№335291Добавлено: Вс 16 Июл 17, 04:29 (7 лет тому назад)
Adzamaro, как вы прокомментируете то, что в первой джхане, прекращается ощущение телесной боли (СН 48.40), а в четвертой - прекращается дыхание (СН 36.11)?
...что такое джхана - это намеренная отреченность от желаний чувственных удовольствий, не благих качеств, сопровождаемая размышлением и обдумыванием, с восторгом и удовольствием, возникшими от этой отреченности.
Это преддверье джханы. Вот Антарадхана описал правильно:
.
Гость 12
...По-поводу сознания ума, есть шесть классов сознания (это вы знаете): глаза, носа, уха, языка, тела и так называемое в суттах "мано винняна".
Мано винянна, по моему мнению, это сознание объектом которого являются эмоции, пр.: восторг (пити), гнев (доса), равностность (упекха).
В абхидхамме когда перечисляются шесть основ (органов) для сознания - это так же глаз, ухо, нос, язык, тело. А шестой - сердечна-основа (хадая-ваттху). Она определяется как место в районе груди/солнечного сплетения, когда вы ощущаете страх и другие эмоции.
Внимательно прочитайте этот отрывок:
"Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной чистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание»."
И вот этот:
"Он не считает, что чувство… восприятие… формации… сознание – это «я», или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Такой, монахи, зовётся обученным учеником Благородных, который не привязан оковами к сознанию, который не привязан внутренними и внешними оковами, который видит ближний берег и берег дальний. Он свободен от страданий, я говорю вам"
Adzamaro, как вы прокомментируете то, что в первой джхане, прекращается ощущение телесной боли (СН 48.40), а в четвертой - прекращается дыхание (СН 36.11)?
Блаженство и восторг связаны с отстранением от жажды чувственных удовольствий. То, что болело воспринимается без боли. Вся телесная боль отстраняется. Вся умственная боль отстраняется.
Относительно четвертой дхьяны не могу сказать из личного опыта. Настраиваюсь лишь на устойчивость вхождения и пребывания в первой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335310Добавлено: Вс 16 Июл 17, 12:22 (7 лет тому назад)
Пять факторов дхьяны - это дхьяна, а не преддверие дхьяны. Преддверие дхьяны - это сосредоточение доступа. Сосредоточение доступа это любой устойчивый умственный образ, который не нужно удерживать, который достаточно заметен. Например, я часто использую зуд в теле. Это очень устойчивый образ. И достаточно хорош для возникновения вичара и витарка.
Но в первый раз я обнаружил пятифакторную дхьяну просто читая и разворачивая в уме все сокращения махасатипаттхана сутты. Следование за текстом - прекрасный устойчивый умственный образ.
Так же таким устойчивым образом может оказаться коан или мантра, визуализация чего-либо сложного или внезапное осознание чего-то, что долго время упускалось.
Все, что способно внимание схватить и не отпускать - хороший кандидат для сосредоточения доступа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если не ошибаюсь, Won Soeng писал что не очень устойчив в первой джхане. Тот же Аджан Ча. Остальные пока не признаются Или вы имеет ввиду, что знаю лично? Вы, конечно, мне вряд ли поверите, но вчера входил секунд на десять До этого получалось где-то на пару секунд. Восторг, и удовольствие по всему телу. Вполне совпадает с описаниями из сутт.
Думаю, что и Won Soeng, и вы, заблуждаетесь насчет характера своих достижений Это не джханы.
Думание - это препятствие сомнений и нерешительности.
Для вхождения в дхьяну не нужно размышлять. Если Ваша вера достаточно сильна, то тренируйтесь лишь в различении пяти препятствий и отстранении от них.
Ничего больше делать не нужно. Обнаруживая, что возникают рассуждения, отстраняйтесь от них. Для отстранения и нужен устойчивый образ сосредоточения, к которому Вы снова и снова легко можете вернуться, отстраняясь от любого размышления, чувственного желания, недоброжелательности, лени и сонливости, тревоги и неугомонности, сомнений и нерешительности.
Просто пытайтесь снова и снова удерживать только образ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я упомянул эту сутту, потому-что там акцентируется внимание на нимитте. Вы когда в джхану входите, видите свет и формы?
В 2013 году несколько месяцев я устойчиво наблюдал цветные образы. Например синее сияние. Золотое сияние. Красное сияние. Белое сияние. Начиналось это как появление узоров из точек и линий. Быстро преобладал какой-то один цвет и узор становился устойчивым, точки все ярче и больше. Сила образа могла становиться такой, что даже глядя на ясное дневное небо, этот образ оставался устойчиво виден
Но сейчас мне удобнее входить в джхану на любом устойчивом образе, который возникает первым. Например, печатая этот текст, я обнаруживаю ум настроенным направленной мыслью на изложение текста и вижу отстраненность от жажды чувственных удовольствий, от недоброжелательности, от лени и сонливости, от сомнений и нерешительности и испытываю от этого блаженство, восторг, вижу ум собранным, податливым и удерживающим мысль. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Освобождённые мудростью не достигают джхан. Здесь Ваша ошибка.
Без достижения джхан, невозможно не только достижение арахантства, но и даже достижение анагаминства, т.к. невозможно полностью отбросить пять нижних оков, кроме как через достижение джхан, см. например МН 64
Что касается освобожденных мудростью, то это те, кто достигает джхан, но не достигает бесформенных сфер, см. МН 70
Как видите, ошибки у меня нет
№335328Добавлено: Вс 16 Июл 17, 16:35 (7 лет тому назад)
Won Soeng, заблуждения по поводу достижения надмирских состояний, являются одними из самых опасных... Будьте критичнее к своим ощущениям.
Если вы не можете пребывать в этом состоянии длительное время (много часов), наслаждаясь освобождением от чувственности, не чувствуя тела, боли и даже малейшего телесного неудобства (т.е. сидя абсолютно неподвижно) - то это 100% не джхана.
После достижения джханы, не может быть жажды чувственных удовольствий, по крайней мере весьма длительное время. При освоении первой джханы и продвижении к следующим, сексуальное желание, желание наслаждения вкусами и т.п. отпадают совсем, т.к. в них видится неудовлетворительность, опасность и глупость.
Если вы не можете пребывать в этом состоянии длительное время (много часов), наслаждаясь освобождением от чувственности, не чувствуя тела, боли и даже малейшего телесного неудобства (т.е. сидя абсолютно неподвижно) - то это 100% не джхана.
Джхана может длиться секунду (если не меньше). Так было сказано в многих суттах в АН. Конечно я считаю что более длительная правильная джхана, еще лучше.
Цитата:
382. If the bhikkhu could raise his mind to the first jhana for the fraction of a second, it is said he abides in jhana, has done his duties by the Teacher, and eats the country's alms food without a debt. If he makes much of that jhana it would be more gainful.
Won Soeng, заблуждения по поводу достижения надмирских состояний, являются одними из самых опасных... Будьте критичнее к своим ощущениям.
Если вы не можете пребывать в этом состоянии длительное время (много часов), наслаждаясь освобождением от чувственности, не чувствуя тела, боли и даже малейшего телесного неудобства (т.е. сидя абсолютно неподвижно) - то это 100% не джхана.
После достижения джханы, не может быть жажды чувственных удовольствий, по крайней мере весьма длительное время. При освоении первой джханы и продвижении к следующим, сексуальное желание, желание наслаждения вкусами и т.п. отпадают совсем, т.к. в них видится неудовлетворительность, опасность и глупость.
Вы только сомневаетесь и не решаетесь. Вы гдк-нибудь встречали практику критического отношения к своим достижениям?
Какое из препятствий Вы считаете неотстранимым? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы только сомневаетесь и не решаетесь. Вы гдк-нибудь встречали практику критического отношения к своим достижениям?
Какое из препятствий Вы считаете неотстранимым?
По поводу самонадеянности и необоснованной, ошибочной уверенности в достижениях, очень много сказано, как Буддой, так и учителями, в т.ч. и дзэнскими. Это одна из сложных ловушек, на пути практика. Согласно суттам, касательно вопросов, связанных с джханами, необходимо консультироваться с учителем, свободно достигающим их. Только при общении с таким учителем, можно на 100% выяснить характер своих достижений. То, что вы описываете - обычные спецэффекты при медитации, хорошо знакомые любому человеку, который систематически практикует бхавану. Это не джханы.
№335356Добавлено: Вс 16 Июл 17, 20:50 (7 лет тому назад)
Опасность самонадеянности в прекращении практики. Учитель действительно необходим, это все верно.
А вот что именно Вы называете спецэффектами? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Опасность самонадеянности в прекращении практики. Учитель действительно необходим, это все верно.
А вот что именно Вы называете спецэффектами?
Необычные аудиовизуальные эффекты, ощущения в теле. Те же восторг и блаженство - это хорошие знаки, но они могут появляться задолго до джханы, в джхане они достигают апогея, когда ум сбрасывает пелену восприятия уровня кама-локи.
Просто вдумайтесь, даже у высших божеств камалоки, мира Параниммита Васаватти, в котором рожден Мара, уровень сознания - ниже первой джханы. Достигая первой джханы, ум практика становится недоступным для проникновения ума Мары, никакие омрачения и желания чувственного мира не могут коснуться такого ума, при направлении ума на правильные объекты, из первой джханы уже можно увидеть ниббану, так велико это достижение.
№335394Добавлено: Вс 16 Июл 17, 22:07 (7 лет тому назад)
Думание это сомнения и нерешительность. Пятое препятствие. Пока Вы вязнете в сомнениях дхьяна остается недоступной.
В дхьяне нет никаких спецэффектов. Нет глюков. Нет сверхспособностей. Вы просто распознаете пять факторов ясно и уверенно. Прекращение боли действительно заметно. Когда я впервые осознал это состояние, вспомнил, что уже бывал в таком состоянии раньше.
Когда Вы умеете распознавать сомнения и нерешительность Вы просто отбрасываете их. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы