Но меня всё же больше интересует практическая сторона. Буддизм неотделим от сострадания, от желания помогать ЖС идти к просветлению.
Это махаянская идея, тхеравадины таким не озабочены, сострадание мы тоже развиваем по возможности, но то что вы тут говорите это относится к специфической установке "пути бодхисаттв"
Отсюда резонный вопрос: что на практике делаете вы? Как живете? Не медитируете же целыми днями, отгораживаясь от мира?
Нет, лично я вообще не занимаюсь формальными сидячими медитациями. И от мира отгораживаться нет необходимости. Живу я очень обыкновенно. Поговорить о Дхамме с зантересованным собеседником всегда рад, но лучше если как-нибудь "по одному" а не всей толпой вроде "всех ЖС"...
Вот, к примеру, я сейчас для вас, как для человека духовно более продвинутого, как то самое ЖС, вставшее на путь просветления. По идее, с позиции сострадания, вам следует делиться со мной духовным опытом, помогать мне, ведь так?
Я могу поделиться опытом и всё такое, рассказать и что-то объяснить, но не столько с позиции сострадания сколько ради обретения заслуг, для себя. Рассказывать о Дхамме тем кто искренне интересуется - это возможность обретения заслуг. Сострадание это не та сила, которая на самом деле движет мной и не она мотивирует мои поступки в основном в данный момент. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вообще-то там несколько раз повторяется формула, означающая джхану: "Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным". В сутте описывается вступивший в поток, достигающий сосредоточения на таких объектах, как Будда, Дхамма, Сангха, Дэвы и т.п.
Цитата:
У вас по-настоящему тяжелый случай Волф. Не удивительно что вы ничего в практике не достигаете.
Смотрите не лопните от раздувающей вас на пустом месте гордыни.
P.S. Вы даже не понимаете, что одержимы идеей фикс (о том, что вы достигли счастья), и настырно пихаете ее не к месту во все темы подряд, на нескольких форумах. Это симптом психического заболевания.
- Вот это меня и смущает. Сам посуди, ну и что должна сделать улитка, чтоб подняться на новый уровень? Идеальную слизь оставить после себя?
А и, действительно, с, так сказать, регрессивным перерождением, всё понятно. А как той же улитке родиться млекопитающим? Или бактерии насекомым?
Если существо упало в нижние миры (ниже человеческого) то это очень надолго, неисчислимое количество перерождений, потому что в тех мирах очень сложно накопить благие заслуги.
Что-бы выбраться из нижних миров, существо видимо должно сделать, что-то экстраординарное для этих миров. Разумеется в течении жизни улитки, червя, насекомого или в аду - это невозможно.
Если существо упало в нижние миры (ниже человеческого) то это очень надолго, неисчислимое количество перерождений, потому что в тех мирах очень сложно накопить благие заслуги.
Это тебе сами существа из нижших миров жаловались в письмах или в вацапе? ) или во сне? )
Это тебе сами существа из нижших миров жаловались в письмах или в вацапе? ) или во сне? )
Если вы совершенно не верите в перерождения и высмеиваете слова Будды, то не понятно, что вы делаете на буддийском форуме.
Слушайте, верить в перерождение природы сознания - это одно. А верить в чепуху, типо круговорота улиток в природе, извините, это вызывает желание поиздеваться как минимум.
Будда был реалистом, а не мистиком. Вот и я реалист, отделяю мух от котлет.
Это тебе сами существа из нижших миров жаловались в письмах или в вацапе? ) или во сне? )
Если вы совершенно не верите в перерождения и высмеиваете слова Будды, то не понятно, что вы делаете на буддийском форуме.
Слушайте, верить в перерождение природы сознания - это одно. А верить в чепуху, типо круговорота улиток в природе, извините, это вызывает желание поиздеваться как минимум.
Будда был реалистом, а не мистиком. Вот и я реалист, отделяю мух от котлет.
Т.е. прочитать сутты по ссылкам вы не потрудились... Там ведь слова Будды. Есть еще сутты, где Будда недвусмысленно говорит о перерождении в мирах животных, петов и в аду. О самом настоящем перерождении, а не о состояниях сознания. Если бы этих рождений не было, то самсара не была бы ужасным круговоротом страданий. Живешь себе в более менее приятном мире, ну подумаешь, там временно испытал неприятные состояния сознания. Но нет, накопление неблагой каммы ведет к рождению в очень страшных и мучительных мирах, однажды упав в которые, существо испытывает страдания в течении несчетного количества жизней, и выбраться из которых невероятно сложно. Мало существ рождается дэвами и людьми, но подавляющее число существ рождается в неблагих мирах. Пылевых клещей в одной старой перьевой подушке больше, чем людей на Земле. Но вы не верите Будде, так как у вас сложилось свое мнение на этот счет, которое вы ставите выше слов Будды, потому что вы не допускаете даже возможности, что вслед за человеческим рождением, может последовать рождение в виде животного, пета или нарака.
во все темы подряд, на нескольких форумах. Это симптом психического заболевания.
Вот, смотрите Герда, а я не буду вести разговор с этим типом в том стиле который он предпочитает. Как видите, для меня не сложно поддерживать диалог в сети в более вежливой форме чем у конкретного собеседника. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ericsson, а зачем архаты учат других? Заслуги то им уже не нужны.
Не знаю зачем им это... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Подождите, уважаемый. Откуда Будда мог знать о перерождениях?
Как это откуда? Диббачаккху ньяна (видение путей перерождений существ), которое к слову доступно не только Арахантам, но и небуддийским аскетам, достигающим джхан. Ведь о камме и перерождениях знали и до Будды, это знание идет от древних ведийских Риши. Это же азы, вторая сутта Канона.
"Плод практики – чудесная прозорливость о будущем
(Диббачаккху Ньяна)
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, о том, как существа оставляют свою жизнь и вновь рождаются. Очищенным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: «Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведение тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире». – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Подобно тому, великий царь, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: «Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка», – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются. Очищенный божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются; он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: «Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведением тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире». – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными". ДН 2
Цитата:
И где гарантии, что это имено слова Будды, а не тексты записанные кем-то другим, с предписанным авторством самому Будде?
Никайские сутты ранних школ, общепризнанно являются самыми ранними. Но дело даже не в этом. Перерождение признается во всех буддийских школах. Тут можно встать на шаткую дорожку, если произвольно ставить под сомнение все то в суттах, что не совпадает с вашими шаблонами и идеями, а оставлять только то, что устраивает, то получится, что критерием является ваше непробужденное видение. Один выкинет одно, потому что ему это не нравится, другой - выкинет другое, и так от слов Будды ничего и не останется, т.к. всю Дхамму, при желании можно объявить "текстами, записанными кем-то другим".
Всегда к месту. Просто вам Вольф это неприятно читать, и потому кажется что не к месту, но вообще-то к месту всё, к месту ))
Писать одно и то же, беспокоящее вас, в десятках разных тем, на трех разных форумах, оффтопя и сводя к этому вопросу топики, совершенно другой тематики - это называется 'идея фикс' https://ru.wikipedia.org/wiki/Сверхценная_идея Открыли на каждом форуме по теме "Дхамма - это путь к счастью", вполне можно было на этом и остановиться. Но нет. Вы несете информацию о своем счастье и успехах в практике, чуть ли не во все темы.
Эриксон прав в том, что есть разные степени одного учения. И это настолько очевидно, что даже не понятно, зачем про это говорить. Для монахов интенсивный тренинг, для мирян менее интенсивный - по возможностям. Все четко разделено. Не вижу никаких поводов недооценивать ценные наставления Будды мирянам из сутт, подобных той, что я цитировал. Нравится вам интенсивный курс - становитесь монахом. Говорено уже сто раз.
Конечно я прав. Некоторые нахватались разной махаянщины (йогинщины этой всякой и дзенщины, махаянских поздних эгалитарных идеек), и теперь доказывают что все тхеравадины должны всей толпой ломиться к Ниббане, и ради этих своих странных идей они всё готовы перекрутить и вывернуть наизнанку. Вот уже видят джханы в тех суттах, где совершенно ничего о джханах не говорится. Это их далеко заведет, но явно не в ту сторону... А всё Мара хулиганит конечно... Бдите! _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Некоторые нахватались разной махаянщины (йогинщины этой всякой и дзенщины, махаянских поздних эгалитарных идеек), и теперь доказывают что все тхеравадины должны всей толпой ломиться к Ниббане, и ради этих своих странных идей они всё готовы перекрутить и вывернуть наизнанку.
Это что-то новенькое В никайских суттах, Будда как раз учит достижению ниббаны. Посмотрите, о чем гласят Четыре Благородные Истины. А вот в махаяне, как раз откладывают вступление в ниббану, ради спасения других существ.
Цитата:
Вот уже видят джханы в тех суттах, где совершенно ничего о джханах не говорится.
Там речь идет об вступившем в поток (Арье, ослабившим влияние килес), упоминаются джхановые факторы, и прямо говориться о сосредоточенности (samādhiyati). Есть и другие сутты, где говорится о джханах, но не используется само слово 'джхана'.
Цитата:
Это их далеко заведет, но явно не в ту сторону... А всё Мара хулиганит конечно...
"Мара хулиганит" - когда незаметно для человека, его гордыня раздувается до необъятных размеров. Это любимая тема Мары
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы