.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334328Добавлено: Пн 10 Июл 17, 23:48 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Ну пусть называют, кто им мешает. Я читаю сутты (вы тоже можете выше по ссылке почитать и поискать там интуицию) и вижу другое. Будда завещал сверять слова монахов с суттами:
Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом». И тогда, монахи, вы отбросьте то слово.
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
№334331Добавлено: Вт 11 Июл 17, 00:34 (7 лет тому назад)
Нужно же правильно понимать термины, которые использовал Будда. Panna - это не мирская мудрость (жизненный опыт + интеллект), а именно интуитивная мудрость. В контексте обычных интеллектуальных способностей, слово panna применяется лишь для обозначения теоретического понимания Дхаммы, в большинстве случаев же, этим словом обозначается именно интуитивная мудрость. Випассана - проникновение в суть вещей и явлений, посредством випассаны, развивается интуитивная мудрость. Например, некоторые ученики Будды были необразованными людьми, или вообще детьми, но при этом развивали интуитивную, надмирскую мудрость и достигали освобождения. См. также 9 видов мудрости http://dharma.org.ru/board/topic6964.html
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334333Добавлено: Вт 11 Июл 17, 01:00 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Так прочитайте сутту, на которую я вам привел ссылку (или любую другую сутту про пання) и цитаты из нее и поймите правильно что такое пання, по мнению самого Будды. А не по мнению современных и не очень монахов. Хотите правильно понять термины, которые использовал Будда - так и обращайтесь к словам Будды Если найдете сутты, где Будда говорит что пання это интуитивная мудрость, напишите здесь.
Antaradhana
Так прочитайте сутту, на которую я вам привел ссылку (или любую другую сутту про пання) и цитаты из нее и поймите правильно что такое пання, по мнению самого Будды. А не по мнению современных и не очень монахов. Хотите правильно понять термины, которые использовал Будда - так и обращайтесь к словам Будды Если найдете сутты, где Будда говорит что пання это интуитивная мудрость, напишите здесь.
Не нравится слово 'интуитивная', можно сказать надмирская (трансцендентная) мудрость. Вы же станете отрицать, что во многих суттах, Будда говорил именно о такой мудрости, основанной на випассане (прямом проникновении ума в суть явлений), а не о интеллектуальной, основанной на логических выводах и т.п.?
№334340Добавлено: Вт 11 Июл 17, 08:02 (7 лет тому назад)
Интуиции нет. Есть неосознаваемый, и быстрый анализ. Человеку кажется, что он выбирает что то "интуитивно", или поступает "интуитивно", но на самом деле если хорошенько подумать, то можно вспомнить, и увидеть откуда взялись те, или иные предпочтения. Как правило это запечатлевшиеся в памяти слова других людей, или какая то информация по телеку, по книгам, по фильмам, прошлые жизненные ситуации, множество мелких факторов, особенности языка - например люди склонны не доверять названиям с большим количеством твердых согласных - имя Кирилл, и тд. На подсознательном уровне запоминаются события прежней жизни - если например вы когда то заблудившись, пошли в лесу направо, и подсознательно помните об удачном опыте, и в новом случае "интуитивно" пойдете опять направо. Или это может быть связано с особенностями физиологии, присущей всем людям, или лично вам - например вы правым глазом лучше видите.
Поэтому этот "интуитивный" быстрый подсознательный анализ может быть неверен.
Но также часто он срабатывает верно, потому что человек усваивает рефлексивное повторяющееся поведение - мозги высвобождаются от повторной работы по анализу.
Короче 50на50.
Интуиции нет. Есть неосознаваемый, и быстрый анализ. Человеку кажется, что он выбирает что то "интуитивно", или поступает "интуитивно", но на самом деле если хорошенько подумать, то можно вспомнить, и увидеть откуда взялись те, или иные предпочтения. Как правило это запечатлевшиеся в памяти слова других людей, или какая то информация по телеку, по книгам, по фильмам, прошлые жизненные ситуации, множество мелких факторов, особенности языка - например люди склонны не доверять названиям с большим количеством твердых согласных - имя Кирилл, и тд. На подсознательном уровне запоминаются события прежней жизни - если например вы когда то заблудившись, пошли в лесу направо, и подсознательно помните об удачном опыте, и в новом случае "интуитивно" пойдете опять направо. Или это может быть связано с особенностями физиологии, присущей всем людям, или лично вам - например вы правым глазом лучше видите.
Поэтому этот "интуитивный" быстрый подсознательный анализ может быть неверен.
Но также часто он срабатывает верно, потому что человек усваивает рефлексивное повторяющееся поведение - мозги высвобождаются от повторной работы по анализу.
Короче 50на50.
Наблюдательность, развитие дедукции, "чтение" людей по их неосознанным телесным реакциям, предсказывание событий по видению стечения множества причин и т.п. - это лишь самый зачаточный уровень интуитивной мудрости, можно сказать - ясельная группа. Дальше больше, и там ёжиматериалистические объяснения уже не прокатывают, например, видение сложнейших схем с тысячами взаимосвязей (по типу приснившейся Менделееву таблицы), видение образов, запредельных человеческому миру, прямое видение событий будущего и т.п.
№334385Добавлено: Вт 11 Июл 17, 16:08 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Ну Менделеев то как раз больше пример в мою поддержку. Потому что он все время думал о том, как можно сгруппировать разные вещества, найти у них объединяющий принцип. Вот если бы эту таблицу увидел во сне какой нибудь йог, не думавший до этого над проблемой классификации и группирования ....
Видение будущего, запредельных миров - это вы про Даниила Андреева, написавшего "Розу Мира"?
Дедукция, "чтение людей" - появляются у опытных следователей со стажем. И понятно почему - от многочисленных повторений расследования со схожими обстоятельствами. Происходит именно быстрый неосознаваемый анализ на основе накопленного предшествующего большого опыта. Который со стороны выглядит как "интуиция". Или даже сам следователь не понимает, почему он вдруг решил кто украл, убил, врет, а кто не виновен.
№334386Добавлено: Вт 11 Июл 17, 16:14 (7 лет тому назад)
Или например: Если он хочет, он может знать умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум... Если он хочет, он слышит за счёт божественного уха, очищенного и превосходящего человеческое, различные виды звуков: божественные и человеческие, далёкие и близкие... (Из Пансадховака сутты).
Из биографии Аджана Мана: Около десяти часов вечера в ночь перед отъездом, Ачарья Ман думал об Чжао Кхун Упали в монастыре Ват Бороманиват, интересуясь, что было у него на уме. Так он сосредоточил свою читту и послал поток своего сознания наблюдать за ним. Он обнаружил, что Чжао Кхун Упали в этот момент размышлял об авиджа в отношении патиччасамуппады (29). Ачарья Ман запомнил время и дату. Когда в конце концов он прибыл в Бангкок, то спросил Чжао Кхун Упали о том, что он наблюдал. С сердечным смехом Чжао Кхун Упали сразу же признал, что он действительно думал об этом, говоря это в похвалу Ачарье Ману.
Пемасири Тхера о своём учителе Суматхипала На Хими: Он мог читать умы других людей, и все считали, что он обладает божественным оком (dibbacakkhu). Так, никто в Кандубоде не мог ничего украсть. Он всё знал. Если кто-то в центре хотел совершить зло: украсть или солгать, Учитель подходил и вставал рядом. Злодеяние не совершалось... Если кто-то шёл по улице, то, будучи внутри помещения, учитель мог точно сказать, кто именно идет. Знал, кто из людей и что именно скажет ему завтра, знал все новости заранее... Он заранее был осведомлен о дне и часе своей смерти.
№334393Добавлено: Вт 11 Июл 17, 16:45 (7 лет тому назад)
Попытка увести мудрость из разума прекрасна. :)
"К середине XIX века были открыты 63 химических элемента, и попытки найти закономерности в этом наборе предпринимались неоднократно. В 1829 году Дёберейнер опубликовал найденный им «закон триад»: атомный вес многих элементов близок к среднему арифметическому двух других элементов, близких к исходному по химическим свойствам (стронций, кальций и барий; хлор, бром и йод и др.). Первую попытку расположить элементы в порядке возрастания атомных весов предпринял Александр Эмиль Шанкуртуа (1862), который разместил элементы вдоль винтовой линии и отметил частое циклическое повторение химических свойств по вертикали. Обе указанные модели не привлекли внимания научной общественности.
В 1866 году свой вариант периодической системы предложил химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс, модель которого («закон октав») внешне немного напоминала менделеевскую, но была скомпрометирована настойчивыми попытками автора найти в таблице мистическую музыкальную гармонию. В этом же десятилетии появились ещё несколько попыток систематизации химических элементов; ближе всего к окончательному варианту подошёл Юлиус Лотар Мейер (1864). Д. И. Менделеев опубликовал свою первую схему периодической таблицы в 1869 году в статье «Соотношение свойств с атомным весом элементов» (в журнале Русского химического общества); ещё ранее (февраль 1869 г.) научное извещение об открытии было им разослано ведущим химикам мира.
Д. И. Менделеев
По легенде, мысль о системе химических элементов пришла к Менделееву во сне, однако известно, что однажды на вопрос, как он открыл периодическую систему, учёный ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».
Написав на карточках основные свойства каждого элемента (их в то время было известно 63, из которых один — дидим Di — оказался в дальнейшем смесью двух вновь открытых элементов, празеодима и неодима), Менделеев начинает многократно переставлять эти карточки, составлять из них ряды сходных по свойствам элементов, сопоставлять ряды один с другим. Итогом работы стал отправленный в 1869 году в научные учреждения России и других стран первый вариант системы («Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве»), в котором элементы были расставлены по девятнадцати горизонтальным рядам (рядам сходных элементов, ставших прообразами групп современной системы) и по шести вертикальным столбцам (прообразам будущих периодов). В 1870 году Менделеев в «Основах химии» публикует второй вариант системы («Естественную систему элементов»), имеющий более привычный нам вид: горизонтальные столбцы элементов-аналогов превратились в восемь вертикально расположенных групп; шесть вертикальных столбцов первого варианта превратились в периоды, начинавшиеся щелочным металлом и заканчивающиеся галогеном. Каждый период был разбит на два ряда; элементы разных вошедших в группу рядов образовали подгруппы. "
№334401Добавлено: Вт 11 Июл 17, 17:26 (7 лет тому назад)
Алексей_Михайлов
Вот вот... А то некоторые так думают, что ничего не знал, сел в медитацию, сосредоточился, и на тебя посыпалась сверху информация, о тайнах природы, новых законах, прошлых жизнях, и тд, и тп, и ты прям такой всепроникающе мудрый сделался.
№334403Добавлено: Вт 11 Июл 17, 17:37 (7 лет тому назад)
Так никто и не говорит о случайном характере видений. Разумеется, если человек сосредотачивается на каком-то объекте (объектах), будь то схема, задача или идея, то информацию он будет искать именно в пользу этого. И если у него есть развитая и врожденная способность к различным психическим сверх-способностям, то он будет использовать и их. Уверен, что все гении, в прошлых рождениях были дэвами, и сохранили малую часть своих психических способностей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы