Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№330584Добавлено: Пт 09 Июн 17, 00:48 (7 лет тому назад)
Видел на буддийских ресурсах некоторые участники предлагают определять достижение джханы временем сидения. Если кто-то 12 часов просидел, то наверное у него была джхана. Однако джхана определяется не временем просидки, а наличием факторов джханы. Многие превратили джхану в сказочное состояние, а потом говорят дескать люди не те, местность не та, да и вообще - кали-юга на дворе Чтобы ничего не затекало, надо просто сидеть в удобной позе.
Вы сидите со спокойным умом, а затем возникает первоначальная мысль. Например, я думаю о своем брате, который только что скончался. Или я могу думать о других родственниках. Это происходит когда ум спокоен - спокойствие не является чем-то определенным, но на данный момент ум спокойным. После того как возникает первоначальная мысль, я перехожу к дискурсивной мысли. Если эта линия мысли умела и полезна, это приводит к легкости ума и счастью, которые сопровождает восторг. Этот восторг происходит от первоначальной и дискурсивной мысли, которые возникают в состоянии спокойствия. Нет необходимости давать этому такие имена, как первая джхана, вторая джхана и так далее. Мы просто называем это спокойствием.
Аджан Ча
Никто не спорит с тем, что монашеский образ жизни более подходит для практики бхаваны. Но из этого не следует, что мирянам возбраняется практиковать бхавану. Напротив, это всячески приветствуется, и Будда учил Благородному Восьмеричному Пути во всей полноте не только монахов, но и мирян, готовых понять Четыре Благородные Истины. Если для вас неприемлемо Учение о Четырех Благородных Истинах, не хочется преодолевать жажду к чувственным удовольствиям, жажду к существованию, и практиковать бхавану, но приемлемо практиковать развитие нравственности и щедрости - практикуйте, это в любом случае полезно.
а я и не говорю, что возбраняется бхавана. я говорю, что мирянам не возбраняется стремиться к достижению богатства, о чем говорил Эриксон и в этом нет ничего постыдного их-за чего нужно извиняться перед всеми и краснеть и ничего анти-буддийского.
Не нужно извиняться и краснеть. Если вы богат, и достигли богатства честным путем (правильные средства к существованию) - то это хорошо. Если при этом, вы еще щедры и поддерживаете буддизм - то это хорошо вдвойне. А если помимо этого, вы еще понимаете, что богатство аничча и дуккха - то это хорошо втройне.
Видел на буддийских ресурсах некоторые участники предлагают определять достижение джханы временем сидения. Если кто-то 12 часов просидел, то наверное у него была джхана. Однако джхана определяется не временем просидки, а наличием факторов джханы. Многие превратили джхану в сказочное состояние, а потом говорят дескать люди не те, местность не та, да и вообще - кали-юга на дворе Чтобы ничего не затекало, надо просто сидеть в удобной позе.
Вы сидите со спокойным умом, а затем возникает первоначальная мысль. Например, я думаю о своем брате, который только что скончался. Или я могу думать о других родственниках. Это происходит когда ум спокоен - спокойствие не является чем-то определенным, но на данный момент ум спокойным. После того как возникает первоначальная мысль, я перехожу к дискурсивной мысли. Если эта линия мысли умела и полезна, это приводит к легкости ума и счастью, которые сопровождает восторг. Этот восторг происходит от первоначальной и дискурсивной мысли, которые возникают в состоянии спокойствия. Нет необходимости давать этому такие имена, как первая джхана, вторая джхана и так далее. Мы просто называем это спокойствием.
Аджан Ча
Способность просидеть без затекания хотя бы 12 часов как раз свидетельствует о джхане, в отличие от фантазий про факторы, которые никто не сможет проверить. В обычном состоянии столько просидеть невозможно. Самая простая проверка.
Ну и Аджан Ча - это не канон. Просто что-то сказал, без отсылки к комментариям и пр. Он, насколько я помню, много чего говорил странного.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№330589Добавлено: Пт 09 Июн 17, 02:49 (7 лет тому назад)
Способность просидеть 12 часов говорит только об упорстве сидящего. Которое в свою очередь ни о чем не говорит. Вы для себя сами знаете есть факторы или нет - это самая верная и простая самопроверка. Вы либо видите на столе апельсин, либо не видите. Тут не требуется никакая проверка высиживанием, значит вы сомневаетесь "А точно ли были эти факторы? Вот если 12 часов просижу - значит точно были". А в проверках со стороны нет никакого смысла, вы ведь не для других людей это делаете.
Аджан Ча все верно говорит, так как сутты говорят о том же самом. А если в комментариях или каких-то других работах что-то противоположное, к этому надо относиться с изрядной долей скепсиса.
Способность просидеть 12 часов говорит только об упорстве сидящего. Которое в свою очередь ни о чем не говорит. Вы для себя сами знаете есть факторы или нет - это самая верная и простая самопроверка. Вы либо видите на столе апельсин, либо не видите. Тут не требуется никакая проверка высиживанием, значит вы сомневаетесь "А точно ли были эти факторы? Вот если 12 часов просижу - значит точно были". А в проверках со стороны нет никакого смысла, вы ведь не для других людей это делаете.
Аджан Ча все верно говорит, так как сутты говорят о том же самом. А если в комментариях или каких-то других работах что-то противоположное, к этому надо относиться с изрядной долей скепсиса.
До 7 дней могут наслаждаться в первой джхане, не вставая по Buddha Abhidhamma. У Буддхагхосы тоже про 7 дней написано, правда, относительно НС. Вы лучше сутты знаете? Если 3 викара-рупы не работают, то и факторы джханы какие-то не те или очень нестабильные и аппана-самадхи нет. На секунды собрать факторы подойдет, может быть, только для випассаны. Проверка со стороны имеет смысл даже для вас. Позволяет оценить свои достижения в практике саматха-бхаваны.
Про посещение дэвалок и путешествия в отдаленные места по воздуху я не буду постить, т.к. это не ваши источники, но уверен, что у вас найдутся аналоги )))
№330596Добавлено: Пт 09 Июн 17, 08:48 (7 лет тому назад)
Данна, добрый день.
Меня недавно спрашивали о практической философии в буддизме, и я ответил, что буддизм и есть практическая философия, имеющая главными мотивом и целью освобождение от страдания. Об этом говорит и легенда о его возникновении, и его практическое учение о благородном восьмеричном пути, и даже то, что «Будда не был заинтересован в обсуждении ненужных чисто умозрительных метафизических вопросов, которые создают надуманные проблемы. Он считал их "пустошью мнений"».
О силе и радости пути говорят многие люди, у которых я учусь. Чжуан-цзы вообще считает следование пути фундаментальным.
«Чжуан-цзы, одетый в залатанный полотняный халат, в сандалиях, обвязанных веревками, проходил мимо правителя царства Вэй.
– Как плохо вам живется, уважаемый! – воскликнул царь.
– Я живу бедно, но не плохо, – ответил Чжуан-цзы. – Иметь путь и его силу и не претворять их в жизни - вот что значит жить плохо. Одеваться в залатанный халат и носить дырявые сандалии - это значит жить бедно, но не плохо».
«Это [существования страдания] вовсе не делает жизнь буддиста печальной и скорбной, как неверно представляют некоторые люди. Напротив, настоящий буддист – это счастливейшее из существ. У него нет страхов или тревог. Он всегда спокоен и невозмутим, его не могут расстроить или смутить перемены или бедствия, поскольку он видит вещи такими, каковы они есть. Будда никогда не был печальным или унылым. Он описывался своими современниками как "всегда улыбающийся" (михитапуббамгама). В буддийской живописи и скульптуре Будда всегда представлен со счастливым, безмятежным, удовлетворенным и сострадательным выражением лица. Никогда не видно и следа страдания, мучения или боли. Буддийское искусство и зодчество, буддийские храмы никогда не производят впечатление унылых или печальных, но создают обстановку спокойствия и безмятежной радости.
Хотя в жизни есть страдание, буддисту не следует впадать из-за этого в уныние, гнев или нетерпение. Одним из основных зол в жизни, согласно Будде, является "отвращение" или ненависть. Отвращение (пратигха) объясняется как "злость по отношению к живым существам, к страданию и вещам, относящимся к страданию". Её действием является порождать основание для несчастливых состояний и плохого поведения. Так что неверно быть нетерпеливым к страданию. Нетерпение или гнев по отношению к страданию не устранят его. Напротив, это прибавляет новые заботы, а также обостряет и усугубляет и без того неприятные обстоятельства. То, что необходимо, это не гнев или нетерпение, но понимание вопроса страдания, как оно возникает и как от него избавиться, а затем соответственно трудиться с терпением, мудростью, решимостью и усердием.
Есть две древние буддийские книги, называющиеся Тхерагатха и Тхеригатха, которые полны радостных восклицаний учеников Будды, мужчин и женщин, обретших покой и счастье в жизни посредством его учения. Правитель Косалы однажды сказал Будде, что в отличие от учеников из других религиозных систем, которые выглядели грубо, изможденно, изнуренно, бледно, нерасполагающе, его ученики были "радостными и бодрыми (хаттха-пахаттха), восторженными и ликующими (удаггудагга), наслаждающимися духовной жизнью (аохиратарупа), с удовлетворенными чувствами (пинитиндрия), свободные от беспокойства (арросукка), безмятежными (панналома), мирными (парадавутта) и живущими с "разумом газели" (т.е. с легким сердцем, мигабхутена четаса)". Правитель добавил, что верит в то, что это здоровое расположение духа обязано тому, что "эти почтенные определенно постигли великое и превосходное учение Благословенного".
Буддизм вполне противоположен грустному, печальному, кающемуся и унылому складу ума, который считается препятствием для постижения Истины. Здесь интересно вспомнить, что радость (пити) это одна из семи "Составляющих Просветления", существенных качеств, развиваемых для осуществления Нирваны».
Валпола Рахула «Чему учил Будда»
А вот именно сейчас я прорабатываю наставление дона Хуана.
«То, что делает нас несчастными - это желание. Однако, если мы научимся сводить свои желания к нулю, малейшая вещь, которую мы получим, будет истинным даром. ... Быть бедным или хотеть - это только мысль; и точно так же мысль ненавидеть или быть голодным, или страдающим от боли.
- Я не могу в действительности поверить этому, дон Хуан. Как может голод или боль быть только мыслью?
- Теперь для меня они только мысли. Это все, что я знаю. Я прошел эту ступень. Сила одолеть его - это все, что мы имеем для того, чтобы противостоять силам жизни; без этой силы мы являемся только мусором, пылью на ветру.
- У меня нет сомнения, что ты добился этого, дон Хуан, но как может простой человек вроде меня или маленького Хоакина добиться этого?
- Это наша задача, как отдельных личностей - противостоять силам нашей жизни. Я говорил это тебе уже несчетное число раз; только воин может выжить. Воин знает, что он ждет, и он знает, чего он ждет; и когда он ждет, он ничего не хочет, поэтому, какую бы маленькую вещь он ни получил, она больше, чем он может взять. Если он хочет есть, он найдет путь, потому что он не голоден; если что-либо ранит его тело, он находит способ, чтобы остановить это, потому что он не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек покинул самого себя и больше уже не воин, и сила его голода или его боли уничтожает его».
Не нужно извиняться и краснеть. Если вы богат, и достигли богатства честным путем (правильные средства к существованию) - то это хорошо. Если при этом, вы еще щедры и поддерживаете буддизм - то это хорошо вдвойне. А если помимо этого, вы еще понимаете, что богатство аничча и дуккха - то это хорошо втройне.
как-то вы сменили тон. наверно расслабились и отпустили?
тема как и принято у любителей поболтать зашла в самадхи и джханы, хотя начиналась с простого, как буддизм помогает в обыденной жизни.
судя по ряду ответов - вообще никак. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы