Ну так сам то автор откуда нам пишет? Из Окончательного Освобождения?
азаз. задело
Вообще этот вопрос очень дискуссионный - на каком этапе учитель может (должен, имеет право, эффективен) учить других. Когда он уже достиг "другого берега", когда ему кажется что "достигает"?
С другой стороны - будет ли он кого то учить, когда "достигнет"?
И если под "достижением" понимать некое измененное состояние сознания (ИСС) в рамках биологических условий, а не "дух святой", то в чем ценность такого состояния? Как нечто прикладное, или как абсолютная ценность?
№314311Добавлено: Вт 14 Фев 17, 14:24 (9 лет тому назад)
Лично мне не понравилось то, что автор пишет как то слишком назидательно (Покааайтесь грешникиии!!). Даже Далай Лама вроде так не пишет обращаясь к ширнармассам. Вот своих учеников-монахов он я слышал сильно ругает. Но между ними именно отношения учитель-ученик.
Лично мне не понравилось то, что автор пишет как то слишком назидательно (Покааайтесь грешникиии!!). Даже Далай Лама вроде так не пишет обращаясь к ширнармассам. Вот своих учеников-монахов он я слышал сильно ругает. Но между ними именно отношения учитель-ученик.
Когда у учителя прекращены омрачения так и происходит. Ясное видение ситуации и действие исходя из ясного понимания.
Когда ученик еще ввергнут в омрачения и заблуждения, это привносится в ситуацию.
Но это не вопрос "понравилось" - "не понравилось". Вы, конечно, можете следовать своему чувству (и обычно все так и поступают).
Сансара не обязана никому нравится.
Когда Вы уже видите возникшее и действующее омрачение, в отношении его не возникает "нравится" или "не нравится". Это и называется бодхичитта. Великое сострадание.
Когда у меня неожиданно глючит винда, я могу злиться. Однажды даже испортил жесткий диск, ударив по клавиатуре ноутбука. О чем, разумеется, быстро пожалел, все новогодние праздники восстанавливая необходимые данные из потерянных файлов и папок.
Проблема именно в неожиданности, непредсказуемости. Когда я сам запускаю некую операцию, или даю согласие на ее выполнение сейчас, злость не возникает. Внимание предсказуемо направляется на что-то другое и способность к терпению не испытывается чем-то непредсказуемым.
Можно выработать технику бесконечного терпения, что поможет в любой ситуации не омрачаться непредсказуемым поворотом ситуации. Это хинаянский метод практики. Но это не имеет отношения к окончательному освобождению, когда терпения вообще не нужно.
Окончательное освобождение тождественно ясному видению абсолютной реальности. Как так все устроено, что ситуации непредсказуемы.
Тогда в принципе не строятся никакие ожидания, которые не могут быть в одно мгновение отброшены. И терпения не нужно вовсе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лично мне не понравилось то, что автор пишет как то слишком назидательно
ваше отношение зависит от того, кем вы себя считаете - покупателем (потребителем), который выбирает упаковку поярче, обещания погромче, или вам нужно нечто большее?
и даже если вы выбрали по упаковке, по красивой речи лалай ламы, что дальше то? дальше вот именно то, о чем пишет уважаемый автор в статье, и о чем лалай лама говорит ученикам.
Когда у меня неожиданно глючит винда, я могу злиться. Однажды даже испортил жесткий диск, ударив по клавиатуре ноутбука. О чем, разумеется, быстро пожалел, все новогодние праздники восстанавливая необходимые данные из потерянных файлов и папок.
№314323Добавлено: Вт 14 Фев 17, 14:59 (9 лет тому назад)
Когда я был активным прихожанином в БЦ. То там вообще никаких разговоров и тем более споров о практике и теории не было. Это пресекалось. И это правильно я считаю. - Зачем вносить лишнюю запутанность? Вот приедет учитель - он все разъяснит. Учитель уполномочен. И это не та ситуация когда в спорах рождается истина. И это не сектантство, это целесообразность.
Но на форуме нет ни учителей, ни практикующих (иначе им тут делать нечего, потому что разные мнения их будут только запутывать). Кроме того это запутано кармически. Учитель осознает что он учит и принимает это. Поэтому мы как бы просто болтаем. Типа как ронины - самураи без господина.
Когда у меня неожиданно глючит винда, я могу злиться. Однажды даже испортил жесткий диск, ударив по клавиатуре ноутбука. О чем, разумеется, быстро пожалел, все новогодние праздники восстанавливая необходимые данные из потерянных файлов и папок.
кто о чем, а вонь суенг о себе любимом
Нашли, чему завидовать. Не ограничивайте себя, пиарьтесь на здоровье. Тогда Вам и дела не будет до того, кто и что о себе думает или говорит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда я был активным прихожанином в БЦ. То там вообще никаких разговоров и тем более споров о практике и теории не было. Это пресекалось. И это правильно я считаю. - Зачем вносить лишнюю запутанность? Вот приедет учитель - он все разъяснит. Учитель уполномочен. И это не та ситуация когда в спорах рождается истина. И это не сектантство, это целесообразность.
Но на форуме нет ни учителей, ни практикующих (иначе им тут делать нечего, потому что разные мнения их будут только запутывать). Кроме того это запутано кармически. Учитель осознает что он учит и принимает это. Поэтому мы как бы просто болтаем. Типа как ронины - самураи без господина.
В дзен есть простое универсальное правило. Каждый ученик дзен - учитель дзен. Применяя учение на практике ученик начинает с того, что повторяет полученное наставление другим. Это помогает найти вопросы, которые не пришли в голову, когда принимал наставление от учителя.
Ложная скромность мешает многим ученикам, вплоть до глубочайшего разочаровании в учении.
Только моделирование возможных результатов практики - кратчайший путь к разочарованию.
Дзен поощряет спонтанность. Вам может быть трудно поверить, но удар палкой - не наказание, а поощрение. Потому что жизнь бьет естественным образом, а палка учителя - и есть жизнь здесь и сейчас.
Действуя спонтанно, в соответствии с представлениями, ответ вселенной приходит сразу.
Моделируя действия в воображении легко выстроить груду заблуждений, которые не были испытаны действительностью.
Дзен свободен от морали. Мораль привносится окружением ученика. И этого вполне достаточно.
Задача практики дзен - не привносить в окружение еще и своих представлений. Точное следование ситуации в правильном направлении.
Когда ученик освоил правильное направление, спонтанные действия не содержат ошибок.
Но часто ученики еще не знают правильного направления и думают, что в каждой ситуации правильное направление уникально. Это потому что ученик стремится к одним ситуациям и избегает другим.
Реализованный мастер не стремится ни к одной ситуации и оттого ни одной ситуации не избегает.
В каждой ситуации лишь одно правильное направление - ясность и безмятежность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 14 Фев 17, 15:09), всего редактировалось 1 раз
что такое бц? и что мешает учителям и практикующим набигать на форум?
Учителям мешает то, что для того чтобы учить должны быть соблюдены три условия (о них все знают - сосуды). И учитель должен ясно понимать состояние учеников. Он может конечно здесь написать что то совсем простое, элементарное в буддизме.
Практикующие должны практиковать в своей линии и спрашивать именно в своей линии.
Другое дело религиоведы, востковеды, переводчики, лингвисты, историки - по сути это их профессиональный форум.
Ну и есть праздошатающиеся Йожики, зловредные Дроны, они чтобы форум не был таким сугубо профессиональным.
А да, еще есть случайно забредшие по наивности новички, интересующиеся буддизмом. Но они как правило не задерживаются. Или превращаются в вечных новичков и интересующихся. Не буду называть кто это.
Есть еще несколько ролей. Но возможно что неэтично будет указать на них.
кто нить вынесите болтуна из топика. там вон хер ман есть, идите, вонь, на нем потренируйтесь
Вы отдохните от форума. Вам не идет зазнайство.
Выбирайте, впредь, соперников по плечу, Ваши способности троллинга ничтожны. Только зря нервы себе попортите. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы