Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как помогает буддизм в повседневной жизни?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330559СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
так просто у эриксона карма созрела, поэтому его благие поступки здесь и сейчас, я полагаю, принесли плод. что не так? все канонично.  иногда сразу, иногда не сразу.

Проблема в том, что Эрикссон ошибочно принимает радость и восторг, возникающие у него от чтения сутт, за джхановые факторы. Тогда как в текстах ясно говорится, что пити и сукха, как джхановые факторы, возникают в связи с ощущением освобожденности от чувственности кама-локи, а не от чего либо еще. Мало ли от чего могут возникнуть радость и восторг, но не всякие радость и восторг, являются джхановыми факторами.


Ответы на этот пост: Alex123, Android, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

330563СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
так просто у эриксона карма созрела, поэтому его благие поступки здесь и сейчас, я полагаю, принесли плод. что не так? все канонично.  иногда сразу, иногда не сразу.

Проблема в том, что Эрикссон ошибочно принимает радость и восторг, возникающие у него от чтения сутт, за джхановые факторы. Тогда как в текстах ясно говорится, что пити и сукха, как джхановые факторы, возникают в связи с ощущением освобожденности от чувственности кама-локи, а не от чего либо еще. Мало ли от чего могут возникнуть радость и восторг, но не всякие радость и восторг, являются джхановыми факторами.

A как вы знаете о всех конкретных состояниях которые кто то испытал?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

330564СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Конечно, при ведении нравственной жизни, удается избежать разных неприятных ситуаций, в силу того, что человек перестает посещать сомнительные компания и злачные места, но это вполне предсказуемо…
И я о том, элементарная нравственность и дружелюбие работают и без буддизма, это есть во всех религиях, кроме самых уж экзотических.

собственно говоря буддизм 5 обетов мирян вообще мало чем отличается от скажем других религий на поверхностном уровне. это вовсе не значит, что в этих обетах нет ничего  особенного.  отличаются они мотивацией и разными тонкими ментальными настройками, чего нет у других и чего многие уважаемые туташние буддисты не видят или не хотят увидеть, наверно что бы обесценить жизнь обычного мирянина и возвеличить собственную духовность.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

330565СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
так просто у эриксона карма созрела, поэтому его благие поступки здесь и сейчас, я полагаю, принесли плод. что не так? все канонично.  иногда сразу, иногда не сразу.

Проблема в том, что Эрикссон ошибочно принимает радость и восторг, возникающие у него от чтения сутт, за джхановые факторы. Тогда как в текстах ясно говорится, что пити и сукха, как джхановые факторы, возникают в связи с ощущением освобожденности от чувственности кама-локи, а не от чего либо еще. Мало ли от чего могут возникнуть радость и восторг, но не всякие радость и восторг, являются джхановыми факторами.

действительно, откуда вы знаете, что испытал эрикссон. с другой стороны, вы так тяжело грузите по книжному, может он просто испытал восторг от потока излучаемой метты на живых существ, и без всяких джан. не? или вы считаете, что обычный термин пити или сукха может относится только к самадхи?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330567СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
A как вы знаете о всех конкретных состояниях которые кто то испытал?

Android пишет:
действительно, откуда вы знаете, что испытал эрикссон.

Он описал то, что испытал, а также описал ситуацию, в котрой он это испытал.  

Цитата:
может он просто испытал восторг от потока излучаемой метты на живых существ, и без всяких джан. не? или вы считаете, что обычный термин пити или сукха может относится только к самадхи?

Так я и пишу, что удовольствие и восторг можно испытывать в связи с разными вещами. Но не всякие восторг и удовольствие являются джхановыми факторами, а лишь те, что вызваны отпусканием неблагих состояний ума и сферы чувственных удовольствий:

"Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости". АН 9.36

Цитата:
собственно говоря буддизм 5 обетов мирян вообще мало чем отличается от скажем других религий на поверхностном уровне. это вовсе не значит, что в этих обетах нет ничего  особенного.  отличаются они мотивацией и разными тонкими ментальными настройками

Не отличаются ни сутью, ни плодами. Будешь вести нравственную жизнь - попадешь на небеса, практически во всех религиях так. Будда идет дальше, давая Учение о Четырех Благородных Истинах, и дает он его как монахам, так и мирянам. Тут всплывает еще одно заблуждение Эрикссона, что якобы для монахов у Будды было одно учение, а для мирян - другое. Но из сутт видно, что Будда учил Четырем Благородным Истинам, и соотвественно достижению ниббаны, всех, кто готов был понять и принять это. И миряне тоже достигали арийских плодов. Многие стриглись в монахи уже будучи Арьями.

Цитата:
чего нет у других и чего многие уважаемые туташние буддисты не видят или не хотят увидеть, наверно что бы обесценить жизнь обычного мирянина и возвеличить собственную духовность.
 

Мерещатся враги и заговоры?


Ответы на этот пост: Alex123, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

330570СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Он описал то, что испытал, а также описал ситуацию, в котрой он это испытал.  

Он описал ВСЕ состояния которые имел? Надо ещё учитывать трудность в описании состояний. Ощущения очень трудно описать, особено через интернет. Разные люди вкладывают различные понятия в одни и те же слова. Как вы знаете что ваш опыт состояния, абсолютно идентичен с опытом других?  Вот в науке есть проблема в том что мы не можем на 100% напрямую сопоставить свой опыт с опытом других.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330572СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Он описал ВСЕ состояния которые имел? Надо ещё учитывать трудность в описании состояний. Ощущения очень трудно описать, особено через интернет. Разные люди вкладывают различные понятия в одни и те же слова. Как вы знаете что ваш опыт состояния, абсолютно идентичен с опытом других?  Вот в науке есть проблема в том что мы не можем на 100% напрямую сопоставить свой опыт с опытом других.

Описал достаточно, что-бы сделать вывод, что это не джхана и не джхановые факторы. Просто идет подмена понятий, удовольствие и восторг испытывают многие люди и в связи с разными обстоятельствами, в т.ч. и при чтении религиозных текстов. Но джхановые пити и сукха, возникают в связи с определенными обстоятельствами. Они не являются, какими-то особенными, особенной является причина их возникновения. У Эрикссона удовольствие и восторг возникают не в связи с оставлением чувственности кама-локи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

330573СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не отличаются ни сутью, ни плодами. Будешь вести нравственную жизнь - попадешь на небеса, практически во всех религиях так. Будда идет дальше, давая Учение о Четырех Благородных Истинах, и дает он его как монахам, так и мирянам. Тут всплывает еще одно заблуждение Эрикссона, что якобы для монахов у Будды было одно учение, а для мирян - другое. Но из сутт видно, что Будда учил Четырем Благородным Истинам, и соотвественно достижению ниббаны, всех, кто готов был понять и принять это. И миряне тоже достигали арийских плодов. Многие стриглись в монахи уже будучи Арьями.


Ну если вы намеренно не понимаете сути, ни плодов буддийской нравственности в сравнении с кажем с христианской,  ваше право - мне не платят за детальный объяснения. Даже  попы вам скажут, что разница есть.  

Эриксон прав в том, что есть разные степени одного учения. И это настолько очевидно, что даже не понятно, зачем про это говорить. Для монахов интенсивный тренинг, для мирян менее интенсивный - по возможностям. Все четко разделено. Не вижу никаких поводов недооценивать ценные наставления Будды мирянам из сутт, подобных той, что я цитировал. Нравится вам интенсивный курс - становитесь монахом.  Говорено уже сто раз.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330574СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ну если вы намеренно не понимаете сути, ни плодов буддийской нравственности в сравнении с кажем с христианской,  ваше право - мне не платят за детальный объяснения. Даже  попы вам скажут, что разница есть.


Нравственность не бывает буддийской или христианской. Суть практики нравственности в буддизме в том, что она служит основой для развития мудрости и сосредоточения.

Цитата:
Эриксон прав в том, что есть разные степени одного учения. И это настолько очевидно, что даже не понятно, зачем про это говорить. Для монахов интенсивный тренинг, для мирян менее интенсивный - по возможностям. Все четко разделено. Не вижу никаких поводов недооценивать ценные наставления Будды мирянам из сутт, подобных той, что я цитировал. Нравится вам интенсивный курс - становитесь монахом.  Говорено уже сто раз.

Никто не спорит с тем, что монашеский образ жизни более подходит для практики бхаваны. Но из этого не следует, что мирянам возбраняется практиковать бхавану. Напротив, это всячески приветствуется, и Будда учил Благородному Восьмеричному Пути во всей полноте не только монахов, но и мирян, готовых понять Четыре Благородные Истины. Если для вас неприемлемо Учение о Четырех Благородных Истинах, не хочется преодолевать жажду к чувственным удовольствиям, жажду к существованию, и практиковать бхавану, но приемлемо практиковать развитие нравственности и щедрости - практикуйте, это в любом случае полезно.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

330575СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто никого не обесценивает. Свою джхану можно замерять по соответствующей рупе, способности сидеть без затекания 8 часов, способности к предсказанию, вспоминанию прошлых жизней, левитации, ну и т.п. Это же не злые буддисты с дхарма.орг придумали. Упачара-самадхи, я предполагаю, у всех случалось, но это не то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

330577СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитал тему, очень много негатива, простой выход из всех проблем:

буддийская тантра.

Просто, действенно, безопасно. Smile


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

330578СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Никто не спорит с тем, что монашеский образ жизни более подходит для практики бхаваны. Но из этого не следует, что мирянам возбраняется практиковать бхавану. Напротив, это всячески приветствуется, и Будда учил Благородному Восьмеричному Пути во всей полноте не только монахов, но и мирян, готовых понять Четыре Благородные Истины. Если для вас неприемлемо Учение о Четырех Благородных Истинах, не хочется преодолевать жажду к чувственным удовольствиям, жажду к существованию, и практиковать бхавану, но приемлемо практиковать развитие нравственности и щедрости - практикуйте, это в любом случае полезно.

а я и не говорю, что возбраняется бхавана. я говорю, что мирянам не возбраняется стремиться к достижению богатства, о чем говорил Эриксон  Very Happy  и в этом нет ничего постыдного их-за чего нужно извиняться перед всеми и краснеть и  ничего анти-буддийского.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

330579СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Прочитал тему, очень много негатива, простой выход из всех проблем:

буддийская тантра.

Просто, действенно, безопасно. Smile


например, что простого из буддийской тантры порекомендуете?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


330580СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Конечно, при ведении нравственной жизни, удается избежать разных неприятных ситуаций, в силу того, что человек перестает посещать сомнительные компания и злачные места, но это вполне предсказуемо…
И я о том, элементарная нравственность и дружелюбие работают и без буддизма, это есть во всех религиях, кроме самых уж экзотических.

собственно говоря буддизм 5 обетов мирян вообще мало чем отличается от скажем других религий на поверхностном уровне. это вовсе не значит, что в этих обетах нет ничего  особенного.  отличаются они мотивацией и разными тонкими ментальными настройками, чего нет у других и чего многие уважаемые туташние буддисты не видят или не хотят увидеть, наверно что бы обесценить жизнь обычного мирянина и возвеличить собственную духовность.  Very Happy

 Не сажайте в лужу высокодуховных буддистов(это касается не только этого поста), время - лучший лекарь в таких случаях.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

330581СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 17, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я прав, а ты нет"
"Я это лучше знаю, а ты неуч"
"Иди учи сутты, чтобы правильно цитировать" и т.д. Что сказал Блаженный о таких сморщиках?
Довольно простой вопрос был - как вам помогает буддизм в жизни. Из ваших рассуждений следует, что, похоже, никак.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 3 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.698) u0.017 s0.001, 18 0.016 [270/0]