На основании одной поэтической строчки из Дхаммапады, вы строите целую теорию, противоречащую суттам.
Да, Дхамма трудна для понимания, но она изучается теми, кто не достиг (для этого ей и обучаются), а тому, кто достиг, в ней больше нет нужды.
«Монахи, есть эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
Так что-же тут подтверждает вашу теорию о мгновенном счастье? Человек практикует нравственность и получает счастье в небесных мирах в следующей жизни.
"пищи для счастья - божественных, созревающих в счастье" - речь об этой жизни тоже, как и о следующих.
Ну а для самых отмороженных и упертых есть и такие сутты:
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте человека со сроком жизни в сто лет, который мог бы прожить сотню лет. Кто-нибудь подошёл бы к нему и сказал: «Ну же, почтенный, утром они тебя ударят сотней копий. В полдень они тебя ударят сотней копий. Вечером они тебя ударят сотней копий. И вот так, почтенный, тебя будут ударять тремя сотнями копий в течение [всего твоего] срока жизни в сто лет, по мере того как ты будешь жить сотню лет. И затем, после того, как пройдёт сто лет, ты постигнешь Четыре Благородные Истины, которые ты не постиг прежде».
Монахи, человеку, желающему самому себе благополучия, было бы подобающе принять [это] предложение. И почему? Потому что эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существ [начали] ударять копьями, ударять мечами, ударять топорами. И хоть даже это и так, монахи, я не утверждаю, что постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается страданием или неудовольствием. Напротив, постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается только счастьем и радостью. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Вот так вот _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
На основании одной поэтической строчки из Дхаммапады, вы строите целую теорию, противоречащую суттам.
Да, Дхамма трудна для понимания, но она изучается теми, кто не достиг (для этого ей и обучаются), а тому, кто достиг, в ней больше нет нужды.
Дровишки откуда?
«Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений, утончённа и доступна лишь мудрым. А это поколенье [людей] увлекается [лишь] привязанностями, побуждается и услаждается [только] привязанностями. Для поколенья [людей], увлечённых [лишь] привязанностями, влекомых и услаждающихся привязанностями, трудно будет понять зависимость возникновения одного от другого. Кроме того, состояние, [мною достигнутое], слишком труднопостижимо, [ибо оно суть] растворение всех порождений ума, отказ от всех обретений, прекращение жажды, бесстрастие, угасание [самости] и Освобождение. Буде же стану я наставлять Дхамме, а другие меня не поймут, это будет обременительным, изнурительным для меня». СН 6.1
№330735Добавлено: Вс 11 Июн 17, 17:47 (7 лет тому назад)
Ericsson, вы думаете, от того, что вы наставите много смайликов, ваши цитаты станут к месту, а не останутся попытками доказать то, с чем никто не спорил.
Еще раз, то что нравственное поведение и практика Дхаммы приводят к счастью в этой и следующей жизни - не оспаривалось.
Оспаривалось:
1. Что мирское (самсарное) счастье (от рождения на небесах, богатства и т.п.) - главная цель практики Дхаммы мирянами.
2. Что стремление к мирскому (самсарному) счастью - для мирян полезнее, чем стремление к счастью окончательного освобождения, ниббаны.
3. Что для мирян один путь (стремление к мирскому счастью), а для монахов - другой (стремление к ниббане).
P.S. Что касается счастья в этой и следующей жизни, то счастье в этой жизни, нравственные люди испытывают в основном в связи с прямыми причинно-следственными связями, а в следующей - в связи с созреванием каммы.
Людям трудно, потому что у них нет даже минимального багажа знаний..
Людям трудно потому что среди них нет реализовавших прсветленных. багажники заняли их место.
Вы так пафосно говорите (оба)
О как!
пафосную речь надо слышать наяву. ее по буквам не слышно. ее надо слышать явно. непример как речь Фиделя, или Ленина. или Сталина.
такии ваш вывод о пафосе плод вашего ума.
а вы что уже себя в багажники записали? не? в просветленные?
На основании одной поэтической строчки из Дхаммапады, вы строите целую теорию, противоречащую суттам.
Да, Дхамма трудна для понимания, но она изучается теми, кто не достиг (для этого ей и обучаются), а тому, кто достиг, в ней больше нет нужды.
Дровишки откуда?
[color=RoyalBlue]«Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений, утончённа и доступна лишь мудрым. СН 6.1
а вот и все стало ясно.
читаем. КЕМ было сказано - Буддой. - не вами.
КТО пост иг спустя многие-многие-многие годы - Дхамму? - Будда. - не вы.
а вот исходя из того что он постиг, родилось писание, т.е. Канон. а Канон не есть Дхамма.
но следуя наставлениям в Каноне, можно придти ТОМУЖЕ к чему пришел будда сказав, - «Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания,...
сначала нужно ЧТОТО ПОСТИГНУТЬ. и ЭТО постигнутое ЕСТЬ ДХАММА. и оно далеко не буквы в книгах. потому что ОНО за пределами ВСЕХ СУЖДЕНИЙ.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».[/size][/color]
Вот так вот
не.
пока не освободишь САМОГО СЕБЯ от причин страданий, и не достигнешь освобождения от самсары - НИФИГА НЕ ПОЙМЕШЬ этих Истин.
Да, Дхамма трудна для понимания, но она изучается теми, кто не достиг (для этого ей и обучаются), а тому, кто достиг, в ней больше нет нужды.
Цитата:
Дровишки откуда?
[color=RoyalBlue]«Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания,[/quote]
не стоит делать преждевременных заявлений, от своего имени, о том что она трудна.
ну, воспользуйтесь хотябы способом того инкогнито со слов которого написан канон.
..... Так я слышал (читал).... - чтобы все поняли и понимали что это не ваше личное постижение.
«Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания
не стоит делать преждевременных заявлений, от своего имени, о том что она трудна.
ну, воспользуйтесь хотябы способом того инкогнито со слов которого написан канон.
..... Так я слышал (читал).... - чтобы все поняли и понимали что это не ваше личное постижение.
Это можно понять и постигнуть самостоятельно изучая сутты (что Дхамма, сложна для понимания, трудна для осознания). Я это понимаю. Хотя выше я не от своего имени говорил, а цитату приводил.
А у вас абсурд какой-то, получается только два положения: либо путхуджана, который полностью омрачен, и не способен понять Дхамму, либо Арахант, что уже понял, увидел прямо и закончил путь. А промежуточных градаций у вас получается нет. А их миллион.
сидя в бочке с дерьмом, не удастся понять этих истин.
но только выбравшись из бочки.
Эти Истины как раз и нужны, чтобы выбраться из бочки. Тому, кто выбрался, они уже не нужны. Ведь что это за Истины? О страдании, о причине страданий, о прекращении страданий, и о пути, ведущим к прекращению страданий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы