Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сакадагамин

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

335536СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пятигорский о дхьянах, смерти, рождении
http://dharma.org.ru/board/post335534.html#335534
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335537СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В своих описаниях состояний я не выходил за рамки описанного в суттах, так как именно таковы джханы и есть. Говоря что это "100% не джханы", вы тем самым говорите что описанное в суттах Буддой как джхана ей на самом деле не является. То есть вы не верите словам Будды.

Очевидно же, что я говорю не о стандартном перечислении факторов джханы из сутт, а об описании собственного опыта, вами и Won Soeng-ом. Перечисление факторов в суттах - это просто список. Нужно же рассматривать джханы, в контексте тех сутт, где описывается, до какой глубины нужно развить осознанность и сосредоточение, чтобы видеть не только грубые помехи, но и тонкие и наитончайшие, ведь не устранив их, в джхану не войти.

Цитата:
Зачем вы опять пишите про доступ к другим мирам и умам брахм? Вам уже приводили в пример арахантов из сутт, которые ничего подобного не развили и вы с этим согласились, вы забыли?

Араханты, освобожденные мудростью, достигают джхан, расширяя свой ум, до состояния уровня брахм, даже если не вступают с ними в контакт. Джхана - это прежде всего, именно такое расширение. Джхана - это временное покидание кама-локи, и во-первых, если ум не достиг такого состояния, то доступ в джхану ему не откроется, а во-вторых, если ум достиг джханы, то в нем не могут возникнуть состояния уровня кама-локи, все время пребывания там. Если вход в джхану завершился, то можно говорить об устойчивой джхане. Все случаи в Каноне, о неустойчивой джхане, рассматривают проблемы на входе в джхану, вход не мог завершиться, и практикующий возвращался в обычное состояние сознания, (выпадал из джханы), потому что оставались те или иные помехи, которые Будда затем разбирает в таких суттах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7385

335543СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Тот, кто хоть раз "видел ниббану" (а это плод только 9-й дхьяны) в дальнейшем могут достигать этого состояния "легко, благодаря только желанию" без всяких усилий.
А вот чтобы достигнуть его впервые, требуется "огромное количество усилий"

АК Васубандху в помощь...

Огромное количество усилий это то, что противоположно освобождению. И основная проблема практикующих. Когда Вы увидите возникновение усилий Вы увидите, что они не ведут к покою. Усилия рождены неведением, жаждой и цеплянием. Правильные усилия необходимы, но ошибка считать их огромными. Надеюсь, Вы не считаете огромными усилиями дышать, моргать и глотать.
"дышать, моргать и глотать" все же полегче, чем достигать нирваны.

Внимание, как поясняет Яшомитра, всегда предполагает усилие, прилагаемое манасом для удержания ментального объекта (alambana) в поле сознания [SAKV, с. 128].

Цитирование карики 42 из АК (Дхатунирдеша):

— Далее. Если в четвертую дхьяну входят благородные, то возникают ли у них прошлые и будущие обладания [этой дхьяной], как в случае
с теми, кто пребывает в ней?
— У других они также не возникают.
— Почему?
— Даже если это [сосредоточение] является чем-то привычным, все равно для его реализации должны быть приложены большие усилия.


Выше говорилось о 8-й дхьяне (4-й арупье), "безсознательном сосредоточении" (которое не-арьи ошибочно считают окончательным избавлением от страданий)
Ниже будет упомянуто о 9-й (ниродха-самапатти, "сосредоточение остановки"):


Обычные люди не могут вызвать у себя сосредоточение остановки, ибо они боятся самоуничтожения, ведь это сосредоточение порождается только силой Благородного пути и  на него отваживаются лишь те, кто устремлен к нирване еще при данной жизни.
Хотя оно и возникает только у благородных, тем не менее оно не может быть достигнуто посредством отрешенности.
- А чем же тогда?
- Оно достижимо посредством приложения усилий.
Сосредоточение остановки может быть обретено только посредством приложения усилий ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Июл 17, 23:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335544СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже когда Вы сейчас увлеченно строчите ответы Вы покидаете мир кама-локи. Но думсаете, что покидание мира кама локи это что-то необычное и невероятное.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335546СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, цитируя, Вы думаете о том, чего не испытывали. Чтобы идти ребенку нужны усилия, а Вам - нет.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335547СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Даже когда Вы сейчас увлеченно строчите ответы Вы покидаете мир кама-локи. Но думсаете, что покидание мира кама локи это что-то необычное и невероятное.

Я уже понял ваше убеждение, и с ним не согласен. Дальше спорить смысла нет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7385

335551СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, цитируя, Вы думаете о том, чего не испытывали. Чтобы идти ребенку нужны усилия, а Вам - нет.

А может быть я думаю о том чего не испытывали Вы - например усвоения смысла сказанного каноническим автором в основополагающем сочинении, которое штудируют во всех Махянских монастырях, без него нет элементарной грамотности в вопросах будд. философии
Не факт, что Ваш личный опыт  превосходит опыт Будды, систематически изложенный светилом, преподававшим в Наланде...
Вопреки канону он не подтвержден ...

Иллюзий что "моё личное" может исправлять канон я тоже не испытывал

Вехи для того и оставлены, чтобы сверяться по ним

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335552СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Даже когда Вы сейчас увлеченно строчите ответы Вы покидаете мир кама-локи. Но думсаете, что покидание мира кама локи это что-то необычное и невероятное.

Я уже понял ваше убеждение, и с ним не согласен. Дальше спорить смысла нет.

Разумно

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335553СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, цитируя, Вы думаете о том, чего не испытывали. Чтобы идти ребенку нужны усилия, а Вам - нет.

А может быть я думаю о том чего не испытывали Вы - например усвоения смысла сказанного каноническим автором в основополагающем сочинении, которое штудируют во всех Махянских монастырях, без него нет элементарной грамотности в вопросах будд. философии
Не факт, что Ваш личный опыт  превосходит опыт Будды, систематически изложенный светилом, преподававшим в Наланде...
Вопреки канону он не подтвержден ...

Иллюзий что "моё личное" может исправлять канон я тоже не испытывал

Вехи для того и оставлены, чтобы сверяться по ним

Сверяйтесь. Вы замечаете одни вехи, кто-то замечает другие. Не о чем спорить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335557СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Цитирование карики 42 из АК (Дхатунирдеша):

— Далее. Если в четвертую дхьяну входят благородные, то возникают ли у них прошлые и будущие обладания [этой дхьяной], как в случае
с теми, кто пребывает в ней?
— У других они также не возникают.
— Почему?
— Даже если это [сосредоточение] является чем-то привычным, все равно для его реализации должны быть приложены большие усилия.


Выше говорилось о 8-й дхьяне (4-й арупье), "безсознательном сосредоточении" (которое не-арьи ошибочно считают окончательным избавлением от страданий)
Ниже будет упомянуто о 9-й (ниродха-самапатти, "сосредоточение остановки"):


Обычные люди не могут вызвать у себя сосредоточение остановки, ибо они боятся самоуничтожения, ведь это сосредоточение порождается только силой Благородного пути и  на него отваживаются лишь те, кто устремлен к нирване еще при данной жизни.
Хотя оно и возникает только у благородных, тем не менее оно не может быть достигнуто посредством отрешенности.
- А чем же тогда?
- Оно достижимо посредством приложения усилий.
Сосредоточение остановки может быть обретено только посредством приложения усилий ...

Все правильно написано. Даже Будда прикладывал усилия для вхождения в джхану. Даже для того, кто уже много раз входил в нее, нужно прикладывать усилия, пускай и меньшие, чем тем, кто входит в нее впервые в этой жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

335559СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Совокупность факторов, вкупе с отстранением от пяти помех - это и есть опыт джханы, отраженный в суттах. Вы действительно не будете пребывать в джхане если будете постоянно только и делать что заранее выискивать все более, более и более тончайшие помехи. У меня создалось впечатление, что вы все время как будто лишь готовитесь к какому-то очень фантастическому по вашему мнению путешествию, постоянно проверяя и перепроверяя ничего ли вы не забыли и может ли вам что-нибудь помешать, вплоть до самой исключительной мелочи.
Я вам приводил пример сутты, где Махамоггаллана входил и пребывал в первой джхане, и только лишь затем, во время этого пребывания ему что-то начинало мешать. Поэтому ваши "все случаи" не совпадают с реальностью сутт.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335562СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Совокупность факторов, вкупе с отстранением от пяти помех - это и есть опыт джханы, отраженный в суттах.

Это просто список факторов. Так до абсурда можно дойти, что само прочтение и понимание этих факторов - и есть джхана Wink Повторюсь, если не достаточно развиты нравственность, правильные усилия и правильная осознанность, то правильное самадхи (джхана) не наступит. А осознанность как раз нужна, что-бы видеть тонкие и тончайшие помехи, которые будут вообще не видны без ее развития, вследствие чего будет создаваться иллюзия, что их совсем нет, другие явления, будут приниматься за факторы джханы, а различные эффекты, во время практики медитации, будут ошибочно приниматься за саму джхану, что у вас с Won Soeng-ом и происходит Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335563СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ниббане видны и устраняются тончайшие омрачения. Не перед первой дхьяной. И даже не перед ниббаной
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335566СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В ниббане видны и устраняются тончайшие омрачения. Не перед первой дхьяной. И даже не перед ниббаной

Да вы что? Ниббана - это уже прекращение всех омрачений. В контексте джханы, я говорил о помехах джхане, а не о всех омрачениях вообще (читайте внимательнее), эти помехи возникают на более грубых и более тонких уровнях. Что-бы войти в джхнау, нужно временно прекратить помехи на всех уровнях, а без развитой осознанности - это сделать нельзя. В таком случае практик видит, что грубые помехи исчезли, а наличие тонких не видит.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дутур
Гость


Откуда: Stavropol


335570СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 17, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дутур пишет:
Если сознание растождествляется с телом, то оно не работает через органы чувств.

Растождествляется с биологическим телом, а не с рупой в целом, в теле формы (джхана) сохраняются основы органов чувств: ума, зрения и слуха. Хотя в бесформенных сферах происходит и растождествление с рупой, только основа ума остается.
Звук А к джхане относится ?

Ответы на этот пост: Дутур
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 15 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.203) u0.014 s0.002, 18 0.031 [265/0]