Против стремления к удовольствиям и к существованию. Дхамма учит вырывать с корнем жажду к жизни вместе со всеми ее удовольствиями.
какой-то уродливо плоский подход! не советую метафоры применять буквально. поделитесь личным опытом, как вы это делаете? как вы не стремитесь к существованию?
вы ничего не вырвите без должного понимания и видения. все эти потуги приведут к обратным результатам. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 08 Июн 17, 14:51), всего редактировалось 2 раз(а)
эриксон, кстати, ничего запредельного не описывает, все действительно работает, если в правильной дозе.
Эрикссон несет экзальтированную чушь про радость, стекающую со страниц сутт, про то, что плоды благих дел тут же созревают в виде радости и счастья, и про то что мирянам нужно стремиться к богатству. На деле ничего так не работает: что делаешь благо, и сразу счастье приваливает. Конечно, при ведении нравственной жизни, удается избежать разных неприятных ситуаций, в силу того, что человек перестает посещать сомнительные компания и злачные места, но это вполне предсказуемо, а вот ништяки (плоды заслуг) как правило созревают лишь в следующих рождениях, а не здесь и сейчас, как нам пытается представить Эрикссон.
Но самое главное, что Дхамма вообще не об этом. Четыре Благородные Истины, не о том, как удобно временно устроиться в одном из миров самсары, а о том, как окончательно освободиться от этого безначального круговорота перерождений.
эриксон, кстати, ничего запредельного не описывает, все действительно работает, если в правильной дозе.
Эрикссон несет экзальтированную чушь про радость, стекающую со страниц сутт, про то, что плоды благих дел тут же созревают в виде радости и счастья, и про то что мирянам нужно стремиться к богатству. На деле ничего так не работает: что делаешь благо, и сразу счастье приваливает. Конечно, при ведении нравственной жизни, удается избежать разных неприятных ситуаций, в силу того, что человек перестает посещать сомнительные компания и злачные места, но это вполне предсказуемо, а вот ништяки (плоды заслуг) как правило созревают лишь в следующих рождениях, а не здесь и сейчас, как нам пытается представить Эрикссон.
Но самое главное, что Дхамма вообще не об этом. Четыре Благородные Истины, не о том, как удобно временно устроиться в одном из миров самсары, а о том, как окончательно освободиться от этого безначального круговорота перерождений.
так просто у эриксона карма созрела, поэтому его благие поступки здесь и сейчас, я полагаю, принесли плод. что не так? все канонично. иногда сразу, иногда не сразу.
я вам уже приводил сутту, где будда дает совет домохозяину, как защитить накопления. что не по канону и что не по будде?
дхамма как раз о том, что если включаешь правильный подход и воззрения, ваше сансарное бытие здесь и сейчас станет более приятным (не надо понимать приятность в связи с чувственными удовольствиями, коксом и девками) и менее стрессовым, чем если у вас будет омраченный ум, даже если вы не монах, который медитирует на выход из сансары. что опять не так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 08 Июн 17, 15:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Смысл существования большинства существ заключается в переживании (приятной) веданы. Хотя суть буддизма (я сейчас не о советах Будды простым крестьянам, быть бережливыми и т.п.), это прекращение перерождений в самсаре, а для этого нужно понять, что жажда приятной веданы в мире чувств, жажда продолжения веданы из жизни в жизнь и являются причинами дуккхи.
Смысл существования большинства существ заключается в переживании (приятной) веданы. Хотя суть буддизма (я сейчас не о советах Будды простым крестьянам, быть бережливыми и т.п.), это прекращение перерождений в самсаре, а для этого нужно понять, что жажда приятной веданы в мире чувств, жажда продолжения веданы из жизни в жизнь и являются причинами дуккхи.
нирвана, джана, самадхи тоже сопровождается приятной веданой.
просто не стоит сводить тупо к грубым ощущениям, где якобы в этом весть кайф. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№330547Добавлено: Чт 08 Июн 17, 15:20 (7 лет тому назад)
Antaradhana пишет:
На деле ничего так не работает: что делаешь благо, и сразу счастье приваливает.
Камма вообще так не работает, иначе никакой проблемы бы не было. На деле - да, вы поменяете читта-випаки и джаваны, а все остальное колеблется в очень широком диапазоне.
нирвана, джана, самадхи тоже сопровождается приятной веданой.
Привязанность к которой тоже должна быть отброшена. Сначала отбрасывается привязанность к наиболее грубым чувственным удовольствиям; затем отбрасывается привязанность к восторгу (3 джхана); к приятной ведане, связанной с телесностью/эмоциональностью (4 джхана); к форме (сфера безграничного пространства); к умственным объектам, к ощущениям и восприятию (в более высоких сферах).
P.S. Приятность ниббаны заключается в сбрасывании груза привязанностей, каммы, и от осознания, что не будет больше рождений и страданий.
нирвана, джана, самадхи тоже сопровождается приятной веданой.
Привязанность к которой тоже должна быть отброшена. Сначала отбрасывается привязанность к наиболее грубым чувственным удовольствиям; затем отбрасывается привязанность к восторгу (3 джхана); к приятной ведане, связанной с телесностью/эмоциональностью (4 джхана); к форме (сфера безграничного пространства); к умственным объектам, к ощущениям и восприятию (в более высоких сферах).
P.S. Приятность ниббаны заключается в сбрасывании груза привязанностей, каммы, и от осознания, что не будет больше рождений и страданий.
так в чем дело?
начинается с оставления привязанности к курению, пивасику, затем чтению советских газет, переживанию за будущее, прошлое, затем тру религиозных догм и так далее.
путь к оставлению привязанностей приятен - наступает умиротворение и спокойствие, что есть тоже приятно.
вы не улавливаете динамики, смотрите на эти идеи статично.
если бы путь не был приятным, то ниббана не была бы парасукхой и на фига все это нужно?
кстати, это не исключает приятностей низшего уровня. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№330551Добавлено: Чт 08 Июн 17, 15:53 (7 лет тому назад)
Не вводите в заблуждение. Стабильность в джхане не про нас 99.9999%. Родились мы не там, где за углом ступы с монастырем. Т.е. скорее всего Путь будет болезненным и трудным. Это даже просто следует из того, что вы меняете ориентиры, лежащие в основании мышления. Ваджраяну же не просто так придумали. Считается, что варвары по-другому не смогут.
ЗЫ более того, возможны варианты зависания на знаниях випассаны (обнаружил себя в яме с гадюками и трупами, но выхода не видишь) и варианты тяжелой болезни от развитых противоядий (когда следующая судьба должна была быть в аду). Такие случаи тоже описаны. Восходящий вектор Буддадхармы идет через жизни, через читты этой жизни и частично через рупу этого существования. Золотые горы прямо сейчас обещают только мошенники.
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 08 Июн 17, 16:37), всего редактировалось 1 раз
если взвалить на себя непосильную ношу, то да. а кто кого это делать заставляет?
если буддизм в жизни не уменьшает дуккха, то человек либо неверно его применяет или на себя много взял - не по сеньке шапка.
нужно сменить подход - сколько помню наставлений от тхер до лам - все призывали - не спешить. неразумный энтузиазм заканчивается разочарованиями.
кому-то методы не подойдут в силу воспитания - например хочется бога, небесной заботы и т.п. тут спорить не буду.
Интенсивность применения усилий не отменяет факта самих усилий. А без них никак. Я говорю как оно вообще, а не как в каждом конкретном случае. Разумеется бывают люди с таким багажом заслуг, что у них всё получаться будто само собой. Но нет смысла считать себя особенным и сразу ожидать плодов. Равно как и нет оснований тем счастливцам считать что всё реально так просто, определённо это означает лишь, что усилия прилагались в прошлых жизнях.
Конечно, при ведении нравственной жизни, удается избежать разных неприятных ситуаций, в силу того, что человек перестает посещать сомнительные компания и злачные места, но это вполне предсказуемо…
И я о том, элементарная нравственность и дружелюбие работают и без буддизма, это есть во всех религиях, кроме самых уж экзотических. _________________ t.me/raud_ex
№330556Добавлено: Чт 08 Июн 17, 16:53 (7 лет тому назад)
Метод Четырёх Благордных позволяет решить любую проблему. Абсолютно любую. Да, это не простой метод, но отлично работающий:
- вот проблема
- вот причина проблемы
- вот возможность устранения причины
- вот способ устранения
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Не бойся. Не сдавайся. Оступившись, упав, просто встань и иди дальше. Дальше, дальше, дальше.... Всегда есть ещё что-то дальше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно, при ведении нравственной жизни, удается избежать разных неприятных ситуаций, в силу того, что человек перестает посещать сомнительные компании и злачные места, но это вполне предсказуемо…
И я о том, элементарная нравственность и дружелюбие работают и без буддизма, это есть во всех религиях, кроме самых уж экзотических.
Метод Четырёх Благордных позволяет решить любую проблему. Абсолютно любую. Да, это не простой метод, но отлично работающий:
- вот проблема
- вот причина проблемы
- вот возможность устранения причины
- вот способ устранения
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Не бойся. Не сдавайся. Оступившись, упав, просто встань и иди дальше. Дальше, дальше, дальше.... Всегда есть ещё что-то дальше.
Это не применительно к любой мало-мальской проблеме. В 4БИ речь идет о тотальном прекращении дуккха. Ведь прекращением страдания является ниббана, а способом решения является практика БВП до самого ее достижения. Не все захотят решать свои проблемы (например плохое здоровье, нехватку денег или непопулярность у противоположного пола) таким бескомпромиссным способом Хотя с другой стороны, если достиг ниббаны, то уже и проблем никаких нет, кроме физической болезненности, но и ее терпеть остается недолго.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы