так просто у эриксона карма созрела, поэтому его благие поступки здесь и сейчас, я полагаю, принесли плод. что не так? все канонично. иногда сразу, иногда не сразу.
Проблема в том, что Эрикссон ошибочно принимает радость и восторг, возникающие у него от чтения сутт, за джхановые факторы. Тогда как в текстах ясно говорится, что пити и сукха, как джхановые факторы, возникают в связи с ощущением освобожденности от чувственности кама-локи, а не от чего либо еще. Мало ли от чего могут возникнуть радость и восторг, но не всякие радость и восторг, являются джхановыми факторами.
так просто у эриксона карма созрела, поэтому его благие поступки здесь и сейчас, я полагаю, принесли плод. что не так? все канонично. иногда сразу, иногда не сразу.
Проблема в том, что Эрикссон ошибочно принимает радость и восторг, возникающие у него от чтения сутт, за джхановые факторы. Тогда как в текстах ясно говорится, что пити и сукха, как джхановые факторы, возникают в связи с ощущением освобожденности от чувственности кама-локи, а не от чего либо еще. Мало ли от чего могут возникнуть радость и восторг, но не всякие радость и восторг, являются джхановыми факторами.
A как вы знаете о всех конкретных состояниях которые кто то испытал? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Конечно, при ведении нравственной жизни, удается избежать разных неприятных ситуаций, в силу того, что человек перестает посещать сомнительные компания и злачные места, но это вполне предсказуемо…
И я о том, элементарная нравственность и дружелюбие работают и без буддизма, это есть во всех религиях, кроме самых уж экзотических.
собственно говоря буддизм 5 обетов мирян вообще мало чем отличается от скажем других религий на поверхностном уровне. это вовсе не значит, что в этих обетах нет ничего особенного. отличаются они мотивацией и разными тонкими ментальными настройками, чего нет у других и чего многие уважаемые туташние буддисты не видят или не хотят увидеть, наверно что бы обесценить жизнь обычного мирянина и возвеличить собственную духовность. _________________ सर्वधर्मशून्यता
так просто у эриксона карма созрела, поэтому его благие поступки здесь и сейчас, я полагаю, принесли плод. что не так? все канонично. иногда сразу, иногда не сразу.
Проблема в том, что Эрикссон ошибочно принимает радость и восторг, возникающие у него от чтения сутт, за джхановые факторы. Тогда как в текстах ясно говорится, что пити и сукха, как джхановые факторы, возникают в связи с ощущением освобожденности от чувственности кама-локи, а не от чего либо еще. Мало ли от чего могут возникнуть радость и восторг, но не всякие радость и восторг, являются джхановыми факторами.
действительно, откуда вы знаете, что испытал эрикссон. с другой стороны, вы так тяжело грузите по книжному, может он просто испытал восторг от потока излучаемой метты на живых существ, и без всяких джан. не? или вы считаете, что обычный термин пити или сукха может относится только к самадхи? _________________ सर्वधर्मशून्यता
действительно, откуда вы знаете, что испытал эрикссон.
Он описал то, что испытал, а также описал ситуацию, в котрой он это испытал.
Цитата:
может он просто испытал восторг от потока излучаемой метты на живых существ, и без всяких джан. не? или вы считаете, что обычный термин пити или сукха может относится только к самадхи?
Так я и пишу, что удовольствие и восторг можно испытывать в связи с разными вещами. Но не всякие восторг и удовольствие являются джхановыми факторами, а лишь те, что вызваны отпусканием неблагих состояний ума и сферы чувственных удовольствий:
"Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости". АН 9.36
Цитата:
собственно говоря буддизм 5 обетов мирян вообще мало чем отличается от скажем других религий на поверхностном уровне. это вовсе не значит, что в этих обетах нет ничего особенного. отличаются они мотивацией и разными тонкими ментальными настройками
Не отличаются ни сутью, ни плодами. Будешь вести нравственную жизнь - попадешь на небеса, практически во всех религиях так. Будда идет дальше, давая Учение о Четырех Благородных Истинах, и дает он его как монахам, так и мирянам. Тут всплывает еще одно заблуждение Эрикссона, что якобы для монахов у Будды было одно учение, а для мирян - другое. Но из сутт видно, что Будда учил Четырем Благородным Истинам, и соотвественно достижению ниббаны, всех, кто готов был понять и принять это. И миряне тоже достигали арийских плодов. Многие стриглись в монахи уже будучи Арьями.
Цитата:
чего нет у других и чего многие уважаемые туташние буддисты не видят или не хотят увидеть, наверно что бы обесценить жизнь обычного мирянина и возвеличить собственную духовность.
Он описал то, что испытал, а также описал ситуацию, в котрой он это испытал.
Он описал ВСЕ состояния которые имел? Надо ещё учитывать трудность в описании состояний. Ощущения очень трудно описать, особено через интернет. Разные люди вкладывают различные понятия в одни и те же слова. Как вы знаете что ваш опыт состояния, абсолютно идентичен с опытом других? Вот в науке есть проблема в том что мы не можем на 100% напрямую сопоставить свой опыт с опытом других. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Он описал ВСЕ состояния которые имел? Надо ещё учитывать трудность в описании состояний. Ощущения очень трудно описать, особено через интернет. Разные люди вкладывают различные понятия в одни и те же слова. Как вы знаете что ваш опыт состояния, абсолютно идентичен с опытом других? Вот в науке есть проблема в том что мы не можем на 100% напрямую сопоставить свой опыт с опытом других.
Описал достаточно, что-бы сделать вывод, что это не джхана и не джхановые факторы. Просто идет подмена понятий, удовольствие и восторг испытывают многие люди и в связи с разными обстоятельствами, в т.ч. и при чтении религиозных текстов. Но джхановые пити и сукха, возникают в связи с определенными обстоятельствами. Они не являются, какими-то особенными, особенной является причина их возникновения. У Эрикссона удовольствие и восторг возникают не в связи с оставлением чувственности кама-локи.
Не отличаются ни сутью, ни плодами. Будешь вести нравственную жизнь - попадешь на небеса, практически во всех религиях так. Будда идет дальше, давая Учение о Четырех Благородных Истинах, и дает он его как монахам, так и мирянам. Тут всплывает еще одно заблуждение Эрикссона, что якобы для монахов у Будды было одно учение, а для мирян - другое. Но из сутт видно, что Будда учил Четырем Благородным Истинам, и соотвественно достижению ниббаны, всех, кто готов был понять и принять это. И миряне тоже достигали арийских плодов. Многие стриглись в монахи уже будучи Арьями.
Ну если вы намеренно не понимаете сути, ни плодов буддийской нравственности в сравнении с кажем с христианской, ваше право - мне не платят за детальный объяснения. Даже попы вам скажут, что разница есть.
Эриксон прав в том, что есть разные степени одного учения. И это настолько очевидно, что даже не понятно, зачем про это говорить. Для монахов интенсивный тренинг, для мирян менее интенсивный - по возможностям. Все четко разделено. Не вижу никаких поводов недооценивать ценные наставления Будды мирянам из сутт, подобных той, что я цитировал. Нравится вам интенсивный курс - становитесь монахом. Говорено уже сто раз. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ну если вы намеренно не понимаете сути, ни плодов буддийской нравственности в сравнении с кажем с христианской, ваше право - мне не платят за детальный объяснения. Даже попы вам скажут, что разница есть.
Нравственность не бывает буддийской или христианской. Суть практики нравственности в буддизме в том, что она служит основой для развития мудрости и сосредоточения.
Цитата:
Эриксон прав в том, что есть разные степени одного учения. И это настолько очевидно, что даже не понятно, зачем про это говорить. Для монахов интенсивный тренинг, для мирян менее интенсивный - по возможностям. Все четко разделено. Не вижу никаких поводов недооценивать ценные наставления Будды мирянам из сутт, подобных той, что я цитировал. Нравится вам интенсивный курс - становитесь монахом. Говорено уже сто раз.
Никто не спорит с тем, что монашеский образ жизни более подходит для практики бхаваны. Но из этого не следует, что мирянам возбраняется практиковать бхавану. Напротив, это всячески приветствуется, и Будда учил Благородному Восьмеричному Пути во всей полноте не только монахов, но и мирян, готовых понять Четыре Благородные Истины. Если для вас неприемлемо Учение о Четырех Благородных Истинах, не хочется преодолевать жажду к чувственным удовольствиям, жажду к существованию, и практиковать бхавану, но приемлемо практиковать развитие нравственности и щедрости - практикуйте, это в любом случае полезно.
№330575Добавлено: Чт 08 Июн 17, 21:39 (7 лет тому назад)
Никто никого не обесценивает. Свою джхану можно замерять по соответствующей рупе, способности сидеть без затекания 8 часов, способности к предсказанию, вспоминанию прошлых жизней, левитации, ну и т.п. Это же не злые буддисты с дхарма.орг придумали. Упачара-самадхи, я предполагаю, у всех случалось, но это не то.
Никто не спорит с тем, что монашеский образ жизни более подходит для практики бхаваны. Но из этого не следует, что мирянам возбраняется практиковать бхавану. Напротив, это всячески приветствуется, и Будда учил Благородному Восьмеричному Пути во всей полноте не только монахов, но и мирян, готовых понять Четыре Благородные Истины. Если для вас неприемлемо Учение о Четырех Благородных Истинах, не хочется преодолевать жажду к чувственным удовольствиям, жажду к существованию, и практиковать бхавану, но приемлемо практиковать развитие нравственности и щедрости - практикуйте, это в любом случае полезно.
а я и не говорю, что возбраняется бхавана. я говорю, что мирянам не возбраняется стремиться к достижению богатства, о чем говорил Эриксон и в этом нет ничего постыдного их-за чего нужно извиняться перед всеми и краснеть и ничего анти-буддийского. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Конечно, при ведении нравственной жизни, удается избежать разных неприятных ситуаций, в силу того, что человек перестает посещать сомнительные компания и злачные места, но это вполне предсказуемо…
И я о том, элементарная нравственность и дружелюбие работают и без буддизма, это есть во всех религиях, кроме самых уж экзотических.
собственно говоря буддизм 5 обетов мирян вообще мало чем отличается от скажем других религий на поверхностном уровне. это вовсе не значит, что в этих обетах нет ничего особенного. отличаются они мотивацией и разными тонкими ментальными настройками, чего нет у других и чего многие уважаемые туташние буддисты не видят или не хотят увидеть, наверно что бы обесценить жизнь обычного мирянина и возвеличить собственную духовность.
Не сажайте в лужу высокодуховных буддистов(это касается не только этого поста), время - лучший лекарь в таких случаях.
№330581Добавлено: Чт 08 Июн 17, 23:10 (7 лет тому назад)
"Я прав, а ты нет"
"Я это лучше знаю, а ты неуч"
"Иди учи сутты, чтобы правильно цитировать" и т.д. Что сказал Блаженный о таких сморщиках?
Довольно простой вопрос был - как вам помогает буддизм в жизни. Из ваших рассуждений следует, что, похоже, никак. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы