[Мне как раз все равно, у кого длиннее, т.к. меня волнует лишь достижение освобождения.
ну.. так достигайте... освобождения, хотябы от того чем вы сейчасм заняты.
от обсуждений того что ктото заблуждается в какхъто вещах.
от того что вы навидались просветленных вещающих из нибаны.
и не отвлекайтесь на всяких разных DTS,
ато не достигните освобождения.
а как освободитесь, возвратитесь, и расскАжите всем КАК вам это удалось.
Но самое главное, что Дхамма вообще не об этом. Четыре Благородные Истины, не о том, как удобно временно устроиться в одном из миров самсары, а о том, как окончательно освободиться от этого безначального круговорота перерождений.
Там нет ничего про джханы. Вообще ничего. У вас по-настоящему тяжелый случай Волф. Не удивительно что вы ничего в практике не достигаете. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№330789Добавлено: Пн 12 Июн 17, 12:13 (7 лет тому назад)
Я прошу прощения за оффтоп, пока еще не читала всё вышесказанное, начиная с 7 страницы, просто сейчас смотрю фильм "Пока не сыграл в ящик" (для тех, кто не видел, посмотрите, бесподобный дуэт Фримана и Николсона). Так вот, между героями происходит такой диалог:
- Буддисты верят в реинкарнацию, выше или ниже уровнем, смотря, как ты прожил жизнь.
- Вот это меня и смущает. Сам посуди, ну и что должна сделать улитка, чтоб подняться на новый уровень? Идеальную слизь оставить после себя?
А и, действительно, с, так сказать, регрессивным перерождением, всё понятно. А как той же улитке родиться млекопитающим? Или бактерии насекомым?
А и, действительно, с, так сказать, регрессивным перерождением, всё понятно. А как той же улитке родиться млекопитающим? Или бактерии насекомым?
Зачем вам это? Позаботьтесь о своей выгоде, улитки как-нибудь со своими проблемами разберутся. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№330791Добавлено: Пн 12 Июн 17, 13:22 (7 лет тому назад)
Ericsson
Заботиться о своей выгоде, то есть о себе, то есть о своем эго? Не противоречит ли это идеям буддизма?
Буддизм не носит миссионерский характер, но иногда интересно пообщаться о нем с теми, кто мыслит иначе. Вчера заговорила с одним таким человеком об эго примерно в том ключе, что ты ожиданием похвалы просто подпитываешь свое эго. На что был вопрос: а что без этого эго от меня останется? Ответила в ключе буддизма: любовь, сострадание и мудрость (правда, насчет последнего — спорно).
Меня тут эксперимент заинтересовал. Услышала о нем в лекциях фонда контемплативных исследований. Суть эксперимента в помещении человека в одиночную камеру без какого—л.общения с внешним миром. Я об этом еще потом в интернете прочитала. То есть только ты и твое сознание. Обычные люди в одиночках сходят с ума. С точки зрения буддизма, уединенные практики, напротив, всячески способствуют духовному развитию. Вот это, наверно, и есть в буквальном смысле полный уход от эго.
Кстати, если говорить о практическом опыте, то у меня есть собственный внетелесный опыт. Я дважды выходила из тела, то есть мое сознание. Весьма необычно и даже страшно, ибо сколько к этому ни готовься, на деле ощущения всё равно будут не такие, как ты представляешь.
Нет. Эго это концепция в рамках объективирующего западного взгляда. В Дхамме подход религиозный, субъективирующий, есть "твой" личный путь к тем или иным достижениям, обретаемым благодаря практике.
Забота о собственной духовной выгоде в Дхамме дело очень полезное. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№330795Добавлено: Пн 12 Июн 17, 13:56 (7 лет тому назад)
Мне все больше кажется, Эрикссон, что самый тяжелый случай - к сожалению, у вас. Посмотрите, как вы позволяете себе разговаривать с людьми...Разве безапелляционные высказывания, бесконечные поучения, довольно-таки бесцеремонное обращение к людям и с людьми, которые, помимо всего прочего, старше вас - говорит об успехах в практике? Я только не пойму - это всего лишь затянувшийся инфантилизм или что-то уже посерьезнее?... А если бы не ваше поведение в целом, как знать, возможно кто-то и поверил бы в ваши достижения. Но не в этом случае.
№330796Добавлено: Пн 12 Июн 17, 14:45 (7 лет тому назад)
Ericsson
Это всё, бесспорно, звучит очень и очень хорошо...Но! В теории. То есть апеллировать к учениям, применять соответствующие термины, показывать свою подкованность в плане знаний, - всё это, несомненно, ваша заслуга, и это замечательно.
Но меня всё же больше интересует практическая сторона. Буддизм неотделим от сострадания, от желания помогать ЖС идти к просветлению. Отсюда резонный вопрос: что на практике делаете вы? Как живете? Не медитируете же целыми днями, отгораживаясь от мира? А если так, то мне непонятно, как это может помочь ЖС?
Вот, к примеру, я сейчас для вас, как для человека духовно более продвинутого, как то самое ЖС, вставшее на путь просветления. По идее, с позиции сострадания, вам следует делиться со мной духовным опытом, помогать мне, ведь так? Я сейчас, безусловно, утрирую. Речь вообще не обо мне. Но вот именно с этой целью я эту тему и создала, чтоб люди более одухотворенные поделились своим практическим опытом с менее одухотворенными. И это будет частью практики.
Посмотрите, как вы позволяете себе разговаривать с людьми...
Если бы вы потрудились проследить как я разговариваю с людьми, то вы бы пришли к выводу что я всегда разговариваю немного вежливее, чем собеседник. Чем данный конкретный собеседник. Например вы обычно общаетесь со мной корректно, и я вам отвечаю тем же. А Вольф постоянно хамит и постоянно перекручивает мои слова.
Разве безапелляционные высказывания, бесконечные поучения, довольно-таки бесцеремонное обращение к людям и с людьми, которые, помимо всего прочего, старше вас - говорит об успехах в практике?
Причем тут одно к другому? ) Да у меня большие успехи в практике. А если кто-то ошибается в толковании смысла тех или иных учений Дхаммы, то я так и скажу. А как иначе? Делать вид что всё ок и все молодцы - это будет лицемерие. Причем тут возраст - вообще не ясно, если человек грубо ошибается и извращает смысл Дхаммы, то возраст (гражданство, группа крови...) в данном случае никак его не извиняет.
Я только не пойму - это всего лишь затянувшийся инфантилизм или что-то уже посерьезнее?...
Вот видите, а я не буду вам отвечать попытками непрошенного психоанализа. Это доказывает что я в сетевом общении веду себя немного вежливее чем конкретный собеседник.
А если бы не ваше поведение в целом, как знать, возможно кто-то и поверил бы в ваши достижения. Но не в этом случае.
Да мне всё равно кто верит а кто не верит. Это не мои заботы. Я высказываю свои мысли, и я уверен что для кого-то они полезны. Вот собственно и всё. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А и, действительно, с, так сказать, регрессивным перерождением, всё понятно. А как той же улитке родиться млекопитающим? Или бактерии насекомым?
Ну если человек не дебил, то он быстро разбирается в реинкарнации. И прекращает верить в переселения человека в собаку, или реинкарнацию улиток. А если дебил, и есть проблемы с аналитическими способностями, то он будет верить во всякие дурацкие мифы, в том числе про реинкарнацию улиток на базе диалога фильма
№330799Добавлено: Пн 12 Июн 17, 15:46 (7 лет тому назад)
Кукай
Оппа! Дебил?! Как по-буддистки-то, а! Прям сострадание и мудрость прут, аж цельных два крыла))) ладно, с чувством юмора у меня всё в порядке, и на подобные выпады я могу только рассмеяться.
Аргументов не услышала, жаль, конечно. Но повесилили от души
Но меня всё же больше интересует практическая сторона. Буддизм неотделим от сострадания, от желания помогать ЖС идти к просветлению.
Махаяна - это не весь буддизм, это более поздняя интерпретация буддизма. Суть буддизма - это прозрение собственной природы и избавления от страданий, путем самоконтроля и прекращения потокания своим желаниям и страстям.
А если человек решил что буддизм это сострадание - то он находится ловушке своих представлений. Сострадание возникает как результат просветления, это не самоцель, а побочный эффект от практик. Если его сделать целью, то получится зацепка, человек свою страсть и желание будет направлять в попытки развить сострадание, и эффект будет противоположный.
Кукай
Оппа! Дебил?! Как по-буддистки-то, а! Прям сострадание и мудрость прут, аж цельных два крыла))) ладно, с чувством юмора у меня всё в порядке, и на подобные выпады я могу только рассмеяться.
Аргументов не услышала, жаль, конечно. Но повесилили от души
Тут нет буддистов. Тут форумчане, некоторые изображают из себя буддистов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы