В своих описаниях состояний я не выходил за рамки описанного в суттах, так как именно таковы джханы и есть. Говоря что это "100% не джханы", вы тем самым говорите что описанное в суттах Буддой как джхана ей на самом деле не является. То есть вы не верите словам Будды.
Очевидно же, что я говорю не о стандартном перечислении факторов джханы из сутт, а об описании собственного опыта, вами и Won Soeng-ом. Перечисление факторов в суттах - это просто список. Нужно же рассматривать джханы, в контексте тех сутт, где описывается, до какой глубины нужно развить осознанность и сосредоточение, чтобы видеть не только грубые помехи, но и тонкие и наитончайшие, ведь не устранив их, в джхану не войти.
Цитата:
Зачем вы опять пишите про доступ к другим мирам и умам брахм? Вам уже приводили в пример арахантов из сутт, которые ничего подобного не развили и вы с этим согласились, вы забыли?
Араханты, освобожденные мудростью, достигают джхан, расширяя свой ум, до состояния уровня брахм, даже если не вступают с ними в контакт. Джхана - это прежде всего, именно такое расширение. Джхана - это временное покидание кама-локи, и во-первых, если ум не достиг такого состояния, то доступ в джхану ему не откроется, а во-вторых, если ум достиг джханы, то в нем не могут возникнуть состояния уровня кама-локи, все время пребывания там. Если вход в джхану завершился, то можно говорить об устойчивой джхане. Все случаи в Каноне, о неустойчивой джхане, рассматривают проблемы на входе в джхану, вход не мог завершиться, и практикующий возвращался в обычное состояние сознания, (выпадал из джханы), потому что оставались те или иные помехи, которые Будда затем разбирает в таких суттах.
Тот, кто хоть раз "видел ниббану" (а это плод только 9-й дхьяны) в дальнейшем могут достигать этого состояния "легко, благодаря только желанию" без всяких усилий.
А вот чтобы достигнуть его впервые, требуется "огромное количество усилий"
АК Васубандху в помощь...
Огромное количество усилий это то, что противоположно освобождению. И основная проблема практикующих. Когда Вы увидите возникновение усилий Вы увидите, что они не ведут к покою. Усилия рождены неведением, жаждой и цеплянием. Правильные усилия необходимы, но ошибка считать их огромными. Надеюсь, Вы не считаете огромными усилиями дышать, моргать и глотать.
"дышать, моргать и глотать" все же полегче, чем достигать нирваны.
Внимание, как поясняет Яшомитра, всегда предполагает усилие, прилагаемое манасом для удержания ментального объекта (alambana) в поле сознания [SAKV, с. 128].
Цитирование карики 42 из АК (Дхатунирдеша):
— Далее. Если в четвертую дхьяну входят благородные, то возникают ли у них прошлые и будущие обладания [этой дхьяной], как в случае
с теми, кто пребывает в ней?
— У других они также не возникают.
— Почему?
— Даже если это [сосредоточение] является чем-то привычным, все равно для его реализации должны быть приложены большие усилия.
Выше говорилось о 8-й дхьяне (4-й арупье), "безсознательном сосредоточении" (которое не-арьи ошибочно считают окончательным избавлением от страданий)
Ниже будет упомянуто о 9-й (ниродха-самапатти, "сосредоточение остановки"):
Обычные люди не могут вызвать у себя сосредоточение остановки, ибо они боятся самоуничтожения, ведь это сосредоточение порождается только силой Благородного пути и на него отваживаются лишь те, кто устремлен к нирване еще при данной жизни.
Хотя оно и возникает только у благородных, тем не менее оно не может быть достигнуто посредством отрешенности.
- А чем же тогда?
- Оно достижимо посредством приложения усилий.
Сосредоточение остановки может быть обретено только посредством приложения усилий ...
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Июл 17, 23:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№335544Добавлено: Пн 17 Июл 17, 23:05 (7 лет тому назад)
Даже когда Вы сейчас увлеченно строчите ответы Вы покидаете мир кама-локи. Но думсаете, что покидание мира кама локи это что-то необычное и невероятное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335546Добавлено: Пн 17 Июл 17, 23:07 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, цитируя, Вы думаете о том, чего не испытывали. Чтобы идти ребенку нужны усилия, а Вам - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Даже когда Вы сейчас увлеченно строчите ответы Вы покидаете мир кама-локи. Но думсаете, что покидание мира кама локи это что-то необычное и невероятное.
Я уже понял ваше убеждение, и с ним не согласен. Дальше спорить смысла нет.
Си-ва-кон, цитируя, Вы думаете о том, чего не испытывали. Чтобы идти ребенку нужны усилия, а Вам - нет.
А может быть я думаю о том чего не испытывали Вы - например усвоения смысла сказанного каноническим автором в основополагающем сочинении, которое штудируют во всех Махянских монастырях, без него нет элементарной грамотности в вопросах будд. философии
Не факт, что Ваш личный опыт превосходит опыт Будды, систематически изложенный светилом, преподававшим в Наланде...
Вопреки канону он не подтвержден ...
Иллюзий что "моё личное" может исправлять канон я тоже не испытывал
Вехи для того и оставлены, чтобы сверяться по ним _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Даже когда Вы сейчас увлеченно строчите ответы Вы покидаете мир кама-локи. Но думсаете, что покидание мира кама локи это что-то необычное и невероятное.
Я уже понял ваше убеждение, и с ним не согласен. Дальше спорить смысла нет.
Разумно _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Си-ва-кон, цитируя, Вы думаете о том, чего не испытывали. Чтобы идти ребенку нужны усилия, а Вам - нет.
А может быть я думаю о том чего не испытывали Вы - например усвоения смысла сказанного каноническим автором в основополагающем сочинении, которое штудируют во всех Махянских монастырях, без него нет элементарной грамотности в вопросах будд. философии
Не факт, что Ваш личный опыт превосходит опыт Будды, систематически изложенный светилом, преподававшим в Наланде...
Вопреки канону он не подтвержден ...
Иллюзий что "моё личное" может исправлять канон я тоже не испытывал
Вехи для того и оставлены, чтобы сверяться по ним
Сверяйтесь. Вы замечаете одни вехи, кто-то замечает другие. Не о чем спорить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Цитирование карики 42 из АК (Дхатунирдеша):
— Далее. Если в четвертую дхьяну входят благородные, то возникают ли у них прошлые и будущие обладания [этой дхьяной], как в случае
с теми, кто пребывает в ней?
— У других они также не возникают.
— Почему?
— Даже если это [сосредоточение] является чем-то привычным, все равно для его реализации должны быть приложены большие усилия.
Выше говорилось о 8-й дхьяне (4-й арупье), "безсознательном сосредоточении" (которое не-арьи ошибочно считают окончательным избавлением от страданий)
Ниже будет упомянуто о 9-й (ниродха-самапатти, "сосредоточение остановки"):
Обычные люди не могут вызвать у себя сосредоточение остановки, ибо они боятся самоуничтожения, ведь это сосредоточение порождается только силой Благородного пути и на него отваживаются лишь те, кто устремлен к нирване еще при данной жизни.
Хотя оно и возникает только у благородных, тем не менее оно не может быть достигнуто посредством отрешенности.
- А чем же тогда?
- Оно достижимо посредством приложения усилий.
Сосредоточение остановки может быть обретено только посредством приложения усилий ...
Все правильно написано. Даже Будда прикладывал усилия для вхождения в джхану. Даже для того, кто уже много раз входил в нее, нужно прикладывать усилия, пускай и меньшие, чем тем, кто входит в нее впервые в этой жизни.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№335559Добавлено: Вт 18 Июл 17, 00:02 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Совокупность факторов, вкупе с отстранением от пяти помех - это и есть опыт джханы, отраженный в суттах. Вы действительно не будете пребывать в джхане если будете постоянно только и делать что заранее выискивать все более, более и более тончайшие помехи. У меня создалось впечатление, что вы все время как будто лишь готовитесь к какому-то очень фантастическому по вашему мнению путешествию, постоянно проверяя и перепроверяя ничего ли вы не забыли и может ли вам что-нибудь помешать, вплоть до самой исключительной мелочи.
Я вам приводил пример сутты, где Махамоггаллана входил и пребывал в первой джхане, и только лишь затем, во время этого пребывания ему что-то начинало мешать. Поэтому ваши "все случаи" не совпадают с реальностью сутт.
Совокупность факторов, вкупе с отстранением от пяти помех - это и есть опыт джханы, отраженный в суттах.
Это просто список факторов. Так до абсурда можно дойти, что само прочтение и понимание этих факторов - и есть джхана Повторюсь, если не достаточно развиты нравственность, правильные усилия и правильная осознанность, то правильное самадхи (джхана) не наступит. А осознанность как раз нужна, что-бы видеть тонкие и тончайшие помехи, которые будут вообще не видны без ее развития, вследствие чего будет создаваться иллюзия, что их совсем нет, другие явления, будут приниматься за факторы джханы, а различные эффекты, во время практики медитации, будут ошибочно приниматься за саму джхану, что у вас с Won Soeng-ом и происходит
№335563Добавлено: Вт 18 Июл 17, 00:21 (7 лет тому назад)
В ниббане видны и устраняются тончайшие омрачения. Не перед первой дхьяной. И даже не перед ниббаной _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В ниббане видны и устраняются тончайшие омрачения. Не перед первой дхьяной. И даже не перед ниббаной
Да вы что? Ниббана - это уже прекращение всех омрачений. В контексте джханы, я говорил о помехах джхане, а не о всех омрачениях вообще (читайте внимательнее), эти помехи возникают на более грубых и более тонких уровнях. Что-бы войти в джхнау, нужно временно прекратить помехи на всех уровнях, а без развитой осознанности - это сделать нельзя. В таком случае практик видит, что грубые помехи исчезли, а наличие тонких не видит.
Если сознание растождествляется с телом, то оно не работает через органы чувств.
Растождествляется с биологическим телом, а не с рупой в целом, в теле формы (джхана) сохраняются основы органов чувств: ума, зрения и слуха. Хотя в бесформенных сферах происходит и растождествление с рупой, только основа ума остается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы