«Монахи, есть эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
Так что-же тут подтверждает вашу теорию о мгновенном счастье? Человек практикует нравственность и получает счастье в небесных мирах в следующей жизни.
Цитата:
«Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».
Изучайте Дхамму внимательно!
Вот и изучайте внимательно, а не переиначивайте слова Будды как вам хочется. Вам на это сто раз уже отвечали, что Будда не учит в данной сутте обретению богатсва, так просто перечисляются разные люди, и показаны их приземленные желания, удерживающие в самсаре, например там и про воров есть: «Но, Мастер Готама, какова цель воров? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?» «Воровство, брахман, вот какова цель воров. Их поиск состоит в [поиске] лесной чащи. Их поддержка – хитрость. Они стремятся к тёмным закоулкам. Их конечная цель – оставаться невидимыми».
А в конце он говорит про отшельников, что их путь ведет к освобождению, именно в этом последнем абзаце суть сутты: «Но, Мастер Готама, какова цель отшельников? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?» «Терпение и кротость, брахман, вот какова цель отшельников. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – нравственное поведение. Они стремятся к отсутствию всего1. Их конечная цель – ниббана». А если следовать вашему глупому пониманию сутты, то можно сделать заключение, что Будда и ворами учил становиться.
Как ваша последняя километровая цитата о ученике Благородных, достигающем джхан, опровергает эти мои слова?
Но самое главное, что Дхамма вообще не об этом. Четыре Благородные Истины, не о том, как удобно временно устроиться в одном из миров самсары, а о том, как окончательно освободиться от этого безначального круговорота перерождений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 11 Июн 17, 17:09), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Ericsson, Ericsson
Дхамма это не буквы в книге.
Дхамма это ТО, к чему приведет реализация букв в книге.
Вы что-то путаете. Дхамма - это то, что нужно для достижения освобождения, она передана Буддой своим ученикам посредством слов, а значит прекрасно передается словами или буквами. Будда говорил, что когда он уйдет, то Дхамма, запомненная монахами, станет Прибежищем и Учителем для них. А вот как раз реализовавшему ниббану, Дхамма больше не нужна, он отбрасывает ее как плот, переправившись на безопасный берег. А у вас все перевернуто с ног на голову.
Нет, для этого нужно очень тщательно изучать Дхамму, как и учил Будда. И делается это на самом первом этапе БВП.
добрый друг... жаждущий наставлять Дхамме.
прочтите.
158. Пусть он сначала себя приведет в надлежащее состояние. Потом можно поучать и другого.
Опять вы что-то измышляете. Общение на форуме, цитирование слов Будды к подходящему случаю, обмен мнениями, и указание на то, что сутты понимаются неверно - не является обучением учеников.
Дхамма это не буквы в книге.
Дхамма это ТО, к чему приведет реализация букв в книге.
Вы что-то путаете. Дхамма - это то, что нужно для достижения освобождения, .
вот когда освобождение состоиться тогда начнется Дхамма Истины.
о которой сказано в Дхаммападе.
93. У него уничтожены желанья, и он не привязан к пище;
его удел — освобождение, свободное от желаний и условий.
Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания
Вот где Дхамма Истины.
Нет, для этого нужно очень тщательно изучать Дхамму, как и учил Будда. И делается это на самом первом этапе БВП.
добрый друг... жаждущий наставлять Дхамме.
прочтите.
158. Пусть он сначала себя приведет в надлежащее состояние. Потом можно поучать и другого.
Опять вы что-то измышляете. Общение на форуме, цитирование слов Будды к подходящему случаю, обмен мнениями, и указание на то, что сутты понимаются неверно - не является обучением учеников.
никто не может никого ничему научить.
каждый научается сам. следуя рекомендациям.
научитесь НЕобсуждать ни собеседников, ни их действий.
хорошее дело.
93. У него уничтожены желанья, и он не привязан к пище;
его удел — освобождение, свободное от желаний и условий.
Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания
м.. вы говорите так словно достигли сферы отсутствия всего… и пребываете в ней постоянно.
кульно.
или же вы просто очередной книжник-филосов-мыслитель-умоблуд.
Людям трудно, потому что у них нет даже минимального багажа знаний. А вместо того, чтобы разобраться, они играются словами и культивируют агрессию к окружающим. Ответ про акинчаю в паре кликов от вас находится. Нужно просто снять кастрюлю с головы почитать, что это такой объект для сосредоточения, подразумевающий все 4 кхандхи и у некоторых школ даже собственную очень тонкую рупу.
№330729Добавлено: Вс 11 Июн 17, 17:26 (7 лет тому назад)
На основании одной поэтической строчки из Дхаммапады, вы строите целую теорию, противоречащую суттам. Да, Дхамма трудна для понимания, но она изучается теми, кто не достиг (для этого ей и обучаются), а тому, кто достиг, в ней больше нет нужды.
"Монахи, я научу вас сравнению Дхаммы с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, Учитель» – ответили монахи Благословенному.
Благословенный сказал: «Представьте, как если бы человек в длительном путешествии увидел бы обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться было бы опасно и рискованно, а дальний берег был бы спасительным и сохранным, но не было бы ни парома, ни моста, с помощью которых он мог бы перебраться с этого берега на тот. Мысль пришла бы к нему: «Здесь обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться опасно и рискованно, а дальний берег спасительный и сохранный, но нет ни парома, ни моста, с помощью которых я мог бы перебраться с этого берега на тот. Что если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, сооружу плот, с помощью которого доберусь до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами?» И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, соорудил плот, с помощью которого добрался бы до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись на дальний берег, он бы подумал: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилия руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на спину или на голову, и пойти куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Если бы человек сделал это, то поступил бы он так, как и следовало поступить с плотом?»
«Нет, Учитель».
«И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот человек, перебравшись на тот берег, подумал бы: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилие руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не вытащить плот на сушу, или не утопить его в воде, и пойти куда мне вздумается?» Сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно также, монахи, я обучил Дхамме в сравнении с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Понимая Дхамму в сравнении с плотом, вы должны [будете потом] отпустить даже Дхаммы, что уж говорить о не-Дхаммах»". МН 22
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы