Дхамма Будды выше их практики. Предел неискаженного учения брахманов - это развитие брахмавихар, достижение джхан, развитие некоторых иддхи, знания своих прошлых рождений, путей перерождения живых существ и достижение перерождения в брахма-локе, тогда как Дхамма Будды ведет дальше, к окончательному освобождению.
Нравственность ....- это не буддизм.... Равноценно отсутствию оной в буддизме. Вы хоть понимаете, что пишите?
Тот буддизм, который известен мне, не ориентируется на нравственность. Хорошие этические качества - это следствие практики. Они проявляются сами собой.
А вот если поставить нравственность во главу угла, то буддизм не получится. Категории ума связанные с нравственностью будут удерживать практикующего во власти ума, во власти дуального восприятия, аналитического.
Поэтому, если человек хочет искать нравственность - ему лучше авраамические религии подойдут. Буддизм о другом.
Там написано: "ученик Благородных, который достиг плода и понял учение". Речь идет о Арье, вступившем в поток.
Речь о том кто достигает реальных ощутимых результатов практики памятования о перечисленных объектах памятования. Идет ли речь обязательно о сотапанне? Это не известно наверняка. Да, такое толкование возможно, но совсем не обязательно.
Вы заявляете о достижении плода сотапаны? Соответствуете ли?
Я заявляю о достижении результатов, перечисленных в сутте. Называйте как хотите. Как вам удобно. И я заявляю что ничего особенного в этом нет. Конечно для этого нужно не делать грубых ошибок в понимании Учения. И многим это просто не под силу. Но тут уж я не виноват.
И как же он пребывает? Он достигает джхан, как написанно в этой и во многих других суттах.
Нет. Вы перекручиваете смысл Дхаммы в угоду своим сомнительным концепциям. Не написано в этой сутте ничего про джханы. Способность увлекаться смелыми траковками для вас опасна. Именно из-за этого у вас не будет нормальных результатов практики. И долго. Потом вы поймете и будете жалеть что так долго упорствовали в своих заблуждениях.
Нужно анализировать всю информацию из Канона. Сами подумайте, вот сотапана "который достиг плода и понял учение", и что же ему дальше делать?
Ну вот достигните и решите для себя. Согласно Будде это нормальный результат, о чем и сутта. И так и есть. Описанный уровень достижения снимает всякие внутренние конфликты.
Развивать внимательность (памятование) и сосредоточение, в Маханаме-сутта в качестве объектов перечислены Три Драгоценности, дэвы и собственные высокие нравственные качества. Это ничто иное, как настройка ума для сосредоточения (джхан). И именно это слово (сосредоточение), там стоит в конце каждого абзаца.
В конце каждого абзаца там памятование а не сосредоточение. Сосредоточение это один из результатов практики. Да, ум того кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И всё. Бхиккху на этом этапе начинают практиковать джханы, а миряне - нет, для мирян согласно Будде - достаточно и памятования, кто хочет тот может начинать высиживать джханы, но это по желанию.
Нигде Будда не говорит, что достижение уровня вступившего в поток - достаточное достижение, и что нужно останавливаться на этом. Будда продолжал наставлять вступивших в поток, что-бы они достигали окончательного Пробуждения.
Как раз нигде Будда не наставлял мирян практикам ведущим к окончательному пробуждению. Наоборот снова и снова в суттах звучит реализовав это для себя посредством прямого знания, здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную.
Всё в тексте есть, досточно взять и прочитать, но вместо этого некоторые занимаются непонятно чем, перекручивают как только могут. Конечно за это будет наказание.
Потому что хотя и было несколько человек мирян которые джхан достигали
Не несколько, а множество.
Несколько, буквально считанные люди. Причем, в одном из эпизодов бханте Сарипутта когда ему мирянка Нандамата рассказала о своей успешной практике джхан - сказал четко и ясно - «Удивительно и поразительно, Нандамата!» Это не совсем нормальный случай, он удивительный и поразительный.
«Домохозяева, вы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов. Вам не следует довольствоваться лишь только этим, [думая]: «Мы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов». Поэтому, домохозяева, вот как вы должны тренировать себя: «Как мы можем время от времени входить и пребывать в восторге уединения?» Вот как вы должны тренировать себя». АН 5.176
И тут речь не о джханах тоже. Экстремалы и всякие йогинствующие нахватавшиеся махаянщины очень любят этот отрывок. И интересно что больше ничего во всем Каноне вы откопать не можете. И это тоже сомнительно. Очень неубедительно, с чего вдруг сразу после даны вдруг внезапно джханы? Тут речь о памятовании скорее всего. Это и есть восторг уединения, упосатха тоже вполне вероятно имеется в виду. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ericsson, а зачем архаты учат других? Заслуги то им уже не нужны.
Не знаю зачем им это...
А Будде зачем это надо было?
Я более-менее ориентируюсь в вопросах ценностных картин и целей простых омраченных людей. И то очень слабо если откровенно. А как там у достигших дело обстоит, почему и зачем им то и это... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ну хорошо, представители тхеравады могут для простых смертных объяснить суть своей практики? Ну хотя бы привести примеры из повседневных медитаций. Когда медитируете, на чём сосредоточиваетесь?
Почитайте лучше Сутты, есть неплохие подборки по темам.
Правда я всё больше прихожу к мысли что нужно ещё несколько подборок составить Есть несколько важных тем, которые тоже достойны такой подборки. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Как раз нигде Будда не наставлял мирян практикам ведущим к окончательному пробуждению
Во времена Будды было много мирян-архатов и миряне-арьи входят в арья-сангху. Если бы Будда не наставлял мирян на окончательное освобождение откуда бы взялись миряне-архаты? Будда учил всех одному и тому же. Никаких особых практик для ведущих бездомную жизнь нет. Другое дело если кто-то не хотел этого освобождения, тогда Будда просто давал жизненные советы.
В Зеркале Дхаммы ничего не сказано о полном понимании Дхаммы сотопанной. Нужна вера в Будду, Дхамму и Сангху. Какое-то понимание Дхаммы конечно должно быть: отсутствие воззрений о "Я" (и как следствие неотуманенность желанием будущих жизней) и веры в пустые ритуалы.
СН 55 прочитайте все сутты. Там и про знание Дхаммы, и про развитую нравственность.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№330856Добавлено: Вт 13 Июн 17, 04:25 (7 лет тому назад)
Посмотрел, ничего не сказано о знании Дхаммы. Упоминаются четыре фактора вступления в поток, среды которых "знания Дхаммы" нет. Что вы под этим подразумеваете? И вы никогда не видели нравственных буддистов (пять обетов) и/или не представляете что такие есть?
Пятьсот шесть мирян, скончавшихся в Натике, с полным уничтожением трёх [нижних] оков стали вступившими в поток, освобождёнными от нижних миров, непоколебимыми в своей участи, направляющимися к просветлению.
Аж 506 сотопанн в каком-то там лишь одном селении. А у вас архи-сложный плод.
Далее, монахи, ученик Благородных мудр, он наделён мудростью в отношении [видения] происхождения и исчезновения [феноменов] – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Таков четвёртый поток заслуг, поток благого, пища для счастья. СН 55.33
«Верой и нравственностью наделён,
Убеждённостью, видением Дхаммы,
Со временем счастья достигнет,
Ведь в жизни святой утверждён он»
СН 55.2
Цитата:
Аж 506 сотопанн в каком-то там лишь одном селении. А у вас архи-сложный плод.
Ну во-первых, я не говорил, что это архисложный плод, а во-вторых в Каноне и Араханты массово появлялись, все таки это были личные ученики Будды с соответсвующими заслугами. Скажем так, дистанция между сотапаной и Арахантом гораздо меньше, чем между путхуджаной и сотапаной.
Цитата:
И вы никогда не видели нравственных буддистов (пять обетов) и/или не представляете что такие есть?
Конечно есть такие. Я же не утверждаю, что в мире нет нравственных людей и сотапан.
№330861Добавлено: Вт 13 Июн 17, 13:00 (7 лет тому назад)
Уже который раз скажу, что в споре с Эрикссоном по вопросу богатства и пр. нет неправой стороны. Будда дал Учение, которое максимально просторно для разных запросов и уровней - вы можете быть мирянином и стремится к богатству и памятовать о Будде, а можете стремится к медитативным достижениям, и оба эти варианта являются допустимыми. Будда учил и так и так - все остальное это наш выбор в соответствии со своими предрасположенностями.
Просто не нужно никого переделывать и все тут)
Уже который раз скажу, что в споре с Эрикссоном по вопросу богатства и пр. нет неправой стороны. Будда дал Учение, которое максимально просторно для разных запросов и уровней - вы можете быть мирянином и стремится к богатству и памятовать о Будде, а можете стремится к медитативным достижениям, и оба эти варианта являются допустимыми. Будда учил и так и так - все остальное это наш выбор в соответствии со своими предрасположенностями.
Просто не нужно никого переделывать и все тут)
о! все верно. столько страниц написано, что бы прийти к тому, что и ежу понятно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№330864Добавлено: Вт 13 Июн 17, 13:19 (7 лет тому назад)
Здесь про "качество мудрости", которое заключается в:
Он понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание»… «Это – источник страдания»… «Это – прекращение страдания». Он понимает в соответствии с действительностью: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Это называется качеством мудрости.
Индрия вибханга сутта: Анализ умственных качеств
СН 48.10
То есть Четыре Благородные Истины.
№330865Добавлено: Вт 13 Июн 17, 13:33 (7 лет тому назад)
"А вот если поставить нравственность во главу угла, то буддизм не получится. Категории ума связанные с нравственностью будут удерживать практикующего во власти ума, во власти дуального восприятия, аналитического.
Поэтому, если человек хочет искать нравственность - ему лучше авраамические религии подойдут. Буддизм о другом."
При чём тут авраамизм? И "нравственность", то бишь этика. Была у всех народов осмыслялась по- разному, но была. Любая часть взятая в отдельности и поставленная во главу угла, есть извращение, наподобие "светской морали". Но эта же частичность в комплексе, приобретает статус необходимости.
№330866Добавлено: Вт 13 Июн 17, 13:50 (7 лет тому назад)
Восьмеричный путь в помощь, хотя можете его свести к трём. И да только в комплексе. В теории последовательно, а практике одновременно ( но с с более явным акцентом на чём- либо). У всех по разному. Это же не марш строем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы