Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как помогает буддизм в повседневной жизни?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

330700СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

"Для современного западного человека "освобождение" в индуистском варианте, подобное тому, что осуществил Павхари Баба (достиг понимания недвойственности, много лет медитировал в пещере, а затем сжег свое тело), выглядит жутковато, поэтому, увлекаясь восточной премудростью, следует быть поосторожнее.

По другим сведениям, Павхари Баба мирно скончался в своей отшельнической пещере в возрасте ста лет (из книги: "Истоки современной постуральной практики", автор: Марк Синглтон).


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4178
Откуда: South Indiana

330701СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

"Для современного западного человека "освобождение" в индуистском варианте, подобное тому, что осуществил Павхари Баба (достиг понимания недвойственности, много лет медитировал в пещере, а затем сжег свое тело), выглядит жутковато, поэтому, увлекаясь восточной премудростью, следует быть поосторожнее.

По другим сведениям, Павхари Баба мирно скончался в своей отшельнической пещере в возрасте ста лет (из книги: "Истоки современной постуральной практики", автор: Марк Синглтон).

а вообще зачем себя жечь, если все не двойственно? другое дело  - сжечь себя ради протеста, как монах во вьетнаме - это еще понятно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

330702СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
эриксон, кстати, ничего запредельного не описывает, все действительно работает, если в правильной дозе.

Эрикссон несет экзальтированную чушь про радость, стекающую со страниц сутт, про то, что плоды благих дел тут же созревают в виде радости и счастья,

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью. Какие восемь?
(1) Вот ученик Благородных принял прибежище в Будде. Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
(2) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Дхамме. Таков второй поток заслуг…
(3) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Сангхе. Таков третий поток заслуг…
Монахи, есть эти пять даров – великих даров, изначальных, продолжительных, традиционных, древних, неподдельных и никогда не являвшихся поддельными прежде, которые не подделать сейчас и не подделать в будущем, которые не отвергаются мудрыми жрецами и отшельниками. Какие пять?
(4) Вот ученик Благородных, отбросив уничтожение жизни, воздерживается от уничтожения жизни. Воздерживаясь от уничтожения жизни, ученик Благородных дарует неизмеримому числу существ свободу от страха, вражды, страданий. И в свою очередь он и сам наслаждается безмерной свободой от страха, вражды, страданий. Таков первый дар, великий дар, изначальный, продолжительный, традиционный, древний, неподдельный и никогда не являвшийся поддельным прежде, который не подделать сейчас и не подделать в будущем, который не отвергается мудрыми жрецами и отшельниками.
Таков четвёртый поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
(5) Далее, ученик Благородных, отбросив взятие того, что [ему] не было дано, воздерживается от того, что ему не было дано… Таков второй дар… Таков пятый поток заслуг…
(6) Далее, ученик Благородных, отбросив неблагое сексуальное поведение, воздерживается от неблагого сексуального поведения… Таков третий дар… Таков шестой поток заслуг…
(7) Далее, ученик Благородных, отбросив ложь, воздерживается от лжи… Таков четвёртый дар… Таков седьмой поток заслуг…
(8) Далее, ученик Благородных, отбросив спиртные напитки, вино, одурманивающие вещества, что создают беспечность, воздерживается от спиртных напитков, вина, одурманивающих веществ, что создают беспечность. Воздерживаясь… ученик Благородных дарует неизмеримому числу существ свободу от страха, вражды, страданий. И в свою очередь он и сам наслаждается безмерной свободой от страха, вражды, страданий. Таков пятый дар, великий дар, изначальный, продолжительный, традиционный, древний, неподдельный и никогда не являвшийся поддельным прежде, который не подделать сейчас и не подделать в будущем, который не отвергается мудрыми жрецами и отшельниками.
Таков восьмой поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
Таковы, монахи, восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью».


Это не я, это Будда "несет экзальтированную чушь" про близкие плоды практики Дхаммы, то самой что прекрасна в начале, видима здесь и сейчас...

Antaradhana пишет:

и про то что мирянам нужно стремиться к богатству.

(3) «Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».


Изучайте Дхамму внимательно!

Antaradhana пишет:

Но самое главное, что Дхамма вообще не об этом. Четыре Благородные Истины, не о том, как удобно временно устроиться в одном из миров самсары, а о том, как окончательно освободиться от этого безначального круговорота перерождений.

Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев в Капилаваттху в Баньяновом Парке. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал: «Господин, как пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение?»1
«Маханама, ученик Благородных, который достиг плода и понял учение, часто пребывает вот как:
(1) Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде.
(2) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о Дхамме: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
Когда ученик Благородных памятует о Дхамме, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Дхамму. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Дхамме.
(3) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о Сангхе: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по правильному пути – другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения; несравненное поле заслуг для мира».
Когда ученик Благородных памятует о Сангхе, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Сангху. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Сангхе.
(4) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о своём собственном нравственном поведении: цельном, безупречном, не имеющем изъянов, незапятнанном, освобождающем, восхваляемом мудрецами, ярком, ведущем к сосредоточению.
Когда ученик Благородных памятует о своём нравственном поведении, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на нравственное поведение. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о нравственном поведении.
(5) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о своей щедрости: «Воистину, велика моя удача и благо, что среди людей, охваченных пятном скупости, я пребываю дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, радуюсь оставлению, предан благотворительности, радуюсь дарению и разделению».
Когда ученик Благородных памятует о своей щедрости, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на нравственное поведение. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о щедрости.
(6) Далее, Маханама, ученик Благородных памятует о божествах: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы, и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [уровнем] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [уровнем] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже».
Когда ученик Благородных памятует о вере, нравственном поведении, учёности, щедрости, мудрости как в себе, так и в тех божествах, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на божества. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о божествах.
Маханама, вот как часто пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Dts, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dts
Гость





330703СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
(3) «Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. .


домохозяева разные бывают.

Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

330704СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

330705СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. .


домохозяева разные бывают.

Да, бывают такие которые осознают что их цель это богатство, как это и поясняет Будда, и бывают такие, которые этого пока не осознали и пребывают в иллюзиях. Так что да, всё верно - "домохозяева разные бывают" - правильная, глубокая, мудрая мысль  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Dts
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dts
Гость


Откуда: Waltham


330706СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Ericsson пишет:

«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. .


домохозяева разные бывают.

Да, бывают такие которые осознают что их цель это богатство, как это и поясняет Будда, и бывают такие, которые этого пока не осознали и пребывают в иллюзиях. Так что да, всё верно - "домохозяева разные бывают" - правильная, глубокая, мудрая мысль  Smile
а бывают такие, которые ведут свое хозяйство, попутно творя доброе, неделая дурного, и попутно очищая свой ум, в точности так как говорил Будда.
или те кто живут в соответствии с .......
83. Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветленных - запрещено вести домашнее хозяйство?

не? не запрощено? вот и сллавно Smile


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Dts
Гость


Откуда: Waltham


330707СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

для них богатство заключено в - Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума. - а домашнее хозяйство это лишь средство к существованию.
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

330708СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


а бывают такие, которые ведут свое хозяйство, попутно творя доброе, неделая дурного, и попутно очищая свой ум, в точности так как говорил Будда.
или те кто живут в соответствии с .......
83. Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветленных - запрещено вести домашнее хозяйство?

Замечательно! И в этом случае тоже цель таких замечательных домохозяев - богатство. Как об этом говорит Будда. Нет противоречия, если разобраться. Может быть кажущееся противоречие, навеянное христианскими влияниями, а так вообще-то противоречия никакого нет  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Dts
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dts
Гость





330709СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

а бывают такие, которые ведут свое хозяйство, попутно творя доброе, неделая дурного, и попутно очищая свой ум, в точности так как говорил Будда.
или те кто живут в соответствии с .......
83. Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветленных - запрещено вести домашнее хозяйство?

Замечательно! И в этом случае тоже цель таких замечательных домохозяев - богатство.
разве кормить СЕБЯ и тех кто рядом с тобой,, и обеспечить СЕБЯ и тех кто рядом с тобой, необходимым для бытия в миу людей  это богатство?
куда вы без еды? и без одежды?
собирать дану, сидя на шее ближних своих?
вообще зачетно.
Наверх
Dts
Гость


Откуда: Absecon


330710СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

есть богатство, и есть довольство малым.
дело не в богатстве, а в присутсвии тьмы желаний порабощающих ум и его обладателя.
когда желания устранены то  мат.блага не являются препятствием.
Наверх
Dts
Гость


Откуда: Absecon


330711СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 15:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

93. У него уничтожены желанья, и он не привязан к пище; его удел — шуньята, свободная от желаний и условий.
Наверх
Dts
Гость





330712СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

заниматься хозяйством, например растить для себя (и тех кто рядом с тобой) пищу, попутно искореняя желания, - это не трудно.

собственно и невизможно избавиться от желаний когда нет прецедента. когда нет фактора вызывающего их.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330713СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

или же вы просто очередной книжник-филосов-мыслитель-умоблуд.

Всегда забавляли подобные высказывания. Вообще-то, быть знающим Дхамму, быть ученым в Дхамме - это архикруто, и таких людей очень мало. Мне кажется это какой-то шаблон, тянущийся со школьной скамьи, будто бы быть зубрилой-ботаником - это отстой, зато быть брутальным хулиганом-двоечником - это круто. В данной ситуации, обычно подобные критики, как правило ни знаний Дхаммы не могут продемонстрировать, ни каких-либо успехов или достижений в медитации, короче говоря - ничего, кроме пафосной критики.


Ответы на этот пост: Dts
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330714СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

или например взять Дхаммападу с дхамма.ру

93. Yassāsavā parikkhīṇā, āhāre ca anissito;
Suññato animitto ca, vimokkho yassa gocaro.
Ākāse va sakuntānaṃ, padaṃ tassa durannayaṃ.

93. У него уничтожены желанья, и он не привязан к пище;
его удел — освобождение (шуньята), свободное от желаний и условий.

Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания.

возьмем подчеркнутое.
это обретается навсегда. а не от случая к случаю.

Ниббана - ничча, джханы и бесформенные сферы - аничча, могут быть и потеряны. Дэвадатта, например достигал, а потом утерял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 10 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.871) u0.018 s0.000, 18 0.015 [265/0]