Да, если ты (...) "эрикссон", то быть может зримые плоды всё же можно ощутить как то "быстро и сразу", или выдумать их себе, в крайнем случае, но большинству людей, боюсь, это не грозит в нынешней жизни. И не следует делать на это ставку, дабы не разочароваться в самом ближайшем времени.
Я уверен что ничего особенного в достижении впечатляющих результатов практики нет. Да, тут по моему необходимо внимание и некоторая работа по избавлению от части установок, мешающих вовлечению в Дхамму. Включая некоторые культурные моменты. Любой (или почти любой) буддист может это для себя проделать. Если человека к Дхамме притянуло, то значит скорее всего у него есть необходимые возможности и для того чтобы избавиться от помех... Конечно, если такой задачи вообще не ставить, и пытаться "пристроить" Дхамму кое-как рядом со своим мировоззрением (со всеми его завихрениями, сформированными тысячелетиями истории Запада) по принципу "авось как-нибудь заработает", то тогда да, согласен, шансов на обретение реальных позитивных плодов заметно меньше.... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№330663Добавлено: Сб 10 Июн 17, 01:13 (7 лет тому назад)
"Я уверен что ничего особенного в достижении впечатляющих результатов практики нет. Да, тут по моему необходимо внимание и некоторая работа по избавлению от части установок, мешающих вовлечению в Дхамму. Включая некоторые культурные моменты. Любой (или почти любой) буддист может это для себя проделать. Если человека к Дхамме притянуло, то значит скорее всего у него есть необходимые возможности и для того чтобы избавиться от помех... Конечно, если такой задачи вообще не ставить, и пытаться "пристроить" Дхамму кое-как рядом со своим мировоззрением (со всеми его завихрениями, сформированными тысячелетиями истории Запада) по принципу "авось как-нибудь заработает", то тогда да, согласен, шансов на обретение реальных позитивных плодов заметно меньше...."
Это сообщение, от "оптимиста" - буддиста, от "пессимиста" - буддиста, сообщение будет противоположное. Хотя оптимизм и пессимизм к буддизму, плохо приложимы. ВСЁ( социум, исторический период, семья,работа, и не столько они, а обязанности по отношению к ним) МЕШАЕТ ВОВЛЕЧЕНИЮ В ДХАММУ.
ошибочно принимает радость и восторг, возникающие у него от чтения сутт, за джхановые факторы. Тогда как в текстах ясно говорится, что пити и сукха, как джхановые факторы, возникают в связи с ощущением освобожденности от чувственности кама-локи, а не от чего либо еще. Мало ли от чего могут возникнуть радость и восторг, но не всякие радость и восторг, являются джхановыми факторами.
Нет ошибки, всё я верно понимаю и интерпретирую. Это те самые джхановые пити и сукха, всё точно соответствует описаниям, и ощущаются они в момент чтения Сутт. То есть, если ортодоксально - в момент слушанья Дхаммы. В процессе слушанья Дхаммы, среди прочего, развиваются и эти факторы, всё нормально и обыкновенно, и уверен что даже никакой тут нет эксклюзивности, никакой мистики и тем более никаких ошибок.
И да - счастье стекает со страниц Сутт. Так это ощущается на опыте. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Нет ошибки, всё я верно понимаю и интерпретирую. Это те самые джхановые пити и сукха, всё точно соответствует описаниям, и ощущаются они в момент чтения Сутт. То есть, если ортодоксально - в момент слушанья Дхаммы. В процессе слушанья Дхаммы, среди прочего, развиваются и эти факторы, всё нормально и обыкновенно, и уверен что даже никакой тут нет эксклюзивности, никакой мистики и тем более никаких ошибок.
И да - счастье стекает со страниц Сутт. Так это ощущается на опыте.
Значит до вас не достучаться, вам нравится пребывать в иллюзиях, и вы пребываете в них. Попробуйте самому себе продемонстрировать какие-нибудь джхановые прозрения и иддхи, что-то более существенное, чем радость и восторг.
Попробуйте самому себе продемонстрировать какие-нибудь джхановые прозрения и иддхи, что-то более существенное, чем радость и восторг.
Сама по себе джхана не причина для инсайта. Человек может быть мастером 4-х джхан и 4-х аруп, и при этом не быть даже сотапанной. Девадатта тому пример. А про иддхи, были даже архаты без сверх способностей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я уверен что ничего особенного в достижении впечатляющих результатов практики нет. Да, тут по моему необходимо внимание и некоторая работа по избавлению от части установок, мешающих вовлечению в Дхамму.
У всех разные способности - то что вам кажется несложно, другому может быть сложно. Это понять может быть не легко Однако этот факт никоим образом не уменьшает необходимость позитивного примера, в противовес недовольному брюзжанию "великомучеников", а наоборот, подчёркивает его Людям нужно знать, что приложив некоторые усилия по самовоспитанию, вполне реально стать счастливее. Ведь счастье это вовсе не должно означать нахождение в состоянии непрерывной экзальтации. Вполне достаточно может быть заметное уменьшение беспокоящих эмоций и расширение кругозора познания. А видение конечной цели - полного успокоения, будет проявляться постепенно, по мере практики. Этим и очевидно преимущество буддизма перед другими системами - он не останавливается на счастье в понимании близком к мирскому, а ведёт дальше - к счастью внемирскому
Она может не давать буддийского инсайта, если внимание не направляется на три характеристики и т.п. Но развитая джхана, в любом случае расширяет видение явлений.
Цитата:
Человек может быть мастером 4-х джхан и 4-х аруп, и при этом не быть даже сотапанной. Девадатта тому пример.
Может быть, опять же, если внимание направлялось на неправильные вещи (неправильное самадхи). Кстати с чего вы взяли, что Дэвадатта владел всеми джханами и бесформенными сферами? У него может быть только первая джхана была, и то не стабильная. Подобным (достижение джхан и арупа-сфер) владели учителя Готамы, Алара Калама и Уддака Рамапутта, и именно их Будда считал теми, кому проще всего из всех людей в мире будет достичь Пробуждения, лишь сделав поправку в воззрении.
Цитата:
А про иддхи, были даже архаты без сверх способностей.
Если не развивали иддхи в этой и прошлых жизнях, то могли и не иметь, но имели сверхестественные знания: випассана ньяна, диббасота ньяна, пуббенивасануссати ньяна, диббачаккху ньяна и асаваккхайа ньяна. Т.е. грубо говоря, по воздуху летать не умели, но имели развитое ясновидение, яснослышание, видение прошлого и будущего, видения явлений как есть, и знание о освобождении.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы