№330602Добавлено: Пт 09 Июн 17, 10:18 (7 лет тому назад)
Хех, тут такая дискуссия развернулась после моего поста. Спасибо всем, кто принял участие.
Из всего вышесказанного вырисовывается тотальный вывод. Не привязываясь к буддийской терминологии, его можно заключить в словах: ГОРЕ ОТ УМА. И это касается сейчас в принципе абсолютно всех сторон жизни. "Отключай" мозг и мысли нафиг, и будет тебе щщщастье.
Главное, в чем помогает буддизм практически, это умение разотождествлять себя-наблюдателя с собой-думающим, отслеживать свои мысли, останавливать и менять стереотипные программы, по которым мы реагируем на внешние раздражители, очищать кэшированную память.
Этим буддизм мне очень импонирует, в отличие от того же христианства, - он дает практические методы для улучшения качества жизни (хотя если взглянуть иначе, из этой самой жизни (сансары) буддитсы так стремятся вырваться).
Хотя, на мой взгляд, и в буддизме, и в христианстве есть нечто общее. В христианстве это называется смирение, в буддизме - отказ от ЭГО. Суть очень похожа. И, кстати, вот это исключение гордыни из жизни безумно помогает. В христианстве, правда, суть смирения донесена как-то очень жестко: ты - раб божий, рожден в грехе, искупляй свой грех на протяжении всей жизни. В буддизме о греховной природе человека ничего не говорится, понятие "греха" нет как такового. Работают только кармические законы. Но отказ от привязанностей, то есть от ЭГО, это в моем понимании то же смирение, т.е. принятие, обретение мира в душе (я так понимаю смирение).
Отсюда вывод: куда ни плюнь, все сводится к одному и тому же.
№330603Добавлено: Пт 09 Июн 17, 10:26 (7 лет тому назад)
Android, меня всегда удивляло, зачем болтать о том чего не достиг и зачем жонглировать дхармической терминологией? На жёлтом форуме было время, так там вообще многие только про ниббану и болтали, а толку то от этой болтовни?! Лучше: тише едешь – дальше будешь. Занимаясь основами, можно действительно продвинуться, а берясь сразу за верхушки, это ничего не достичь. Кстати такой совет даёт на жёлтом форуме SV. В плане медитативных практик, мирянину, можно вообще обойтись саматхой для развития безмятежности и метта-бхаваной. Да и создаётся впечатление, что все трушные болтальщики про ниббану, ещё те наверное эгоисты, скрывающие эгоизм под маской отречения)).
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 09 Июн 17, 11:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Android
№330604Добавлено: Пт 09 Июн 17, 10:52 (7 лет тому назад)
Мне интересно, насколько вяжутся буддийские практики с повседневной жизнью?
Допустим, пришел с работы и сел медитировать. Или встал утром и сел в медитацию, а потом завтрак и на работу. И вообще, медитация - это обязательная часть программы? В книге одного из лам я читала, что лучше часто и понемногу, просто осознавать свой ум, пусть 2-3 минуты между делами, чем сидеть в медитации часами, доводя себя до изнурения. Медитация не должна быть в тягость.
И вообще, насколько важна практика медитации? Без нее просто стараться присутствовать в своем уме постоянно допустимо?
Расскажите, как у кого проходят медитации? Сколько занимают по времени? На что медитируете? На форму или на пустоту?
Я расскажу о своем опыте медитаций. Это происходит примерно следующим образом: успокоение ума, состояние безмыслия, расслабление, ощущение собственного тела, сосредоточение на дыхании. В таком состоянии я могу пробыть недолго, потому что мне надоедает))
№330605Добавлено: Пт 09 Июн 17, 11:23 (7 лет тому назад)
Данна, в тибетской традиции есть например практика лоджонг, практика тонглен, всевозможные практики связанные с Ченрези (Авалокитешвара), для всяческого благого сопутствия мантры Таре. Простому мирянину всего этого за глаза хватит. Многие гоняются за сложными практиками, не имея тех качеств ума, которые предлагает развивать лоджонг (учение по тренировке ума), не имея любящей добры, бодхичитты. В итоге остаются без всего.
Друбванг Ринпоче поощрял и вдохновлял людей на то, чтобы выполнять простейшую из всех дхармических практик: распространять доброту на всех живых существ и осуществлять практику трех кай, повторяя:
ОМ А: МИ ДЕВА ХРИ: (Сердечная мантра Амитабхи)
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУНГ (Сердечная мантра Ченрези)
ОМ А: ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУНГ (Сердечная мантра Падмасамбхавы).
Всё это конечно наверное путь накопления заслуг, но можно подумать что нирвана будет в кармане, если только к ней стремиться, уж лучше копить заслуги, развивать любящую доброту и иметь возможность переродиться анагамином, или даже реализовать плод вступления в поток. На самом деле это ведь сложные реализации, Аджан Ман в пещере годами практиковал, чтобы реализовать плод анагами (плод не-возвращения в камалоку - сферу чувственных желаний). Ну а в тибетской традиции, можно положиться на практики например Будды Амитабхи, чтобы переродиться в Сукхавати.
Один человек вот что ответил по поводу причитаний другого человека, что ламы редко раскрывают полноценно практики высших тантр: Ванг дается для благой связи с божеством и полномочия для начала пути практики. А дальше, если ваша карма созреет, и будете стараться делать всё правильно, а не бежать впереди паровоза, то само покровительство йидама приведёт вас к нужному разрешению ваших проблем и вопросов - и соответствующие нужные комментарии дополнительные получите. Другой человек на это ответил: Полностью согласен. Иногда берёт и 20 лет дозревает до необходимости совершения определённых практик. А так обычно всё идёт по спирали, часто возвращаешься к оставленным на время практикам, но с новым пониманием.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 09 Июн 17, 11:54), всего редактировалось 7 раз(а)
Android, меня всегда удивляло, зачем болтать о том чего не достиг и зачем жонглировать дхармической терминологией? На жёлтом форуме было время, так там вообще многие только про ниббану и болтали, а толку то от этой болтовни?! Лучше: тише едешь – дальше будешь. Занимаясь основами, можно действительно продвинуться, а берясь сразу за верхушки, это ничего не достичь. Кстати такой совет даёт на жёлтом форуме SV. В плане медитативных практик, мирянину, можно вообще обойтись саматхой для развития безмятежности и метта-бхаваной. Да и создаётся впечатление, что все трушные болтальщики про ниббану, ещё те наверное эгоисты, скрывающие эгоизм под маской отречения)).
В христианстве это называется смирение, в буддизме - отказ от ЭГО. Суть очень похожа. И, кстати, вот это исключение гордыни из жизни безумно помогает. В христианстве, правда, суть смирения донесена как-то очень жестко: ты - раб божий, рожден в грехе, искупляй свой грех на протяжении всей жизни. В буддизме о греховной природе человека ничего не говорится, понятие "греха" нет как такового. Работают только кармические законы. Но отказ от привязанностей, то есть от ЭГО, это в моем понимании то же смирение, т.е. принятие, обретение мира в душе (я так понимаю смирение).
Отсюда вывод: куда ни плюнь, все сводится к одному и тому же.
так и не совсем так! поэтому внешне похожая нравственность будд. и хрис. - не пить, не курить, не ругаться матом и т.п. имеет разные психологические движки, человек по разному реагирует, взывает к разным идеям - для мотивации, самооправдания и т.д. поэтому местные буддисты, которые равняют христианина, не занимающегося онанизмом , к примеру, из-за страха перед неким существом с его буддийским коллегой, не понимают всей психологической картины. совсем разные состояния с разными последствиями.
это как хорошо работать из-под палки и хорошо работать на себя. вроде внешне похоже, но психотип разный. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Мне интересно, насколько вяжутся буддийские практики с повседневной жизнью?
Допустим, пришел с работы и сел медитировать. Или встал утром и сел в медитацию, а потом завтрак и на работу. И вообще, медитация - это обязательная часть программы? В книге одного из лам я читала, что лучше часто и понемногу, просто осознавать свой ум, пусть 2-3 минуты между делами, чем сидеть в медитации часами, доводя себя до изнурения. Медитация не должна быть в тягость.
И вообще, насколько важна практика медитации? Без нее просто стараться присутствовать в своем уме постоянно допустимо?
Расскажите, как у кого проходят медитации? Сколько занимают по времени? На что медитируете? На форму или на пустоту?
Я расскажу о своем опыте медитаций. Это происходит примерно следующим образом: успокоение ума, состояние безмыслия, расслабление, ощущение собственного тела, сосредоточение на дыхании. В таком состоянии я могу пробыть недолго, потому что мне надоедает))
все по возможности.
можно минут 15-30 для начала выделить.
хорошая медитация, которая работает в мирских целях - это развитие доброты. http://buddha.by/mettabkhavana-razvitie-dobroty
дыхание - как классика жанра, можно начать со счета дыханий как в вимутти + висуддхи маггах http://buddha.by/prostye-sposoby-meditatsii-na-dykhanii
.... на форму и пустоту - даже страшно становится . _________________ सर्वधर्मशून्यता
А с 6-й минуты, 32 секунды, девушка, работающая в токийском ресторане, говорит как на неё повлияли такие короткие, но ежедневные практики, как изменили её характер, сделали уравновешенной.
А с 6-й минуты, 32 секунды, девушка, работающая в токийском ресторане, говорит как на неё повлияли такие короткие, но ежедневные практики, как изменили её характер, сделали уравновешенной.
да. это действенно и прекрасно, что внедряется в повседневную жизнь, от чего люди меньше страдают! _________________ सर्वधर्मशून्यता
а зачем её защищать? для обесценивания буддизма установкой архи-высоких планок, которые обычным людям, включая вас самих, не под силу?
Установка высоких планок не может обесценить Учение, его обесценивают, профанируют как раз излишне заниженные планки, особенно когда происходит де факто подмена идеалов. Да конечно, я не спорю, цель мирян в массе - накопление заслуг и хорошее перерождение, но это вовсе не отменяет истинность того, что есть свехромирские цели и они суть буддизма.
Цитата:
к чему приведет ваша позиция, если вы вдруг всех убедите в своей правоте?
А я должден по вашему говорить, что Дхамма это просто, весело и для всех годится? Ну это же не так. Будда же сам говорит обо всех трудностях. Не нужно считать людей кем то кто хуже чем ты сам, трезвомыслящий человек сам выберет себе стратегию практики, с учётом своих сил и возможностей. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 09 Июн 17, 15:08), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Android, Antaradhana
А я должден по вашему говорить что Дхамма это прсото весело и для всех годится? Ну это же не так. Будда же сам говорит обо всех трудностях. Не нужно считать людей кем то кто хуже чем ты сам, трезвомыслящий человек сам выберет себе стратегию практики, с учётом своих сил и возможностей.
Ну вот сразу в крайности? Термин "Не весело" не верен. Скорее "эффективно". А с вашей анти-рекламой не понятно, какую вообще стратегию практики выбрать - пойти к баптистам. _________________ सर्वधर्मशून्यता
как-то вы сменили тон. наверно расслабились и отпустили?
Я никак не менял тон, это ваши проекции. Я же говорю, вам враги повсюду мерещатся. Говорить о том, что стремление к богатству, не является основной целью в буддизме, что буддизм совершенно о другом; и порицать богатство и богатых людей, достигших его правильными средствами - совершенно разные вещи. А получается, что вы в первом видите второе.
Цитата:
как буддизм помогает в обыденной жизни.
Я вот, если честно никогда даже не задумывался о таком, чтобы мне буддизм в каких-то бытовых вещах помогал, это как смешивать божий дар и яичницу. Но на мое мировосприятия буддизм очень сильно повлиял, от прежнего мировосприятия практически ничего не осталось. Но себя, я бы не стал в пример приводить, потому что понимаю, что не для каждого такая жизнь подойдет, когда кроме Дхаммы практически ничего не интересует, во всех явлениях видится аничча и дуккха, а все те вещи, в которых большинство людей видит радости, и на которые направлены их стремления, воспринимаются как бессмысленные и пустые. Если раньше я был экстравертом, любящим компании и веселье, то теперь я стал интровертом, любящим одиночество, размышления, самопознание и созерцание. С т.з. стороннего наблюдателя, конечно это выглядит странно - человек, которого не интересует практически ничто, из того чем обычно интересуются люди (типа ушел в себя), но т.к. мое мировосприятие необратимо изменилось, я вижу ущербность и непривлекательность всего в этом мире, а источником радости для меня являются размышления и созерцание, но эта радость имеет другое качество, нежели радость от мирских вещей.
А я должден по вашему говорить что Дхамма это прсото весело и для всех годится? Ну это же не так. Будда же сам говорит обо всех трудностях. Не нужно считать людей кем то кто хуже чем ты сам, трезвомыслящий человек сам выберет себе стратегию практики, с учётом своих сил и возможностей.
Ну вот сразу в крайности? Термин "Не весело" не верен. Скорее "эффективно". А с вашей анти-рекламой не понятно, какую вообще стратегию практики выбрать - пойти к баптистам.
Отвечу гиперболой на гиперболу. А вы считаете что тут уместен подход "дешёвой заманухи" лишь бы человек "клюнул"? Цель средства не оправдывает. Умный человек делает осмысленный выбор, изучает материалы, вникает в детали. Такой человек правильно оценит мою попытку честно дать понять, что есть поле приложения усилий, и усилий значительных, лёгкого прогресса никто не обещает. А человек поверхностный - непредсказуем в любом случае, он и так найдёт чем себя "отвадить" или "привадить", и без моего "негативного вмешательства".
Кстати можно спросить у автора темы - напряг ли её каким либо образом мой, в некотором роде, негативный ответ? _________________ t.me/raud_ex
Т.е. Путь Учения труден и обременителен, а путь не-учения легок и необременителен?
Конечно! Проще некуда: "наливай да пей". Немаловероятно, что нарушая этические правила мы получим некоторую приходящую материальную выгоду. Другое дело какова цена таких "выгод"? Риторический вопрос. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы