Именно этот прием - бесконечная последовательность вопросов - и называется "прасанга". Считается софистическим, и не применяется буддистами.
Т.е. Нагарджуна не был буддистом?
Нагарджуна не применял этот прием.
Цитата:
Прасанга (санскр. prasanga) — сведение к абсурду аргументов оппонента; форма аргументации, применявшаяся как в канонич. буддизме (напр., в «Сурангама-сутре» используется Анандой в дискуссии по проблеме локализации сознания), так и в постканоническом. П. вошла в теорию диалектики школы мадхьямака, созданной Нагарджуной. В частности, в «Виграха-вьявартани» методом П. Нагарджуна доказывает абсурдность тезиса о существовании источников достоверного познания (прамана) реальности, рассуждая, что если достоверность объектов устанавливается праманами, то для установления надежности праман также нужны какие-то инструменты (праманы), а для последних — свои праманы. И так до бесконечности.
Демагогия - бесконечно задавать вопросы, без выдвижения своих тезисов, без собственного размышления, без самостоятельного изучения предмета.
Так тезисы то известны. И вам и мне. Дхарма провозглашает своей целью прекращение страданий. И это понятно - любое живое существо не хочет страдать.
И это именно биологическая цель - выживание. Однако у человека кроме биологического страдания, есть также и психологические, и социально-экономические страдания.
Но Дхарма предлагает радикальное избавление от страданий, через "погашение волнения дхарм", тоесть прекращения всяких эмоциональных порывов. И также провозглашает саму форму человеческой жизни неизбежным страданием и результатом страданий и неведения.
Поэтому предельно "хорошим" будет состояние без этой формы. То есть прекращение человеческой формы жизни.
Тоесть "хорошим" было бы убить всех и в том числе себя. Однако это к великому сожалению буддистов не избавляет от "нового рождения", и потому это "плохо".
А так - хорошо бы, если не рождаться!
Альтернативой религиозному понятию "хорошего" является гуманизм, признающий ценность человеческой жизни как таковой, без спекуляций на тему "чтоб научиться умереть окончательно".
Тоесть "хорошим" было бы убить всех и в том числе себя. Однако это к великому сожалению буддистов не избавляет от "нового рождения", и потому это "плохо".
А так - хорошо бы, если не рождаться!
Демагогия, так, как основано на софизме. "Если" - не считается.
№316852Добавлено: Вс 26 Фев 17, 12:24 (7 лет тому назад)
На немецком там через гугл всё понятно.
"Прасангасама" - требование доказывать каждый свой аргумент через вопрос типа "а почему это так?". "-сама" - "фигура (софизма)". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 26 Фев 17, 12:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ёжик
№316856Добавлено: Вс 26 Фев 17, 12:30 (7 лет тому назад)
Речь сперва шла про "хорошее" относительно поступков. То есть, "что такое хорошо, и что такое плохо". О том, что моральные поступки - это хорошо, и наоборот.
А Ёжик почему-то уже обсуждает некое "хорошее состояние", и требует его доказать.
"Хорошее (приятное) состояние" может быть плодом "хорошего (благого) поступка". Но это разные предметы. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 26 Фев 17, 12:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
"Прасангасама" - требование доказывать каждый свой аргумент через вопрос типа "а почему это так?". "-сама" - "фигура (софизма)".
да этим можно кого хочешь задолбать. Однако отказ на этом основании объяснить ключевые позиции, это тоже будет софистический прием. - На любой вопрос отвечать - а это демагогия и софизм.
Вот вы сказали что хорошо- это следование Дхарме. А на вопрос почему - софизм детектед!!!
Таким способом можно утверждать что угодно, например: Земля плоская! Вася хороший! - Почему? - софизм детектед!!!
№316858Добавлено: Вс 26 Фев 17, 12:32 (7 лет тому назад)
Прасанга имеет еще значение - "прилипание"
Вскрывается абсурдность того, "к чему прилипший" оппонент Нагарджуны
Вскрывается показом, демонстрацией логических ошибок, противоречий, а не бесконечным потоком вопросов.
Хотя зачастую этот "регресс в бесконечность [основы тезиса]" и является свидетельством несостоятельности утверждения/отрицания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Фев 17, 12:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы