а зачем её защищать? для обесценивания буддизма установкой архи-высоких планок, которые обычным людям, включая вас самих, не под силу?
Установка высоких планок не может обесценить Учение, его обесценивают, профанируют как раз излишне заниженные планки, особенно когда происходит де факто подмена идеалов. Да конечно, я не спорю, цель мирян в массе - накопление заслуг и хорошее перерождение, но это вовсе не отменяет истинность того, что есть свехромирские цели и они суть буддизма.
Цитата:
к чему приведет ваша позиция, если вы вдруг всех убедите в своей правоте?
А я должден по вашему говорить, что Дхамма это просто, весело и для всех годится? Ну это же не так. Будда же сам говорит обо всех трудностях. Не нужно считать людей кем то кто хуже чем ты сам, трезвомыслящий человек сам выберет себе стратегию практики, с учётом своих сил и возможностей.
Т.е. Путь Учения труден и обременителен, а путь не-учения легок и необременителен?
Конечно! Проще некуда: "наливай да пей". Немаловероятно, что нарушая этические правила мы получим некоторую приходящую материальную выгоду. Другое дело какова цена таких "выгод"? Риторический вопрос.
Т.е. по-вашему, легко и необременительно, это значит нарушив этические правила, получить материальную выгоду, а трудно и обременительно, этого не делать, а заниматься самовоспитанием? Это правильный ответ ищущему свой путь человеку, который заинтересовался буддизмом?
Мне интересно практическое применение буддийских знаний в повседневной жизни. ... Ведь все мы (я сейчас не имею ввиду людей, полностью посвятивших себя религии и отказавшихся от мирской жизни) живем обыденной жизнью: ходим на работу, общаемся с людьми, сталкиваемся с какими-то жизненными ситуациями, трудностями. И так или иначе не всегда удается мысленно возвращать себя к эти истинам.
Да-да! Дхамма она как Солнце, восходящее в небе после долгой, темной и страшной ночи. Солнце освещает всё вокруг, и вот тьмы больше нет. Дхамма она как весенний ветер над пространством замерзшей земли, когда приходит весна и всё оживает, разве может быть что-то важнее этого?
Как вы применяете буддизм на практике? Стало ли вам проще и легче жить и ко всему относиться? Не одолевают ли вас навязчивые мысли, из-за которых не спится? Не паритесь ли вы по мелочам?
Конечно. Дхамма дает счастье, много счастья, это и есть адекватное её применение на практике. Когда счастлив - разумеется легче жить и ко всему относиться. Никаких навязчивых мыслей уже не бывает, сон здоровый и глубокий, по мелочам бывает парюсь, но уже не так как раньше, раньше на самом деле бывало парился из-за всякой фигни, а теперь не так, фигня где-то потерялась, некоторые реальные проблемы парят периодически, но не приносят много боли... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Т.е. Путь Учения труден и обременителен, а путь не-учения легок и необременителен?
Конечно! Проще некуда: "наливай да пей". Немаловероятно, что нарушая этические правила мы получим некоторую приходящую материальную выгоду. Другое дело какова цена таких "выгод"? Риторический вопрос.
Т.е. по-вашему, легко и необременительно, это значит нарушив этические правила, получить материальную выгоду, а трудно и обременительно, этого не делать, а заниматься самовоспитанием? Это правильный ответ ищущему свой путь человеку, который заинтересовался буддизмом?
Слышали народную пословицу: "Дурное дело - нехитрое"?
Будда тоже говорит, что ум, охваченный неведением видит благое в неблагом, а неблагое в благом. Приводит метафоры, например с дрессировкой дикого жеребца, что ум охваченный тремя ядами, подобен дикому жеребцу, которого очень трудно усмирить, что это очень долгий, сложный и кропотливый процесс. Или метафору с полем, что прежде чем собрать урожай, нужно приложить очень много усилий и затратить много труда и времени: сначала нужно расчистить поле от валунов, корней и сорняков, потом распахать, засеять, потом поливать, удобрять и пропалывать прорастающие сорняки, и лишь затем придет время собирать урожай.
До 7 дней могут наслаждаться в первой джхане, не вставая по Buddha Abhidhamma.
Я это слышал только про ниродха самапатти. Вы где такое слышали про 1ю (!) джхану?
Из того, что под рукой:
Buddha Abhidhamma пишет:
He now let the pañibhàga-nimitta spread endlessly in all
directions by his will power, and meditates “pañhavã, pañhavã”
as before. Eventually he gains jhàna-samàdhi or appanà-samàdhi
(meditative concentration). At this stage, he can enjoy the calmness,
serenity, joy and bliss of the jhàna again and again as much
as he wishes. If he practices well, he can remain in absorption
or trance for an hour, two hours, a day, two days or up to seven
days. During this absorption, there is a complete, though temporary,
suspension of fivefold sense-activity and of the five
hindrances. The state of consciousness is, however, fully alert
and lucid.
По поводу джхан, имхо, какое-то непонимание. Нимитта имеет ту же природу, что и зрительные кляксы при надавливании на глаза. Она исчезнет, как только вы двинете глазами. Т.е. при правильной джхане будет смена кровообращения и прочие сопутствующие штуки. Это ничем не легче сиддх, которые заявляются у ваджраянцев и в 19 в. при реформах их проверяли вроде бы ))))) Западные йогины в джханах примерно как просветленные, несущие нью-эйджевскую околесицу. Это очень трудно, особенно сейчас. Есть критерии в текстах. А сочиняются какие-то свои версии и интерпретации, в .т.ч. для западной аудитории "прагматичных" материалистов. Я тут вообще не при делах. Написано так, значит так.
А я должден по вашему говорить что Дхамма это прсото весело и для всех годится? Ну это же не так. Будда же сам говорит обо всех трудностях. Не нужно считать людей кем то кто хуже чем ты сам, трезвомыслящий человек сам выберет себе стратегию практики, с учётом своих сил и возможностей.
Ну вот сразу в крайности? Термин "Не весело" не верен. Скорее "эффективно". А с вашей анти-рекламой не понятно, какую вообще стратегию практики выбрать - пойти к баптистам.
Отвечу гиперболой на гиперболу. А вы считаете что тут уместен подход "дешёвой заманухи" лишь бы человек "клюнул"? Цель средства не оправдывает. Умный человек делает осмысленный выбор, изучает материалы, вникает в детали. Такой человек правильно оценит мою попытку честно дать понять, что есть поле приложения усилий, и усилий значительных, лёгкого прогресса никто не обещает. А человек поверхностный - непредсказуем в любом случае, он и так найдёт чем себя "отвадить" или "привадить", и без моего "негативного вмешательства".
Кстати можно спросить у автора темы - напряг ли её каким либо образом мой, в некотором роде, негативный ответ?
изначально у вас звучало не в стиле "это глубоко, и надо изучать", а как "не работает и бесполезно в жизни и вообще тягомотина" - мне так послышалось. может, я ошибаюсь _________________ सर्वधर्मशून्यता
Т.е. Путь Учения труден и обременителен, а путь не-учения легок и необременителен?
Конечно! Проще некуда: "наливай да пей". Немаловероятно, что нарушая этические правила мы получим некоторую приходящую материальную выгоду. Другое дело какова цена таких "выгод"? Риторический вопрос.
почему вы все время перегибаете с примерами - это такая религиозная привычка служителей культа? никто не говорит "про наливай и пей". прилагать усилия - это одно, надрываться через не хочу - другое.
"про трудность и обременительность" - вы ж понимаете, все что в буддизме делает подвижник он делает не для бога, аллаха или других, а для себя любимого. ну вы и не бодхисатва, который ради существ отдал себя. ваш статус не для того, что бы мне хорошо было (хотя если подадите пример непоколебимого счастья, так и мне будет тоже вдохновение), а что бы вам в первую очередь. поэтому, если вам плохо - значит, что-то не в этом не то. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№330635Добавлено: Пт 09 Июн 17, 17:14 (7 лет тому назад)
Дхамма идет против течения мира, а именно против жажды жизни во всех ее проявлениях. На эту тему мне запомнился эпизод из книжки про Вивеканаду (это не буддизм, но адвайта во многом сходна с буддизмом):
"Для современного западного человека "освобождение" в индуистском варианте, подобное тому, что осуществил Павхари Баба (достиг понимания недвойственности, много лет медитировал в пещере, а затем сжег свое тело), выглядит жутковато, поэтому, увлекаясь восточной премудростью, следует быть поосторожнее. Цели, которые ставит перед собой лесной отшельник, далеки от смутного предчувствия "свободы", что вдохновляет нынешних людей встать на путь духовной самореализации.
Опыт и осознание – все, чем располагает человек для самореализации, и только на практике он учится соразмерять одно с другим. Во время пребывания в Европе Вивекананда предложил молодому французу, увлеченно слушавшему его лекции, оставить мир и стать его учеником. Юноша пожелал узнать, что он получит взамен на отречение, и Вивекананда вдохновенно произнес: "Любовь к смерти!" Когда же недоумевающий кандидат в ученики потребовал разъяснений, учитель пообещал передать ему такое знание и прозрение, что при встрече со смертью он будет в полном блаженстве. Однако благоразумный француз предпочел остаться в миру. В действительности, большинство людей не хочет никакой свободы от жизни в привычном человеческом понимании, поэтому освобождение в подлинном смысле - никому не нужно".
В связи с чем, на вопросы из стартового топика: "Стало ли вам проще и легче жить и ко всему относиться? Не одолевают ли вас навязчивые мысли, из-за которых не спится? Не паритесь ли вы по мелочам?", отвечу так:
Если вы всерьез станете изучать и практиковать Дхамму, то в некотором плане жизнь точно станет проще, так как исчезнет большинство забот и беспокойств, сон будет спокойным, не будет никаких навязчивых мыслей, не будете париться по мелочам, но в добавок ко всему этому, вы потеряете вкус ко всему, что большинство людей считают радостями жизни, увидев аничча и дуккха всех явлений, вы уже не сможете это развидеть. Жить как раньше у вас уже не получится, перемены будут необратимыми, ведь даже краешком глаза увидев, что все то, что вы считали собой, своей индивидуальностью - лишь иллюзия, скрывающая за собой клубок изменчивых и страдательных процессов, вы четко увидите цель: прекратить этот ужас раз и навсегда.
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит?
Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?"
"Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов,
составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей,
в которых нет ни определённости, ни постоянства".
"Я прошел через сансару многих рождений, ища строителя дома, но не находя его.
Рожденье вновь и вновь — горестно".
А Будда говорил, что это все, кто не понял Дхаммы, и не следует ей, плывут вниз по течению (в неблагие миры), а следующий Дхамме плывет против течения мира, к освобождению, к ниббане.
Кому мне верить, Будде или вам? Ответ очевиден...
А Будда говорил, что это все, кто не понял Дхаммы, и не следует ей, плывут вниз по течению (в неблагие миры), а следующий Дхамме плывет против течения мира, к освобождению, к ниббане.
Кому мне верить, Будде или вам? Ответ очевиден...
Так плывите по течению Учения же, этот ответ не очевиден?) Или у вас может быть только течение мира, а течения Дхармы быть не может? Это наверное чтобы все представлялось как можно более уныло - ведь благодать Учения нельзя ощущать таким грешникам как вы?
изначально у вас звучало не в стиле "это глубоко, и надо изучать", а как "не работает и бесполезно в жизни и вообще тягомотина" - мне так послышалось. может, я ошибаюсь
Не "может быть", а точно, уж я не знаю как надо было прочитать мой изначальный посыл, ладно, допустим подкачала формулировка, но последующими постами я, по моему, все точки над "ё" расставил. Или нет?
Цитата:
почему вы все время перегибаете с примерами - это такая религиозная привычка служителей культа? никто не говорит "про наливай и пей". прилагать усилия - это одно, надрываться через не хочу - другое.
Я пытаюсь говорит на вашем языке, ведь это вы приплели зачем то баптистов и тд
Цитата:
"про трудность и обременительность" - вы ж понимаете, все что в буддизме делает подвижник он делает не для бога, аллаха или других, а для себя любимого. ну вы и не бодхисатва, который ради существ отдал себя. ваш статус не для того, что бы мне хорошо было (хотя если подадите пример непоколебимого счастья, так и мне будет тоже вдохновение),
Да, тут вы правы, не бодхисатва.
Цитата:
а что бы вам в первую очередь. поэтому, если вам плохо - значит, что-то не в этом не то.
Мне плохо? Ну что ж такое! "Мне" не "плохо", мне "трудно", понимаете разницу?
Трудно, но надо стараться, если б я не верил в конечный позитивный результат, я бы совершенно точно предпочёл "наливай да пей", образно и преувеличенно выражаясь, естественно (уточняю так как, увы, это оказалось необходимо). _________________ t.me/raud_ex
А Будда говорил, что это все, кто не понял Дхаммы, и не следует ей, плывут вниз по течению (в неблагие миры), а следующий Дхамме плывет против течения мира, к освобождению, к ниббане.
Кому мне верить, Будде или вам? Ответ очевиден...
Так плывите по течению Учения же, этот ответ не очевиден?) Или у вас может быть только течение мира, а течения Дхармы быть не может? Это наверное чтобы все представлялось как можно более уныло - ведь благодать Учения нельзя ощущать таким грешникам как вы?
Вы что-то додумываете за меня. Дхамма не уныла (точнее она может выглядеть уныло для внешнего человека, который видит радости в мирском). Радость Дхаммы в избавления от неблагих состояний ума, склонностей и привычек, и в развитии возвышенных состояний ума, в чувстве облегчения ноши, в чувстве восхождения ума к более тонким и легким состояниям. А то, в чем видят радость внешние люди, не знающие Дхаммы, видится отвратительным, опасным, ведущим к погибели.
P.S. Вообще поразительно. Вроде большинство тут буддисты, или по крайней мере немало изучавшие буддизм, и говорим вроде о элементарных вещах. А ощущение, что говорим на разных языках.
Радость Дхаммы в избавления от неблагих состояний ума, склонностей и привычек, и в развитии возвышенных состояний ума, в чувстве облегчения ноши, в чувстве восхождения ума к более тонким и легким состояниям.
А сразу так нельзя было ответить человеку на вопрос?
Радость Дхаммы в избавления от неблагих состояний ума, склонностей и привычек, и в развитии возвышенных состояний ума, в чувстве облегчения ноши, в чувстве восхождения ума к более тонким и легким состояниям.
А сразу так нельзя было ответить человеку на вопрос?
Ну так и ответили бы, вместо того, чтобы уводить темы в оффтопик, многочисленными, односложными, уточняющими вопросами, в стиле Дрона
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы