Радость Дхаммы в избавления от неблагих состояний ума, склонностей и привычек, и в развитии возвышенных состояний ума, в чувстве облегчения ноши, в чувстве восхождения ума к более тонким и легким состояниям.
А сразу так нельзя было ответить человеку на вопрос?
у слишком одухотвореннных людей без отрицания отрицания на несколько страниц так не получается _________________ सर्वधर्मशून्यता
Дхамма идет против течения мира, а именно против жажды жизни во всех ее проявлениях. На эту тему мне запомнился эпизод из книжки про Вивеканаду (это не буддизм, но адвайта во многом сходна с буддизмом):
"Для современного западного человека "освобождение" в индуистском варианте, подобное тому, что осуществил Павхари Баба (достиг понимания недвойственности, много лет медитировал в пещере, а затем сжег свое тело), выглядит жутковато, поэтому, увлекаясь восточной премудростью, следует быть поосторожнее. Цели, которые ставит перед собой лесной отшельник, далеки от смутного предчувствия "свободы", что вдохновляет нынешних людей встать на путь духовной самореализации.
Опыт и осознание – все, чем располагает человек для самореализации, и только на практике он учится соразмерять одно с другим. Во время пребывания в Европе Вивекананда предложил молодому французу, увлеченно слушавшему его лекции, оставить мир и стать его учеником. Юноша пожелал узнать, что он получит взамен на отречение, и Вивекананда вдохновенно произнес: "Любовь к смерти!" Когда же недоумевающий кандидат в ученики потребовал разъяснений, учитель пообещал передать ему такое знание и прозрение, что при встрече со смертью он будет в полном блаженстве. Однако благоразумный француз предпочел остаться в миру. В действительности, большинство людей не хочет никакой свободы от жизни в привычном человеческом понимании, поэтому освобождение в подлинном смысле - никому не нужно".
В связи с чем, на вопросы из стартового топика: "Стало ли вам проще и легче жить и ко всему относиться? Не одолевают ли вас навязчивые мысли, из-за которых не спится? Не паритесь ли вы по мелочам?", отвечу так:
Если вы всерьез станете изучать и практиковать Дхамму, то в некотором плане жизнь точно станет проще, так как исчезнет большинство забот и беспокойств, сон будет спокойным, не будет никаких навязчивых мыслей, не будете париться по мелочам, но в добавок ко всему этому, вы потеряете вкус ко всему, что большинство людей считают радостями жизни, увидев аничча и дуккха всех явлений, вы уже не сможете это развидеть. Жить как раньше у вас уже не получится, перемены будут необратимыми, ведь даже краешком глаза увидев, что все то, что вы считали собой, своей индивидуальностью - лишь иллюзия, скрывающая за собой клубок изменчивых и страдательных процессов, вы четко увидите цель: прекратить этот ужас раз и навсегда.
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит?
Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?"
"Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов,
составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей,
в которых нет ни определённости, ни постоянства".
"Я прошел через сансару многих рождений, ища строителя дома, но не находя его.
Рожденье вновь и вновь — горестно".
по сути дела вы привели в пример крайности тиртхиков которые осуждал будда.
любовь к смерти вивекананды как раз проканает у западных сатанистов, у некоторых афонских старцев, а по делу - это ви-бхава танха.
все остальное давным давно известно на западе со времен стоиков, но будда дает еще и работающие методы устранения страдания, а не просто учит - вот смотри, убойся и убейся. непостоянство, безличность и страдательность приняты к сведению, что дальше?
от каждого по способностям, каждому по потребностям. кто-то готов покинуть сансару, ну что ж вперёд - пещер много на восточном побережье ланки. у кого-то пока другое призвание, это ника не мешает использовать буддийские методы для того что бы не париться "по мелочам". _________________ सर्वधर्मशून्यता
Хотя, на мой взгляд, и в буддизме, и в христианстве есть нечто общее.
...
Отсюда вывод: куда ни плюнь, все сводится к одному и тому же.
Верно. Также многие учения древних греков (стоицизм, эпикурианство, пиронизм, циницизм и т.д.) имеют очень много похожего с Дхаммой. Что мне нравится в Буддизме так наличие многих и различных практик медитации и т.д., Вообще, как по мне, часто разница между школами очень раздута фанатичными последователями. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
по сути дела вы привели в пример крайности тиртхиков которые осуждал будда.
любовь к смерти вивекананды как раз проканает у западных сатанистов, у некоторых афонских старцев, а по делу - это ви-бхава танха.
Нет, это не пример крайности тиртхиков. Если понимать слова "любовь к смерти" в западном ключе, то может сложиться такое впечатление, но если понимать, какой смысл вложил в них Вивеканада, то все складывается иначе. Непривязанности к жизни, к телу, к бытию, как и прямо не стремиться к смерти - так учат и в адвайте, и в буддизме. Я же ниже привел слова Будды из Дхаммапады.
все остальное давным давно известно на западе со времен стоиков, но будда дает еще и работающие методы устранения страдания, а не просто учит - вот смотри, убойся и убейся. непостоянство, безличность и страдательность приняты к сведению, что дальше?
Видимо, мало кто в мире действительно руководствуется философией стоиков или Дхаммой.
Цитата:
от каждого по способностям, каждому по потребностям. кто-то готов покинуть сансару, ну что ж вперёд - пещер много на восточном побережье ланки. у кого-то пока другое призвание, это ника не мешает использовать буддийские методы для того что бы не париться "по мелочам".
Так с этим никто не спорит, оспаривалось бескомпромиссное мнение, что это единственный путь для мирян (мол хочешь чего-то большего - иди в монахи). У Будды не было такой крайности, он учил всей полноте Дхаммы и достижению ниббаны, как монахов, так и мирян, которые этого желали.
№330649Добавлено: Пт 09 Июн 17, 19:50 (7 лет тому назад)
Цитата:
"Bhikkhus, if for just the time of a finger snap a bhikkhu develops the first jhana, he is called a bhikkhu who is not devoid of jhana, who acts upon the teaching of the Teacher, who responds to his advice, and who does not eat the country's almsfood in vain. How much,more, then, those who cultivate it!" AN1.394
Джхана продолжащяяся секунду (время щелчка пальца), уже считается джханой. Есть ли в суттах про 1ю джхану дляшияся 7 дней? Наверное с течением времени как обожествили Будду, добавили многих других Будд, так и мистифицировали джхану.
He now let the pañibhàga-nimitta spread endlessly in all directions by his will power, and meditates “pañhavã, pañhavã” as before. Eventually he gains jhàna-samàdhi or appanà-samàdhi
Звучит как из комментария. Вот поищите, на пали, patibhāga-nimitta и другие виды нимитт, а также (и виды самадхи). В суттах нету там такого. Вообще в суттах нимитта означает совсем не то что в более поздних комментариях. В суттах вообще нимитта базируетса на данных из 5 органов чувств которые работают до сферы бесконечного пространства. Пространство бесконечно так как не не ограничено никакими формами. Почитайте формулу для вхождения в сферу бесконечного пространства.
Что бы войти в ākāsānañcāyatanaṃ нужно преодолеть rūpasaññānaṃ, paṭighasaññānaṃ, nānattasaññānaṃ. Вот вам и ответ.
Про джханы хорошо один академик сказал
Цитата:
Alexander Wynne further explains that the dhyana-scheme is poorly understood.[58] According to Wynne, words expressing the inculcation of awareness, such as sati, sampajāno, and upekkhā, are mistranslated or understood as particular factors of meditative states,[58] whereas they refer to a particular way of perceiving the sense objects:[58]
Thus the expression sato sampajāno in the third jhāna must denote a state of awareness different from the meditative absorption of the second jhāna (cetaso ekodibhāva). It suggests that the subject is doing something different from remaining in a meditative state, i.e. that he has come out of his absorption and is now once again aware of objects. The same is true of the word upek(k)hā: it does not denote an abstract 'equanimity', [but] it means to be aware of something and indifferent to it [...] The third and fourth jhāna-s, as it seems to me, describe the process of directing states of meditative absorption towards the mindful awareness of objects.
link
Читая сутты и проверяя слова на пали то вы найдете то что джхана это не является одним конкретным состоянием. Любая концентрация, даже на продолжительность щелчка пальца - это своего рода jhāna. "Транс не дышания", это тоже своего рода джхана. ‘yaṃnūnāhaṃ appāṇakaṃyeva jhānaṃ jhāyeyya’nti . _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Джхана продолжащяяся секунду (время щелчка пальца), уже считается джханой.
Что никак не означает, что более длительная джхана невозможна
Цитата:
В суттах вообще нимитта базируетса на данных из 5 органов чувств которые работают до сферы бесконечного пространства.
Откуда вы это взяли, что все пять органов чувств работают до сферы бесконечного пространства? Уже в рупалоке, работают только основы зрения, слуха и ума.
Цитата:
Читая сутты и проверяя слова на пали то вы найдете то что джхана это не является одним конкретным состоянием. Любая концентрация, даже на продолжительность щелчка пальца - это своего рода jhāna. "Транс не дышания", это тоже своего рода джхана.
Когда речь идет о первой, второй, третьей, четвертой джханах - это вполне конкретные состояния. В объяснениях практик тиртхиков, вроде транса недышания, слово джхана используется в широком смысле, как синоним самадхи.
Джхана продолжащяяся секунду (время щелчка пальца), уже считается джханой.
Что никак не означает, что более длительная джхана невозможна
Конечно возможна и я бы добавил, необходимо. Просто я хотел показать что не нужно преувеличивать минимальные требования для джханы и делать из нее что то
сверхестественное, труднодостижимое, и мистическое как это сделали более поздние ученики с концепцией Будды.
Откуда вы это взяли, все пять органов чувств работают до сферы бесконечного пространства? Уже в рупалоке, работают только основы зрения, слуха и ума.
Потому что rūpasaññānaṃ, paṭighasaññānaṃ, nānattasaññānaṃ присутствует до арупалоки. Главное что присутствует так это слух и телесное ощущение когда медитатор в джхане. Другие органы чувств могут воспринять стимул если он будет.
Когда речь идет о первой, второй, третьей, четвертой джханах - это вполне конкретные состояния. В объяснениях практик тиртхиков, вроде транса недышания, слово джхана используется в широком смысле, как синоним самадхи.
Первая, вторая, третья, и четвертая джхана это более частный случай чем джхана в более широком смысле. Но даже в этих 4-х состояниях, много чего включено. Что я хотел сказать это то что 1,2,3,4 джхана это набор состояний, а не какоето единичное, "статическое" состояние. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Так с этим никто не спорит, оспаривалось бескомпромиссное мнение, что это единственный путь для мирян (мол хочешь чего-то большего - иди в монахи). У Будды не было такой крайности, он учил всей полноте Дхаммы и достижению ниббаны, как монахов, так и мирян, которые этого желали.
Замечательно! Мне показалось, что только после обмена десятком постов, мы пришли к общему знаменателю. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Так с этим никто не спорит, оспаривалось бескомпромиссное мнение, что это единственный путь для мирян (мол хочешь чего-то большего - иди в монахи). У Будды не было такой крайности, он учил всей полноте Дхаммы и достижению ниббаны, как монахов, так и мирян, которые этого желали.
Замечательно! Мне показалось, что только после обмена десятком постов, мы пришли к общему знаменателю.
Сейчас лень искать, но я и так помню, что в самой первой теме, открытой Эрикссоном на тхеравада.ру, где был поднят этот вопрос, я сразу написал, что никто не спорит с очевидным, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, но все же суть Дхаммы не в накоплении богатства и не в погоне за мирским счастьем, а в Четырех Благородных Истинах.
№330654Добавлено: Пт 09 Июн 17, 22:13 (7 лет тому назад)
Данна
Цитата:
Из всего вышесказанного вырисовывается тотальный вывод. Не привязываясь к буддийской терминологии, его можно заключить в словах: ГОРЕ ОТ УМА. И это касается сейчас в принципе абсолютно всех сторон жизни. "Отключай" мозг и мысли нафиг, и будет тебе щщщастье.
Главное, в чем помогает буддизм практически, это умение разотождествлять себя-наблюдателя с собой-думающим, отслеживать свои мысли, останавливать и менять стереотипные программы, по которым мы реагируем на внешние раздражители, очищать кэшированную память.
Этим буддизм мне очень импонирует, в отличие от того же христианства, - он дает практические методы для улучшения качества жизни (хотя если взглянуть иначе, из этой самой жизни (сансары) буддитсы так стремятся вырваться).
Хотя, на мой взгляд, и в буддизме, и в христианстве есть нечто общее. В христианстве это называется смирение, в буддизме - отказ от ЭГО. Суть очень похожа. И, кстати, вот это исключение гордыни из жизни безумно помогает. В христианстве, правда, суть смирения донесена как-то очень жестко: ты - раб божий, рожден в грехе, искупляй свой грех на протяжении всей жизни. В буддизме о греховной природе человека ничего не говорится, понятие "греха" нет как такового. Работают только кармические законы. Но отказ от привязанностей, то есть от ЭГО, это в моем понимании то же смирение, т.е. принятие, обретение мира в душе (я так понимаю смирение).
Буддизм это глубокое и тонкое учение. Я думаю, что человеку, не обладающему необычайной проницательностью, требуются годы изучения для того, чтобы его адекватно понять. То же относится и к христианству, адвайте, даосизму, пути воина.
Поверхностный взгляд находит сходные внешние черты во многих учениях и может заключить, что все их адепты это славны ребята. Но в душе эти люди принципиально разные. Буддийский бхиккху это не христианский монах, а воин это не даосский отшельник. Да даже одним и тем же словом «смирение» в буддизме, христианстве, пути воина и Агни Йоге называются разные психические состояния.
И эти поверхностные, неполные представления нужно преодолеть для того, чтобы увидеть, понять, чем учение является на самом деле, а не то, чем оно кажется. Например, компьютерные аналогии с умом не верны, ибо ум работает принципиально не так, как компьютер, а христианские старцы (сейчас сходу я могу вспомнить авву Дорофея или Иоанна Лествичника) тоже разработали тонкое и практическое психологическое учение в помощь монаху.
Сходные черты у разных учений есть, потому, что все они об одном – о человеке, о его природе, о его чувствах и желаниях, о его уме. Например сходство с христианским учением о первородном грехе, исказившем изначально совершенную природу человеческого ума я могу найти даже в адвайте и буддизме. Например, Рамана Махарши вещает
"Воистину у вас нет причин быть недовольным и несчастным. Вы сами налагаете ограничения на свою истинную природу бесконечного Бытия, а затем плачетесь, что вы всего лишь ограниченное создание. Поэтому я и говорю вам: познайте, что в действительности вы есть бесконечное, чистое Бытие, Абсолютное Я. Вы всегда являетесь тем Я и ничем иным, кроме того Я. Блаженство не добавляется к вашей природе, оно только открывается как ваше истинное и естественное Состояние, Вечное и Неразрушимое. Единственный путь избавиться от вашего горя - это Познать и БЫТЬ Самим Собой. Каким образом это может быть недостижимым?"
А Бутти Косай Банкэй учит об освобождении общечеловеческого первичного ума.
"Ни один из вас не является непросветленным. Прямо сейчас все вы сидите передо мной как Будды. При рождении каждый из вас получил от своей матери сознание будды. Это унаследованное вами сознание будды вне всяких сомнений является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей мудростью.... Если кто-либо убедится, что эта нерожденная, всеосвещающая мудрость и есть, в сущности, сознание будды, и он будет просто жить как он есть в сознании будды, то прямо в тот же момент он станет живым Татхагатой, и пребудет им в течение неисчислимых будущих кальп. ... сознание будды является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей силой".
"Bhikkhus, if for just the time of a finger snap a bhikkhu develops the first jhana, he is called a bhikkhu who is not devoid of jhana, who acts upon the teaching of the Teacher, who responds to his advice, and who does not eat the country's almsfood in vain. How much,more, then, those who cultivate it!" AN1.394
Джхана продолжащяяся секунду (время щелчка пальца), уже считается джханой.
Там написано про самое начало движения в нужном направлении, а потом про культивирование. Можно бесконечно долго постить про блага от дхарани, мантр и созерцаний иштадэват. Но немного предсказывают будущее и читают чужие мысли только очень ограниченное число тибетских учителей. При том, что они делают те же садханы, что и их ученики. И то и другое считается садханой. С джханой точно так же. Есть критерии для оценки практики бхаваны. Если заявляете, что достигли - предъявите и никаких вопросов. Вместо этого вываливается демагогия с подменой понятий и подозрения комментаторов...
Есть ли в суттах про 1ю джхану дляшияся 7 дней? Наверное с течением времени как обожествили Будду, добавили многих других Будд, так и мистифицировали джхану.
Учитывая то, как паччаи вытаскивались из сутт, я уверен, что есть.
Звучит как из комментария. Вот поищите, на пали, patibhāga-nimitta и другие виды нимитт, а также (и виды самадхи). В суттах нету там такого. Вообще в суттах нимитта означает совсем не то что в более поздних комментариях. В суттах вообще нимитта базируетса на данных из 5 органов чувств которые работают до сферы бесконечного пространства. Пространство бесконечно так как не не ограничено никакими формами. Почитайте формулу для вхождения в сферу бесконечного пространства.
Что бы войти в ākāsānañcāyatanaṃ нужно преодолеть rūpasaññānaṃ, paṭighasaññānaṃ, nānattasaññānaṃ. Вот вам и ответ.
Ответ о чем? Я не спрашивал ничего, а запостил, как это описывается в канонических трудах. Если все так просто, то где иддхи? Если их нет, то зачем писать, что все просто, комментаторов подозревать? Это были люди, осознающие последствия своей речи и тем более последствия при написании труда о Дхамме. Это в нашей культуре можно ляпнуть все что угодно.
Читая сутты и проверяя слова на пали то вы найдете то что джхана это не является одним конкретным состоянием. Любая концентрация, даже на продолжительность щелчка пальца - это своего рода jhāna. "Транс не дышания", это тоже своего рода джхана. ‘yaṃnūnāhaṃ appāṇakaṃyeva jhānaṃ jhāyeyya’nti .
Фактор самадхи и практика самадхи - это два совершенно разных контекста.
№330660Добавлено: Сб 10 Июн 17, 00:35 (7 лет тому назад)
Как помогает буддизм в " повседневной жизни". А что такое " повседневная жизнь"? Некая повторяющаяся рутина? Или что это вообще? Никак не помогает- буддизм, непонятно в чём. В "повседневной жизни" , надо быть "хорошим человеком" и пр. бла бла.
№330661Добавлено: Сб 10 Июн 17, 00:45 (7 лет тому назад)
"Из всего вышесказанного вырисовывается тотальный вывод. Не привязываясь к буддийской терминологии, его можно заключить в словах: ГОРЕ ОТ УМА. И это касается сейчас в принципе абсолютно всех сторон жизни. "Отключай" мозг и мысли нафиг, и будет тебе щщщастье. Very Happy "
Какой -то не буддийский вывод, а Грибоедовский. В буддизме скорее: ГОРЕ БЕЗ УМА.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы