№330817Добавлено: Пн 12 Июн 17, 18:41 (7 лет тому назад)
Вы меня, конечно, товарищи буддисты или не буддисты, извините, но.. Чем больше я вас читаю, тем больше прихожу к выводу, что истинным буддизмом и мудростью тут не пахнет. Куда ни плюнь, сплошное непомерно раздутое эго (это счас, безусловно, не ко всем относится).
Да, начитались учений, оперируете знаниями и терминами, но вот истинных счастья, доброты и сострадания не чувствуется. Нетерпимость к ближним, желание выпятить свое Я - эт да, эт пожалуйста. Только как это с буддизмом-то вяжется, с высокой нравственностью и духовностью?
Никого не хотела обидеть лично. Просто вот сквозит вот эта высокая мораль изо всех щелей. Нет конструктивного общения.
Это беда всех форумов. Приходит новичек, задает вопрос, ему отвечают обычно, максимум до конца первой страницы. А потом тема скатывается в оффтоп. Весьма ограниченный круг участников, продолжает оффтопные разговоры между собой, начатые в других темах или даже на других форумах.
Там речь идет об вступившем в поток (Арье, ослабившим влияние килес), упоминаются джхановые факторы, и прямо говориться о сосредоточенности (samādhiyati). Есть и другие сутты, где говорится о джханах, но не используется само слово 'джхана'.
Там описан мой опыт. Результаты моей практики чтения Сутт и прочего. Я не называю эти результаты "достижением джханы", как и Будда это не называет так. При этом Будда поясняет в сутте в том смысле что вот этого уровня вполне достаточно для мирянина. Памятования и тех результатов которые дает памятование, а никаких не джхан. Потому что хотя и было несколько человек мирян которые джхан достигали, но Будда никогда мирян к такому не призывал, потому что ясное дело мирская жизнь не для таких практик Маханама, вот как часто пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение
Часто пребывает тот кто достиг плода и понял учение. Нет задачи ломиться куда-то ещё. Даже намека нет на что-то такое. В случае бхиккху, как мы знаем, всегда речь идет о продвижении дальше, и кто не двигается дальше и не достигает Ниббаны - тот должник за дану.
"Часто" - это о том что ничего в этом нет особенного, ничего эксклюзивного, это нормально если человек практикует Дхамму и достигает описанных результатов. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вы меня, конечно, товарищи буддисты или не буддисты, извините, но.. Чем больше я вас читаю, тем больше прихожу к выводу,
Вот и не читайте, ....))) Лето. Пойдите погуляйте лучше, на природу, в парк куда-нить _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Там описан мой опыт. Результаты моей практики чтения Сутт и прочего. Я не называю эти результаты "достижением джханы", как и Будда это не называет так. При этом Будда поясняет в сутте в том смысле что вот этого уровня вполне достаточно для мирянина. Памятования и тех результатов которые дает памятование, а никаких не джхан.
Там написано: "ученик Благородных, который достиг плода и понял учение". Речь идет о Арье, вступившем в поток. Если не верите мне, смотрите комментарий.
Вы заявляете о достижении плода сотапаны? Соответствуете ли? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-55.htm
Цитата:
Потому что хотя и было несколько человек мирян которые джхан достигали, но Будда никогда мирян к такому не призывал, потому что ясное дело мирская жизнь не для таких практик Маханама, вот как часто пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение
И как же он пребывает? Он достигает джхан, как написанно в этой и во многих других суттах. Это практика для того, чтобы продвинуться к следующим ступеням. Нельзя по одной или двум суттам, да еще понятым неверно, делать выводы о всей буддийской практике. Нужно анализировать всю информацию из Канона. Сами подумайте, вот сотапана "который достиг плода и понял учение", и что же ему дальше делать? Развивать внимательность (памятование) и сосредоточение, в Маханаме-сутта в качестве объектов перечислены Три Драгоценности, дэвы и собственные высокие нравственные качества. Это ничто иное, как настройка ума для сосредоточения (джхан). И именно это слово (сосредоточение), там стоит в конце каждого абзаца.
Цитата:
Часто пребывает тот кто достиг плода и понял учение. Нет задачи ломиться куда-то ещё. Даже намека нет на что-то такое.
Нигде Будда не говорит, что достижение уровня вступившего в поток - достаточное достижение, и что нужно останавливаться на этом. Будда продолжал наставлять вступивших в поток, что-бы они достигали окончательного Пробуждения.
Цитата:
Потому что хотя и было несколько человек мирян которые джхан достигали
Не несколько, а множество.
Цитата:
но Будда никогда мирян к такому не призывал, потому что ясное дело мирская жизнь не для таких практик.
Это ваше заблуждение.
«Домохозяева, вы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов. Вам не следует довольствоваться лишь только этим, [думая]: «Мы преподнесли одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных Сангхе монахов». Поэтому, домохозяева, вот как вы должны тренировать себя: «Как мы можем время от времени входить и пребывать в восторге уединения?» Вот как вы должны тренировать себя». АН 5.176
Вы меня, конечно, товарищи буддисты или не буддисты, извините, но.. Чем больше я вас читаю, тем больше прихожу к выводу, что истинным буддизмом и мудростью тут не пахнет. Куда ни плюнь, сплошное непомерно раздутое эго (это счас, безусловно, не ко всем относится).
Это потому, что вам в основном представители тхеравады отвечали. А самые белые и пушистые те, кто практикуют ваджраяну и махаяну.
Вы меня, конечно, товарищи буддисты или не буддисты, извините, но.. Чем больше я вас читаю, тем больше прихожу к выводу, что истинным буддизмом и мудростью тут не пахнет. Куда ни плюнь, сплошное непомерно раздутое эго (это счас, безусловно, не ко всем относится).
Это потому, что вам в основном представители тхеравады отвечали. А самые белые и пушистые те, кто практикуют ваджраяну и махаяну.
Мне всегда казалось, что законы вселенной для всех одинаковы. А тут получается, от вариантов метода зависит и угол обзора.
Ну хорошо, представители тхеравады могут для простых смертных объяснить суть своей практики? Ну хотя бы привести примеры из повседневных медитаций. Когда медитируете, на чём сосредоточиваетесь?
Последний раз редактировалось: Данна (Пн 12 Июн 17, 21:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Прям, Ericsson
Сотопанна это не так сложно как вы думаете. В махапараниббана сутте Будда дает Зеркало Дхаммы, с помощью которого каждый человек для себя может определить сотопанна он или нет. Тут даже джханы достигать не нужно, в основном нужна только вера в Будду, Дхамму и Сангху и не быть отуманенным желанием будущих жизней и верой в силу пустых обрядов.
И не так легко, как думаете вы Сотапана - это же Арья, существо, достигшее святости, которое никогда уже не переродиться в неблагих мирах, и максимум в течении 7 жизней достигнет ниббаны.
"И, монахи, если сравнивать обретение царской власти над четырьмя континентами и обретение этих четырёх вещей, то обретение царской власти не стоит даже одной шестнадцатой обретения этих четырёх вещей". СН 55.1
Цитата:
В махапараниббана сутте Будда дает Зеркало Дхаммы, с помощью которого каждый человек для себя может определить сотопанна он или нет. Тут даже джханы достигать не нужно, в основном нужна только вера в Будду, Дхамму и Сангху и не быть отуманенным желанием будущих жизней и верой в силу пустых обрядов.
Только почему то вы забываете о полном понимании Дхаммы и развитых нравственных качествах, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению. Да и совершенную веру (без сомнений) в Три Драгоценности, ой как не просто развить.
"сидя в бочке с дерьмом, не удастся понять этих истин.
но только выбравшись из бочки."
Как раз "сидя в бочке с дерьмом", имеют смысл эти истины, когда сидишь в "шоколаде", сии истины мало интересны.
Все верно. Именно поэтому, человеческий мир считается наилучшим для познания 4БИ и достижения освобождения, и именно поэтому, Будды пробуждаются в мире людей. Так как миры дэвов слишком наполнены удовольствиями, там очень сложно увидеть Истину о дуккхе, а ниже мира людей, омрачения столь сильны, что нет возможности постигнуть Дхамму.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы