Здесь про "качество мудрости", которое заключается в:
Он понимает в соответствии с действительностью:
Он понимает. Он - это кто? Думаю это не тот кому захотелось.
Здесь следует разобраться кому относятся эти слова.
СН 48.10
И что такое качество веры?
Монахи, ученик Благородных – это человек веры.
Он верит в просветление Татхагаты: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Это называется качеством веры.
И что такое качество усердия?
Вот монахи, ученик Благородных поддерживает усердие к оставлению неблагих состояний [ума] и взращиванию благих состояний.
Он упорен, устойчив в своих стараниях, не оставляет своих обязанностей по отношению к [развитию] благих состояний.
Он порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.
Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих, неблагих состояний.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.
Он порождает желание к возникновению невозникших благих состояний.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.
Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.
Это называется качеством усердия.
И что такое качество осознанности?
Вот монахи, ученик Благородных внимателен, крайне осознан и проницателен, запоминает и способен вспомнить даже то, что было сделано и сказано очень давно. Он пребывает в созерцании тела в теле… чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив жажду и недовольство к миру.
Это называется качеством осознанности.
И что такое качество сосредоточения?
Вот монахи, ученик Благородных достигает сосредоточения, достигает однонаправленности ума, сделав объектом освобождение. Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], он входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. С угасанием направления и удержания [ума на объекте], он входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения. С угасанием восторга он пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии». С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, он входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
Это называется качеством сосредоточения.
И что такое качество мудрости?
Вот монахи, ученик Благородных мудр. Он наделён мудростью в отношении происхождения и исчезновения [феноменов] – благородной, проникающей, ведущей к полному уничтожению страданий. Он понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание»… «Это – источник страдания»… «Это – прекращение страдания». Он понимает в соответствии с действительностью: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Это называется качеством мудрости.
Таковы, монахи, пять качеств».
Эти слова сказаны для учеников Благородных.
Если не обладать этими 5-ю качествами в полной мере, то понять в соответствии с действительностью 4БИ врядли удастся.
Обратите внимание на эту фразу: - "в соответстии с действительностью", а не в соответствии с умозаключением касающихся приведенной в предыдущем посту цитаты. из СН 48.10
А текущая действительность, для каждого человека сугубо индивидуальна.
И качество мудрости, о котором говорится, это дать то лекарство, которое нужнО, в соотсветствии с действительностью в текущий момент времени. Это и будет качество мудрости.
Уже который раз скажу, что в споре с Эрикссоном по вопросу богатства и пр. нет неправой стороны.
Даже если закрыть глаза, на своеобразное понимание сутт Эрикссоном, то камнем преткновения является его максимализм, в духе: "Как раз нигде Будда не наставлял мирян практикам ведущим к окончательному пробуждению", и т.п., лень искать цитаты. В буддизме каждый сам выбирает ту интенсивность практики, которую считает нужным, никто никого не заставляет прыгать выше головы, и в то же время, никто не ограничивает мирян в практике бхаваны, напротив это очень приветствуется. Но как бы то ни было, мирские плоды не должны заслонять и тем более подменять главную цель Дхаммы - ниббану.
Насчет богатства и т.п.:
Мара:
«Тот, у кого есть сыновья, тот радуется сыновьям,
Тот, у кого домашний скот – домашнему скоту.
Ведь обретения есть радость подлинная для людей,
Без обретений радость не найти им»
Благословенный:
«Тот, у кого есть сыновья, грустит по сыновьям,
А у кого есть скот – грустит тот по скоту.
Ведь обретения – вот истинная в чём людей печаль,
Без обретений нет у них печали».
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№330878Добавлено: Вт 13 Июн 17, 19:25 (7 лет тому назад)
Для получения плода сотопанны необходимо обладать четырьмя факторами: верой в Будду, Дхамму, Сангху и быть нравственным, что заключается в соблюдении пяти обетов. Так же необходимо не иметь желания будущих жизней и не верить в пустые ритуалы. В некоторых суттах последний фактор заменяется на качество мудрости, то есть знание 4БИ. Не полное понимание 4БИ, разумеется, которое достигается только с плодом архата - как устранение неведения, то есть незнания 4БИ; а просто знание 4БИ.
Видимо это связано с тем, что есть еще два разделения на "идущего за счет веры" и "идущего за счет Дхаммы". Один просто верит в Дхамму, а другой соглашается с ней обдумав:
Тот, кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры».
Тот, кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы».
Никаких джхан сотопанне достигать не требуется.
Арья-савака, вообще, это не ученик благородных, это благородный (арья) слушатель (савака), то есть благородный ученик, а не наоборот. То есть это ученики Будды, достигшие плодов практики: сотопанны, сакадагамины и анагамины.
"А вот если поставить нравственность во главу угла, то буддизм не получится. Категории ума связанные с нравственностью будут удерживать практикующего во власти ума, во власти дуального восприятия, аналитического.
Поэтому, если человек хочет искать нравственность - ему лучше авраамические религии подойдут. Буддизм о другом."
При чём тут авраамизм? И "нравственность", то бишь этика. Была у всех народов осмыслялась по- разному, но была. Любая часть взятая в отдельности и поставленная во главу угла, есть извращение, наподобие "светской морали". Но эта же частичность в комплексе, приобретает статус необходимости.
Я вижу Вы даже с двух попыток объяснения не уловили суть. Значит дальше пытаться не стоит.
№331005Добавлено: Ср 14 Июн 17, 10:04 (7 лет тому назад)
Вопрос к знатокам!
Касательно причинно-следственной обусловленности, а именно, как буддизм относится к понятию СУДЬБЫ?
Поток сознания, который в момент физической смерти тела, имея некие кармические отпечатки, определяет следующую жизнь. Значит, для того, чтобы закон кармы сработал, необходимо, чтобы сознанию бумерангом вернулись те или иные позитивные/негативные переживания. То есть, из этого следует, что при определении варианта следующего перерождения УЖЕ должно предполагаться, что индивида в данной конкретной жизни будет ожидать то то и то то.
А иначе непонятно, как работает закон кармы, если нет судьбы.
Касательно причинно-следственной обусловленности, а именно, как буддизм относится к понятию СУДЬБЫ?
Поток сознания, который в момент физической смерти тела, имея некие кармические отпечатки, определяет следующую жизнь. Значит, для того, чтобы закон кармы сработал, необходимо, чтобы сознанию бумерангом вернулись те или иные позитивные/негативные переживания. То есть, из этого следует, что при определении варианта следующего перерождения УЖЕ должно предполагаться, что индивида в данной конкретной жизни будет ожидать то то и то то.
А иначе непонятно, как работает закон кармы, если нет судьбы.
"Судьба", фатализм — это когда "всё предначертано" и изменить нельзя. Карма не статична.
Тот, кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры».
Тот, кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы».
Никаких джхан сотопанне достигать не требуется.
Арья-савака, вообще, это не ученик благородных, это благородный (арья) слушатель (савака), то есть благородный ученик, а не наоборот. То есть это ученики Будды, достигшие плодов практики: сотопанны, сакадагамины и анагамины.
Высшая буддийская [немирская] мудрость - когда в уме нет объектов (любой из которых суть дукха, анатман, анитья), невыразимое, ничем [из принадлежащего трем мирам] не загрязненное состояние недвойственности (свободное от сетей кармы)
Освободится лишь тот кто понимает эту мудрость и стремится к ее достижению.
Асанга:
« 7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental) moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).
16-й (mental) момент это достижение бхавагры (или 8-я дхьяна) - у Асанги еще darsanamarga, у Васубандху уже bhavanamarga (3-й и 4-й этапы на пути Махаяны)
Обретение последующих плодов (сакадагами, анагами, арахант) - только в локоттара, ПОСЛЕ 16-го моента (вход в ниродха-самапатти дарит один их этих трех плодов) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 14 Июн 17, 14:56), всего редактировалось 1 раз
Касательно причинно-следственной обусловленности, а именно, как буддизм относится к понятию СУДЬБЫ?
Поток сознания, который в момент физической смерти тела, имея некие кармические отпечатки, определяет следующую жизнь. Значит, для того, чтобы закон кармы сработал, необходимо, чтобы сознанию бумерангом вернулись те или иные позитивные/негативные переживания. То есть, из этого следует, что при определении варианта следующего перерождения УЖЕ должно предполагаться, что индивида в данной конкретной жизни будет ожидать то то и то то.
А иначе непонятно, как работает закон кармы, если нет судьбы.
Буддизм и йога в общем-то говорят о том, что судьба - это производное от внутреннего состояния.
Внутренняя суть человека раскрывается в череду событий и ситуаций. Если наша суть меняется, или отношение к миру меняется, что равнозначно, то вместе с этим меняется и судьба.
Но тем не менее, что-то да предначертано? Или мы посредством ежесекундного выбора постоянно корректируем свое будущее?
Второе.
Предначертана только смерть.
Если мы сами делаем выбор, то каким образом тогда проявляется карма? Как к нам возвращается содеянное? То есть содеянное выливается только в исходные условия при последующем рождении? А в этой жизни наказание не приходит?
Пример: я убиваю человека,и скажем, по-моему мнению, я совершаю правильный поступок. Например, этот человек сделал мне что-то очень плохое. Таким образом, я не испытываю угрызений совести, плохих отпечатков этот поступок на мое сознание не откладывает. А после я веду праведную жизнь и делаю только правильный выбор по жизни (и в мыслях, и в делах). И в таком случае, если я сам выбираю путь, в этой жизни возмездие за содеянное мне никак не возвращается? Оно будет только влиять на условия моей следующей жизни?
Пример: я убиваю человека,и скажем, по-моему мнению, я совершаю правильный поступок. Например, этот человек сделал мне что-то очень плохое. Таким образом, я не испытываю угрызений совести, плохих отпечатков этот поступок на мое сознание не откладывает. А после я веду праведную жизнь и делаю только правильный выбор по жизни (и в мыслях, и в делах). И в таком случае, если я сам выбираю путь, в этой жизни возмездие за содеянное мне никак не возвращается? Оно будет только влиять на условия моей следующей жизни?
Повторюсь, тема сложная.
Скажу лишь, что идея о том, что "не испытываю угрызений совести, значит нет плохих отпечатков" популярная сейчас в разных ньюэйджевских и около того учениях в буддизме неприемлема и ошибочна. Считается, что независимо от угрызений совести кармические плоды созреют неизбежно.
Как к нам возвращается содеянное? То есть содеянное выливается только в исходные условия при последующем рождении? А в этой жизни наказание не приходит?
Пример: я убиваю человека,и скажем, по-моему мнению, я совершаю правильный поступок. Например, этот человек сделал мне что-то очень плохое. Таким образом, я не испытываю угрызений совести, плохих отпечатков этот поступок на мое сознание не откладывает. А после я веду праведную жизнь и делаю только правильный выбор по жизни (и в мыслях, и в делах). И в таком случае, если я сам выбираю путь, в этой жизни возмездие за содеянное мне никак не возвращается? Оно будет только влиять на условия моей следующей жизни?
Вы неправильно понимаете камму в буддизме. Камма в буддизме - это не наказание, не возмездие, и не что-то подобное. Это безличный закон причин и следствий, где причинами являются осознанные действия, а следствиями - переживания приятных или неприятных ощущений.
Что еще нужно знать о камме?
1. У каждого живого существа неисчислимое количество как благой, так и не благой каммы, эти виды каммы могут влиять друг на друга, уменьшать или увеличивать действия каммы в результате тех или иных деяний. Будда сказал, что один и тот же поступок, может отправить одного человека (с большим количеством неблагих каммических накоплений, с неразвитыми качествами ума) в ад, а для другого человека (с большим количеством благих накоплений, с развитыми качествами ума) вызовет лишь переживание неприятных ощущений в течении времени, что длится щелчок пальцами http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm
2. Любое живое существо - это динамическая система, изменяющаяся каждое мгновение. И живое существо не может увидеть и просчитать триллионы триллионов всяких причинно следственных связей, поэтому о судьбе можно говорить довольно приблизительно, в духе: вот этот человек развивает благие качества - его ждет в будущем благо, а этот человек развивает неблагие качества - его ждет в будущем горе. Но нужно учитывать, что все изменчиво, все может измениться каждую секунду. Будда говорил, что обычные живые существа не могут видеть камму, и не должны пытаться отследить конкретные причинно-следственные связи, т.к. во всей полноте их только Будда может видеть, а простые люди лишь будут обманываться и запутываться. Достаточно знать общий вектор, что неблагие дела в целом чаще ведут к неприятному, а благие дела - к приятному.
№331063Добавлено: Пт 16 Июн 17, 00:51 (7 лет тому назад)
А сейчас для не слишком буддийского "Кукая". Начинают всегда с ВОЗЗРЕНИЯ в теории, а в практике с ШИЛЫ ( обетов которых для мирян - пять ). ЭТО ДАЁТСЯ ПРИ ритуале становления буддистом( без этого нет буддизма, есть размышления на тему). Какая осознанность? Осознанность чего? Хоть чего? Осознанность зуда в паху? Либо- чего другого?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы